Найди на листе бумаги вилки, ложки, тарелки. И обведи: вилки – красным цветом, ложки – синим цветом, тарелки – зеленым цветом.




Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи

По лексической теме «Посуда»

 

 

подготовила

учитель - логопед

Кудряшова Наталья Геннадьевна

 

Коррекционно-образовательные цели:

Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

Уточнить и активизировать словарь по теме.

Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы.

Совершенствовать грамматический строй речи, развивать глагольный словарь, учить подбирать антонимы, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением. Развитие артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением посуды,

мяч, схема для составления описательного рассказа.

Организационный момент

Логопед: Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, выполните мое задание. Попробуйте отгадать загадки:

*****

Если я пуста, бываю, про тебя я забываю,

Но когда несу еду, мимо рта я не пройду. (Ложка)

*****

Разрежет хлеб, намажет масло.

Но помни: Есть с него опасно! (НОЖ)

*****

Сладким сахаром полна, К чаю нам она нужна. (Сахарница)

*****

Я – дырявая посуда, Но работаю не худо.

Там, где я, наверняка, Будет чистою мука. (СИТО)

*****

И блины тебе подарит, И яичницу пожарит. (Сковорода)

*****

Я сверкаю боком гладким, Угощаю соком сладким. (Стакан)

*****

Деревянная темница, В ней хлеб всегда хранится. (Хлебница)

*****

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

*****

Логопед: А теперь подумайте, как назвать эти предметы одним словом.

Дети: Посуда.

Логопед: Правильно. А для чего нужна посуда, вы знаете?

Дети: В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.

Логопед: Вы наверняка уже догадались, о чем сегодня пойдет речь, конечно же, о посуде.

Дидактическая игра «Один-много»

Цель: активизация словаря по лексической теме единственного и множественного числа.

Чашка – (чашки)

Блюдце – (блюдца)

Тарелка – (тарелки)

Бокал – (бокалы)

Стакан – (стаканы)

Чайник – (чайники)

Кружка – (кружки)

Сковорода – (сковороды)

Солонка – (солонки)

Конфетница – (конфетницы)

 

3.Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре, пять Будем маме помогать Быстро чашки мы помыли Про тарелки не забыли Всю посуду мы убрали Очень сильно мы устали Дети шагаютХлопают в ладошиКруговые движения ладонямиКруговые движения ладонямиРазводят руками в стороны

 

3. Составление описательного рассказа о посуде (по мнемотаблице)

Я предлагаю вам побыть настоящими писателями и придумать рассказ о любом предмете посуды. Чтобы было легче описывать предмет – посмотрите на схему-подсказку.

Что это?

Какого цвета?

Какого размера?

Из какого материала сделана?

Какая по назначению?

Это чайник. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду.

Артикуляционные упражнения

- Вы составили интересные рассказы, пускай ваши головы отдохнут и поработают мышцы лица.

- Давайте представим, что нас угостили морковкой. Она сладкая и твердая. Покажем, как мы будем ее жевать.

- В деревне у бабушки нет чайника, зато есть пузатый, важный самовар.

Давайте надуем обе щеки одновременно.

- Самовар закипел и пора ставить на стол чашки. Давайте сделаем упражнение «Чашечка»

- Молодцы! Все упражнения хорошо выполняли.

Упражнение «Что делать?»

Логопед предлагает детям выбрать по одной картинке с изображением посуды и взять ее себе.

- Посмотрите на картинки, которые вы выбрали, и расскажите, для чего нужна эта посуда, что можно с ней делать. Подберите, как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делать?»

На сковороде можно жарить. Ее можно мыть, чистить.

Поварешкой наливают. Ее можно мыть.

В тарелку можно наливать суп, из нее можно есть. Ее можно мыть, вытирать.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

- Вы молодцы. Следующее задание на внимание. Я буду называть слова, а вы должны сказать какое слово лишнее и почему.

Смотреть слайды (Посуда)

Игра «Скажи наоборот»

- Сейчас мы поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите, как будет наоборот.

Ложка чистая – ложка грязная.

Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Чашка большая – чашка маленькая.

Сковорода тяжелая – сковорода легкая.

Ножик старый – ножик новый.

 

Найди на листе бумаги вилки, ложки, тарелки. И обведи: вилки – красным цветом, ложки – синим цветом, тарелки – зеленым цветом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: