Формирование идеи
В настоящее время гостиничный бизнес представлен предприятиями различной направленности, и при создании нового предприятия, необходимо учитывать этот аспект. Чтобы обойти конкурентов и привлечь клиентов имеет смысл задуматься как о технической оснащенности будущей гостиницы, так и о её оригинальности в дизайнерском и функциональном аспекте. Для этого необходимо учитывать современные тенденции.
Современный рынок предлагает много видов тематических гостиниц, в том числе гостиница-тюрьма (номера в ней выдержаны в стиле тюремных камер), подземная гостиница в Швеции, дизайнерская гостиница в Берлине, в которой каждый номер выполнен в своём стиле и с индивидуальной планировкой, и многие другие. В России подобное направление только стало развиваться. Знаменитой нестандартной гостиницей является экоотель LEAPRUS в Кабардино- Балкарии, который располагается на склоне Эльбруса на высоте 3912 м. Подобного рода отели составляют всего 3% от общего количества.
Как правило, создателями таких средств размещения являются индивидуальные предприниматели, воплотившие свои творческие идеи в реальность, и на сверхприбыль их деятельность изначально не была нацелена, однако дизайн-отели имеют большой спрос у путешественников. И в настоящий момент мода на нестандартные гостиницы только растёт.
В связи с огромным количество поклонников вселенной «Гарри Поттера», имеет смысл задуматься о создании отеля такой направленности в России. Тема «Гарри Поттера» актуальна уже много лет, и на его мире воспитано новое поколение, которое имеет желание и способность посетить такой тематический отель.
Его интерьер будет иметь определённый стиль, который будет меняться в зависимости от времени года или события, так же в отеле разместится небольшая библиотека, так же, интерпретируются некоторые сцены из фильма, для полного погружения гостя в атмосферу.
Пользование библиотекой будет проходить в следующем порядке: гость при регистрации получает карту с индивидуальным номером, где указывается его имя, фамилия, номер комнаты и номер телефона (все данные конфиденциальны). С такой картой гость приходит в библиотеку и при получении книги, реквизиты карты записываются в журнал, где ставится роспись гостя. Этот способ необходим для того, чтобы выдавать книги только постояльцам отеля и предотвратить кражу (книгу найдут по идентификационному номеру владельца). Если гость пожелает, он может приобрести взятую книгу за дополнительную плату. Это так же поспособствует обновлению и пополнению книжного списка.
Идея «сцена из фильма» будет представлять собой некоторые сюжетные события и включать появление героев произведения, таких как призраков замка (посредством проецирования или переодевания реальных людей).
Маркетинговое исследование
Целевая аудитория данного тематического отеля - это семьи с детьми от шести лет и молодёжь от 20 до 30 лет. Концепция данной гостиницы рассчитана именно на тот возраст, в котором имеется представление о представленном мире по мотивам произведения.
На российском рынке гостиниц именно такой направленности ещё нет, но имеется много других концепция. Однако главное их сосредоточение в Краснодарском крае. Центральный федеральный округ- широкое поле для реализации данной идеи.
Из-за высокой конкуренции на гостиничном рынке, цена за номер в мини-отеле должна быть демократична, но немного выше среднего, так как отель имеет нестандартное оснащение. Так, средняя цена за номер составит около 2500 рублей, в стоимость включён завтрак (шведский стол).
Всего планируется спроектировать 15 номеров в определённо стиле. Основная категория номеров- двухместные, с возможностью размещения третьего гостя.
Штат гостиницы будет, состоят из 9 человек. В смене 4 человека (администратор, 2 горничные, 1 повар)
Количество | Оклад | Итого, руб. | |
Директор | 20 000 | 20 000 | |
Администратор | 16 000 | 32 000 | |
повар | 10 000 | 20 000 | |
Горничные | 15 000 | 60 000 | |
132 000 |
Бесплатными услугами на территории гостиницы будут являться:
-парковка;
- wi-fi;
-библиотека;
В процессе функционирования отеля предполагается учитывать пожелания гостей, возможно появление конференц-зала, с функцией трансформации под небольшой зал для представлений и кинозал, что добавит привлекательности отелю. Основными каналами продвижения услуг гостиницы будут являться:
-интернет;
-брошюры;
Для поддержания жизнеспособности мини-отеля, как уже было сказано, его интерьер и атмосфера в целом будет меняться в зависимости от времени года и событий, а так же новых тенденций на рынке, актуальных тем в мире и пожеланий гостей.
Этапы открытия мини-отеля:
Наименование этапа: | Кто будет заниматься: |
Регистрация фирмы | Самостоятельно |
Покупка помещения | Самостоятельно |
Ремонт, перепланировка | Ремонт и перепланировку помещения будет осуществлять строительная фирма. Выбор фирму будет происходит посредство проведения аукциона. |
Замена окон, двери | Работы будет осуществлять специальная фирма. Выбор будет осуществляться через проведение аукциона |
Монтаж системы вентиляции, кондиционирования, пожаротушения | Работы будет осуществлять специальная фирма. Выбор будет осуществляться через проведение аукциона |
Приобретение Мебель, ТВ, сан техника0 техника | Самостоятельно |
Согласование разрешения на открытие деятельности (пожарная служба, СЭС, прочее) | Вопросами согласования всех разрешительных документов для открытия гостиницы, будет заниматься специализированная фирма, имеющая опыт в данных вопросах |
Набор персонала | Самостоятельно |
Реклама | Самостоятельно |
Общая сумма расходов для реализации проекта:
Статья расходов | Сумма расходов, руб. | Источник финансирования |
Покупка помещения | 8 500 000 | Средства инвестора |
Ремонт, перепланировка | 4 500 000 | Собственные средства |
Система вентиляции, кондиционирования, пожаротушения | 300 000 | Собственные средства |
Мебель, ТВ, сан техника, прочее | 1 000 000 | Собственные средства |
Прочие расходы | 550 000 | Собственные средства |
Реклама | 150 000 | Собственные средства |
15 000 000 |
Для открытия мини-гостиницы на 15 номеров необходимо инвестиций в размере 15 млн. руб.
Ниже представлен график расходов гостиницы, так наибольшую долю (25 %) занимают расходы на зарплату работников, доля остальных расходов менее 10%. Чистая рентабельность гостиничной деятельности составляет 25-35 %.
Статья расходов | Рублей |
Затраты на продукты | 50 000 |
Зарплата | 132 000 |
ЕСН | 39 600 |
Административные расходы | 25 000 |
Реклама | 30 000 |
Охрана | 10 000 |
Прочие | 50 000 |
Налоги (УСН) | 28 485 |
Чистая прибыль | 161 415 |