Этап: продуктивная деятельность.




Детско – родительский проект

«Береги природу!»

 

 

Воспитатель:

Нестерова Елена Евгеньевна

 

 

Цель проекта: формирование экологической культуры - совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности.

Задачи проекта:

1. Создать условия для формирования у ребенка элементов экологических знаний и представлений о природе родного края.

2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

3. Закладывать основы экологического воспитания (экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам).

4. Развивать навыки наблюдательности, навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных.

5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

 

По количеству участников: коллективный

 

По продолжительности: длительный

 

Участники: воспитатели, дети, родители

Образовательная область:: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность проекта:

Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга.

Ни для кого не секрет, что в последнее время эти взаимосвязи заметно нарушились. Этому свидетельствуют глобальные экологические катастрофы последних лет.

В связи с хозяйственной деятельностью человека постоянно меняются условия окружающей среды. Природа и растительный мир в частности претерпевают все большие изменения.

Рост транспорта и городских хозяйств, как следствие - выброс отходов разного рода. Неразумное, недальновидное, хищническое использование природных ресурсов, а также массовый отдых на лоне природы – все это приводит к уничтожению природы: загрязнению воздуха, почвы, воды, вытаптыванию травянистых растений, поломке деревьев, кустарников, замусориванию растительных сообществ, и просто к уничтожению отдельных видов растений и животных.

Но, прежде чем научить защищать, нужно познакомить детей с

объектами природы, дать возможность понять их, полюбить, прикоснуться душой и не дать исчезнуть с лица земли нашей.

Формирование знаний о редких растениях следует начинать с дошкольного детства. Именно в этом возрасте, я считаю, необходимо познакомить детей с Красной книгой родного края, чтобы ребенок узнал редкие растения, осознал причины уменьшения численности или вовсе исчезновения тех или иных растений.

Наша Земля в опасности! Возможно, что природа нам дает последний шанс, и не просто кричит, а стонет:«Люди, одумайтесь!» Мы выдвигаем лозунг: «Все на защиту природы!», «Берегите природу!»

Презентация проекта

Создание стендов «Берегите природу!», участие в конкурсе рисунков по защите окружающей среды, участие в конкурсе «Детский сад года», проведение экологической акции: «Сделаем парк чистым!»

 

Предполагаемый результат:

 

1.У детей проявится:

- ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы, умение различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода);

- интерес к особенностям природы родного края;

- бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы.

2. Дети овладеют:

- навыками экологически безопасного поведения в природе;

- знаниями о запрещающих и разрешающих экологических знаках, изобретут свои собственные знаки.

3. У детей сформируется:

- стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- умение отличать и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года;

- знания о значении воды и воздуха в жизни всех живых объектов природы и ее свойства;

- представление о разновидности почвы, ее свойствах и значении;

- представления о жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений), исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка);

- представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, животных и птиц полярных районов Земли, животных и птиц жарких стран, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы (растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

4. Дети научатся:

- вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:

«Все живые организмы имеют равное право на жизнь».

«В природе все взаимосвязано».

«В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое».

- проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

- гуманно обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

5. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

 

 

Этапы проекта:

1этап: подготовительный:

Воспитатели и дети:

- НОД по ознакомлению с природой «Лес – богатство и краса! Береги свои леса!», «Воздух – невидимка» и др;

- разработка плана занятий по интересам «Юный эколог»

- экологические акции «Посади дерево», «Поможем птицам зимой»,

- знакомство с растениями и животными родного края;

- беседы о редких растениях Урала, о людях – защитниках природы, о красоте, окружающего нас леса, о загрязнении близлежащих родников, о правилах поведения в природе, о том, как каждый из нас помогает природе,

- экскурсии в парк «В парк ребята пришли, а что увидели? Что интересного нашли?», на пруд,

«В гости к старому дубу»

- разучивание сценок: «Любите все живое», «Пташки, летите сюда, ждет вас здесь еда!».
- сюжетно – ролевые игры: «Юный друг природы», «Ветеринар», «Цветочный магазин», «Лесничий».

- рассматривание иллюстраций, наборов открыток;

- приобретение плакатов и листовок с природоохранным содержанием;

- заучивание стихов и песен о природе;

- пословиц об охране леса;

- отгадывание загадок, ребусов и кроссвордов;

- чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река»,

- просмотр программ из цикла: «Земля в опасности»

 

Дети и родители:

- экскурсии на пруд, в парк;

- поход в лес, прогулки в природу;

- изготовление поделок из природного материала;

- гербарий;

- сбор и приобретение семян;

- сбор коллекции камней, коряг, ракушек, интересных природных вещиц.

 

этап: продуктивная деятельность.

- занятия по интересам «Юный эколог»

- участие в экологическом конкурсе рисунков;

- проведение экологической акции совместно с родителями «Сделаем парк чистым!», «Посади дерево!», «Поможем птицам зимой».

- проведение консультаций для воспитателей: «Человек и природа», «Экологическая культура и экологическое здоровье», «Компоненты экологических центров» (во всех группах);

- оформление плакатов «Охрана окружающей среды»»

- проведение экологических праздников: «День Защиты Природы», «День Земли», «День птиц»;

- оформление папок – передвижек: «День Защиты окружающей среды», «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»;

- рисование «Береги природу», «Мой любимый цветок»,

- оформление выставки «Город будущего»

- совместный плакат: «Сделаем Сим чистым и зеленым!»

- засушивание гербария;

- сбор и приобретение семян для озеленения участка;

- изготовление природоохранных знаков;

- работа в уголке природы, уход за ее обитателями;

- изготовление моделей, дидактических игр для улучшения восприятия знаний по природе;

- оформление книжной выставки по теме;

- проведение экспериментов: «Свалка и дождь», со снегом, льдом, водой, песком, воздухом, почвой.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: