Цели и задачи: Изучить оборудование, применяемое в отделах, торгующих парфюмерными товарами




Урок 98 ПКК-21 10.11.2021

Тема: Оборудование, применяемое в отделах, торгующих парфюмерными товарами

Задание: изучить и законспектировать тему урока.

 

Обратная связь: выполненные работы присылать личным сообщением Вконтакте.

Цели и задачи: Изучить оборудование, применяемое в отделах, торгующих парфюмерными товарами

Тип урока: закрепление учебного материала

Метод проведения: лекционное занятие в дистанционном режиме.

 

Порядок выполнения задания:

1. Изучить теоретический материал .

Сроки выполнения задания:

Выполненную работу предоставить преподавателюдо 11.11.2021

в Контакте.

Организация обратной связи: консультации, ответы на вопросы посредством электронной почты группа в Контакте.

Источники для изучения материала/выполнения задания: А.Н. Неверов «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами», 2000,

 
Особенности торгового оборудования для парфюмерных магазинов заключаются в том, что оно должно быть хорошо освещено и удобно для посетителей и продавцов, в основном предпочтение отдают зеркальным и стеклянным поверхностям, т. к. флаконы с духами смотрятся на такой витрине очень воздушно и привлекательно. Для бутиков, предлагающих дорогую эксклюзивную продукцию, используются торговые прилавки, витрины и стеллажи, изготовленные из массива дерева, обработанной МДФ или эксклюзивной ДСП толщиной 18, 22 и 25 мм. Дизайн оборудования разрабатывается индивидуально, и сроки изготовления такого оборудования могут доходить до нескольких месяцев. Для бюджетных магазинов и павильонов, где не предусмотрены дополнительные услуги, как, например, услуги визажиста, используют стандартные модели прилавков и витрин, как правило, белого или «под дерево» цвета из ДСП толщиной 16 мм. Основной ряд мебели составляют остекленные прилавки и витрины с подсветкой, запирающиеся на замок. С учетом того, что в витринах и стеллажах демонстрируется продукция, которую нельзя подвергать нагреву, рекомендуют устанавливать «холодную» подсветку. Торговое оборудование для парфюмерных магазинов – товар не первой необходимости, а имиджевый. Оно должно быть не только практичным и функциональным, но и соответствовать имиджу товара. Новые духи Армани за 100 евро не будут успешно продаваться на стеллаже из ДСП за 2000 рублей. Оборудование должно быть хорошо оснащено подсветкой: товар красочный, яркий, небольшой – необходимо, чтобы это было видно. Поскольку наиболее эффективная торговля – самообслуживание, используется оборудование с открытым доступом и с хорошей обзорностью. Торговое оборудование такого плана не должно быть слишком глубоким, чтобы товар там не «потерялся» – ведь, как правило, это довольно малогабаритные изделия. В качестве задней стенки стеллажа часто используется что-то легкое – зеркало или матовое стекло с подсветкой, но в некоторых случаях допускается и глухая часть. В нижней части таких стеллажей удобно устраивать ящички-накопители, возможно, закрывающиеся на замок, чтобы хранить там излишки товара. Сам стеллаж по возможности должен быть открытым, для того, чтобы покупатель мог беспрепятственно ознакомиться с пробным товаром, выставленным на полках. Любое торговое оборудование должно быть удобным для посетителей и продавцов, безопасным, эстетичным. Хорошо бы придумать какую-нибудь изюминку, чтоб магазин стал узнаваемым, например необычный цвет либо интересно придуманная конструкция в основном это ДСП или МДФ, стекло и пластик, т. к. из этих материалов можно создать огромное количество вариантов мебели и торгового оборудования, а также огромное разнообразие цветовых решений. Освещение лучше использовать то, которое ближе к дневному свету. Нехорошо, если товар выглядит сине-холодным – при использовании люминесцентных ламп холодного спектра, или желтым – при использовании ламп накаливания. Рекомендуется использовать много света, но свет более выгодно оттеняет такой товар, когда не является направленным, а рассеивается загадочно, как бы «из ниоткуда». В таких случаях стоит специально выделять направленным или более ярким светом более дорогой товар, эксклюзив или новинки. Материал ДСП, облагороженный специальным покрытием, удобен для изготовления торговой мебели любого рода, он практичен, легко моется, как правило, долго сохраняет товарный вид и не очень дорог. Покрытие обычно окрашено в какой-то цвет или на него наносится фотоизображение «под дерево» или, реже, «под камень». Как правило, металлические стеллажи со стеклянными полками используются в крупных магазинах (формата супермаркет и гипермаркет) для оборудования специализированных отделов. Стеллажи могут быть пристенные высотой до 2,5 м и двухсторонними высотой до 1,6 м. Пристенные стеллажи оснащаются декоративными фризами с подсветкой, где на вертикальную лицевую панель наносят постеры и другие рекламные материалы. В магазинах самообслуживания организовывают специализированные отделы по продаже парфюмерии и косметики, где используют стеллажи с открытой выкладкой. Часто можно увидеть стеллажи, сочетающие в своей конструкции элементы из различных материалов (на основе металлических стеллажей со стеклянными полками и цветной декоративной отделкой из ДСП). Такое сочетание позволяет более выигрышно продемонстрировать продукцию и подчеркнуть фирменный стиль магазина. Кроме того, в отделах самообслуживания устанавливают небольшой отдел для торговли через прилавок дорогостоящей продукцией. Прилавки изготавливаются из ДСП и своим дизайном и цветовой гаммой повторяют основной комплект оборудования. Обязательно при планировании магазина с самообслуживанием следует помнить о том, что, кроме грамотного расположения товара, необходимо позаботиться об удобстве покупателей. Для этого проходы между стеллажами не должны быть менее 1100 мм – в таком случае несколько человек могут свободно пройти, не толкаясь. Если сделать проходы уже, то, конечно, можно поместить больше стеллажей, но люди при этом будут стараться скорее выйти из узкого места, и продаваемость товара станет более низкой, чем могла бы быть. Глубина полок в подобном магазине может быть пошире, чем на обычном выставочном стенде, т. к. за демонстрационным товаром необходимо разместить то, что будет брать покупатель. Для магазинов самообслуживания в основном используются пристенные и островные конструкции, а также экспозиторы с внутренней подсветкой. В магазинах с торговлей через прилавок также используются пристенные стеллажи и витрины, в остальном это стеклянные прилавки по всей длине помещения. Из торговых стеллажей наиболее востребованы пристенные, из стоек – островные, потому что главное их преимущество – открытый доступ. Витрины с закрытым доступом и прилавки уходят из оборота, т. к. большинство магазинов переходят на самообслуживание, а торговля через прилавок – вчерашний день.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: