Раздел II. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ




ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

 

 

При проведении анализа соблюдения и нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области гражданской обороны установлены типичные нарушения обязательных требований, которые представлены в нижеприведенной таблице 4 с разъяснениями по их соблюдению.

таблица 4

№ п/п Типичные нарушения обязательных требований Разъяснение по соблюдению обязательного требования
  Руководитель организации, а так же работники организаций, уполномоченные на решение задач в области ГО не прошли повышение квалификации (курсовое обучение) в области ГО. В соответствии с п. 4 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 Повышение квалификации руководителей организаций, должностных лиц и работников гражданской обороны проводится не реже одного раза в 5 лет. Для данных категорий лиц, впервые назначенных на должность, повышение квалификации в области гражданской обороны в течение первого года работы является обязательным. В соответствии с п. 2 б) Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 главы местных администраций, руководители организаций, должностные лица и работники гражданской обороны: б) дополнительное профессиональное образование или курсовое обучение в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны и в других организациях.
  Не создан объектовый запас материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. В соответствии с п. 6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 № 379 федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации: а) определяют номенклатуру и объемы запасов исходя из их потребности в военное время для обеспечения населения, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб; б) создают и содержат запасы; в) осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов.
  Не разработан план гражданской обороны В соответствии с п. 5Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804; пп. 5, 6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 ведение гражданской обороны осуществляется в организациях - на основе соответствующих планов гражданской обороны.
  Работники организации, попадающей в зону возможного заражения не обеспечены противогазами фильтрующими, из расчета 105 % от их общей численности. В соответствии п. 2 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 средства индивидуальной защиты (СИЗ) для населения включает в себя средства индивидуальной защиты органов дыхания и медицинские средства индивидуальной защиты; В соответствии п. 3 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 Накопление запасов СИЗ осуществляется заблаговременно; В соответствии п. 6 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 Обеспечение СИЗ подлежит население, проживающее на территориях в пределах границ зон: - возможного химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг химически опасных объектов; В соответствии п. 7 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 Обеспечение населения СИЗ осуществляется: организациями – работников этих организаций В соответствии п. 9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 Накопление запасов (резервов) СИЗ осуществляется для населения, проживающего на территориях в пределах границ зон, указанных в пункте 6 настоящего Положения: - для работников организаций и отдельных категорий населения, работающих (проживающих) на территориях в пределах зон возможного химического заражения, - СИЗ органов дыхания, из расчета на 100 % их общей численности. Количество запасов (резервов) противогазов фильтрующих увеличивается на 5 % от их потребности для обеспечения подбора по размерам и замены неисправных.
  Работники организации не обеспечены медицинскими средствами индивидуальной защиты, из расчета 30 % от их общей численности В соответствии п. 2 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 средства индивидуальной защиты (СИЗ) для населения включает в себя средства индивидуальной защиты органов дыхания и медицинские средства индивидуальной защиты; В соответствии п. 3 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 Накопление запасов СИЗ осуществляется заблаговременно; В соответствии п. 6 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 Обеспечение СИЗ подлежит население, проживающее на территориях в пределах границ зон: - возможного химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг химически опасных объектов; В соответствии п. 7 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 Обеспечение населения СИЗ осуществляется: организациями – работников этих организаций В соответствии п. 9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 Накопление запасов (резервов) СИЗ осуществляется для населения, проживающего на территориях в пределах границ зон, указанных в пункте 6 настоящего Положения: - для работников организаций и отдельных категорий населения, работающих (проживающих) на территориях в пределах зон возможного химического заражения, - СИЗ органов дыхания, из расчета на 100 % их общей численности. Количество запасов (резервов) противогазов фильтрующих увеличивается на 5 % от их потребности для обеспечения подбора по размерам и замены неисправных.

В рамках консультирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлены типовые вопросы по соблюдению обязательных требований в области гражданской обороны, которые представлены в нижеприведенной таблице 4 с разъяснениями.

таблица 5

№ п/п Суть типового вопроса Разъяснения по наиболее часто задаваемым вопросам при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны
  Кто проходит подготовку (обучение) в области гражданской обороны? На основании п. 3 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 Лица, подлежащие подготовке, подразделяются на следующие группы: а) руководители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главы муниципальных образований, главы местных администраций и руководители организаций (далее именуются - руководители); б) работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, включенные в состав структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, эвакуационных и эвакоприемных комиссий, а также комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики (далее - работники гражданской обороны), руководители, педагогические работники и инструкторы гражданской обороны учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и курсов гражданской обороны муниципальных образований (далее - работники учебно-методических центров и курсов гражданской обороны), а также преподаватели предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (кроме образовательных программ дошкольного образования), образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования; в) личный состав формирований и служб; г) работающее население
  Кто разрабатывает планы гражданской обороны? Ведение гражданской обороны в РФ осуществляется на основании Положением о гражданской обороне в Российской Федерации. п. 5. Ведение гражданской обороны осуществляется: в Российской Федерации - на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации; в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях - на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в федеральных органах исполнительной власти и организациях - на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержден приказом МЧС России от 16.02.2012 № 70 ДСП.
  Кто создает запас материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны? Создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны регламентируется Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 № 379. п.6. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации: а) определяют номенклатуру и объемы запасов исходя из их потребности в военное время для обеспечения населения, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб; б) создают и содержат запасы; в) осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов.
  Кто подлежит обеспечению средствами индивидуальной защиты? В соответствии п. 6 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 Обеспечение СИЗ подлежит население, проживающее на территориях в пределах границ зон: - возможного химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг химически опасных объектов.  

 

В порядке реализации положений Федерального закона от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2017 № 864 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения риск-ориентированного подхода при осуществлении отдельных видов государственного надзора и лицензионного контроля», приказа МЧС России от 26.06.2012 № 358 «Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны» (зарегистрирован в Минюсте России 12.07.2012, регистрационный № 24877), распоряжения МЧС России от 10.10.2016 № 448 в Республике Коми с учетом специфики возможных рисков разработана и размещена на официальном интернет-сайте Главного управления Программа профилактики нарушений обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, обеспечения безопасности на водных объектах на 2017 год (приказ Главного управления от 16.12.2016 № 478), так же размещен Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора в области в области гражданской обороны.

В истекшем периоде 2017 года внесены изменения в следующие в нормативно правовые акты Российской Федерации:

- пунктом 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 вводит требование по организации и проведению вводного инструктажа по гражданской обороне с вновь принятыми работниками организаций в течение первого месяца их работы (вступило в силу с 19.04.2017);

- приложением к Положению о государственном надзоре в области гражданской обороне, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 305 определены критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска.

Указанные изменения определяют следующие категории риска:

- высокого риска – проверки проводятся один раз в 2 года;

- значительного риска – проверки проводятся один раз в 3 года;

- среднего риска – проверки проводятся не чаще чем один раз в 5 лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Планирование проверок на 2018 год выполнено с учетом данных изменений.

В 2017 году деятельность в области гражданской обороны на территории Республики Коми осуществлялась в соответствии с порядком реализации положений стратегии развития МЧС России до 2030 года. В 2018 году деятельность в области гражданской обороны будет продолжаться с учетом мероприятий, предусмотренных стратегией развития МЧС России до 2030 года.

В целях предупреждения нарушений в области гражданской обороны реализуются Соглашения о взаимодействии с:

1) Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Коми;

2) Коми республиканским отделением общероссийской организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»;

3) Некоммерческой организацией «Торговая ассоциация Республики Коми»;

4) Торгово-промышленной палатой Республики Коми;

5) Коми Республиканским отделением Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»;

6) Региональным объединением работодателей Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми.

Работа с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Коми осуществляется также в соответствии с положением о Консультационном совете по решению проблемных вопросов субъектов малого и среднего предпринимательства и ежегодными планами мероприятий.

В целях профилактики нарушений обязательных требований проведено обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Главного управления за 2016 год, 1, 2, 3 квартал 2017 года, 12 апреля, 16 августа, 21 ноября 2017 года проведены публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Главного управления, в котором приняли участие Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Коми, начальник отдела малого, среднего и социального предпринимательства Министерства экономики Республики Коми, представители общественных организаций предпринимательства, руководители Общественной палаты Республики Коми, Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Коми», Коми отделения ООО «ВДПО», предприниматели, сотрудники надзорных органов. На официальном интернет-сайте Главного управления размещены доклады по результатам правоприменительной практики Главного управления с руководством по соблюдению обязательных требований за 2016 год и 9 месяцев 2017 года, обобщенные ответы на вопросы (обращения), полученные до и во время проведения публичного обсуждения правоприменительной практики, ответы на наиболее актуальные вопросы при организации и осуществления надзорной деятельности и другие материалы связанные с результатами проведенного публичного мероприятия. (https://11.mchs.gov.ru/dejatelnost/Nadzornaya_deyatelnost_i_profilaktichesk/Reforma_kontrolno_nadzornoj_deyatelnosti/Pravoprimenitelnaya_praktika_pri_osushhe).

Основными направлениями профилактической работы являются:

предупреждение нарушений населением и подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

создание мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;

повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения;

снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты, и как следствие снижение издержек как контрольно-надзорных органов, так и подконтрольных субъектов;

повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) в целом и деятельности контрольно-надзорных органов Министерства;

разъяснение населению и подконтрольным субъектам системы обязательных требований, правил безопасного поведения в быту и при возникновении чрезвычайной ситуации;

В 2017 году Главным управлением продолжена работа, направленная на пропаганду знаний в области гражданской обороны среди населения.

Во исполнение приказа МЧС России от 21.11.2016 № 609 «О проведении в системе МЧС России Года гражданской обороны» в Республике Коми проведено 14364 различных мероприятия с охватом более 780 000 человек.

Мероприятия «Года ГО» проводились в соответствии с утвержденным планом проведения «Года ГО» в Республике Коми.

В муниципалитетах проведено 21 торжественное собрание, посвященное 85-годовщине образования гражданской обороны, участие в которых приняли 150 человек из числа руководящего состава гражданской обороны республики.

С 4 по 6 октября республика участвовала в штабной тренировке по гражданской обороне, участие в которой приняло 115 тыс. человек и 1466 ед. техники.

Всероссийские открытые уроки «Основы безопасности жизнедеятельности», участие в каждом из которых приняли более 340 общеобразовательных организаций и 90000 учащихся, 25 образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования и 28000 студентов. К проведению открытых уроков было привлечено более 220 сотрудников подразделений Главного управления МЧС России по Республике Коми.

Организовано и проведено с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и населением 27 учений, тренировок, показных занятий на объектах гражданской обороны. Всего в данных занятиях приняло участие 3274 человека.

Организовано и проведено 492 мероприятия по совершенствованию учебно-методической базы по тематике гражданской обороны, в том числе обновлению уголков гражданской обороны, изготовлению стендов, плакатов по тематике гражданской обороны и защиты населения.

На технических средствах информирования населения, размещенных в местах массового пребывания людей, транслируются ролики Главного управления по вопросам безопасности жизнедеятельности, а также оперативная информация о количестве ЧС, пожаров, происшествий, произошедших за неделю. Ролики транслируются на 159 плазменных мониторах, 2 светодиодных экранах. В день ролики транслируются 14976 раз, в месяц – 449280 раз.

Организовано информирование населения через социальные сети и интернет ресурсы. Аккаунты в социальных сетях, либо интернет сайты созданы во всех подразделениях надзорной деятельности и профилактической работы - 18 страниц в социальной сети «В контакте» и 2 интернет сайта.

Также Главным управлением МЧС России по Республике Коми заключены соглашения «О порядке взаимодействия, осуществлению информационного обмена и информирования населения в области защиты населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» с начальниками автовокзалов МО ГО «Сыктывкар», «Ухта», Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по Сосногорскому району, ООО «Парадиз». В соответствии с соглашениями экстренное оповещение населения на территориях всех железнодорожных и автовокзалов республики будет осуществляться посредством технических средств информирования собственников.

Для профилактики нарушений обязательных требований, разъяснения мер, которые должны приниматься органами власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для недопущения нарушений обязательных требований разработаны и размещены на официальном сайте Главного управления, сайте Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Коми», Уполномоченного по правам предпринимателей в Республике Коми, а также направлены в администрации муниципальных образований следующие методические рекомендации: «О взаимодействии с комиссиями по ЧС и ПБ муниципальных образований», «Профилактическая работа в жилом секторе», «Формы и методы проведения противопожарной пропаганды», «По использованию открытого огня и разведению костров на землях различных категорий», «Определение противопожарных расстояний от границ застройки городских и сельских поселений до лесных насаждений, порядок организации работ по их созданию и обустройству», «Организация проведения практических тренировок по эвакуации людей из зданий и помещений при возникновении пожара, иных чрезвычайных ситуаций» и др.

В целях совершенствования законодательства в области организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны необходимо:

1. Определить единый подход к порядку согласования с заинтересованными надзорными органами предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок в отношении юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, с внесением изменений в статью 9 Федерального закона № 294-ФЗ.

2. Предусмотреть основания для проведения внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления (должностных лиц местного самоуправления) с целью контроля исполнения ранее выданных предписаний, путем внесения изменений в ч. 2.6 ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОДКОНТРОЛЬНЫМ СУБЪЕКТАМ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ:

1. Обеспечить выполнение нормативных требований по приведению в готовность защитных сооружений гражданской обороны;

2. Обратить особое внимание на принимаемые нормативные правовые акты, актуализирующие обязательные требования и мероприятия в области гражданской обороны;

3. При эксплуатации защитных сооружений руководствоваться требованиями Приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2003 N 4317).

4. При обеспечении требований в области гражданской обороны ознакомиться с Перечнем актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны, размещенных на официальном сайте Главного управления (https://11.mchs.gov.ru/dejatelnost/Nadzornaya_deyatelnost_i_profilaktichesk).

 

 

Раздел III. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫНАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

 

При проведении анализа соблюдения и нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций установлены типичные нарушения обязательных требований, которые представлены в нижеприведенной таблице 6 с разъяснениями по их соблюдению.

 

таблица 6

№ п/п Типичные нарушения обязательных требований Разъяснение по соблюдению обязательного требования
  Руководитель и работники органов управления организации не прошли соответствующую подготовку (курсовое обучение или повышение квалификации) в области защиты от чрезвычайных ситуаций В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и непосредственно по месту работы. В соответствии с пп. «г» - «е» пункта 2 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: г) руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; д) работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - уполномоченные работники); е) председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. В соответствии с п. 5 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций или получение дополнительного профессионального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций течение первого года работы является обязательной. В соответствии с пп. «б», «в» п. 6 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации или курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: б) руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций - в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации; в) уполномоченные работники - в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, а также на курсах гражданской обороны муниципальных образований и в других организациях.  
  Персонал организации, попадающей в зону возможного химического заражения, не обеспечен противогазами фильтрующими, из расчета 105 % от их общей численности В соответствии с п. 2 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 средства индивидуальной защиты для населения включает в себя средства индивидуальной защиты органов дыхания и медицинские средства индивидуальной защиты. В соответствии с п. 3 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 накопление запасов средств индивидуальной защиты осуществляется заблаговременно. В соответствии с п. 6 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 обеспечение средствами индивидуальной защиты подлежит население, проживающее на территориях в пределах границ зон: - возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационного, ядерно- и химически опасных объектов. создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. В соответствии с п. 7 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 обеспечение населения средствами индивидуальной защиты осуществляется: организациями – работников этих организаций. В соответствии с п. 9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543. Накопление запасов (резервов) СИЗ осуществляется для населения, проживающего на территориях в пределах границ зон, указанных в пункте 6 настоящего Положения: для работников организаций и отдельных категорий населения, работающих (проживающих) на территориях в пределах зон возможного химического заражения, - СИЗ органов дыхания, из расчета на 100 % их общей численности. Количество запасов (резервов) противогазов фильтрующих увеличивается на 5 % от их потребности для обеспечения подбора по размерам и замены неисправных.  
  Не разработан паспорт безопасности опасного объекта В соответствии с п. 2 приказа МЧС России от 04.11.2004 № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта» типовой паспорт безопасности опасного объекта устанавливает основные требования к структуре, составу и оформлению паспорта безопасности опасного объекта. Настоящий типовой паспорт безопасности предназначен для разработки паспортов безопасности на объектах, использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, гидротехнических сооружениях в случае возможности возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные требования не распространяются на объекты Вооруженных Сил Российской Федерации.
  Работники организации не обеспечены медицинскими средствами индивидуальной защиты, из расчета 30 % от их общей численности В соответствии п. 2 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 средства индивидуальной защиты (СИЗ) для населения включает в себя средства индивидуальной защиты органов дыхания и медицинские средства индивидуальной защиты; В соответствии п. 3 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 Накопление запасов СИЗ осуществляется заблаговременно; В соответствии п. 6 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 Обеспечение СИЗ подлежит население, проживающее на территориях в пределах границ зон: - возможного химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг химически опасных объектов; В соответствии п. 7 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 Обеспечение населения СИЗ осуществляется: организациями – работников этих организаций В соответствии п. 9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 Накопление запасов (резервов) СИЗ осуществляется для населения, проживающего на территориях в пределах границ зон, указанных в пункте 6 настоящего Положения: - для работников организаций и отдельных категорий населения, работающих (проживающих) на территориях в пределах зон возможного химического заражения, - СИЗ органов дыхания, из расчета на 100 % их общей численности. Количество запасов (резервов) противогазов фильтрующих увеличивается на 5 % от их потребности для обеспечения подбора по размерам и замены неисправных.

 

В рамках консультирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлены типовые вопросы по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которые представлены в нижеприведенной таблице 7 с разъяснениями.

таблица 7

№ п/п Суть типового вопроса Разъяснения по наиболее часто задаваемым вопросам при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
  Кто проходит подготовку (обучение) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций? На основании п. 2 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 Подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: а) лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупр<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: