Выполнение итогового творческого задания на выбор




ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ ПО ПСИХОЛОГИИ

В VI СЕМЕСТРЕ

Регулярное посещение лекций и практических занятий.

 

2. Выполнение текущих домашних заданий. Психологический анализ трех художественных фильмов из кинопроекта. Представить в письменной форме. Суть анализа – ответ на поставленный вопрос. Анализ начинать с формулировки вопроса. Не писать ничего лишнего (детали сюжета, оценка актерской игры, режиссуры и проч.) Объем 1-2 страницы на А-4. шрифт 14, интервал -1.5. Тексты без ответа на поставленный к фильму вопрос засчитываться не будут.

 

Выполнение итогового творческого задания на выбор

 

3.1. Написание личной истории.

Личная история – это история формирования Вашей личности.

Примерный план:

1. Кто я. (Ф.И.О., студент … группы, … факультета ЮУрГУ).

2. История формирования моей личности

Ваша задача – связать условия, в которых Вы росли и воспитывались со свойствами своей личности. Другими словами – найти истоки своей личности. Используйте автобиографический метод, проанализируйте влияние семьи, школы и других факторов на развитие своей личности. Опишите семью, в которой Вы родились. Кто Ваши родители. Чем они занимаются. Какими личностными особенностями отличаются. Как они к Вам относились в детстве и относятся сейчас. Как они воспитывали Вас. Какая атмосфера в семье была и есть. Что Вы взяли от своих родителей. Кто еще есть в семье кроме родителей и Вас. Какое влияние на Вас они оказали. Дальше проанализируйте влияние школы, учителей, одноклассников, друзей. Возможно в Вашей жизни были и другие авторитеты. Проанализируйте их влияние. Что дали Вам эти люди, чему научили.

Объем текста не ограничен, но не менее двух страниц А-4, шрифт 14.

3.2. Написание домашнего сочинения.

Написание домашнего сочинения относится к изучению темы «Факторы формирование личности». Студент должен найти в собственной жизни яркие примеры изучаемых закономерностей и описать их.

Это задание часто ошибочно воспринимается как самое легкое. На самом деле оно требует достаточно хорошей психологической подготовки. Отписки не будут зачтены.

Объем не ограничен, но не менее 1 страницы А-4. шрифт 14.

Примерные темы сочинений:

1. Мой папа (Мама, дед, бабушка, сестра, брат и др.).

2. Как меня воспитывали родители (Ваша задача – разглядеть стиль воспитания Вас родителями, проанализировать то, как они решали те или иные педагогические задачи и как это отразилось на Вас. Опишите стиль родительского отношения к Вам и конкретные примеры того, как поступали родители с Вами в тех или иных случаях примерно в следующем ключе: случилось то-то и то-то; родители поступили так-то; я усвоила на всю жизнь, что….;).

3. Самый значимый человек в моей жизни.

4. Человек, который оказал на меня самое большое влияние.(Опишите какое и как.)

5. Был(а) у меня учитель (учительница)…..Случилось то-то и то-то… Учитель поступил так-то… Я поняла …. (Опишите ситуацию и поведение учителя, последствия поступка учителя для Вас лично и одноклассников)

6. Был (есть) у меня друг (подруга). ….(В том же ключе, что и про учителя)

3.3. Психологический анализ спектакля

Посмотреть спектакль и ответить на ряд вопросов.

Вопросы к спектаклю «Сотворившая чудо»

(Уильям Гибсон, Челябинск, театр «Манекен»)

1. Понравился ли спектакль?

2. Было ли чудо? Если да, то кто его сотворил?

3. Опишите маленькую Хелен (характер, поведение)

4. Можно ли отыскать какие-либо истоки ее личности? Где?

5. Как можно охарактеризовать стиль воспитания Хелен родителями?

6. Есть ли связь между характером Хелен и отношением к ней в семье?

7. С чего начала обучение и воспитание Хелен новая няня?

8. В чем она видела свою главную задачу?

9. Каким образом ей удалось решить эту задачу? Что ей помогло?

10. Чем воспитательный стиль няни отличался от стиля родителей?

11. Каких изменений в личности Хелен добилась Няня?

 

3 4. Написание дайджеста по книге по психологии.

Дайджест – краткий пересказ книги. Если книга очень большая. можно пересказать часть ее, какой-либо раздел, главу, параграф.

Список рекомендуемых книг:

1. Алексеенкова, Е.Г. Личность в условиях психической депривации / Е.Г. Алексеенкова. – СПб.: ПИТЕР, 2009. – 96 с.

2. Хассен, С. Освобождение от психологического насилия: Деструктивные культы. Контроль сознания. Методы помощи /Пер. И. Н. Волковой, Е. Н. Волкова / С. Хассен. – М.: прайм-ЕВРОЗНАК, СПб.: Нева, 2002. – 392 с.

3. Еникеева, Д. Я выбрала не того мужчину / Д. Еникеева. – М.: Амфора, 2005.

4. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. – СПб.: Питер, 1997.

5. Зимбардо, Ф., Ляйппе М. Социальное влияние / Ф. Зимбардо, М. Ляйппе. – СПб.: Питер, 2000.

6. Чалдини, Р. Психология влияния / Р. Чалдини. – СПб.: Питер, 2000.

7. Грановская, Г.М. Защита личности / Г.М. Грановская. – СПб.. 1999.

8. Милграм, С. Эксперимент в социальной психологии / С. Милграм. – СПб.: Питер, 2000.

9. Психология социальных ситуаций / сост. А.Г. Гришина – СПб.: Питер, 2001 г.

10. Дворкин, А.Л. Десять вопросов тому, кто не хочет быть завербованным / А.Л. Дворкин. – М., 1995.

11. Шостром, Э. Человек-манипулятор / Э. Шостром. – М., 2004.

12. Лэйнг, Дж. Я и другие / Дж. Лэйнг. – М., 2002.

13. Мартин, Дм. Трудный разговор. Как справляться с трудными ситуациями / Дм. Мартин. – М., 2004.

14. Ильин, В.А. Археология детства. Психологические механизмы семейной жизни / В.А. Ильин. – М., 2002.

15. Рыданова, А.П. Педагогические конфликты / А.П. Рыданова. – М..1998.

16. Лаундес, М. Как говорить. Технологии успешного общения / М. Лаундес. – М., 2002.

17. Карнеги, Д. Язык успеха / Д. Карнеги. – М., 2001.

18. Сергеечева, В. Практикум манипулятора. Выбор слабых мест / В. Сергеечева. – М., 2002.

19. Сергеечева, В. Практикум манипулятора. Выбор мишени / В. Сергеечева. – М., 2002..

20. Ципоркина, И. В. Взрослые дети, или Инструкция для родителей / И. В. Ципоркина, Е., А. Кабанова, М.: АСТ-пресс Книга, 2007, 299 с.

21. Афанасьев, А. Ю. Синтаксис любви: Типология личности и прогноз парных отношений / А. Ю. Афанасьев. – М.: Остожье: Метод, центр учеб. и практ. лит., 2000. – 493 с.

22. Дружинин, В. Н. Преступная толпа: Сб.: Пер. / Вступ. ст. В. Н. Дружинина, М.: Институт психологии РАН: КСП, 1998. – 308 с.

23. Петрова, Е. А. Язык одежды, или как понять человека по его одежде: Психологический практикум / Е. А. Петрова, Н. А. Коробцева (Сестры Сорины), М.: ЭКМОС: Гном и Д, 2002. – 208 с.

24. Хьюсман, Р. К., Фактор справедливости, или "И это после всего, что я для тебя сделал...": Пер. с англ. / Р.К. Хьюсман. – М.: Знание, 1992. – 94 с.

25. Мерманн, Э. Коммуникация и коммуникабельность: практ. рекомендации для открытой коммуникации / Э. Мерманн; пер. с нем. Е. И. Высочиновой. – Харьков: Гуманитарный Центр, 2007. – 292 с.

26. Таннен, Д. Общаться с родными. Как?: пер. с англ. / Д. Таннен. – М.: ЭКСМО, 2007. – 411 с.

27. Шнейдман, Э. С. Душа самоубийцы / Э. С. Шнейдман; Пер. с англ. О. Ю. Донец. – М.: Смысл, 2001. – 315с.

28. Харрис, Т. Э. Я – о'кей, ты – о'кей / Т. Э. Харрис; Пер. с англ. С. С. Степанова. – М., 2006. – 364 с.

29. Синягин, Ю. В. Ключ от сейфа по имени другой: Книга об общении для учителей, родителей, воспитателей, руководителей и тех, кто не имеет к ним никакого отношения / Ю.В. Синягин. – Ульяновск: фил. МГУ им. М. В. Ломоносова; М.: МГУ им. М. В. Ломоносова,1993. – 95 с.

30. Соловьева, О. В. Обратная связь в межличностном общении / О.В.Соловьев. – М.: Издательство МГУ, 1992. – 111с.

31. Джампольски, Д. Д. Любовь побеждает страх: Советы психолога: Пер. с англ. / Д.Д. Джампольски. – М.: Профиздат, 1992.

32. Бодалев, А. А. Общение и формирование личности школьника: Опыт экспериментального психологического исследования / Под ред. А. А. Бодалева, Р. Л. Кричевского. – М.: Педагогика, 1987. – 152с.

33. Вагин, И. О. Практика эффективного поведения / И. О. Вагин, С. Ю. Мамонтов и др. – СПб.: – Питер: Питер бук, 2001. – 184с.

34. Кричевский, Р. Л. Социальная психология малой группы: Учеб. пособие / Р. Л. Кричевский, Е. М. Дубовская, М.: Аспект Пресс, 2001. – 318с.

35. Хофман, С. 22 типа мужчин - выбери одного! / Пер. с англ. Д. Толстоба. – СПб.: Питер, 1997. – 410 с.

36. Коломинский, Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах: Общие и возрастные особенности: Учеб. пособие / Я.Л. Коломинский. – Минск: ТетраСистемс, 2000. – 431 с.

37. Панкратов, В. Н. Защита от психологического манипулирования: Практ. рук. / В. Н. Панкратов, М.: Издательство Института Психотерапии, 2004. – 205 с.

38. Почепцов, Г. Г. Психологические войны / Г. Г. Почепцов. – М.; Киев: Рефл-бук: Ваклер, 2008. – 526 с.

39. Вацлавик, П. Как стать несчастным без посторонней помощи / П.Вацлавик; Пер. с англ. О. В. Захаровой. – М.: Прогресс, 1990. – 158 с.

40. Грачев, Г. В. Личность и общество: информационно-психологическая безопасность и психологическая защита / Г. В. Грачев. – М.: 2003. – 303 с.

41. Родители и дети: Хрестоматия / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. – Самара: Бахрах-М, 2003. – 783 с.

42. Родители и дети: Психология взаимоотношений / Е. А. Савина, М. Быкова, Г. Г. Филиппова и др.; Под ред. Е. А. Савиной, Е. О. Смирновой. – М.: Когито-Центр, 2003. – 228 с.

43. Целуйко, В. М. Родители и дети: психология взаимоотношений в семье / В. М. Целуйко. – Москва: Содействие, 2007. – 222 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: