ОБРАЩЕНИЕ СЕСТЕР РЕЧУЛЬСКОГО БОГОРОДИЦЕ-РОЖДЕСТВЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ К ЕПИСКОПАМ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ




Возлюбленные о Господе Преосвященнейшие Владыки,
епископы Русской Православной Церкви!

Мы с интересом и тревогой наблюдали за мероприятием, состоявшимся в Риме 20 октября 2020 года — межрелигиозной встречей для молитвы о мире, организованной Общиной Святого Эгидия, под названием «Никто не спасается в одиночку. Мир и братство».

На этой встрече, проведённой Ватиканом с благословения Папы Франциска, присутствовали в роли спикеров: Камалджит Сингх Диллон со стороны религиозной организации Сикхов из Пакистана (Sikh Gurdwara Parabandhak), монах Шотен Минэгиси, представитель Буддизма Сото-сю дзэн из Японии, Мохаммед Абдусалам Абдуллатиф, главный представитель Комитета Человеческого Братства, цель которого — сотрудничество между так называемыми авраамическими религиями (иудаизм, христианство и ислам), Хаим Корсия, главный раввин Франции, Патриарх Варфоломей I Константинопольский и Папа Франциск.

Также выступили Андреа Риккарди, историк, основатель Общины Святого Эгидия, и Серджо Маттарелла, президент Итальянской Республики.

Мероприятие открылось молитвой. Отметим, что все представители религий молились о мире порознь, в местах, отведённых для каждого конкретного культа. Они не произносили молитву совместно, якобы уважая специфику каждой религии и религиозной традиции. В базилике Санта-Мария-ин-Арачели последовал ритуал принесения диаконом Евангелия, затем хоровые молитвы под аккомпанемент органа в римско-католическом литургическом стиле, а также размышления Папы Франциска о пассаже Евангелия. Затем была прочитана просительная ектения, в которой приняли участие представители всех конфессий, в том числе и Православной Церкви, а также армянской конфессии, как это можно заметить. Далее последовала молитва представителя методистов, затем англикан, а после — беженки из Алеппо (Сирия). Далее, мы с сожалением наблюдали, как общую молитву возглавил Митрополит Иосиф (Поп), представитель Румынской Православной Церкви. Общую молитву завершил Папа Франциск. После чего, с ещё большей грустью, мы ясно увидели, как все присутствующие, включая Патриарха Варфоломея, митрополита Румынской Православной Церкви Иосифа, а также представителя Русской Православной Церкви епископа Амвросия (Мунтяну), вместе произносят молитву «Отче наш». В конце молитвы Патриарх Варфоломей, представитель англикан и Папа Франциск благословили собрание. Эта молитва объединила представителей всех христианских конфессий, которые вместе молились во имя «любви и мира», нарушая экклезиологический догмат Православной Церкви, согласно которому только Она одна является Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью, и игнорируя Священные Каноны, которые являются хранителями Православной веры.

Каноны Православной Церкви, начиная с Правил Святых Апостолов, строго запрещают молитву с отлучёнными от церкви, раскольниками, еретиками и язычниками. Отсюда мы замечаем, что запрет на совместную молитву с еретиками вновь повторяется на каждом Вселенском Соборе и таким образом охватывает весь период истории Церкви, не теряя никогда своей актуальности. Канонические правила ясно, категорично и совершенно безусловно запрещают участие в совместной молитве и богослужении с еретиками, раскольниками или язычниками всем членам Православной Церкви (патриархам, митрополитам, архиепископам, епископам, архиереям, пресвитерам, диаконам, иподиаконам, певцам и мирянам).

Святые Отцы, выражавшие учение Церкви, единодушны в том, что римо-католики (паписты) являются еретиками. Среди них мы можем упомянуть следующих авторитетных отцов: св. Фотий Великий, св. Герман, патриарх Константинопольский, св. Григорий Палама, св. Марк Ефесский, св. Симеон Солунский, св. Никодим Святогорец (см. его комментарий к 47-му правилу Св. Апостолов, Пидалион), св. Косма Этолийский, св. Нектарий, митрополит Пентапольский (работа «Как Папа и его послушники были отвергнуты от Церкви Христовой»), Феодор Вальсамон, Иосиф Константинопольский (1430 год), Иосиф Вриений (1431 год), Геннадий Схоларий, патриарх Константинопольский («Если вы объединитесь с латинянами, то и с Богом расстанетесь, и дурная слава останется у вас навсегда», Димитракопулос, «История Раскола 1054 г.»; Тинос 1996, стр. 89, 161; Сильвестр Сиропул; св. Иустин Попович («В мировой истории есть три великих падения: Адам, Иуда и папа» — «Человек и Богочеловек», Athanasie Jetfici, изд. Астир, Афины, 1970, стр. 141). Об этом же пишут и современные подвижники благочестия, и выдающиеся богословы, среди которых старец Филофей Зервакос, прот. Иоанн Романидис, профессор Дмитрий Целенгидис, прот. Георгий Металлинос, прот. Феодор Зисис и др.

Кроме того, римо-католицизм был соборно осужден как ересь Константинопольским Собором в 879 году (учение Филиокве), Константинопольским Собором в 1170 году, Константинопольским Собором в 1450 году (где был осуждён объединительный Ферраро-Флорентийский собор и еретические учения латинян), Константинопольским Собором в 1722 году, Константинопольским Собором в 1838 году, Энцикликой Восточных Патриархов в 1848 году, Константинопольским Собором в 1895 году и многими другими поместными соборами (согласно работе «Общая молитва с еретиками. Изучение опыта применения принципа акривии в Церкви», протопресвитер Анастасий Гоцопулос, стр. 30). Понятие совместной молитвы в Канонах Церкви подразумевает не только совместное служение, но относится к любому собранию, в котором молятся двое или более человек, при этом необязательно наличие литургических действий. 45-е Апостольское правило проводит чёткое различие между совместным богослужением и совместной молитвой. Совместная молитва осуждается святыми Апостолами, что подтверждают толкователи правила: Иоанн Зонара, Матфей Властарь, св. Никодим Святогорец и др.

Отношение Святых Отцов к совместной молитве хорошо видно на примере жития прп. Паисия Афонского. Однажды его келью посетила группа францисканских монахов. Старец принял их с большой любовью, угостил их тем, что было в келье. В какой-то момент один из папистских монахов-францисканцев сказал: «Давайте вместе произнесём молитву “Отче наш”!». Отец Паисий сказал: «Нет, нельзя!». Монахи францисканцы с удивлением спросили: «Почему нельзя, отче? Разве мы не дети Божьи?» На что старец Паисий ответил: «Да, вы дети Божьи, но вы вне Его Дома, вы — заблудшие сыновья. Вернитесь в Его Дом через Таинство Православного Крещения, и мы сможем вместе произнести «Отче наш». («С болью и любовью о современном человеке», прп. Паисий Святогорец, издательство Evanghelismos).

Присутствие Его Преосвященства Амвросия (Мунтяну) безмерно огорчает нас в связи с тем, что Русская Православная Церковь в настоящее время не имеет церковного общения с Константинопольским Патриархатом, а эта совместная молитва является болезненным примером для верующих Украины, ныне страждущих от злоупотреблений Патриарха Варфоломея, основного виновника становления ПЦУ — украинской раскольническо-еретической структуры, из-за которых православные храмы насильно отбираются у православных и передаются раскольникам, а верующих преследуют, избивают, сажают в тюрьмы за то, что они защищают свою каноническую Православную Церковь.

Священный Синод Русской Православной Церкви от 14 сентября 2018 года постановил:
«1. Приостановить молитвенное поминовение Патриарха Константинопольского Варфоломея за богослужением.
2. Приостановить сослужение с иерархами Константинопольского Патриархата.
3. Приостановить участие Русской Православной Церкви во всех Епископских собраниях, богословских диалогах, многосторонних комиссиях и других структурах, в которых председательствуют или сопредседательствуют представители Константинопольского Патриархата».
И если некоторые православные Московского Патриархата не желают посещать даже Святую Гору Афон, чтобы не вступать в общение и совместную молитву с теми, кто признал раскольников ПЦУ и уже сослужил с ними, подвергая тем самым опасности свое спасение, то тем более иерарху Русской Православной Церкви не подобало вступать в молитвенное общение с тем, кто нанес величайшую рану Православию, какую не смогли причинить Церкви даже Её злейшие враги — они и не чаяли нанести такой урон Воинствующей Церкви Христовой на земле. Наши верующие справедливо возмущены присутствием епископа Русской Церкви на молитве с Патриархом Варфоломеем.

В этом мероприятии приняли участие не только паписты, но и представители многих еретических и языческих, монотеистических и политеистических культов, сразу после окончания совместной молитвы в церкви. Действо продолжилось на площади Пьяцца-дель-Кампидольо, где, помимо выступлений, был подписан документ о мире и совместной молитве, о том, что все мы суть братья и сёстры, живущие вместе в это пандемическое время. Другой посыл этого обращения заключается в том, что мы находимся в одной лодке и что мы не можем спастись от грехов в одиночку, оставаясь каждый в своем заблуждении.

Перед подписанием «Воззвания о мире» всеми участниками-представителями разных религий был сделан синкретический жест: возжжение факелом свеч на специально устроенном для такого мероприятия двухуровневом подсвечнике, имеющем более крупный концентрический круг внизу и меньший концентрический круг на верхнем уровне. Папой Франциском была зажжена свеча на небольшом верхнем концентрическом подсвечнике, также и Патриархом Варфоломеем и прочими. И вновь, с большой грустью в душе мы наблюдали, как епископ Русской Православной Церкви Амвросий Мунтяну совершал этот синкретический ритуал. Возжигание свечей в действительности представляет собой жест принесения жертвы. Точно так же, как в Православии мы зажигаем свечи как жест нашей жертвы Богу, здесь мы видим жест жертвы богу, но какому?! Синтоистов? Буддистов? Мусульман? Еретиков? Или православных? К сожалению, для православного епископа это жест вероотступничества! Такие деяния должны быть осуждены Синодом нашей Церкви, а епископа нужно призвать к покаянию на основании Канонов Православной Церкви.

Если провести богословский анализ этого события, то можно безошибочно сказать, что оно полностью укладывается в догматические рамки учения о Церкви II Ватиканского Собора.

Второй Ватиканский Собор закрепил как догму учение «богослова» Конгара и «богослова» Ранера, а именно учение о теории неполных Церквей, которые приближаются к своей полноте в зависимости от того, насколько близки они по отношению к Папе Римскому. Вот почему эта новая экклезиология представлена в виде концентрических кругов. В середине — Полная Церковь, то есть псевдо-Церковь Рима во главе с Папой, затем следующий круг — Православная Церковь, которая является неполной, потому что она не имеет полного общения с Папой, затем следуют нехалкидонцы (копты, малабарцы, армяне, эфиопы), затем другой, более широкий концентрический круг — это протестанты со всеми протестантскими ветвями, имеющие «остатки Истины» и являющиеся неполными Церквями, затем ещё более широкий круг — неопротестанты, у которых есть Евангелие, затем другой, ещё более широкий концентрический круг — монотеистические религии: иудаизм и ислам, которые также считаются неполными церквями, основанными на вере в Бога Отца, а также иеговизм и мормонизм. Ещё более широкий круг — это все языческие религии, магия, шаманизм, которые тоже считаются «неполными церквями» на том основании, что они имеют зачатки веры в сверхъестественные силы. И, наконец, самый широкий круг — это круг атеистов, делающих добрые дела, он также представляет собой «неполную церковь». Вкратце, это учение Второго Ватиканского Собора о мире и церковности всего мира.

В рамках этой встречи в общине Св. Эгидия мы можем видеть на практике образ того, что римо-католики понимают под Церковью. Все синкретические жесты и общие молитвы совершались совместно, но по уровням церковности. Христиане вместе молились в церкви, затем расширили круг, выйдя наружу, где они вместе с язычниками совершили ритуал, зажгли огонь и вместе помолились, только кому? Тому, кто хочет закрыть для человечества покаянный путь к Богу. В связи с недавним публичным заявлением Папы Франциска о необходимости узаконивания однополых браков можно добавить, что вышеописанное нечестивое сборище теперь пополнилось ещё одной категорией лиц, творящих мерзость пред Богом, а именно содомитами. О них апостол Павел сказал, что таковые «Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6, 9-10).

Так называемая Римско-католическая церковь собирает все эти «неполные церкви», но вместе, под эгидой Папы, они уже якобы становятся «полными». Также и послание общины Святого Эгидия о том, что мы можем спастись от грехов только сообща, незримо пропитано чуждым Православию духом и основано на протестантском понимании церковности.

К сожалению, путь к наделению еретических сообществ статусом Церквей, открытый волчьим Критским собором, и документы о признании «единого Бога» для разных религий теперь имеются и в Православии. Поэтому мы настоятельно требуем созыва Собора, который осудит все эти экклезиологические и экуменистические ереси со всеми их проявлениями, Критский собор, соглашения с монотеистами, язычниками и т. д.

Члены Православной Церкви с болью взывают о созыве Собора, который положит конец Божьему гневу на нас, от чего страдают епископы, патриархи, миряне и весь человеческий род.

Речульский Богородице-Рождественский монастырь
с. Речула, Каларашский район, Молдова

Настоятельница схиигумения Евстолия с сёстрами (подпись)
Духовник монастыря архимандрит Пафнутий (подпись)

https://www.aparatorul.md/obrashhenie-sester-rechulskogo-bogoro/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: