Внеаудиторная самостоятельная работа




I неделя

День первый и второй «____» ____________ 2018 г.

Тема дня. Организация продуктивной деятельности по лепке и общения детей дошкольного возраста

Цель: самостоятельная организация и проведение запланированных вида продуктивной деятельности и общения детей в 1 и 2 половины дня

План работы

1 Организация и проведение продуктивной деятельности по продуктивной деятельности по лепке и общения детей раннего, младшего и среднего возраста

2.Проанализируйте особенности планирования и организации продуктивной деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1. Проанализируйте организацию продуктивной деятельности детей раннего и младшего и дошкольного возраста в первую половину дня, ответив на вопросы:

1. Определите вид продуктивной деятельности (рисование, конструирование, лепка, аппликация).

2. Цель продуктивной деятельности. Назовите обучающие, воспитательные, развивающие функции данной продуктивной деятельности.

3. Перечислите основные этапы организации продуктивной деятельности дошкольников с указанием цели каждого этапа

4. Обеспечение воспитателем условий возникновения и развития продуктивной деятельности.

5. Необходимое оборудование для проведения продуктивной деятельности, целесообразность и безопасность его использования.

6. Какие трудности возникли в ходе организации продуктивной деятельности?

7. Соответствует ли содержание продуктивной деятельности возрастным особенностям дошкольников (докажите, приведя 3-4 аргумента)?

8. Осуществляется или не осуществляется интеграция образовательных областей в содержании продуктивной деятельности (докажите, приведя 4-5 аргументов)?

9. Какие интегративные качества формируются в продуктивной деятельности?

10. Какие методы организации и проведения продуктивной деятельности выбрал воспитатель? Назовите их с указанием цели применения.

11. Определите эффективность (неэффективность выбранных воспитателем методов) при организации и проведении продуктивной деятельности дошкольников.

12. Определите технологию планирования и организации воспитателем продуктивной деятельности (название вида продуктивной деятельности, цель, основные материалы и инструменты, количество занятий в неделю)

13. Реализованы ли цели продуктивной деятельности (полностью, частично)?

14. Какие выводы вы сделали для себя по организации продуктивной деятельности дошкольников?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Проанализируйте организацию и проведение продуктивной деятельности с дошкольниками во вторую половину дня, ответив на вопросы:

1. Определите вид продуктивной деятельности (рисование, конструирование, лепка, аппликация).

2. Какая подготовительная работа проводилась воспитателем для организации продуктивной деятельности с дошкольниками?

3. Назовите основные этапы данного вида продуктивной деятельности, указав цель каждого этапа.

4. Какую позицию в ходе продуктивной деятельности занимали дошкольники (объект, субъект)?

5. Используя образовательную программу, на основе которой организован педагогический процесс в дошкольной группе, ответьте на вопрос, соответствует ли содержание этого вида продуктивной деятельности зоне ближайшего развития дошкольников?

6. Какие трудности возникли в ходе организации продуктивной деятельности с дошкольниками?

7. Соответствует ли содержание продуктивной деятельности возрастным особенностям дошкольников (докажите, приведя 3-4 аргумента)?

8. Реализована ли цель продуктивной деятельности (полностью, частично)?

9. Наблюдалась ли интеграция образовательных областей в ходе проведения этого вида продуктивной деятельности?

10. В чем специфические особенности подготовки и проведения этого вида продуктивной деятельности?

11. Какие выводы вы сделали для себя по организации продуктивной деятельности с дошкольниками во вторую половину дня?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. Разработайте план – конспект продуктивной деятельности по лепке для дошкольников второй младшей группы направленной на:

1) формирование умения передавать движения рук приемом лепки скатывание и раскатывание (колобок, неваляшка, колечки для пиромидка и др.);

Дайте методическое обоснование цели, задач и содержания данного вида продуктивной деятельности. Докажите, что разработанная Вами продуктивная деятельность, побуждает дошкольников к активности и вызывает эмоциональный отклик.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

 

День третий и четвертый «____» ____________ 2018 г.

Тема дня. Организация продуктивной деятельности по лепке и общения детей дошкольного возраста

Цель: самостоятельная организация и проведение запланированного вида продуктивной деятельности и общения детей старшего дошкольного возраста в 1 и 2 половины дня

План работы

1 Организация и проведение продуктивной деятельности по продуктивной деятельности по лепке и общения детей старшего дошкольного возраста.

2. Проанализируйте особенности планирования и организации продуктивной деятельности и общения детей старшего дошкольного возраста

Задание 1

1. Изучите планирование воспитателем продуктивной деятельности на месяц в конкретной возрастной группе

2. Соответствуют ли поставленные цели организации продуктивной деятельности по лепке возрастным особенностям старших дошкольников (для ответа на вопрос обратитесь к содержанию программы, по которой построен педагогический процесс в указанной группе, укажите автора программы и ее название)?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Установите взаимосвязь между целью, содержанием и ожидаемыми результатами организации продуктивной деятельности, ответив на вопрос, каким образом содержание планирования направлено на решение поставленных задач в одной возрастной группы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Предполагается ли в ходе организации продуктивной деятельности осуществление интегративных связей? Ответ аргументируйте.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Определите особенности планирования воспитателем продуктивной деятельности дошкольников в первую и вторую половину дня для детей среднего и старшего возраста. Ответ аргументируйте

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какова специфика организации продуктивной деятельности старших дошкольников в первую и вторую половину дня?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Раскройте виды занятий по лепке с детьми разного возраста

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Внеаудиторная самостоятельная работа

1. Составьте перспективный план самостоятельной практической деятельности на период практики, на основе плана производственной практики, планирования и рекомендаций воспитателя группы по продуктивной деятельности

2. Сформулируйте выводы по теме первого и второго дня практики, сделав акцент на особенностях организации и планирования продуктивной деятельности по лепке в наблюдаемой вами группах дошкольной образовательной организации

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопросы для анализа предметной среды по продуктивным видам деятельности.

1.Созданы ли условия для самостоятельной активной целенаправленной продуктивной деятельности дошкольников?

Оборудования для изобразительной деятельности:

- Полочка с подлинными произведениями искусства.

- Трафареты, лекала, геометрические формы, силуэты.

- Краска, кисти, карандаши, мелки, фломастеры.

- Белая и цветная бумага.

- Ножницы

- Пластилин, салфетки.

- Губки, штампы, тампоны.

- Стеклышки, свечи.

- Силуэты одежды, предметов декоративно-прикладного искусства.

- Доски для рисования мелком.

- Детские и взрослые работы по рисованию, аппликации.

- Баночки для воды.

- Природный и бросовый материал.

- Дидактические игры, направленные на развитие ручной умелости.

2..Отвечает ли возрастным особенностям детей и их потребностям организация и размещение предметов развивающей среды по продуктивным видам деятельности?

3.Определите динамичность – статичность среды. Развивающая среда не может быть построена окончательно. Примерно раз в два месяца часть необходимо заменять, переставлять оборудование. В группе нужно иметь «запасник ценных вещей», где в неглубоких коробках, ящиках сосредоточены разные полифункциональные предметы, материалы, куски ткани, которые позволят детям самостоятельно изменять пространственную среду с позиции своих интересов.

4.Определите функциональность предметов развивающей среды. В обстановке группы должны находиться только те материалы, которые востребованы детьми и выполняют развивающую функцию.

5. Определите комфортность и безопасность организации среды по продуктивным видам деятельности.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

Вопросы для наблюдения и анализа самостоятельной продуктивной деятельности детей вне занятий.

1. Виды самостоятельной продуктивной деятельности детей. Каким из них дети отдают предпочтение?

2. Формы организации деятельности (индивидуальная, групповая, совместная с воспитателем)

3. Время в режиме дня.

4. Место организации деятельности, предметно-развивающая среда.

5. Количество занимающихся детей. Хронометраж (длительность) деятельности отдельных детей.

6. По чьей инициативе возникла деятельность?

7. Содержание, тематика и разнообразие детских работ.

8. Характер педагогического руководства со стороны воспитателя.

9. Качество детских работ (выразительность, оригинальность,.законченность изображения, аккуратность выполнения).

10. Проявление интереса детей к результату работы (показывают работу взрослым, сверстникам, рассматривают, обмениваются впечатлениями

____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

День пятый «____» ____________ 201__г.

Тема дня. Организация продуктивной деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста

Цель: самостоятельная организация и проведение запланированных продуктивной деятельности по конструированию и общения детей в 1 и 2 половины дня

План работы

1. Организация и проведение продуктивной деятельности по продуктивной деятельности по конструированию и общения детей младшего и среднего возраста

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1. Дайте определение продуктивной конструкторской деятельности с дошкольниками

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Назовите отличительные особенности продуктивной деятельности по конструированию в разных возрастных группах __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

______________________________________________________________

Задание 3. Разработайте план – конспект продуктивной деятельности по конструированию из бумаги для дошкольников средней группы по русской народной сказке «Три медведя» или «Колобок»(по выбору студента). Дайте методическое обоснование выбора методов и приемов организации продуктивной деятельности на основе знания психологических особенностей дошкольников средней группы.

Докажите, что разработанная вами продуктивная деятельность формирует у детей среднего дошкольного возраста предпосылки учебной деятельности. Покажите особенности общения воспитателя и детей в ходе организации и проведения конструкторской деятельности

День шестой «____» ____________ 201__г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: