Расчет ориентированной цены программного продукта




Количество тиражируемых копий – 1200 штук. Себестоимость 1 копии = 463103,61/1200=385,91 руб. Рентабельность продукции в информационном бизнесе составляет 6,2%.

385,91*0,062=23,93 руб.

НДС 18%: (385,91+23,93)*0,18=73,77 руб.

Отпускная цена изделия: 385,91+23,93+73,77=483,61 руб.

Выручка от продаж всех копий: 483,61*1200=580332 руб.

Валовая прибыль: 580332-463103,61=117228,39 руб.

 

 

8.Расчет показателей экономической эффективности.

Для расчёта показателей экономической эффективности необходимо получить данные по затратам кредитного управления до и после внедрения программного комплекса «АДК-Банк».

Рассчитаем годовую экономию внедрения автоматизированной системы «АДК-Банк». Для этого определим затраты до внедрения. Итак, в отделе долгосрочных кредитов работает 18 человек. Плюс 5 человека, работающие в отделе общей организации кредитных операций. Итого 23 человек. Составим смету затрат на оплату труда работников и приведём её в таблице 9.

Таблица 9. Смета затрат на оплату труда работников кредитного управления.

 

Должность Оклад, руб. Количество, чел. Итого ЕСН, руб.
  Начальник отдела        
  Старший специалист        
  Заключение договоров        
  Аналитик-учётчик        
  Операционист - кассир        
  Предварительное рассмотрение заявок        
  ИТОГО        

 

Общая величина затрат на оплату труда составляют с учётом ЕСН 301032 руб. Амортизация составляет такую величину: 16 компьютеров со сроком службы 10 лет стоимость 13000 каждый 16*13000/10 = 20800 руб. Два принтера общей стоимостью 5000 рублей. Срок службы 8лет. 5000/8=625 руб. Мебель общей стоимостью 32000 рублей. Срок службы 10 лет. 32000/10=3200 руб. Итого 24625 рублей. Затраты на материалы составляют 5000 руб. Затраты на электроэнергию 22 настольные лампы мощностью 100 Вт/час, 16 компьютеров мощностью 300 Вт/час, 2 принтера мощностью 50 Вт/час. Итого затрат на электроэнергию 1,1*8*22*(2,2+4,8+0,1) = 1374,56 рублей. Прочие затраты - 13000 рублей. Итого затрат = 327031,56 рублей.

Теперь подсчитаем затраты после внедрения. Для этого составим таблицу 10.

 

Должность Оклад, руб. Количество, чел. Итого ЕСН, руб.
Начальник отдела        
Старший специалист        
Заключение договоров        
Аналитик-учётчик        
Операционист - кассир        
Предварительное рассмотрение заявок        
ИТОГО        

 

Общая величина затрат на оплату труда составляют с учётом ЕСН 195264 руб. Амортизация составляет такую величину: 10 компьютеров со сроком службы 10 лет стоимость 13000 каждый 10*13000/10 = 13000 руб.Принтера общей стоимостью 2500 рублей. Срок службы 8лет. 2500/8=312,5 руб. Мебель общей стоимостью 32000 рублей. Срок службы 10 лет. 32000/10=3200 руб. Итого 16512,5 рублей. Затраты на материалы составляют 2000 руб. Затраты на электроэнергию 22 настольные лампы мощностью 100 Вт/час, 10 компьютеров мощностью 300 Вт/час, 1 принтеров мощностью 50 Вт/час. Итого затрат на электроэнергию 1,1*8*22*(2,2+3+0,05) = 101,64 рублей. Прочие затраты - 10000 рублей. Итого затрат = 211878,14 рублей

Таблица 11.

Сравнительная характеристика показателей до и после внедрения.

 

№ п/п Показатель Значение до внедрение Значение после внедрения
  Число выполняемых операций в день 122,6 186,6
  Число выполняемых операций в месяц 2697,2 4105,2
  Число выполняемых операций в год 32366,4 49262,4
  Время на одну операцию (час) 1,5 0,6
  Общее время выполнение операций (час)    
  Количество работников (чел.)    
  Фонд оплаты труда в год (руб.)    
  Средняя з/п работников отдела в месяц (руб.)    

 

Годовая экономия = затраты до внедрения – затраты после внедрения – амортизация + прибыль

С увеличением количества операций после внедрения АСУ у компании увеличилось и количество клиентов, и потому возросла прибыль.

Прибыль до внедрения АСУ: 340000 руб.

Прибыль после внедрения АСУ:

186,6/122,6=1,5 раза возросла прибыль

340000*1,5=510000 руб.

Амортизация: 385,91*0,2=77,18 руб.

Годовая экономия: ((327031,56+211878,14)*12)-77,18+((510000-340000)*12)= 8506839,22

Годовой экономический эффект будет таков: ((327031,56*12) / 32366,4 - (211878,14*12) / 49262,4)* 49262,4 = 3430456,36 рублей.

Коэффициент эффективности = годовая экономия/ (затраты после внедрения * 12)

8506839,22 / (211878,14*12) = 3,3

Срок окупаемости текущих затрат = 1 / коэффициент эффективности

1/ 3,3= 0,3 месяца

В итоге определим, на сколько эффективнее вкладывать деньги в создание программного продукта, чем в банк под 24 % годовых в пересчете на год. Прибыль, получаемая при вкладе суммы затрат на создание программы в банк через год составит:

463103,61 * 24% = 111144,87 рублей

Из приведённых расчётов видно, что внедрение и разработка системы выгоднее), чем банковский процент на 3319311,49руб. Следовательно, разработка экономически оправдана.

Социальная эффективность в том, что высвобожденные после внедрения секретари могут быть использованы либо для других более трудоёмких операций, либо в тех отделах банка, где существует нехватка специалистов. Консультанты из независимой фирмы могут найти себе работу в другом коммерческом банке или в любой другой организации. Но здесь встаёт другой вопрос: переподготовка кадров, как для высвобожденных секретарей, так и для оставшихся менеджеров и секретарей в Совете директоров. Первых - к другому виду работы, вторых - к работе с вновь введённым комплексом «АДК-Банк».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Деятельность современного банка немыслима без автоматизации всех направлений его деятельности. Успешное функционирование банка связано с интенсивным расширением его деятельности, происходящим за счет увеличения, как объема операций, так и спектра услуг, предоставляемых клиентам. Если до какого-то момента функционирование банка в режиме ручной обработки информации может поддерживаться за счет экстенсивных методов развития (например, расширения штатов и аппарата управления), то на определенном этапе деятельность банка, осуществляемая вручную, либо неизбежно выходит из-под контроля, либо банк становится не в состоянии реагировать на ситуацию на рынке. Автоматизация повышает эффективность работы банка, обеспечивает более высокую надежность безошибочной обработки документов за счет сочетания различных видов автоматического и визуального контроля, а также дает возможность получения в любой момент времени общей картины деятельности и текущего состояния банка.

Автоматизированная система обеспечивает более качественное принятие решений, связанных с банковским риском при выдаче кредитов, инвестиций и ценных бумаг, за счет специальных процедур обработки всей имеющейся в системе информации. Использование автоматизированной системы позволяет значительно повысить качество обслуживания клиентов банка, что особенно важно в условиях реальной конкуренции.

Наконец, в условиях становления рыночных механизмов, нестабильности законодательной базы и высоком уровне инфляции только использование гибкой и быстро перенастраиваемой системы автоматизации банковских операций может обеспечить конкурентоспособность банка.


 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. ОСТ 4.071.030 «Нормативы трудоёмкости при разработке автоматизированных систем».

2. ГОСТ 34.602.89 «Разработка технического задания на автоматизированные системы».

3. Рожнов В. С., Бегоцкая Г. К. “Автоматизированные системы обработки финансово-кредитной информации” – М.: Финансы и статистика, 2000

4. Конспект лекций по «экономики информатики»

5. Интернет

6.Липис А. и др. “Электронная система денежных расчетов” – М.: Финансы и статистика, 1999

7.Гамидов Г. М. “Банковское и кредитное дело” – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001

8.Инфологическое обеспечение систем управления СУБД “ACCESS”. Учебное пособие/ Л.А. Широков, А.Е. Рабинович, О.Л. Широкова; Под ред. Л.А. Широкова-М.: МГИУ, 2001, -235с

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: