ВЫБОР И ОПОЗНАВАНИЕ РЕЖИМА РАБОТЫ




Курсовая работа

по дисциплине «Экономика отрасли»

на тему: «Составление сметы затрат на обслуживание вычислительной техники в условиях центра информационных технологий»

КР. 230105. 854. 11.11.

 

Руководитель

И.Е.Степанова

Разработал

А.А.Давыдов

 

г.Нижний Тагил


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4

1 ВЫБОР И ОПОЗНАВАНИЕ РАБОЧЕГО ДНЯ…………………………...5

2 СТРУКТУРЫУПРАВЛЕНИЯ……………………………………………...6

2.1Методы и функции управления……………………………………...6

2.2 Организационная структура управления…………………………...8

3 СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ……...10

3.1 Составление баланса рабочего времени…………………………….10

3.2 Составление штатного расписания……………………………….....11

3.3 Расчет годового ФОТ руководителей и специалистов……………. 12

3.4 Расчет страховых взносов во внебюджетные фонды………………16

4 УСЛОВИЯ ТРУДА………………………………………………………….. 17

5 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА……………………………………..20

6 РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА МАТЕРИАЛЫИ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ…………..24

7 РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ……………………………....26

8 РАСЧЕТ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ……………………….27

9 СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫЗАТРАТ………………………………………...29

9.1 Износ инструментов, приспособлений и ИХП……………………...29

9.2 Прочие расходы……………………………………………………….30

9.3 Составление общей сметы……………………………………………32

10 РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………………………………………………………...33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...34

ЗАМЕЧАНИЯ…………………………………………………………………...35

 


ВВЕДЕНИЕ

Цель данной курсовой работы это составление сметы затрат на обслуживание вычислительной техники в условия центра информационных технологий, а также закрепление изученного материала по дисциплине «Экономика отрасли».

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи, в первую очередь нужно составить организационную структуру управления на предприятии, далее составить схему должностных окладов и размер премий, размер страховых взносов во внебюджетные фонды. Следующей составляющей для достижения цели является то какое количество используется оборудование, и его стоимость а также стоимость материалов и запасных частей.

Предприятия в процессе производства и реализации продукции расходуют сырье, материалы, энергию, амортизируют основные фонды, оплачивают труд работников, несут расходы по обслуживанию и управлению производством, по реализации продукции, оплате услуг других организаций. Совокупность всех текущих затрат предприятия на производство и реализацию продукции, выраженных в денежной форме, образует смету в которой будет указан общий результат. Значение этой экономической категории в деятельности предприятий очень велико. Она отражает рациональность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, основных и оборотных фондов, уровень организации производства и труда.

Экономический анализ по производству и реализации продукции представляют собой объективно необходимый элемент управления производством, в том числе и затратами. Управление затратами является основным элементом управленческой деятельности.

ВЫБОР И ОПОЗНАВАНИЕ РЕЖИМА РАБОТЫ

Режим работы — это откорректированный порядок работы и отдыха на предприятии. Режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели, работу с нормированным рабочим днем, продолжительность ежедневной работы, в том числе не полного рабочего дня, время начала и окончания работы, время перерывов в работе.

В центре информационных технологий 40 часовая рабочая неделя, в которой 5 рабочих дней и 2 выходных дня, начало работы с 8:00 и окончание рабочего дня в 17:00, обеденный перерыв начинается в 12:00 и заканчивается в 13:00.

При работе в режиме нормированного рабочего дня, начало и окончание работы определяется работодателем. Работодатель обеспечивает отработку работникам суммарного количества рабочих часов в течении соответствующих учетных периодов.

 
 

 


СТРУКТУРЫУПРАВЛЕНИЯ

2.1 Методы и функции управления

Методы управления в социально-экономических системах управления применяют свойственные только им методы управления, под которыми понимают способы реализации функций управления или способы воздействия субъекта на объект управления. Их делят на три крупные группы методов:
- административно-правовые (организационно-распорядительные);
- экономические;
- социально-психологические.

Административные методы управления основаны на отношениях властности, юридически очерченных при формировании системы управления. Они включают в себя опору на законодательные и различного уровня подзаконные акты, на нормы и нормативы, официально действующие в пределах всего пространства управления.

Экономические методы управления основаны на возможности использования экономических отношений элементов социально-экономической системы в целях ее более эффективного функционирования и развития.

Социально-психологические методы управления учитывают социальные и психологические статусы людей, которые определяют их формальные роли в структуре и процессах управления .


Функции управления к ним относят: планирование, организовывание, мотивацию, контроль и координацию.

Планирование – это вид управленческой деятельности, связанный с прогнозированием и планированием в организации в целом и ее структурных подразделениях. Функция планирования не случайно на первом месте, так как прежде чем управлять предприятием, необходимо знать миссию и цели организации. Планирование позволяет предвидеть состояние предприятия в будущем и знать, что следует сделать для достижения поставленных целей и какие препятствия могут оказаться на этом пути, и быть готовым для их преодоления.

Организовывание – вторая функция управления, задачей которой является формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым для нормальной работы. Организовать – это значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установить взаимосвязи между различными подразделениями организации. Основная задача функции «организовывание» – это создание действенной системы управления с учетом наилучшего использования имеющихся ресурсов и достижения поставленной миссии.

Мотивация – это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения ее миссии.

 

 

2.2 Организационная структура управления

Организационная структура управления – совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.

Различают связи:
- линейные (административное подчинение),
- функциональные (по сфере деятельности без прямого административного подчинения),
- межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).

В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления:
- линейная;
- функциональная;
- линейно-функциональная;
- матричная;
- дивизиональная;
- множественная;

В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Функциональная организационная структура реализует тесную связь административного управления с осуществлением функционального управления.

Линейно-функциональная структура - ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы.

Матричная структура характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей.

Множественная структура объединяет различные структуры на разных ступенях управления. Например, филиальная структура управления может применяться для всей фирмы, а в филиалах - линейно-функциональная или матричная.

В центре информационных технологиях применяется линейно-функциональная структура управления.



3 СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

3.1 Составление баланса рабочего времени

Баланс рабочего времени - составляется с целью определения фонда времени который должен отработать один работник.

Баланс рабочего времени сводим в таблицу 3.1

Таблица 3.1 Баланс рабочего времени одного среднесписочного работника.

Показатели Условные обозначения Режим работы
Количество дней  
Выходные дни В  
Праздничные дни П  
Номинальный фонд рабочего времени  
Продолжительность отпуска  
Неявки по болезни  
Дни выполнения общественных обязательств  
Прочие невыходы  
Эффективный фонд рабочего времени  
Продолжительность рабочей смены  
Эффективный фонд рабочего времени 1 608

 

Номинальный фонд рабочего времени рассчитывается по следующей формуле:

Эффективный фонд рабочего времени рассчитывается по следующим формулам:


3.2 Составление штатного расписания

Штатное расписание – это форма отчетности юридического лица,

организованно-распорядительный документ, отображающий структуру компании, численность отделов, сотрудников, а также размер их заработной платы.

Штатное расписание сводим в таблицу 3.2

Таблица 3.2 Штатное расписание.

Должность, специальность Категория Численность, чел Должностной оклад (месяц), руб.
  Генеральный директор   Высшая   16 900
  Заместитель Генерального директора   Высшая   16 400
  Программист отдела ПО     15 000
  Программист технического отдела     14 800
  Программист отдела разработок     14 500
  Программист дизайнерского отдела     14 000
  Техническая поддержка       13 500
Итого:   219 700

3.3 Расчет годового ФОТ руководителей, специалистов и прочего персонала.

Статья 81. Оплата труда руководителей, специалистов и служащих.

Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится, как правило на основе должностных окладов.

Должностные оклады устанавливаются администрацией предприятия, учреждения, организации в соответствии с должностью и квалификацией работника.

Заработная плата – это выражение в денежной форме часть национального дохода, которая распределяется по количеству и качеству труда, затраченное каждым работником, поступает в его личное потребление.

В центре информационных технологий применяется повременно-премиальная форма оплаты труда.

Повременно-премиальная оплата труда – это оплата труда не только за отработанное время по тарифу, но и премии за качество работы, рассчитывается по следующей формуле:

где:

- тарифная ставка (руб./час);

- фактически отработанное время (час);

Премия – одна из форм поощрения за успехи, достигнутые в труде на общественно полезной деятельности.

В центре информационных технологий премия составляет 75%.

Помимо премий у работников отдела также присутствуют доплаты.

Доплаты – это выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда.

 


Виды доплат:

¾ За работу в выходной и праздничный день;

¾ За работу в ночное время;

¾ За переработку рабочего времени;

¾ За бригадирство;

¾ За вредные условия труда;

¾ За совмещение профессии;

В центре информационных технологий прочие доплаты 5% от прямого ФОТ.

Районный коэффициент – показатель увеличения ставок оплаты труда в районах со сложными природно-климатическими условиями.

Прочие города и районы Свердловской области применяется районный коэффициент 1,15%.

Так же предусмотрен дополнительный ФОТ, который рассчитывается на основании данных баланса рабочего времени.

 

 

= 20,4%

 

 


Приведем пример расчета годового ФОТ Генерального директора центра информационных технологий.

3.3.1 Расчет премии

3.3.2 Расчет размера прочей доплаты

 

3.3.3 Расчет основного ФОТ с районным коэффициентом.

3.3.4 Расчет дополнительного ФОТ.

3.3.5 Расчет годового ФОТ.

Расчет годового ФОТ по предприятию сводим в таблицу 3.3


Таблица 3.3 Расчет годового ФОТ.

Наименование должностей Должностной оклад, руб. Премия 75%, руб. Прочая доплата 5%, руб. ФОТосн, с РК, руб. ФОТдоп, 18%, руб. Nспис. чел. Годовой ФОТ, руб.
Р у к о в о д и т е л и
  Генеральный директор 16 900 12 675   34 983 6 296   426 092
Заместитель генерального директора   16 400 12 300   33 948 6 110   413 486
Итого:   839 578
С п е ц и а л и с т ы и п р о ч и й п е р с о н а л
  Программист отдела ПО 15 000 11 250   31 050 5 589   756 378
  Программист технического отдела 14 800 11 100   30 636 5 514   1 119 438
  Программист отдела разработок 14 500 10 875   30 015 5 402   1 096 746
  Программист дизайнерского отдела 14 000 10 500   28 980 5 216   705 952
Техническая поддержка   13 500 10 125   27 945 5 030   1 021 110
Итого:   4 699 624
Всего:   5 539 202


3.4 Расчет страховых взносов во внебюджетные фонды.

В этом пункте описывается обеспечение средств для граждан РФ на государственный пенсионный фонд, социальное обеспечение, а так же медицинской помощи.

С 1 января 2011года общая сумма взносов составляет 34%.

Страховые взносы включают в себя 3 фонда:

1. Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ) – 26%;

2. Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) – 2,9%;

3. Фонд обязательного медицинского страхования РФ

(ФОМС РФ) – 5,1%;

- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС РФ) – 2,1%;

- Территориальный ФОМС РФ (ТФОМС РФ) – 3%;

По законодательству РФ все предприятия, работающие на территории России обязаны платить этот налог.

Налогооблагаемой базой для исчисления этого налога является начисление заработной платы каждого работника нарастающим итогом.

Расчет страховых взносов сведем в таблицу 3.4

Таблица 3.4 Расчет страховых взносов во внебюджетные фонды.

Наименование должности Налогооблагаемая база, руб. ПФ РФ 26%, руб. ФСС РФ 2,9%, руб. ФОМС РФ 5,1%, руб. Всего взносов 34%, руб.
ФФОМС РФ 2,1% ТФОМС РФ, 3%
Руководители   839 578 218 290 24 347 17 631 25 187 285 456
  Специалисты и прочий персонал 4 699 624 1 221 902 136 289 98 692 140 988 1 597 872
  Итого:           1 883 328
               

 


УСЛОВИЯ ТРУДА

Условия труда – это совокупность факторов производственной среды, оказывающие влияние на функциональное состояние организма работающих, их здоровье и работоспособность в процессе труда.

На работника в производственной среде воздействует большое количество внешних факторов, которые по своему происхождению могут быть разделены на две группы. Первая включает в себя факторы, не зависящие от особенностей производства, среди них географо-климатические, которые обусловлены географическим районом и климатической зоной размещения предприятия, и социально-экономические. Последние зависят от социально-экономического строя общества и определяют положение трудящегося в обществе в целом. Они находят свое выражение в трудовом законодательстве, в совокупности социальных благ и гарантий.

Вторая группа включает в себя факторы, зависящие от особенностей производства и его коллектива. Эти факторы формируются, с одной стороны, под воздействием особенностей техники, технологии, экономики и организации производства (производственно-технические), а с другой – под воздействием особенностей трудового коллектива (социально-психологические).
Группа производственно-технических факторов наиболее обширна.

В нее входят: технико-технологические факторы, санитарно-гигиенические факторы, инженерно-психологические факторы, эстетические факторы и социально-психологические факторы.


Технико-технологические факторы – особенности техники и технологии, уровень механизации и автоматизации труда, степень оснащенности рабочих мест, режим труда и отдыха. Под воздействием этих факторов формируются физическая тяжесть труда, характеризуемая объемом физической работы и статической нагрузкой за смену, и нервно-психическая напряженность, определяемая объемом перерабатываемой информации, интенсивностью внимания, напряженностью анализаторно-мыслительной деятельности, степенью монотонности труда, темпом работы;

Санитарно-гигиенические факторы - температура, влажность, скорость движения воздуха в рабочем помещении; уровни шума, вибрации, запыленности, загазованности, излучений; освещенность, контакт частей тела работника с водой, машинным маслом, токсичными веществами, общее состояние производственных помещений;

Инженерно-психологические факторы – комфортность на рабочих местах, совершенство конструкции и планировки техники, органов управления и средств контроля за ходом технологического процесса, удобство обслуживания машин и механизмов;

Эстетические факторы – архитектурно-планировочные решения интерьера и экстерьера, эстетически выразительная форма и цвет средств труда, спецодежды, соответствующее оформление зон отдыха;

Социально-психологические факторы – социально-демографическая структура коллектива, совокупность интересов, ценностных ориентаций работников, стиль руководства в подразделениях и на предприятии в целом, масштаб и характер деятельности общественных организаций;

Эти факторы формируют морально-психологический климат в коллективе.


Необходимой составной частью организации труда служат его планирование и учет. Планирование труда как установление пропорций труда, его производительности, численности персонала, фонда заработной платы для выполнения производственной программы – часть общей системы, обеспечивающей функционирование труда. Учет труда служит необходимой предпосылкой для установления результативности труда, его оплаты и материального стимулирования.
Вопросы оплаты и материальною стимулирования работников представляются также составной частью организации труда.

Организация труда на предприятии подкрепляется трудовой активностью и творческой инициативой трудящихся. Развитие и углубление демократии в обществе и на производстве в ходе реализации реформ политической системы и экономики в стране, возрастание экономической самостоятельности предприятий создают благоприятную обстановку для повышения трудовой активности и творческой инициативы трудящихся и через эти важнейшие качества работников влияют на рост уровня организации труда и эффективности производства.

Это все и считается условием труда и определяющими их факторы


5 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА

Цель рационального размещения персонала состоит в том, чтобы уменьшить время, необходимое для выполнения работы, устранить ненужные перемещения служащих, обеспечить хорошие условия труда и уменьшить утомляемость сотрудников, а также максимально повысить производительность труда персонала. Добиться этого можно учитывая основные системы планировки помещений, принципы планировки рабочих мест и рациональных условий труда.

Важность правильной организации рабочего места сотрудника объясняется тем, что на нем человек проводит треть своей сознательной жизни. Поэтому стоит подумать о планировке, дизайне, мебели и оборудовании рабочего места, т.к. все это влияет на производительность труда, наше настроение и здоровье.

При распределении помещений рекомендуем соблюдать следующие правила:

- В первую очередь размещать крупные структурные подразделения (администрация, канцелярия, бухгалтерия, отделы маркетинга, кадров) и учитывать возможность их расширения.

- Смежные отделы и службы размещать рядом друг с другом, чтобы минимизировать время на обмен информацией.

- Отделы, связанные с приемом посетителей (сбыт, кадры, бухгалтерия), должны размещаться рядом со входом, лифтом и лестничной площадкой.

- Складские, множительные и транспортные подразделения должны быть изолированы от приема посетителей и офисных помещений.

- Туалеты и курительные комнаты должны быть на каждом этаже и легко доступны клиентам и сотрудникам.


Планировка рабочих мест осуществляется исходя из площади помещений, числа сотрудников, норматива площадей на одного сотрудника и проектируемой мебели и оборудования .

При планировке целесообразно сразу определить, кто из руководителей предприятия и его заместителей будет иметь отдельные кабинеты. Начальникам отделов лучше сидеть непосредственно в отделах: это улучшит управляемость и дисциплину.

Производительный труд в сфере управления может быть обеспечен за счет соблюдения простых правил организации рабочего места, планировки офисных помещений, создания комфортных условий труда и хорошего психологического климата.

Мебель должна быть эстетически красивая и экологически чистая, она создаст комфортные условия труда и представление о благополучии фирмы. Лучше всего оборудовать офис недорогой мебелью из ДСП, покрытой специальным защитным пластиком. Не жалейте денег и оборудуйте все помещения офисной мебелью, в крайнем случае те подразделения, где сотрудники работают с клиентами предприятия. Гнетущее впечатление оставляет посещение кабинетов директоров с исцарапанными старыми столами, протертыми до дыр креслами, дешевыми занавесками и пепельницами, наполненными окурками сигарет.

Стол и стул должны создавать максимальный комфорт и минимум утомления, это все можно достичь в том случае, когда правильно подобраны по размеру стол и стул для сотрудника. Нормальная высота рабочей поверхности стола при работе служащего в зависимости от его роста составляет 70-75 см, соответственно высота стула находится в диапазоне от 40 до 45 см. Учитывая разный рост сотрудников, лучше всего использовать офисные кресла с поднимающимися сиденьями.


На рабочем столе должны находиться только те предметы и средства, которые часто и постоянно используются для решения задач управления. В конце рабочего дня стол должен быть абсолютно чистым в интересах соблюдения служебной тайны. Стол руководителя или специалиста, заваленный документами, книгами и газетами, говорит о неряшливом и неделовом человеке.

Все документы (папки, бумаги) надо располагать таким образом, чтобы они имели постоянное место и их можно было легко найти. Папки с постоянными документами должны быть внесены в номенклатуру делопроизводства предприятия (подразделения), храниться в определенном шкафу со свободным доступом сотрудников. Папки, которыми часто пользуются в течение рабочего дня, располагаются в пределах рабочей зоны сотрудника .

Офис должен содержаться в идеальной чистоте и убираться 2 раза в день, если в отделе много клиентов, или один раз в конце рабочего дня. Для поддержания порядка администрация должна запретить в Правилах внутреннего трудового распорядка курение в офисе, потребление пищи, распитие спиртных напитков на рабочем месте и хранение продуктов питания.

Правильная освещенность помещений — фактор создания комфортных условий, благоприятного климата и здоровья сотрудников. Прямой свет без абажуров вызывает раздражение глаз, слабая освещенность ведет к их быстрому утомлению, отраженный свет от полированных поверхностей стола и шкафов действует раздражающе. Лучше всего располагать столы так, чтобы нормальный дневной свет падал слева от рабочего стола или прямо на него. В темное время суток помогают правильно подобранные светильники или настольные лампы.


Вентиляция имеет важное значение для сохранения у сотрудников хорошего физического состояния, и уменьшает опасность распространения инфекционных заболеваний. Оптимальным вариантом является оборудование каждого помещения кондиционером или принудительной вентиляцией. Очень плохо работать в жарком помещении и летом, и зимой, так как повышается утомляемость, снижается производительность труда, увеличивается вероятность простудных заболеваний. Кроме того, происходит перегрев организма, что ведет к увеличению заболеваемости сотрудников. Оптимальная температура помещения от 18 до 22°С. В зависимости от привычек сотрудников и времени года она может подбираться в указанном выше диапазоне. Отопительная система должна распространять тепло равномерно по помещению офиса .


6 РАСЧЕТ НА МАТЕРИАЛЫИ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ

Расчет производится согласно фактическому расходу и ценам взятых без учета НДС.

Для выделения НДС из цены используется следующая формула:

где:

Цена без НДС - цена без налога на добавления стоимости, руб.;

Црозн. – розничная цена, руб.;

18% - ставка НДС;

Расчеты сведем в таблицу 6

Наименование Единицы измерения Годовой расход Стоимость, руб.
с НДС без НДС Общая стоимость
Материнская плата ASUS штука   5 600 4 745 14 235
Клавиатура OKLICK штука   1 000   4 235
Мышь X7 штука       8 895
Видеокарта ASUS EAH 3650 штука   2 750 2 330 6 990
Калькулятор штука       1 905
Дисковод LG штука       1 100
Жесткий диск SEAGATE 1Tb штука   3 270 2 771 41 565
Звуковая карта штука        
Сцеплер штука        
Скобы для сцеплера упаковка        
Дисковый накопитель DVD\RW упаковка       76 000

 

Флешка «Transcend» штука       11 000
Ручка шариковая щтука        
Бумага офисная «SVETOCOPY» упаковка       50 750
Карандаш штука        
Дисковый накопитель CD\R упаковка       27 500
Итого: 246 827

 

 
 

7 РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ

Расчет затрат на электроэнергию производят по формуле:

где:

S – стоимость затрат на электроэнергию, руб.

P – суммарное потребление электроэнергии, кВт/ч.

а – установленный для данного предприятия тариф

a=2,43 руб.

Суммарное потребление электроэнергии рассчитывается по следующей формуле:

Где:

Na – суммарная мощность электроприборов кВт/ч.

Таблица 7 Определение суммарной мощности электроприборов.

Наименование электроприбора Кол-во, шт. Потребляемая мощность, кВт/ч.
единицы общая
ПК   0,45 6,75
Принтер SAMSUNG   0,05 0,5
Сканер LG   0,03 0,15
Лампа энергосберегающая (40W)   0,02 0,8
Кондиционер   0,55 1,1
Итого: 9,3

 

 


8 РАСЧЕТ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ

В отделе информационных технологий применяется линейный метод начисления амортизации.

К основным производственным фондам относится оборудование стоимостью не менее 10 000 рублей.

Амортизация – это постепенный перенос стоимости ОПФ на себестоимость выпускаемой продукции.

Амортизация начисляется линейным и ускоренным методом.

Линейная – рассчитывается равномерно;

Ускоренная – большая доля амортизационных отчислений приходится на первые годы использования;

Норма амортизации – это размер ежегодных амортизационных отчислений. Рассчитывается из нормативного срока службы от 1 до 30 лет.

Норма амортизации рассчитывается по формуле:

Где:

Тн – нормативный срок службы;

Износ – постепенная утрата своих технически и физических параметров.

Износ бывает физический и моральный.

Физический износ – это постепенная утрата основными фондами своей потребительской стоимости вследствие эксплуатации.

Моральный износ – это изменение стоимости основных фондов в результате появления аналогичных, но более дешевых машин и оборудований, и более прогрессивных и экономически эффективных машин.

Нормативный срок службы вычислительной техники в центре информационных технологий 4 года, то норма амортизации составит 25%.

 


Таблица 8 Расчет амортизационных отчислений оборудования.

Наименование оборудования Количество, шт. Стоимость, руб. Амортизация, руб.
единицы общая
ПК   25 000 375 000 93 750
Кондиционер   20 000 40 000 10 000
Ноутбук   36 400 36 400 9 100
Итого: 451 400 112 850

 


9 СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫЗАТРАТ

9.1 Износ инструментов, приспособлений и ИХП.

Смета затрат на производство - общий свод плановых затрат предприятия в денежном выражении на производство продукции, выполнения работ и оказания услуг непроизводственного характера для своих хозяйств и сторонних организаций.

Таблица 9.1 Износ инструментов, приспособлений и ИХП.

Наименование Количество, шт. Стоимость, руб.
единицы общие
Кресло компьютерное   2 500 37 500
Компьютерный стол   3 200 48 000
Шкаф   4 000 8 000
Шуруповерт   1 200 1 200
Настольная лампа     11 250
Стол   4 650 4 650
Набор инструментов   2 000 10 000
Итого: 120 600

 

 


9.2 Прочие расходы.

Статья «Прочие расходы» связаны с управлением и обслуживанием производства, а также с охраной труда и техникой безопасности ОТ и ТБ.

Статья является комплексной и включает в себя следующие элементы:

- годовой ФОТ руководителей;

- страховые взносы во внебюджетные фонды;

- расходы по ОТ и ТБ;

- страховые взносы на обязательное социальное страхование;

- командировочные и транспортные расходы;

- затраты на освещение;

Расходы по ОТ и ТБ необходимы для содержания в исправном состоянии инструментов, спецодежды, организации рабочего места, специального питания во вредных условиях труда.

Эти расходы составляют 2,5% от годового ФОТ всех работников информационного центра.

 

 

Расходы по предупреждению профессиональных заболеваний и травматизма рассчитывается по установленным государственным ставкам, и составляют 0,2% от годового ФОТ вс



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: