Сроки реализации Проекта




ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

 

ПРИКАЗ

От 21.11. 2016 г.246_

 

Об участии в реализации

Республиканского социального проекта

«Книга памяти: война глазами детей»

На основании приказа МОН ДНР от 14.11. 2016г. № 1177 «О реализации Республиканского социального проекта «книга памяти: война глазами детей» с целью формирования нравственных качеств личности обучающихся, развитию у подрастающего поколения активной гражданской позиции

 

ПРИКАЗЫВАЮ

 

  1. Директорам школ:

1.1.Создать рабочую группу по реализации проекта (Приложение к приказу МОН ДНР от 14.11.16г. №1177)

Срок реализации: до 01.12. 16г.

1.2.На основе собранных рабочей группой материалов создать школьную Книгу памяти.

Срок реализации: январь-февраль 2017г.

1.3.Предоставить в ЦДТ электронную версию школьной Книги памяти, согласно Положению.

Срок реализации: до 01.03.2017г.

  1. Создать районную рабочую группу по созданию районной «Книги памяти: война глазами детей» в составе:

1. Костиной Г.Е.- методиста ЦДТ, председатель,

2. Шаламай Т.Р. – методиста РМК,

3. Смирновой У.А. – психолога ЦДТ,
4. Скочко В. С. – заместителя директора

по воспитательной работе лицея № 12,

5. Коковкиной Т.Н. - учителя русского языка и литературы высшей категории,

6. Дьяченко Н.А. руководитель районного методического объединения учителей украинского языка и литературы,

7. Целиковская О.С. – заместитель директора МОУ № 4, учитель русского языка и литературы высшей категории.

3. Центру детского творчества (Костиной Г.Е.) предоставить электронную версию районной Книги памяти в республиканский оргкомитет.

Срок реализации: 10.03.2016г.

  1. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника районного отдела образования И.А. Шведу.

 

 

Начальник отдела образования О.А. Сорокина

Исполнитель

Костина Г.Е.

 

Порядок реализации Республиканского социального проекта

«Книга памяти: война глазами детей»

Общие положения

Я видел то, что нельзя видеть…

Человеку нельзя. А я был маленький…

С. Алексиевич

Кто страдал, тот не забудет.

Цицерон

2014-2016 гг. ознаменованы для Донецкой Народной Республики чередой социально-политических преобразований на фоне боевых действий и информационной войны. Наше общество сегодня ощущает разрушительные последствия происходящих событий. Это в первую очередь касается детей и подростков, всё это время продолжавших обучение в прифронтовых районах, а также ставших вынужденными переселенцами. К пострадавшим также относятся юные граждане Республики, среди родственников, друзей и знакомых которых есть военнослужащие, жертвы, жители обстреливаемых городов. Война пришла и в семьи жителей напрямую не подвергавшихся обстрелам территорий нашей страны, ведь эти люди принимали и принимают у себя дома семьи беженцев, а информационное пространство вокруг них заполнено новостными сообщениями о продолжающемся конфликте.

Учитывая сложившуюся общественно-политическую ситуацию, работу педагогических коллективов образовательных организаций с обучающимися и родителями следует строить, базируясь на утверждении, что критическая ситуация, в которую они попали, может обрести трансформирующий характер, поскольку она влечёт не только отказ от привычного образа жизни, но и поиск и совершенствование нового.

Пережитые события должны стать движущим фактором для формирования у обучающихся чувства сопереживания, сострадания, активной жизненной позиции – потребности жить и работать на благо Отечества, своего народа, осознания собственной социальной и нравственной ответственности за судьбу своей страны, готовности при необходимости стать на её защиту и вместе с тем неприятия насилия, национальной и социальной нетерпимости. И хотя для большинства сегодняшних детей и подростков перечисленные ценности стали особенно близкими и понятными под воздействием факторов военного времени (обстрелов, смертей, переездов, неудовлетворённости основных потребностей, разлук с родственниками и друзьями, конфликтов в ближайшем окружении, дезинформации со стороны средств массовой информации и т. д.), нельзя с уверенностью сказать, что эти ценности останутся такими же самоценными для будущих поколений. Следование исторической правде и нетерпимость к фальсификации истории, сохранение исторической памяти и преемственности поколений – одна из ключевых составляющих патриотического сознания, формируемого в рамках образовательного процесса и внеклассной, внешкольной деятельности.

Данный Порядок определяет цели, задачи, общие условия реализации Республиканского социального проекта «Книга памяти: война глазами детей» (далее – Проект) в рамках Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики.

Учредителем и организатором Проекта является Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики при содействии Народного Совета Донецкой Народной Республики.

Цели и задачи Проекта

Происходящие сегодня события имеют особую важность не только для каждого человека, каждого прифронтового населённого пункта, но и для всей Республики. Война продолжается, продолжают гибнуть люди – мирные жители и воины армии Донецкой Народной Республики. Наш общий долг – передать будущим поколениям правдивую историю происходящего сегодня в Донбассе, приобщить обучающихся к поисковой и исследовательской деятельности, пробудить и воспитать у них мировоззренческие, эстетические, нравственные, патриотические чувства и убеждения. Это позволит детям и подросткам правильно осмыслить свое отношение к окружающему миру, сформировать гражданскую идентичность и мировоззрение. Гражданин – это, прежде всего, человек неравнодушный, знающий и любящий свою Родину, своё Отечество, ценящий и приумножающий культурное наследие своего народа, семьи, сохраняющий их историю.

Цель Проекта:

– формирование духовно-нравственных качеств личности обучающихся, развитие у подрастающего поколения активной гражданской позиции;

– воспитание патриотических качеств личности в соответствии с Концепцией патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики.

Задачи Проекта:

– продолжить усовершенствование системы патриотического воспитания обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания, приобщения к патриотически ориентированной деятельности обеспечить решение задач по консолидации коллективов общеобразовательных организаций, обучающихся, родительской общественности, общественных объединений, средств массовой информации;

– повысить социальную активность обучающихся и общественности городов и районов Донецкой Народной Республики;

– развивать у участников Проекта коммуникативные навыки и навыки поисково-исследовательской работы;

– содействовать укреплению связей между поколениями.

Участники Проекта

К участию в реализации Проекта приглашаются обучающиеся 1-11 классов общеобразовательных организаций, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся, специалисты управлений (отделов) образования, представители администраций городов (районов) Донецкой Народной Республики.

 

Сроки реализации Проекта

Республиканский социальный проект «Книга памяти: война глазами детей» реализуется в три этапа с 14 ноября 2016 года по 09 мая 2017 года.

 

Содержание Проекта

Для реализации Республиканского социального проекта «Книга памяти: война глазами детей» в общеобразовательных организациях, управлениях (отделах) администраций создаются организационные комитеты.

Работа над Проектом проводится в три этапа: подготовительный, основной (практический) и заключительный.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: