Технология работы станции Алматы – 1




На станции организованы центральные пункты управления: здание горки, с размещением в них рабочих мест: маневрового диспетчера, операторов станционного технологического центра (СТЦ), дежурного по горке; поста ЭЦ, с размещением в нем рабочих мест дежурных по станции, оператора ЭВМ; поста МЭЦ, с размещением рабочих мест оператора поста №5 и ДСПП; здание товарной конторы, с размещением рабочих мест начальника товарной конторы, товарных кассиров, информатора, приемосдатчиков актового стола; здание ПКО, с размещением рабочих мест приемщиков поездов.

Прием, отправление и пропуск поездов, выполнение маневровой работы в пределах своего района, а также пропуск поездных локомотивов из депо под поезда и от поездов в депо, осуществляется единолично дежурным по станции.

Распоряжения маневрового диспетчера по обеспечению своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, выполнению маневровой работы, а также беспрерывной работы технических средств станции, являются обязательными для работников всех служб, связанных с обработкой, приемом и отправлением поездов.

Для оперативного руководства работой станции, учета, контроля и анализа выполнения сменного задания и технологического процесса в системе АСУСС, маневровым диспетчером в процессе дежурства ведется сменный план-график маневровой работы станции.Структура оперативного руководства зависит от объема и характера работы, путевого развития и технического оснащения станции.

В соответствии с Положением о железнодорожной станции руководство производственной деятельностью станции, контроль за выполнением суточных планов и сменных заданий, организация обработки поездов и вагонов по технологическому процессу осуществляется начальником станции. Заместители начальника станции, осуществляют руководство работой станции по отраслям и несут ответственность по кругу своих обязанностей: за выполнение планов поездной и грузовой работы; обеспечение безопасности движения, техники личной безопасности работников, содержание хозяйства станции в исправном состоянии, плановые и технико-экономические показатели работы станции. [2]

Разработка и внедрение технологического процесса с использованием вычислительного комплекса АСУСС и мероприятий по рациональному использованию технических средств, а также обеспечению безопасности движения поездов и техники безопасности, осуществляется под руководством главного инженера станции.[5]

Оперативное руководство работой смены осуществляет маневровый диспетчер (ДСЦ), который обеспечивает:- совместно с дежурным по отделению (ДНЦО), локомотивным диспетчером (ТНЦ) и дежурным по депо текущее планирование работы станции по 3-х часовому периоду;

- организацию выполнения сменного плана по приему и отправлению поездов и грузовой работе и координацию действий работников других служб, обеспечивающих работу станции;

- контроль за ходом выполнения плана местной работы на станции;

- эффективное использование технических средств станции, соблюдение мер по обеспечению безопасности движения и техники личной безопасности работников смены;

- предоставление «окон» для ремонта, замены, профилактического осмотра технических обустройств. При этом предоставление «окон» ограничивающих размеры приема и отправление поездов, производит с разрешения отделения перевозок после согласования с начальником станции.

Оперативное руководство обработки поездов и составов в парках станции, маневровой работой по расформированию и формированию поездов, уборкой и подачей вагонов к погрузочно-разгрузочным фронтам, пунктам ремонта и подготовки вагонов под погрузку осуществляется маневровым диспетчером (ДСЦ), который обеспечивает:

- выполнение сменного плана по расформированию и формированию поездов, подаче, уборке вагонов;

- рациональное распределение работы между маневровыми районами и сортировочными устройствами (горкой, вытяжным путем);

-максимальное совмещение операций по расформированию, формированию и обработке составов в парках станции;

- формирование поездов в соответствии с установленным для станции планом формирования;

- безопасность движения и техники безопасности при производстве маневровой работы.

Маневровой работой и обработкой составов маневровый диспетчер руководит через дежурных: по станции, горке и парку. [6]

При выполнении маневровой работы с местными вагонами

двумя и более локомотивами, организацией местной работы руководит маневровый диспетчер.

 

Индивидуальное задание

3.1 Ознакомление с работой дежурного по станции (ДСП)

Дежурный по станции обязан четко знать и соблюдать Правила Технической Эксплуатации на железных дорогах, Инструкцию по Сигнализации на железных дорогах, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, техническо-распорядительный акт станции, соответствующие должностные инструкции по службам (пути, сигнализации и связи, тяги и т. д.). Должен быть в курсе всех нововведений к документам, приказов и телеграмм, актуальных на длительный период времени. [3]

Дежурный по станции единолично распоряжается движением поездов на станции и прилегающих к ней перегонах. Никто, кроме дежурного по станции, не имеет права отдавать распоряжений о приеме, пропуске и отправлении поездов и производстве манёвров на путях, по которым следуют организованные поезда или с которых возможен выход на пути или маршруты следования поездов. Начальник станции и вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения только через дежурного по станции.
В распоряжении дежурного по станции находятся локомотивы, вагоны, постоянные устройства пути, сигнализации, связи и т. п.

Он является единственным полномочным командиром смены. В его подчинении находится дежурный штат станции. Все работники смены, а также бригады поездных и маневровых локомотивов в оперативном порядке подчинены дежурному по станции и обязаны беспрекословно выполнять все его распоряжения. Дежурный по станции должен организовать работу так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнение плана перевозок.
Дежурный по станции имеет право отстранить от работы подчиненного, если его оставление на дежурстве угрожает безопасности движения или влечет за собой срыв всей работы. Об этом он обязан немедленно доложить начальнику станции. Дежурный по станции несет полную ответственность за техническую работу станции и прежде всего за безопасность движения, выполнение графика и плана формирования, качество использования вверенных ему ресурсов. Он отвечает не только за себя, но и за своих подчинённых, если будет установлено, что их упущения явились результатом отсутствия-требовательности-и-контроля.
Однако, только знание правил и технических документов не позволит дежурному по станции стать полноценным командиром, если он не изучил работников своей смены, не имеет навыков командования, и не научился искусству организации. Результаты работы дежурного по станции зависят от всего коллектива. Вот почему он должен уметь правильно руководить сменой, давать работникам четкие и ясные приказы, бдительно следить за их работой, контролировать её и предвидеть возможные нарушения и вовремя исправлять допущенные ошибки. Все знания и опыт дежурный должен направлять на то, чтобы обеспечить в течение дежурства соблюдение графика движения и плана формирования, все это в строгом соответствии и не в ущерб безопасности движения — главному закону транспорта. Пульт табло (рис 3.1)

 

Рисунок 3.1 Пульт табло

 

Качественная работа дежурного по станции — одной из самых важных профессий на железнодорожном транспорте — залог безопасности пассажиров и перевозок грузов. Дежурный по станции по той же системе работает и в метро. Пост дежурного находится около выхода со станции. Его обязанность контролировать вход и выход пассажиров, а на станциях глубокого заложения и поведение пассажиров на эскалаторе.

3.2 Технология обработки пассажирских поездов на станции Алматы-1

Станция Алматы-1 является пунктом обслуживания поездов дальних, местных и пригородных движений. Посадка и высадка пассажиров из местных и пригородных поездов осуществляется на остановочных пунктах – платформах.

Для удобного и безопасного сообщения остановочного пункта с городом предусмотрен – тоннель. Пассажирские поезда принимаются и отправляются со специальных путей, предназначенных для этого ТРА станции в соответствии с действующим графиком движения поездов.

В процессе дежурства поездные диспетчера, давая точную информацию о подходе поездов по 2-3 часовым периодам, указывают время прибытия на станцию пассажирских поездов.

Перед прибытием пассажирского поезда дежурный по станции заблаговременно извещает о пути его приема работников ПТО, диктора вокзала, приемосдатчиков багажа и др. работников станции, участвующих в обработке поезда.

Операции по обработке, проходящего поезда должны выполняться за время стоянки, предусмотренной расписанием.

Обработка транзитного пассажирского поезда с отцепкой, прицепкой и переприцепкой групп или одиночных вагонов беспересадочного сообщения или прицепных организуется в следующей последовательности:

-прицепляемая группа вагонов должна быть заранее подготовлена к отправлению и поставлена на одном из путей, смежных с путем приема поезда;

-технический осмотр этой группы вагонов, проба тормозов производятся до прибытия поезда;

отцепляемая группа прибывшего поезда выставляется маневровым локомотивом на один из путей, расположенных вблизи пути приема;

-локомотив заезжает за прицепляемой группой и подается к составу.

При обработке транзитного почтово-багажного поезда, кроме операций, выполняемых со всеми пассажирскими поездами, с почтово-багажными поездами выполняются погрузка и выгрузка багажа, грузо багажа и почты, а также прицепка и отцепка багажных и почтовых вагонов.

Выполнение операций по обработке проходящего поезда организуют так, чтобы все они осуществлялись за время стоянки, предусмотренной расписанием. Жесткая система обращения пассажирских поездов на определенных направлениях с точно установленными размерами движения по сезонам (летний и зимний) дает возможность на длительное время планировать работу станции и определять потребность в пассажирских устройствах и технических средствах. Формирование каждого состава по определенной, постоянно действующей схеме обеспечивает стабильный характер работы станции. Особой осторожности требует маневровая работа с пассажирскими вагонами.
Общим условием при обработке всех прибывающих поездов является выполнение вспомогательных и подготовительных операций до их прибытия на станцию. Для этого должна быть организована предварительная информация станции наличии в поездах свободных мест, объеме отгружаемого багажа и почты, необходимости ремонта вагонов или проведения других операций с прибывающими поездами. Полученную информацию дежурный по станции передает в билетные кассы, почтово-багажное отделение и ПТО. Багаж и почту, подлежащие отправлению, а также материалы и запасные части для ремонта заблаговременно подвозят к местам остановки почтовых, багажных или требующих ремонта вагонов.
Технология обработки составов на станциях приписки и оборота составов включает в себя выполнение операций — на перронных путях по прибытии, в техническом парке, на перронных путях по отправлении. Уборка состава в технический парк может быть выполнена прибывшим поездным локомотивом или маневровым локомотивом, который подается к составу после окончания всех операций на пути приема. Время нахождения состава на технической станции зависит от расположения парков, экипировочных и ремонтных устройств, степени механизации работ по очистке, ремонту и экипировке вагонов. После выполнения всех операций в приемном парке состав подвергают переформированию. Вагоны, требующие отцепочного ремонта, а также дезинфекции, исключают из состава и при необходимости заменяют резервными. Здесь же отцепляют почтовые и багажные вагоны и вагоны-рестораны для последующей подачи их на соответствующие пути станции. Сформированный на вытяжке состав подают на пути ремонтно-экипировочного депо.

К операциям по подготовке состава в рейс относятся: внутренний и наружный ремонт вагонов; опробование автотормозов от стационарной установки; ремонт устройств электроосвещения и подзарядка аккумуляторов; внутренняя уборка вагонов (мытье полов, диванов, протирка стенок, окон, умывальников, арматуры). После завершения всех перечисленных операций подготовленный в рейс состав комплексно принимается работниками пассажирской службы и санитарного надзора. Принятый состав выставляют в парк отстоя готовых составов или подают под посадку пассажиров.
Продолжительность обработки поездов по отправлении определяется затратой времени на посадку пассажиров в вагоны.
Операцию по обработке прибывшего пригородного поезда при сухой уборке состава выполняют обычно на путях приемоотправочного парка. Осаживание состава на техническую станцию, как и его подача на пути следования, может проводиться не только маневровым, но и поездным локомотивом, что зависит от места расположения локомотивного депо и схемы станции. Экипировку, профилактический осмотр и периодический ремонт электросекций выполняют в мотор-вагонном депо. Полную экипировку электросекций с профилактическим осмотром осуществляют обычно 1 раз в сутки. Для обработки пассажирских поездов повышенной длины дальнего и местного сообщения на станции необходимо иметь приемоотправочные пути и пассажирские платформы соответствующей длины. Время обработки такого поезда не должно превышать нормативов обработки обычного поезда, за исключением операций, связанных с маневровыми передвижениями. В пригородном сообщении возможно назначение сдвоенных поездов в часы интенсивного движения, а также для перевозки садоводов в предвыходные и выходные дни. Объединение составов электропоездов должно проводиться на путях технического парка до подачи их под посадку пассажиров. Для их обработки по прибытии и отправлении на станции могут быть использованы приемоотправочные пути, специализированные для обработки дальних и местных поездов и имеющие достаточную длину.

Заключение

Я, Абилов Ерсултан, в ходе прохождения производственной практики на станции Алматы-1 ознакомился с функциями, целями и задачами структурой предприятия и всех его подразделений, их взаимосвязью. Прошел инструктаж по технике безопасности. Определил основные технико-эксплуатационные показатели работы станции. Также изучил организацию грузовых и коммерческих операций по приему, взвешиванию, погрузке, сортировке, перегрузке, выгрузке, хранению и выдаче грузов и багажа и изучил правила внутреннего распорядка и режима работы предприятия, основную нормативно-техническую документацию подразделения-места прохождения практики.

Целью производственной практики является:

-закрепление теоретических знаний по блоку профессиональных дисциплин.

-приобретение практических навыков по разработке и использованию информационных технологий обработки документации.

-изучение документооборота в экономических и правовых подразделениях предприятий и организаций.

-развитие элементов профессиональной квалификации, связанных с использованием информационных технологий.

-изучение действующих информационных систем.

 

Список литературы:

1 Технико-Распорядительный Акт станции Алматы-1АО «НК «КТЖ»

2 Технический процесс работы станции Алматы-1 АО «НК «КТЖ»

3 Интернет ресурс https://www.studfiles.ru/preview/4497525/page:2/

4 Интернет ресурс https://www.centr-uspeh.ru/praktika.html

5 Правила технической эксплуатации железных дорог. М., Транспорт, 1987 г.

6 Кадровое обеспечение железнодорожного транспорта. Галахов В.И.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: