Подвижная игра «Снег идёт»




Цель:

- научить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

- упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

 

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

Дети бегают по кругу, кружатся.

 

 

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель:

- развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе;

- упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

 

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.

 

Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

Цель:

- развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

 

Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:

Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

(Дети идут навстречу воспитателю.)

- Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.

 

 

«Зайка»

Описание.

На одной стороне площадки отмечаются места зайцев.

Каждый становиться на свое место.

По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становиться в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст:

 

Зайка беленький сидит Дети стоят в кругу

И ушами шевелит. Шевелят кистями рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Заку кто-то зайку испугал,

 

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель хлопает в ладоши

Дети убегают на свои места.

 

 

Пальчиковые игры

Снежинки.   Стою и снежинки в ладошки ловлю. Я зиму и снег, и снежинки люблю. Но где же снежинки? В лодошке вода? Кудаже исчезли снежинки? Кда? Расстаяли хрупкие льдинки-лучи… Как видно, ладошки мои горячи.       Ударяем пальцами по очереди то по одной руке, то по другой. Сжимаем и разжимаем. Трясем ладошками.
  Снежок.   Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий. Раз- подбросим. Два – поймаем, Три – уроним и сломаем     Загибаем пальцы. «Катаем» комок в руках. Загибаем пальцы: Безымянный, Средний, Указательный и мизинец.  
  Снег.   Белое одеяло Землю одевало. Солнце припекло, Одеяло потекло.   Руки от себя, ладошки вверх. Одна рука закрывает другую. Скрещиваем руки. Гладим руки по очереди.
  Зимняя шуба.   Снег пойдет и перестанет, Незаметно он растает. Шубу белую зима Примеряет всем сама. Шубу – зайцу беляку, Шубу – лесу и лужку, Шуба – Лене и Николе, Шуба – дубу в чистом поле, Шуба – тополю и вязу. Я уже в сугробе вязну, Но у всех такая шуба, Что носить всю зиму любо!       Волнообразные движения руками. Разводим в стороны. Загибаем пальцы на обеих руках одновременно. Кулак о кулак. Хлопаем в ладоши.

 

Стихотворения

«Чародейкою зимою»

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

 

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой...

 

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой -

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

 

 

«Снежинка»

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

 

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную,

На землю просится.

 

Лазурь чудесную

Она покинула,

Себя в безвестную

Страну низринула.

 

В лучах блистающих

Скользит, умелая,

Средь хлопьев тающих

Сохранно-белая.

 

Под ветром веющим

Дрожит, взметается,

На нем, лелеющем,

Светло качается.

 

Его качелями

Она утешена,

С его метелями

Крутится бешено.

 

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается,

Звезда кристальная.

 

Лежит пушистая,

Снежинка смелая.

Какая чистая,

Какая белая!

 

 

«Новогоднее поздравление снеговику»

Снеговик письмо шлёт другу:
"Я тебе желаю вьюгу...
Чтоб метель весь год мела...
Льда, сугробов, снежных горок,
И морозов "минус сорок"...
И душевного тепла!"

«Всюду снег»

Всюду снег, в снегу дома -

Привезла его зима.

К нам спешила поскорей,

Привезла нам снегирей.

От зари и до зари

Славят зиму снегири.

Дед Мороз, как маленький,

Пляшет у завалинки.

А я тоже могу

Так плясать на снегу.

 


«Дед Мороз бумажный»

Дед Мороз бумажный –

Он седой и важный,

С бородою и мешком,

С деревянным посошком…

Целый год на антресоли

Он лежал в пыли

В неволе.

А теперь стоит на стуле

Он под ёлкой в карауле –

Поджидает Новый год.

-Тихо! Слышите?.. Идёт!!!

 

 

"Елка, елка, елочка - зеленая иголочка"

Елка, елка, елочка -

Зеленая иголочка!

Зажгись огнями разными -

Зелеными и красными!

 

Пришла на праздник елочка,

Нарядная стоит,

А на макушке звездочка

Сверкает и блестит.

 

Любит елочку народ

Наряжать под Новый год.

В каждом доме елка есть,

Но такая только здесь!

 

«Пришла зима»

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

 

Дидактические игры

(По развитию речи)

 

«Что бывает зимой?»

Пример. Идет снег. На деревьях нет листьев. Речка замерзла.

Холодно.

Люди надевают теплую одежду.

Дети катаются на коньках и лыжах.

 

«Выпал беленький снежок»

Цель:

- Уточнить и расширить словарь по теме, учить согласовывать слова с движениями.

Оборудование:

Настоящий снег и сосульки.

Ход:

Взрослый приносит домой снег и сосульки разной величины. Вместе с ребенком их рассматривает. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег (белый)? А какая сосулька (прозрачная)? Какие они на ощупь (холодные, снег мягкий, сосулька твердая)? Наблюдают, как снег и сосулька тают и превращаются в воду. Затем наблюдение продолжается на улице или из окна. Ребенок отвечает на вопросы взрослого: «Что лежит на земле, какой снег, что висит под крышей, какая сосулька?» После этого взрослый предлагает ребенку согреться, так как на улице холодно. Они пропоют стихотворение, выполняя с ребенком все движения, соответствующие тексту:

Выпал беленький снежок –

Собрались мы все в кружок,

Мы потопаем, мы потопаем,

Будем весело плясать, Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем.

Чтоб нам было веселее,

Будем прыгать мы скорее.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

«Что лишнее?»

Цель:

- Расширить и активизировать словарь по теме.

Оборудование:

Картинки с изображением предметов для игр в разное время года или настоящие предметы(санки, мяч, лопата, коньки, велосипед, лыжи, бумажный кораблик, скакалка и т.д.), сюжетная картинка по теме «Зимние забавы».

Ход:

Взрослый предлагает ребенку выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для зимних игр. Лишние предметы убирают. Если затрудняется, взрослый помогает ему. По ходу игры ребенку вопросы:

«Что это? Для чего нужно? Как с этим играть?» Затем для рассматривания предлагается одна или несколько картинок, на которых изображены дети, катающиеся на лыжах, коньках, строящие снежную бабу, расчищающие дорожку, лыжи. Активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег на картинке? Как одет мальчик? Почему он тепло одет?»

 

«Сделай снеговика»

Цель:

- Формировать целостность восприятия предмета, учить правельно располагать готовые формы;

- активизировать речь во время выполнения задания.

Оборудование:

Три белых кружка разной величины.

Ход:

По образцу взрослого ребенок выкладывает снеговика из трех кругов. Взрослый обращает внимание на последовательность расположения фигур, спрашивая: «как называется эта фигура? Какого она цвета? Какой круг ты положишь в низу(Большой)?какой потом(средний)? Какой круг будет вверху(маленький)? Назови его ласково (кружок,кружочек).

 

 

«Сложи елочку»

Цель:

- Научить правильно выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину;

- Закрепить словарь по теме.

Оборудование:

Три треугольника зеленого цвета разного размера.

Ход:

Ребенок по образцу взрослого выкладывает елку из треугольников. Во время выполнения задания отвечает на вопросы: «Какой треугольник ты положишь сначала (большой)? А потом (поменьше)? Какой треугольник будет у тебя на верху (самый маленький)» При затруднениях взрослый помогает ребенку. В конце игры ребенок рассказывает о елке (где растет, какого цвета, чем украшают елку на Новый год).

«Мишка и мишутка»

Цели:

- развивать умение сравнивать предметы по величине;

- воспитание зрительного внимания;

- активизация словаря;

- образование уменьшительной формы существительных.

Детям предлагаются игрушки маленький и большой мишка или их изображения. На маленьких карточках изображены рубашка и рубашечка, шорты и шортики, шапка и шапочка, шарф и шарфик, носки и носочки.

Нужно «одеть» игрушки, называя, что для кого. Например: Мишке наденем рубашку, а Мишутке – рубашечку.

 

 

«Что зимой бывает»

Цели:

- развитие представлений о приметах зимы;

- совершенствование связной речи.

Игра проводиться с использованием настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: