Расчёт основных параметров самоходных погрузчиков




Курсовой проект

Тема: "Погрузчики одноковшовые строительные"

 

Руководитель

Колесников П.Г.

Разработал: студент группы 93 - 01

Сафронов А.П.

 

 

Красноярск 2012


Содержание

1. Исходные данные для выполнения курсового проекта

2. Назначение и классификация погрузчиков

3. Расчёт основных параметров самоходных погрузчиков

4. Разработка технологического оборудования погрузчиков

Библиографический список


Исходные данные для выполнения курсового проекта

 

Таблица 1.1 - Исходные данные для проектирования

№ варианта, тип движителя Грузопоподъем ность Q, кН Номинал. расход в гидропри - воде Qном л/мин Номинал. давление гидроприводе Рном МПа Скорость движения, км/ч Статический радиус вед. звёздочки. RЗВ, м. Вид рабочего оборудо-вания. Колёсная формула и тип рамы базовой машины
        Vгр Vнаб Vmax      
                   
22Г       4,0 4,0   0,270 увеличенный ковш  

 

Назначение и классификация погрузчиков

 

Виды работ выполняемых с помощью погрузчиков, виды грузов и применяемых рабочих органов. Обзор конструкций. Патентный поиск.

Погрузчик представляет собой самоходную подъёмно-транспортную машину, включающую в себя базовое шасси и технологическое оборудование в виде шарнирно-рычажного механизма с рабочим органом. Они предназначены для захвата, подъёма и перемещения, свободно лежащих и насыпных грузов с последующей погрузкой их в транспортные средства или укладкой в штабеля.

С их помощью можно производить погрузку предварительно взорванных или разрыхленных скальных пород, мелкокусковых и сыпучих грузов, строительных материалов (песок, щебень, гравий), производить очистку различных территорий от строительного мусора, снега, промышленных отходов.

Погрузчики классифицируют:

погрузчик одноковшовый строительный самоходный

1. По виду рабочего процесса различают а) погрузчики непрерывного действия, б) периодического (циклического) действия.

. По грузоподъёмности подразделяют на малогабаритные (менее 5 кН), лёгкие (6 - 20 кН), средние (21 - 40 кН), тяжелые (41 - 100), большегрузные (свыше 100 кН).

. По типу ходовой системы базового шасси: а) гусеничные, б) колесные.

. По типу технологического оборудования подразделяются на: фронтально-вертикальные, фронтально-радиальные, поворотные и перекидные.

. По типу рабочего органа погрузчики делят на: ковшовые, вилочные, грейферные и челюстные.

 

Расчёт основных параметров самоходных погрузчиков

 

Расчёт основных параметров базовой машины и технологического оборудования колёсных погрузчиков

Для расчёта некоторых параметров погрузчиков используются уравнения регрессии, приведённые в таблице 7.2 [3]. По заданной грузоподъёмности Qн определяются параметры машины. При этом предварительно грузоподъёмность из кН переводится в тонны (1 т≈10 кН).

) Эксплуатационный вес погрузчика

 

Gп = (0,8…1,2) (2,05Qн), при QH>3,5 т. (3.1)

Gп=1,15 (2,05*4) =9,4 т.

 

) Вес базового трактора

 

Gт = Gп/ (1,25…1,35), т. (3.2), Gт = 9,4/1,30=7,2 т.

 

) Длина опорной поверхности гусениц (база)

 

А = (0,8…1,2) (600+1180*3√ Qн+0,5), мм. (3.3)

А = 1 (600+1180*3√ 4+0,5) =2548,14 мм.

 

Полученное значение А сравниваем с размерами А серийных тракторов, приведённых в приложениях Б, Д, Е, Ж. и принимаем в качестве базового трактора, трактор Т-130 с размером А=2478 мм.

Определяем ширину погрузчика В, мм

 

В = (0,75…1,25) (300+1600*3√ Qн), мм. (3.4)

В = 0,85* (300+1600*3√ 4) =2413,86 мм.

 

Принимаем ширину погрузчика равную ширине базового трактора Т-130, В=1880 мм.

) Высота до центра шарнира крепления захвата или ковша к стреле

 

Но = (0,84…1,16) (1700+1300*3√ Qн), мм. (3.5)

Но = 1,01* (1700+1300*3√ 4) =3801,25 мм.

 

) Ширина траков (гусеничной цепи)

в ≈ 400…500, мм.

Для трактора Т-130 принимаем ширину гусениц в=500 мм.

) Колея машины (гусеничного хода)

 

В1=В - в, мм. (3.6)

В1=1880 - 500=1380 мм.

 

) Конструктивный вес технологического оборудования

 

Gо= Gп - Gт, кН. (3.7)

Gо=94 - 72=22 кН.

 

Предварительно конструктивный вес технологического оборудования может быть определён также по формуле (1.6) [1].

 

Gоо Gт, (3.8)

 

где Ко - безразмерный коэффициент. Ко =0,25…0,35.

 

Gо=0,25*72=18 Кн

 

) Расстояние от оси направляющего колеса до центра тяжести груза и рабочего оборудования (рис.1.7,1.8) [1].

 

аг = (0,7…1) А,: аг=0,8*2478=1982,4мм. (3.9)

во = аг/2,; во=1982,4/2=991,2мм. (3.10)

ан = аг +А,; ан=1982,4+2478=4460,4 мм. (3.11)

Хп= (0,6…0,7) А. Хп=0,7*2478=1734,6 мм. (3.12)

 

) Координаты центра давления Хд относительно оси ведущей звёздочки определяются по формуле (1.18) [1],

 

Xd= (Gп*Xп+Qн*aн) / (Gп+Qн); мм. (3.13)

 

где ан - координата центра тяжести груза в ковше от оси ведущей звёздочки, ан=4460,4 мм.

во - координата центра тяжести груза в ковше от рабочего оборудования. во=991,2 мм

Хп - координата центра тяжести погрузчика от оси ведущей звездочки. Хп=1734,6 мм.

 

Xd= (135*1734,6+25*4460,4) / (135+25) =2160,5 мм. (3.14)

 

Определяем среднее удельное давление на опорную поверхность qо по формуле (1.27),

 

qo= (Gп+Qн) / (2b* (A1+lзв)) (3.15)

 

где

b - ширина гусеницы, b=500 мм

lзв - длина звеньев гусеничной цепи, lзв=203 мм.

А1 - расстояние между осями опорных катков, А1=350 мм.

 

qo= (135+25) / (2*0,5 (0,35+0, 203)) =289,3 кН/м2

 

Определяем давление под передним колесом - qп по формуле (1.25)

 

qп=2qo (3 ((Xd-Cт) /А1+lзв)) - 1): кН/м2 (3.16)

 

где Ст - расстояние от оси ведущей звёздочки до оси первого опорного катка (рис.1.8 [1]) принимать по аналогии с существующими тракторами. Так для трактора Т - 130 ЧТЗ Ст≈450 мм; ДТ - 75 Ст≈450 мм; ТТ4М Ст≈665

 

qo=2*289,3 (3 ((2,1605-0,45) /0,35+0, 203)) - 1) =4790,4 кН/м2

 

Определяем давление под, задним катком qз - по формуле (1.26).

 

qз=2qo (2-3 ((Xd-Cт) / (A1+lзв)): кН/м2 (3.17)

qз=2*289,3* (2-3* (2,1605-0,45) / (0,35+0, 203)) =4211,8 кН/м2

 

Расчет параметров рабочих органов.

) Вылет рабочего органа (захвата лесопогрузчика или кромки ковша строительного погрузчика) L принимаем:

 

L= (Вт/2) +Δв мм. (3.18)

L= (1380/2) +200=690 мм.

 

) Необходимое напорное усилие определяется исходя из величины касательной силы тяги по усилиям сцепления (Тц) по формуле (1.10). При необходимости определения напорного усилия по мощности двигателя Тн, используется формула (1.9) [1]. Необходимое максимальное напорное усилие Тmax может быть определено также по величине удельного напорного усилия qт, приведённого в таблице 1.7 [1]

 

qт=0,25-0,40 кН/см2 (3.19)

Тmax=Вк* qт, (3.20)

 

где Вк - ширина ковша, см. Вк=2800 мм

Ширину ковша принимаем по аналогии с существующими конструкциями отечественных погрузчиков (табл.1.5, 1.6 [1])

 

Тmax=280*0,25=70 кН.

 

) Выглубляющее усилие Nв, развиваемое гидроцилиндрами поворота ковша или захвата на режущей кромке или конце клыков, определяется по формуле (1.14) или исходя из удельных выглубляющих усилий qн (для ковшей строительных погрузчиков), приведённых в таблице 1.7 [1], по формуле (1.17) для погрузчиков грузоподъемностью 40кН qн=0,25-0,40 кН/см.

 

Nв=qн*Вк. (3.21)

Nв=0,25*280=70 кН.

 

Углы запрокидывания ковша или захвата в нижнем положении - γз и разгрузки в верхнем - γр (рис.1.4, 1.5) принимаем в соответствии с рекомендациями на с.33…34 [1].

Угол запрокидывания ковша в нижнем положении принимаем γз=450

Угол разгрузки в верхнем положении принимаем γр=500

Расчёт параметров рабочих органов колёсных и гусеничных машин (основной ковш, уменьшённый и увеличенный ковш, ковш с увеличенной высотой разгрузки, двухчелюстной ковш, челюстной захват для лесоматериалов, крановая безблочная стрела, грузовые вилы) выполняются в соответствии с разделом 1.4 [1].

Определяем номинальную ёмкость гусеничного ковша. Vв. м3.

 

V = (3.22)

 

ер - расчетный коэффициент наполнения ковша е=1,25

γc - средний объемный вес сыпучих материалов γc=12 кН/м3

V = =2,7 м (3.23)

 

Расчёт радиуса поворота ковша Ro производится по формуле:

 

Ro= (3.24)

 

где V - номинальная емкость ковша

- относительная длина днища ковша, равная 1,4 - 1,5

- относительная длина задней стенки, равная 1,1 - 1,2

- относительная высота козырька, равная 0,12 - 0,14

- относительный радиус сопряжения днища и задней стенки, равный 0,35 - 0,4

- угол между задней стенкой и днищем ковша. =500

Вв - внутренняя ширина ковша, принимается равной следу базового трактора. Вв=2800 мм.

 

R=

=1,1 м.

 

По величине расчетного радиуса поворота ковша и значениям относительных характеристик определяем основные параметры ковша.

Определяем длину днища ковша (расстояние от передней кромки ковша до его пересечения с задней стенкой).

 

lД = λД*R0 (3.25)

lД = 1,5*1,1=1,65 м

 

Определяем длину задней стенки (расстояние от верхнего края задней стенки или основания козырька до пересечения с днищем ковша).

 

lЗ = (1,1 - 1,2) * R0 (3.26), lЗ = 1,2*1,1=1,32 м.

 

Определяем высоту козырька - lЗ м, радиус сопряжения - r0 м, высоту оси шарнира крепления ковша к стреле hш м.

 

lк = (0,12 - 0,14) * R0 (3.27)0 = (0,35 - 0,4) * R0 (3.28)ш = (0,06 - 0,12) * R0 (3.29)к = 0,14*1,1=0,154 м.

r0 = 0,4*1,1=0,44 м.

hш = 0,12*1,1=0,132 м

 

Угловые параметры ковша (градусы) должны составлять:

угол раствора между днищем и задней стенкой, γ0 - 480 ….520

угол наклона режущих кромок,

боковых стенок относительно днища, ά - 500 ….600

угол заострения режущих кромок, γг - 300 ……400

угол между задней стенкой и козырьком, γг - 50 …….100

Толщина стального листа для изготовления уменьшенного ковша определяется из соотношения:

 

tн= (0,32 - 0,4) *Qн, мм (3.30)

tн=0,4*40=16 мм.

 

При установке на ковш режущих зубьев расстояние между ними принимается равным 2,5 - 3,0 ширины зуба.

 

Рис 3.1 Конструктивная схема и параметры увеличенного ковша.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: