д) Анализ учебников по программам Моро М.И и Дорофеева Г.В..




Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

 

 

Кафедра педагогики и психологии дошкольного и начального

образования

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Методика преподавания математики в начальных классах»

 

на тему:

 

«Методика изучения нумерации чисел»

 

Выполнил: студентка ЗНОу-120

заочной формы обучения

Малинина Надежда Дмитриевна

Проверила: ст. преподаватель

Болотова Т. В.

 

 

Владимир 2022 г.

2. Приведите примеры упражнений, которые используются в различных учебниках математики с целью закрепления чисел в пределах 1000:

2.1 натуральной последовательности чисел в пределах 1000;

2.2 разрядного состава чисел в пределах 1000;

Принципа поместного значения цифры в числе в пределах 1000.

Сделайте сравнительный анализ альтернативных учебников математики:

д) Анализ учебников по программам Моро М.И и Дорофеева Г.В..

Программа Моро М.И.

 

Для закрепления последовательности чисел в пределах 1000 используют упражнения 3 групп:

1) Упражнения на закрепление натуральной последовательности чисел до 1000:

-прямой и обратный счет (от ….. и до…),

М3М ч.2 с.46

М3М ч.2 с.46

- назови соседей числа;

М4М ч.1 с.4

-назови предыдущее и последующее числа;

М3М ч.2 с.62

М3М ч.2 с.103

-назови 5 следующих чисел, которые стоят после числа: 568, 394, 271.

-расставь числа по порядку;

-сравнение чисел по их месту в натуральном ряду и т.д.

2) Упражнения на закрепление разрядного состава чисел до 1000:

-Сколько сотен,десятков, единиц в числе 453

М3М ч.2 с.51

М3М ч.2 с.63

-Составь число из …сотен, … дес,… ед.

М3М ч.2 с.43

М3М ч.2 с.43

М3М ч.2 с.44

-Сравнение чисел по разрядному составу.

М3М ч.2 с.50

М3М ч.2 с.62

-Вычисли с опорой на модель

М3М ч.2 с.48

М3М ч.2 с.49

3) Упражнения на закрепление принципа поместного значения цифры в числе (принципа записи чисел до 1000):

1) Какие цифры используют для записи этого числа 397,что они обозначают?

М3М ч.2 с.99

М3М ч.2 с.103

М3М ч.2 с.103

М4М ч.1 с.4

2) Используя цифры 5,8,0,запиши всевозможные числа.

М3М ч.2 с.58

3) Сравни числа 123 и 321,чем они похожи,чем отличаются?

М4М ч.1 с.5

4) Продолжи ряд чисел 213,321,132……

М3М ч.2 с.99

М3М ч.2 с.111

5) На какие 2 группы можно разделить числа

241, 412, 845, 421, 584,458.

Программа Дорофеева Г.В.

Для закрепления последовательности чисел в пределах 1000 используют упражнения 3 групп:

1) Упражнения на закрепление натуральной последовательности чисел до 1000:

-прямой и обратный счет (от ….. и до…),

М3Д ч.2 с.60

- назови соседей числа;

-назови предыдущее и последующее числа;

-назови 5 следующих чисел, которые стоят после числа 658, 710, 254;

-расставь числа по порядку;

2) Упражнения на закрепление разрядного состава чисел до 1000:

-Сколько сотен,десятков, единиц в числе;

-Составь число из …сотен, … дес,… ед.

М3Д ч.2 с.54

М3Д ч.2 с.57

-Сравнение чисел по разрядному составу.

560 590
130 530
690 697

-Вычисли с опорой на модель

М3Д ч.2 с.58

М3Д ч.2 с.61-62

М3Д ч.2 с.64

3) Упражнения на закрепление принципа поместного значения цифры в числе (принципа записи чисел до 1000):

1) Какие цифры используют для записи этого числа 397,что они обозначают?

М3Д ч.2 с.54

М3Д ч.2 с.56

М3Д ч.2 с.57

М3Д ч.2 с.90

2) Используя цифры 4, 9, 1, запиши все возможные числа.

М4Д ч.1 с.5

3) Сравни числа 534 и 435,чем они похожи,чем отличаются?

4) Продолжи ряд чисел 369, 639, 693……

5) На какие 2 группы можно разделить числа

351, 135, 286, 531, 826, 682.

 

Вывод: в обеих программах представлен достаточно широкий спектр упражнений на закрепление нумерации чисел в пределах 1000, но в программе Дорофеева Г.В. представлены однообразные упражнения на 1-2 подвида (сколько сотен, десятков, единиц в числе, достаточно объемная работа со счетными палочками, каждая тема рассматривается именно на них), в то время как у Моро М.И. есть примеры на каждый подвид упражнений во всех 3 группах (упражнения на порядок в натуральном ряду, упражнения с составлением из цифр всех возможных вариантов чисел, разбор значения каждой цифры в числе и т.д.) Оба автора подразумевают использование всех видов упражнений, но Моро М.И. очень сильно облегчает задачу преподавателю при подготовке к уроку. При использовании любой программы необходимо наличие собственных наработок, презентаций, различных упражнений для более качественной подачи материала.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: