Три «кита» PR в интернете




Если выражаться более точно, то следует сказать, три составляющих интерактивного PR – это Web-PR, Net-PR и Online-PR.

Web-PR – это web-сайты, виртуальные конференции и доступные интерактивные каталоги. Web-сайт является элементом имиджа компании, важным каналом взаимодействия с целевой аудиторией и источником важнейшей информации для CRM-системы (CRM – управление взаимоотношений с клиентами, позволяет отслеживать, хранить, ранжировать и экспортировать их историю развития).

Организация виртуальных конференций – это отличный новостной повод, позволяющий привлечь внимание mass-media с последующим освещением события в сети. Net-PR - это электронная рассылка пресс-релизов, коммерческих предложений, анонсов и т.п. Также сюда относятся чаты и форумы, представляющие собой открытый вид коммуникации, когда все видят реакцию участников на какое-либо высказывание.

Online-PR – это online доступ к офлайновой информации, когда можно почитать электронную версию журнала или газеты. Использование сетевых информационных ресурсов для информирования пользователей, например, проведение PR-акций, промоушенов. И доступ к интерактивной базе данных в режиме реального времени, гарантирующий обеспечение целевой аудитории актуальной информацией.

Эффективность PR в интернете

Продуманный и адекватный PR эффективен везде, не говоря уже о глобальной сети интернет. Ведь «паутина» обладает уникальными, обширнейшими возможностями для построения коммуникаций. Среди них можно выделить следующие:

Сравнительно низкая стоимость проведения акций и других PR-мероприятий в интернете;

Сравнительно низкая ресурсоемкость наряду с высокой скоростью подготовки и реализации кампаний;

Управляемость кампанией в режиме реального времени, возможность online анализа и корректировки;

Высокий уровень вовлеченности пользователей в происходящее в сети, налаживание эффективной обратной связи;

Целенаправленность кампании, благодаря четкой дифференциации целевой аудитории (ЦА);

Круглосуточный доступ к информации и отсутствие пространственных ограничений к нему;

Отсутствие строгих форм и широкий выбор форматов проведения PR-кампаний;

Инструменты PR в интернете

Выбор инструментов электронного PR или e-PR определяется задачами, которые стоят перед компанией. Это может быть повышение осведомленности о продуктах и услугах, стимулирование сбыта, укрепление доверия, повышение имиджа организации или поиск взаимопонимания с целевой аудиторией.

Интерактивный PR в деле

Что касается методов реализации PR-кампаний, они имеют следующие направления воздействия: массовая коммуникация (mass relations), коммуникация с группами (group relations) и отношения со СМИ (media relations). Массовая коммуникация работает на продвижение товаров, брендов или сайтов. Задачей является максимальное привлечение целевой аудитории и удержание ее интереса.

Отношения со СМИ являются наиболее часто употребляемым элементом интерактивного PR и наиболее эффективным, поскольку упоминание компании, ее товаров и услуг в традиционных и сетевых СМИ способствует увеличению активных пользователей, которые могут перейти в категорию клиентов компании.

Коммуникация с группами работает с целевым сегментом рынка. Очень важное направление PR, поскольку 80% прибыли делают 20% клиентов. Значит, взаимодействие с этой группой должно быть выстроено на принципах доверительности, открытости и готовности к различным поощрениям за проявленную лояльность к компании.

5. Как осуществляется взаимодействие специалистов по связям с общественностью с интернет-медиа?

Отличительными особенностями интернет-сообществ считаются:

• регулярная посещаемость достаточно стабильными аудиториями сетевого ресурса, вокруг которого создается сообщество;

• наличие обратной связи благодаря интерактивным возможностям ресурса;

• создание собственной субкультуры, со всеми обязательными атрибутами: иерархией, этическими и поведенческими нормами, ролевыми играми, совместным участием в online / offline мероприятиях.

Основной задачей специалистов по связям с общественностью при работе с интернет-сообществами является освоение ценностей частных сетевых субкультур, их языка и специфических каналов коммуникации. Специалистам по связям с общественностью приходится обнаруживать уже существующие интернет-сообщества или инспирировать их появление. В любом случае самая трудная цель заключается в том, чтобы стать своим для сетевого сообщества.

Использование Интернета в качестве канала массовой коммуникации предполагает учет как положительных, так и отрицательных факторов. С одной стороны, интернет-СМИ на сегодняшний день являются одними из самых дешевых, мобильных и оперативных средств массовой коммуникации. Так, например, затраты на издание обычной газеты на порядок выше, чем на издание виртуальной газеты, а ее оперативность наоборот на порядок ниже электронной версии. Более того, интернет-СМИ являются, возможно, самыми независимыми источниками информации из всех существующих на сегодняшний день. Дело в том, что правовые аспекты их функционирования не урегулированы ни в одной стране мира. Учитывая глобальный характер Интернета, правовая регламентация размещения информации в Сети представляется крайне сложной задачей.

Теперь обратимся к описанию и анализу основных интернет-технологий, делающих работу специалиста по связям с общественностью в Сети эффективной. Среди них, возможно, самую важную роль играют:

• проведение маркетинговых и социологических исследований;

• корпоративный веб-сайт и интернет-брендинг;

• работа с представителями средств массовой информации;

• прямая коммуникация с целевыми аудиториями;

• продвижение в социальных сетях.

Корпоративный интернет-сайт является еще одним важнейшим инструментом работы специалиста по связям с общественностью в глобальной Сети. При этом очень важно отмстить, что, согласно сложившейся мировой практике, именно на PR-специалистов возлагаются обязанности по подготовке и написанию информационного содержания корпоративных веб-сайтов. При работе над содержанием веб-сайта нужно всегда помнить, что самым ценным на сайте является уникальная информация.

5. Каковы возможности PR в расширении контактов с сетевыми группами. PR 2.0?

Социальные сети получили широкое распространение благодаря технологиям Веб 2.0, которые, по мысли изобретателя этого термина Т. О’Рейли, не имеют краткого определения, но которые можно описать как совокупность определенных правил и принципов. Первый принцип связан с использованием «Веб как платформы». Он означает, что новые технологии Веб 2.0 строятся не вокруг компьютерных программ, которые нужно устанавливать на компьютерах, а вокруг интернет-ресурсов. Использование интернет-ресурсов в качестве рабочей среды повышает эффективность групповой работы и обеспечивает повышенную мобильность работников. Отличным примером практического воплощения этого принципа выступает компания Google.

Второй принцип основан на привлечении к производственной и бизнес-деятельности так называемого «коллективного разума». Данный подход опирается на эффекте «умной толпы», которая выбирает наиболее перспективные и беспроигрышные с коммерческой точки зрения решения.

Управление знаниями и информацией выступает четвертым принципом Веб 2.0. По мнению Т. О’Рейли, каждой компании в современных условиях нужны автоматизированные системы управления знаниями, которые призваны повысить эффективность бизнес-процессов и в какой-то степени снизить зависимость от наемных специалистов.

И, наконец, последней характеристикой Веб 2.0 выступает доминирование «продвинутых пользователей». В отличие от 90-х гг., когда Интернет был достаточно новым явлением, а технические решения еще не отличались простотой и интуитивно понятным интерфейсом, в начале нового тысячелетия подавляющее большинство интернет-пользователей могут похвастаться длительной практикой работы в Интернете и хорошими навыками работы с интернет-приложениями.

Виртуализация начнет активное развитие в сфере PR и в течение ближайших 5-7 лет станет основным каналом для работы PR-специалистов будущего. Использование этой тенденции прослеживается у более чем половины экономически активного населения страны.

Сейчас это аккаунт в «Фейсбуке», номер в «Вайбере», почта в Google, карта в «Привате». Но уже через несколько лет все это консолидируется в «виртуальный орган» каждого экономически активного гражданина, с помощью которого он и будет жестко связан с другими элементами общества. Эксперты прогнозируют, что виртуализация изменит систему связи с потребителями не только в коммерческом сегменте, но и в социальном и политическом аспектах.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: