ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА
ПРИКАЗ
От 21.11. 2016 г. № 246_
Об участии в реализации
Республиканского социального проекта
«Книга памяти: война глазами детей»
На основании приказа МОН ДНР от 14.11. 2016г. № 1177 «О реализации Республиканского социального проекта «книга памяти: война глазами детей» с целью формирования нравственных качеств личности обучающихся, развитию у подрастающего поколения активной гражданской позиции
ПРИКАЗЫВАЮ
- Директорам школ:
1.1.Создать рабочую группу по реализации проекта (Приложение к приказу МОН ДНР от 14.11.16г. №1177)
Срок реализации: до 01.12. 16г.
1.2.На основе собранных рабочей группой материалов создать школьную Книгу памяти.
Срок реализации: январь-февраль 2017г.
1.3.Предоставить в ЦДТ электронную версию школьной Книги памяти, согласно Положению.
Срок реализации: до 01.03.2017г.
- Создать районную рабочую группу по созданию районной «Книги памяти: война глазами детей» в составе:
1. Костиной Г.Е.- методиста ЦДТ, председатель,
2. Шаламай Т.Р. – методиста РМК,
3. Смирновой У.А. – психолога ЦДТ,
4. Скочко В. С. – заместителя директора
по воспитательной работе лицея № 12,
5. Коковкиной Т.Н. - учителя русского языка и литературы высшей категории,
6. Дьяченко Н.А. руководитель районного методического объединения учителей украинского языка и литературы,
7. Целиковская О.С. – заместитель директора МОУ № 4, учитель русского языка и литературы высшей категории.
3. Центру детского творчества (Костиной Г.Е.) предоставить электронную версию районной Книги памяти в республиканский оргкомитет.
Срок реализации: 10.03.2016г.
- Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника районного отдела образования И.А. Шведу.
Начальник отдела образования О.А. Сорокина
Исполнитель
Костина Г.Е.
Порядок реализации Республиканского социального проекта
«Книга памяти: война глазами детей»
Общие положения
Я видел то, что нельзя видеть…
Человеку нельзя. А я был маленький…
С. Алексиевич
Кто страдал, тот не забудет.
Цицерон
2014-2016 гг. ознаменованы для Донецкой Народной Республики чередой социально-политических преобразований на фоне боевых действий и информационной войны. Наше общество сегодня ощущает разрушительные последствия происходящих событий. Это в первую очередь касается детей и подростков, всё это время продолжавших обучение в прифронтовых районах, а также ставших вынужденными переселенцами. К пострадавшим также относятся юные граждане Республики, среди родственников, друзей и знакомых которых есть военнослужащие, жертвы, жители обстреливаемых городов. Война пришла и в семьи жителей напрямую не подвергавшихся обстрелам территорий нашей страны, ведь эти люди принимали и принимают у себя дома семьи беженцев, а информационное пространство вокруг них заполнено новостными сообщениями о продолжающемся конфликте.
Учитывая сложившуюся общественно-политическую ситуацию, работу педагогических коллективов образовательных организаций с обучающимися и родителями следует строить, базируясь на утверждении, что критическая ситуация, в которую они попали, может обрести трансформирующий характер, поскольку она влечёт не только отказ от привычного образа жизни, но и поиск и совершенствование нового.
Пережитые события должны стать движущим фактором для формирования у обучающихся чувства сопереживания, сострадания, активной жизненной позиции – потребности жить и работать на благо Отечества, своего народа, осознания собственной социальной и нравственной ответственности за судьбу своей страны, готовности при необходимости стать на её защиту и вместе с тем неприятия насилия, национальной и социальной нетерпимости. И хотя для большинства сегодняшних детей и подростков перечисленные ценности стали особенно близкими и понятными под воздействием факторов военного времени (обстрелов, смертей, переездов, неудовлетворённости основных потребностей, разлук с родственниками и друзьями, конфликтов в ближайшем окружении, дезинформации со стороны средств массовой информации и т. д.), нельзя с уверенностью сказать, что эти ценности останутся такими же самоценными для будущих поколений. Следование исторической правде и нетерпимость к фальсификации истории, сохранение исторической памяти и преемственности поколений – одна из ключевых составляющих патриотического сознания, формируемого в рамках образовательного процесса и внеклассной, внешкольной деятельности.
Данный Порядок определяет цели, задачи, общие условия реализации Республиканского социального проекта «Книга памяти: война глазами детей» (далее – Проект) в рамках Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики.
Учредителем и организатором Проекта является Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики при содействии Народного Совета Донецкой Народной Республики.
Цели и задачи Проекта
Происходящие сегодня события имеют особую важность не только для каждого человека, каждого прифронтового населённого пункта, но и для всей Республики. Война продолжается, продолжают гибнуть люди – мирные жители и воины армии Донецкой Народной Республики. Наш общий долг – передать будущим поколениям правдивую историю происходящего сегодня в Донбассе, приобщить обучающихся к поисковой и исследовательской деятельности, пробудить и воспитать у них мировоззренческие, эстетические, нравственные, патриотические чувства и убеждения. Это позволит детям и подросткам правильно осмыслить свое отношение к окружающему миру, сформировать гражданскую идентичность и мировоззрение. Гражданин – это, прежде всего, человек неравнодушный, знающий и любящий свою Родину, своё Отечество, ценящий и приумножающий культурное наследие своего народа, семьи, сохраняющий их историю.
Цель Проекта:
– формирование духовно-нравственных качеств личности обучающихся, развитие у подрастающего поколения активной гражданской позиции;
– воспитание патриотических качеств личности в соответствии с Концепцией патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики.
Задачи Проекта:
– продолжить усовершенствование системы патриотического воспитания обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания, приобщения к патриотически ориентированной деятельности обеспечить решение задач по консолидации коллективов общеобразовательных организаций, обучающихся, родительской общественности, общественных объединений, средств массовой информации;
– повысить социальную активность обучающихся и общественности городов и районов Донецкой Народной Республики;
– развивать у участников Проекта коммуникативные навыки и навыки поисково-исследовательской работы;
– содействовать укреплению связей между поколениями.
Участники Проекта
К участию в реализации Проекта приглашаются обучающиеся 1-11 классов общеобразовательных организаций, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся, специалисты управлений (отделов) образования, представители администраций городов (районов) Донецкой Народной Республики.
Сроки реализации Проекта
Республиканский социальный проект «Книга памяти: война глазами детей» реализуется в три этапа с 14 ноября 2016 года по 09 мая 2017 года.
Содержание Проекта
Для реализации Республиканского социального проекта «Книга памяти: война глазами детей» в общеобразовательных организациях, управлениях (отделах) администраций создаются организационные комитеты.
Работа над Проектом проводится в три этапа: подготовительный, основной (практический) и заключительный.