Маятниковый маршрут с обратным груженым пробегом




Схема маршрута с обратным груженым пробегом представлена на

Рисунке 3

 

 

 


Рисунок 3 - Схема маятникового маршрута с обратным груженым пробегом

 

Исходные данные для расчета: длина груженой ездки lГР = 15 км; нулевые пробеги l'0 = l"0 = 5 км; время в наряде 8 ч.

Число тонн груза, следующего из пункта А в В QAB = 24 000 т, а из пункта В в A QBA = 24 000 т. Перевозка осуществляется автомобилями грузоподъемностью q = 2,5 т, техническая скорость υt = 25 км/ч. Время простоя tnp = 0,6 ч, коэффициент использования грузоподъемности уст = 0,8;

Решение.

1.Определяем время оборота автомобиля, ч:

2. Определяем количество оборотов и ездок:

 

3. Объем перевозки груза, т:

4. Необходимое количество автомобилей для перевозки грузов

Коэффициент использования пробега за 1 оборот = 1.

.

Кольцевой маршрут

Объем перевозок и коэффициент использования грузоподъемности на участках маршрута следующий: на участке АБ – QAБ = 180 000 т; γАБ = 1; на участке ВГ – QВГ = 150 000 т, γВГ = 0,8; на участке ГД - QГД = 100 000 т, γГД = 0,6. Срок вывоза груза 360 дн. Время в наряде Тн = 12 ч. Вывозка осуществляется 5-тонными автомобилями. Дорожные условия на отдельных участках маршрута различные, поэтому скорости движения установлены: на участках АБ и ГД – υt = 25 км/ч, на участках БВ и ВГ – υt = 20 км/ч, на участке ДА и при выполнении нулевого пробега – υt = 15 км/ч. Время на погрузку равно tn = 0,6 ч, а на разгрузку tp = 0,4 ч.

 

Решение.

При расчете кольцевых маршрутов определяем число оборотов автомобиля на маршруте, а затем производительность и другие технико-эксплуатационные показатели.

1. Определяем время работы автомобиля на маршруте, ч:

 

Таблица1 - Данные для расчета

Участки маршрутов Расстояние между грузопунктами, км Объем перевозок, тыс. т Коэффициент использования грузоподъемности,Y Техническая скорость, ед. изм.
АБ   QАВ = 180000 1,0 25,0
БВ   20,0
ВГ   QСD = 150000 0,8 20,0
ГД   QDЕ = 100000 0,6 25,0
ДА     15,0
Нулевой пробег       15,0

 

2. Устанавливаем время оборота автомобиля, ч:

Время, которое затрачивает автомобиль за оборот, равно 6,4 ч.

 

3. Определяем число оборотов автомобиля на маршруте за время работы:

принимаем число оборотов п0 = 1.

 

4. Пересчитываем время работы автомобиля на маршруте и в наряде всвязи с округлением числа оборотов, ч:

5. Определяем дневную выработку автомобиля в тоннах и тонно-километрах:

а) масса привезенных грузов, т:

б) транспортная работа, т·км

 

6. Определяем необходимое количество автомобилей для работы на маршруте

 

7. Определяем суточный пробег автомобиля, км

 

8. Коэффициент использования пробега на маршруте

 

 

2.2. Системы управления запасами и их регулирующие параметры

Задание 1.

Известно, что затраты на выполнение заказа С0 =15 ден.ед/ед, годовое потребление S=1200 ед., годовые затраты на хранение продукции CиI= 0,1 ден. ед.; размер партии поставки: 100, 200, 400, 500, 600, 800, 1000 ед.; годовое производство p = 15 000 ед.; издержки, обусловленные дефицитом, h= 0,4 ден. ед.

Решение.

1. Вычислим оптимальный размер заказываемой партии при пополне­нии заказа на конечный интервал.

где g0 – оптимальный размер партии поставки, ед.;

- некоторая постоянная величина;

S– количество товара, реализованного за год, ед/год;

Си – закупочная цена единицы товара, ден.ед;

С0 – издержки выполнения заказа, ден.ед;

i– издержки хранения, выраженные как доля от цены.

 

2. Определим оптимальный размер заказываемой партии при пополнении заказа на конечный интервал.

Задание 2.

Известно что годовой спрос S составляет 10 000 ед.; затраты на выполнение заказа С0 = 20 долл./ед.; цена единицы продукции Си = 1,4 долл./ед.; затраты на содержание запасов I=40% от цены единицы продукции.

Решение:

1. Определим размер партии поставки.

2. Определим цену, которую должен установить поставщик при поставке продукции партиями J0 = 450 ед.

 

3. Определим оптимальный размер производимой партии на предприятии при годовом производстве 150 тыс. ед.

Задание 3.

Определить размер страхового запаса, если известно: продолжительность функционального цикла L = 15 дней. За день продается от 0 до 20 ед. продукции. Средний объем продаж Д = 10 ед. Желательный уровень обслуживания SL (принимаем) = 99%. Размер заказа Q = 400ед.

 

Решение:

400 – (10*15*0,99) = 252 ед.

Задание 4.

Известно: длительность интервала между проверками R = 10 сут, время доставки заказа L = 3 сут., резервный запас S =16 ед., среднесуточный сбыт Sd = 2 ед./сут.

Размер запаса в момент проверки в расчетах принимается равным среднему уровню запаса.

1. Определим максимальный уровень запаса

16 + (10*2) + (3*2) = 42 ед.

2. Размер заказа, ед.

42 – 16 = 26 ед.

 

2.3. Решение транспортной задачи

 

Задание.

Минимизировать стоимость перевозки при распределении товара внутри города. Данные о наличии товара на складах, спрос потребителей и затратах на перевозку единицы груза от отдельного склада к отдельному потребителю приведены ниже в таблицах.

 

Таблица 2 – Исходные данные

Поставщики Мощность поставщиков Потребители и их спрос
       
       
      Х11     Х12     Х13     Х14  
       
      Х21     Х22     Х23     Х24  
       
      Х31     Х32     Х33     Х34  
       

 

Решение.

 

Стоимость доставки единицы груза из каждого пункта отправления в соответствующие пункты назначения задана матрицей тарифов, которая представлена в таблице 3.

 

Таблица 3 - Матрица тарифов

          Запасы
           
           
           
Потребности          

Проверим необходимое и достаточное условие разрешимости задачи.

∑a = 60 + 40 + 20 = 120

∑b = 17 + 42 + 21 + 40 = 120

 

Используя метод наименьшей стоимости, построим опорный план транспортной задачи.

 

          Запасы
    1[42]   2[18]  
  2[17]   3[21] 4[2]  
        6[20]  
Потребности          

 

 

Таким образом, минимальные затраты составят:

1руб*42шт + 2руб*17шт + 2руб*18шт + 3руб*21шт + 4руб*2шт + 6руб*20шт = 303руб

 

Заключение

По результатам проведенной работы можно сформулировать несколько выводов:

1. Объектом изучения логистики являются материальные и соответствующие им финансовые и информационные пото­ки. Эти потоки на своем пути от первичного источника сы­рья до конечного потребителя проходят различные производственные, транспортные, складские звенья. При традицион­ном подходе задачи по управлению материальными потока­ми в каждом звене решаются, в значительной степени, обо­соблено.

2. Управление хозяйственными процессами в преде­лах закрытых систем осуществляется с помощью общеизвест­ных методов планирования и управления производственными и экономическими системами.Применение этих методов позволя­ет прогнозировать материальные потоки, создавать интегриро­ванные системы управления и контроля за их движением, раз­рабатывать системы логистического обслуживания, оптимизи­ровать запасы и решать ряд других задач.

3. Основная цель моделирования — прогноз поведения систе­мы.

Список использованных источников

1. А.В. Смирнова, Ю.А. Хегай / Логистика. Методические указания к выполнению расчетно-графического задания. К.: СФУ, 2011.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: