На какие группы делится информационная продукция?




Информационная езопасность в социальных сетях

Методические рекомендации

Уважаемые родители и педагоги!

С 1 сентября 2012 года вступил в силу федеральный закон № 436-ФЗ об информационной безопасности детей, который призван защитить подрастающее поколение от медиа-продукции, пропагандирующей наркотические вещества, алкоголь, оправдывающей жестокость и противоправное поведение, отрицающей семейные ценности.

С ростом доступности Интернет-технологий должен повышаться и уровень требований к безопасности информации в сети Интернет. Сегодня каждый понимает, что оградить ребенка от всемирной «паутины» и поставить запрет на определенную информацию возможно не всегда.

В школах избежать отрицательного влияния глобальной сети на подростков позволяет установленная система фильтрации. Дома в отсутствии такого контроля риски негативного влияния намного возрастают.

Предлагаемые вашему вниманию методические рекомендации помогут снизить уровень воздействия негативной информации на ваших детей, защитить их психическое здоровье и воспитать осознанное использование информационных технологий.

 

Что такое информационная безопасность ребенка?

Информационная безопасность ребенка – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. (Статья 2 ФЗ)

Прежде чем ограждать ребенка от воздействия медиа-продукции, необходимо разобраться, какая именно информация может причинить ему вред.

 

Какая информация причиняет вред здоровью и развитию детей?

o побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

o способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

o содержащая информацию порнографического характера

o отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

o обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

o оправдывающая противоправное поведение;

o содержащая нецензурную брань.

На какие группы делится информационная продукция?

o информационная продукция для детей, не достигших возраста 6 лет;

o информационная продукция для детей, достигших возраста 6 лет;

o информационная продукция для детей, достигших возраста 12 лет;

o информационная продукция для детей, достигших возраста 16 лет;

o информационная продукция, запрещенная для детей. (Статья 6 ФЗ)

 

 


Разговаривайте с детьми. Вы должны знать, какие сайты они посещают, с кем общаются, что любят смотреть. Не следует разрешать ребенку пользоваться Интернетом свободно, как ему захочется.

Установите правила для использования сети Интернет. Четко определите время, которое ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать.

Не следует разрешать детям распространять личную информацию. Объясните ребенку, что опасно разглашать сведения личного характера (номер телефона, домашний адрес, номер школы и др.), а также размещать свои фотографии.

Объясните ребенку, что при общении в сети Интернет в чатах, форумах и других ресурсах, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помогите ему выбрать регистрационное имя (ник), не содержащее информации личного характера, вместо фотографии выберите аватар.

Научите детей быть осторожными. Расскажите ребенку о возможных опасностях сети Интернет и их возможных последствиях. Ребенок должен знать, что нельзя открывать подозрительные файлы и ссылки, как бы заманчиво они не выглядели. Приучите ребенка спрашивать то, в чем он не уверен.

Не позволяйте ребенку встречаться с on-line знакомыми. Объясните ребенку, что никогда нельзя быть уверенным в том, кто с тобой общается в виртуальном пространстве.

Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от неизвестных пользователей, так как они могут содержать вирусы или фото/видео с негативным содержанием.

Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контента и нежелательных сообщений.

Ознакомьтесь с содержанием интернет-ресурсов, которыми пользуется Ваш ребенок. Научитесь пользоваться чатами, электронной почтой, ресурсами моментальных сообщений и провайдеров интернет-услуг.

Выделите те сайты, которые, по Вашему мнению, Ваш ребенок должен избегать.

Узнайте об интернет-привычках Вашего ребенка и его друзей.

Интересуйтесь технологическими новинками, например, фильтрующим или другими охранными программами.

Решите, какие программы наиболее подходят для Вашей семьи, и установите их на своем компьютере. Пересматривайте Ваши настройки каждые 6 месяцев, чтобы убедиться, что установленные программы не требуют обновлений.

Просматривайте журнал посещений интернет-ресурсов на компьютере, чтобы узнать, какие сайты посещал Ваш ребенок.

Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ребенок.

Не отправляйте детей в "свободное плавание" по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.

Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.

Следите за тем, чтобы Ваши правила соответствовали возрасту и развитию Вашего ребенка.

Руководствуйтесь рекомендациями педиатров:

· до 7 лет врачи не рекомендуют допускать детей к компьютеру/Интернету;

· 7-10 лет время за компьютером рекомендовано ограничить 30 мин. в день;

· 10-12 лет до 1 часа за компьютером;

· старше 12 лет - не более 1,5 часов с обязательными перерывами.

Помните, что злоупотребление компьютером рискованно для физического здоровья и может вызвать у ребенка ухудшение зрения, гиподинамию, подверженность аллергиям и даже сердечнососудистые заболевания.

 
 

 


o Контролируйте деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного обеспечения:

o родительский контроль (Пуск - Панель управления - учетные записи пользователей и семейная безопасность - установить родительский контроль);

o программы фильтрации Обзор программ и ссылки на сайты разработчиков посмотреть на сайте Лиги безопасного интернета www.ligainternet.ru;

o журнал просмотренных web-страниц.

o используйте настройки безопасного поиска (установка запрета на открывание сайтов определенной тематики) и защитите их паролем;

o используйте контентные фильтры (установка запрета на определенное содержание) и другие инструменты защиты;

o используйте безопасный режим (не видна запретная информация) в социальных сетях

ВАЖНО ЗНАТЬ!

На какие сайты заходит мой ребенок? Этот вопрос рано или поздно задают себе все папы и мамы,чье чадо, заполучив вожделенный компьютер или планшет, принялось со всей активностью осваивать все просторы и закоулки всемирной Сети, или как сейчас модно говорить «серфить» в Интернете.

Все современные браузеры поддерживают функцию сохранения истории посещения сайтов пользователем в журнале посещений. Она по умолчанию активна и ежедневно собирает данные о интернет-ресурсах, на которых вы побывали. Как узнать историю посещения сайтов, а так же как ее очистить?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: