Художественные произведения и иллюстрации к ним




Название проекта – «День Земли »

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта - 2 недели.

Период выполнения – 15 – 30 апреля

I этап

Актуальность

В дошкольном детстве закладываются основы личности,, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы экологического воспитания. Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь донести до детей, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому должны ее беречь и заботиться о ней.

Проблема:

-у дошкольников не совсем сформировано ответственное отношение к окружающей среде и деятельности человека в ней.

Цель проекта – формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности.

Задачи:

- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

- расширять представления детей о жизни животных весной;

- расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

- развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы

- развивать продуктивную деятельность детей,творческие способности; укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;

- доставлять детям радость от участия в совместной деятельности.

II этап

Подготовка к внедрению проекта.

Подобрать методическую литературу по теме.

Подобрать художественную литературу для чтения детям.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

Составить перспективный план мероприятий.

III этап.

Выполнение проекта.

Социализация:

Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Кто чем питается?», «Найди домик», «Что сначала, что потом», «Поможем растению», «Лес – дом для животных».

Познание:

Рассказ воспитателя. «О Всемирном празднике «День Земли », «Наш дом, наша планета -её надо любить и беречь».

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей.

Исследовательская деятельность: игры с водой, экспериментирование с водой и землёй.

Развивающие игры: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница». (растительный. мир, животный мир, подводный мир)

Создание «огорода на окне», составление схем, зарисовок.

Эксперименты:

-«Посев семечка»,

-«Пламя загрязняет воду»,

-«Растения пьют воду».

Освоение действий с микроскопом.

3. Коммуникация развитие речи:

Беседы с детьми по темам: О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы», с использованием презентации «Природа Лодейнопольского края»,

Разработка «Правил поведения в лесу»

4. Чтение художественной литературы:

Заучивание стихотворения «Трудолюбивая бабочка»

Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир»;.

Художественное произведение В. Теснов «Лечебница под сосной»,

Л.Толстой «О.Муравьях»;

М.Сырова «Подснежник»,

Чтение рассказа Я. Морголин «Звенья одной цепи»;
Заучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки»;
Чтение сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница»;
Чтение рассказа К.Паустовского «Квакша»;

Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

5. Художественно- эстетическая деятельность:

Весенний праздник

Разучивание песен и танцев к празднику

Прослушивание:«Звуки природы», «Звуки леса».

Хоровод «А я по лугу».

6. Физкультурно- оздоровительная деятельность:

Соревнование «Осы, пчёлы, шмели»;
Подвижная игра «У медведя во бору»;
Игра-соревнование «Кто быстрей? «;
Физкультминутка «Пляска под Камаринскую»;
Подвижная игра «Поймай комара»;
Подвижная игра «Лягушки и цапля».

Физкультурный досуг «В поход».

7. Развивающая среда:

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»

Плакат «Птицы нашего края»

Плакат «Животные»

Художественные произведения и иллюстрации к ним

Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.,

Подбор энциклопедий, материалов из Интернета,

Просмотр мультфильмов.

8. Трудовая деятельность:

Труд на участке детского сада и в группе,

Создание «огорода на окне» (посев семян цветов, укропа, петрушки, салата), затем - уход, поливка, рыхление, наблюдение, зарисовка.

9. Продуктивная деятельность:

Коллективная аппликация из ладошек «Солнышко»,

Рисование «Подснежники, «Весна идет, весне дорогу», «Грачи прилетели»,

Лепка «Дикие животные», «Ветка вербы»

Лепка с исп. природного материала » Колосок»

10. Взаимодействие с родителями:

С помощью родителе создать «огород на окне».

Домашнее задание для родителей и детей:

«Планета Земля глазами детей»-конкурс рисунка

Поделки из бросового материала «Мусорная фантазия»

Создание альбома «Берегите Землю»

Родительское собрание по теме проекта.

IV этап

Презентация проекта.

1. Экологический праздник «День Земли»

2.Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Планета Земля глазами детей!»

3. Оформление альбома «Берегите Землю»

4.Театрализованная постановка сказки «Как Пчелка лес спасла»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: