Итоговая контрольная работа по обществознанию. 11 класс




2 вариант.

1. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ФОРМЫОСВО­Е­НИЯ МИРА

ФОРМА ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
... Осво­е­ние ми­ро­воз­зрен­че­ских уста­но­вок, ос­но­ван­ных на вере в сверхъ­есте­ствен­ное
Ис­кус­ство Осво­е­ние и во­пло­ще­ние эс­те­ти­че­ских цен­но­стей

2. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

де­мо­кра­тия, рес­пуб­ли­ка, форма го­су­дар­ства, кон­фе­де­ра­ция, мо­нар­хия.

3. Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к по­ня­тию «био­ло­ги­че­ские по­треб­но­сти че­ло­ве­ка». Най­ди­те его и за­пи­ши­те в ответ цифру, под ко­то­рой он ука­зан.

1) вос­про­из­вод­ство рода 2) пи­та­ние 3) ды­ха­ние
4) дви­же­ние 5) об­ще­ние 6) отдых

4. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки эм­пи­ри­че­ско­го уров­ня на­уч­но­го по­зна­ния. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) не­по­сред­ствен­ное на­блю­де­ние от­дель­ных фак­тов и яв­ле­ний

2) вы­дви­же­ние и обос­но­ва­ние ги­по­тез

3) фик­са­ция обоб­ще­ний в виде за­ко­нов

4) по­лу­че­ние ко­ли­че­ствен­ных дан­ных об изу­ча­е­мом объ­ек­те

5) раз­ра­бот­ка на­уч­ных тео­рий

6) объ­яс­не­ние су­ще­ству­ю­щих вза­и­мо­свя­зей

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ста­тус­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ви­да­ми со­ци­аль­ных ста­ту­сов: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

СО­БЫ­ТИЯ   ВИДЫСО­ЦИ­АЛЬ­НЫХ СТА­ТУ­СОВ
А) муж­чи­на Б) выс­шее об­ра­зо­ва­ние В) 25 лет Г) ин­же­нер   1) при­рож­ден­ный ста­тус 2) при­об­ре­тен­ный ста­тус

6. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми со­ци­аль­но­го кон­тро­ля и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми.

ПРИ­МЕ­РЫ   ВИДЫСО­ЦИ­АЛЬ­НО­ГО КОН­ТРО­ЛЯ
A) мо­ло­дые люди усту­пи­ли место в ва­го­не метро по­жи­лой паре Б) во­ди­тель в по­ло­жен­ный срок про­шел тех­ни­че­ский осмотр сво­е­го ав­то­мо­би­ля B) сын-школь­ник при­знал­ся ро­ди­те­лям в по­лу­че­нии «двой­ки» Г) граж­дан­ка Н. офор­ми­ла до­ве­рен­ность на управ­ле­ние при­над­ле­жа­щей ей ав­то­ма­ши­ной пле­мян­ни­це Д) М. ре­ши­ла по­мочь по­дру­ге под­го­то­вить­ся к олим­пиа­де по ис­то­рии Е) ди­рек­тор школы со­звал за­се­да­ние по­пе­чи­тель­ско­го со­ве­та   1) мо­раль­ные нормы 2) пра­во­вые нормы

7. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке черты, от­ли­ча­ю­щие на­уч­ное зна­ние от дру­гих видов по­зна­ния мира. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) тео­ре­ти­че­ское обос­но­ва­ние

2) экс­пе­ри­мен­таль­ная про­вер­ка

3) опора на ав­то­ри­те­ты

4) ис­поль­зо­ва­ние спе­ци­аль­ных по­ня­тий

5) слож­ность усво­е­ния

8. Учёные раз­га­да­ли тайны мно­гих бо­лез­ней, уста­но­вив, что ин­фек­ци­он­ные за­бо­ле­ва­ния вы­зы­ва­ют­ся раз­лич­ны­ми ви­ру­са­ми и бо­лез­не­твор­ны­ми бак­те­ри­я­ми. Это поз­во­ли­ло раз­ра­бо­тать дей­ствен­ные ле­кар­ствен­ные пре­па­ра­ты и пре­дот­вра­щать мас­со­вые эпи­де­мии мно­гих за­бо­ле­ва­ний. Какие функ­ции науки про­ил­лю­стри­ро­ва­ны этим при­ме­ром? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) ми­ро­воз­зрен­че­ская 2) по­зна­ва­тель­ная

3) со­ци­аль­ная 4) про­из­вод­ствен­ная

5) про­гно­сти­че­ская 6) об­ра­зо­ва­тель­ная

9. Ана­ли­ти­че­ский центр Ми­ни­стер­ства эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия стра­ны Н. провёл срав­ни­тель­ное ис­сле­до­ва­ние струк­ту­ры ми­ро­вой эко­но­ми­ки и эко­но­ми­ки на­ци­о­наль­ной. В фо­ку­се вни­ма­ния ис­сле­до­ва­те­лей было вы­яв­ле­ние доли раз­лич­ных от­рас­лей в струк­ту­ре обеих эко­но­мик.

Ре­зуль­та­ты про­ведённого ис­сле­до­ва­ния были обоб­ще­ны и пред­став­ле­ны на диа­грам­ме.

Срав­не­ние струк­ту­ры ми­ро­вой эко­но­ми­ки и эко­но­ми­ки стра­ны Н.

Какие вы­во­ды не­по­сред­ствен­но сле­ду­ют из при­ведённой ин­фор­ма­ции?

1) В ли­де­рах раз­ви­тия в ми­ро­вой эко­но­ми­ке - энер­ге­ти­че­ская от­расль.

2) Для эко­но­ми­ки стра­ны Н. ха­рак­тер­но при­о­ри­тет­ное внед­ре­ние наукоёмких тех­но­ло­гий.

3) Стра­на Н. по­став­ля­ет на ми­ро­вой рынок топ­лив­ные ре­сур­сы и сырьё ми­ро­вой эко­но­ми­ки.

4) Фи­нан­сы и от­рас­ли хай­тек - ве­ду­щие в струк­ту­ре эко­но­ми­ки стра­ны Н.

5) В ли­де­рах раз­ви­тия в ми­ро­вой эко­но­ми­ке - хай­тек.

10. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции и стра­ти­фи­ка­ции и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Со­ци­аль­ная диф­фе­рен­ци­а­ция вы­ра­жа­ет­ся в раз­де­ле­нии об­ще­ства на со­ци­аль­ные груп­пы.

2) До­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство было со­ци­аль­но од­но­род­ным.

3) Одним из видов со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции яв­ля­ет­ся вы­де­ле­ние групп по общ­но­сти про­фес­си­о­наль­ной де­я­тель­но­сти.

4) Ос­нов­ным кри­те­ри­ем со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции вы­сту­па­ют лич­ные ка­че­ства че­ло­ве­ка.

5) Ка­сто­вое де­ле­ние об­ще­ства слу­жит при­ме­ром со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции.

11. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ном кон­тро­ле и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Эле­мен­том со­ци­аль­но­го кон­тро­ля яв­ля­ют­ся со­ци­аль­ные нормы.

2) Со­ци­аль­ный кон­троль осу­ществ­ля­ют толь­ко го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны.

3) Со­ци­аль­ный кон­троль слу­жит важ­ным сред­ством пре­дот­вра­ще­ния де- ви­ант­но­го по­ве­де­ния.

4) На­граж­де­ние го­су­дар­ствен­ным ор­де­ном слу­жит при­ме­ром не­фор­маль­ной по­зи­тив­ной санк­ции.

5) Внут­рен­ний са­мо­кон­троль по­мо­га­ет лич­но­сти вы­стра­и­вать от­но­ше­ния с дру­ги­ми лю­дь­ми.

12. «Поль­зу­е­тесь ли Вы Ин­тер­не­том, и если да, то как часто?» От­ве­ты на дан­ный во­прос были по­лу­че­ны в ходе опро­сов, про­ведённых ВЦИОМ. Их ре­зуль­та­ты при­ве­де­ны в диа­грам­ме.

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии при­ведённых дан­ных? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) В 2006 году Ин­тер­не­том поль­зо­вал­ся толь­ко каж­дый де­ся­тый из опро­шен­ных.

2) Число тех, кто Ин­тер­не­том не поль­зу­ет­ся, со­кра­ти­лось при­мер­но в два раза.

3) Ко­ли­че­ство опро­шен­ных, поль­зу­ю­щих­ся Ин­тер­не­том прак­ти­че­ски еже­днев­но, пре­вы­си­ло число тех, кто Ин­тер­не­том не поль­зу­ет­ся.

4) В 2013 году более двух тре­тей опро­шен­ных поль­зо­ва­лись Ин­тер­не­том эпи­зо­ди­че­ски, не менее раза в пол­го­да.

5) Число ре­спон­ден­тов, поль­зу­ю­щих­ся Ин­тер­не­том не­сколь­ко раз в месяц, не ме­ня­ет­ся.

13. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к лич­ным (граж­дан­ским) пра­вам граж­да­ни­на РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) право на со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние 2) право на жизнь

3) право на жи­ли­ще 4) право на за­щи­ту чести и доб­ро­го имени

5) право на сво­бо­ду и лич­ную не­при­кос­но­вен­ность

14. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми пра­во­на­ру­ше­ний и от­рас­ля­ми права, нормы ко­то­рых опре­де­ля­ют за них от­вет­ствен­ность: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫПРА­ВО­НА­РУ­ШЕ­НИЙ   ОТ­РАС­ЛИ ПРАВА
A) езда на ав­то­мо­би­ле с пре­вы­ше­ни­ем ско­рост­но­го ре­жи­ма Б) на­ру­ше­ние до­го­во­ра по­став­ки B) ограб­ле­ние ве­ще­во­го скла­да Г) не­за­кон­ная вы­да­ча граж­да­ни­ну из­би­ра­тель­но­го бюл­ле­те­ня Д) пуб­ли­ка­ция в СМИ за­ве­до­мо лож­ных све­де­ний, под­ры­ва­ю­щих де­ло­вую ре­пу­та­цию   1) граж­дан­ское 2) ад­ми­ни­стра­тив­ное 3) уго­лов­ное

 

15. Ини­ци­а­тив­ная груп­па де­пу­та­тов вы­сту­пи­ла с за­ко­но­да­тель­ной ини­ци­а­ти­вой о вве­де­нии про­грес­сив­ной шкалы по­до­ход­но­го на­ло­га. Какие из пе­ре­чис­лен­ных субъ­ек­тов по­ли­ти­че­ской де­я­тель­но­сти долж­ны обя­за­тель­но при­нять уча­стие в рас­смот­ре­нии, чтобы она смог­ла стать за­ко­ном?

1) Совет Фе­де­ра­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

2) Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

3) Об­ще­ствен­ная па­ла­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

4) Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

5) Фе­де­раль­ная на­ло­го­вая служ­ба

6) Пре­зи­дент Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

16. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ти­па­ми из­би­ра­тель­ных си­стем и их ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   ТИП ИЗ­БИ­РА­ТЕЛЬ­НОЙ СИ­СТЕ­МЫ
А) су­ще­ство­ва­ние об­ще­на­ци­о­наль­но­го из­би­ра­тель­но­го окру­га Б) при­ме­не­ние си­сте­мы аб­со­лют­но­го боль­шин­ства В) ввы­дви­же­ние кан­ди­да­тов толь­ко от по­ли­ти­че­ских пар­тий Г) воз­мож­ность про­ве­де­ния вто­ро­го тура го­ло­со­ва­ния Д) го­ло­со­ва­ние из­би­ра­те­лей за кон­крет­но­го кан­ди­да­та   1) про­пор­ци­о­наль­ная 2) ма­жо­ри­тар­ная

 

17. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и го­су­дар­ствен­ны­ми ор­га­на­ми, ко­то­рые их осу­ществ­ля­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ФУНК­ЦИИ   ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НЫЕ ОР­ГА­НЫ
А) борь­ба с улич­ной пре­ступ­но­стью Б) кон­троль за со­блю­де­ни­ем за­кон­но­сти всеми участ­ни­ка­ми об­ще­ствен­ной жизни В) вы­не­се­ние ре­ше­ния или при­го­во­ра Г) над­зор за со­блю­де­ни­ем прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на Д) раз­ре­ше­ние пра­во­вых спо­ров между субъ­ек­та­ми пра­во­от­но­ше­ний   1) суд 2) про­ку­ра­ту­ра 3) по­ли­ция

 

18. Со­глас­но Кон­сти­ту­ции РФ к вет­вям выс­шей го­су­дар­ствен­ной вла­сти от­но­сит­ся власть

1) су­деб­ная 2) му­ни­ци­паль­ная 3) ис­пол­ни­тель­ная

4) пар­тий­ная 5) за­ко­но­да­тель­ная 6) на­род­ная

19. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и субъ­ек­та­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, ко­то­рые их ис­пол­ня­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ФУНК­ЦИИ   СУБЪ­ЕК­ТЫГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛА­СТИ РФ
А) утвер­жде­ние из­ме­не­ния гра­ниц между субъ­ек­та­ми Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции Б) управ­ле­ние фе­де­раль­ной соб­ствен­но­стью В) на­зна­че­ние на долж­ность Пред­се­да­те­ля Цен­траль­но­го банка Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции Г) раз­ра­бот­ка фе­де­раль­но­го бюд­же­та Д) осу­ществ­ле­ние по­ми­ло­ва­ния   1) Пре­зи­дент РФ 2) Совет Фе­де­ра­ции 3) Го­су­дар­ствен­ная Дума 4) Пра­ви­тель­ство РФ

 

20. Со­глас­но Кон­сти­ту­ции, в РФ уста­нав­ли­ва­ет­ся вер­хо­вен­ство за­ко­на в об­ще­ствен­ной жизни. Но­си­те­лем су­ве­ре­ни­те­та и един­ствен­ным ис­точ­ни­ком вла­сти в РФ яв­ля­ет­ся ее мно­го­на­ци­о­наль­ный народ. Какие прин­ци­пы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя от­ра­жа­ют­ся в этих по­ло­же­ни­ях? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) рес­пуб­ли­кан­ское прав­ле­ние 2) раз­де­ле­ние вла­стей

3) пра­во­вая го­су­дар­ствен­ность 4) идео­ло­ги­че­ское мно­го­об­ра­зие

5) де­мо­кра­тизм 6) фе­де­ра­лизм

21. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пра­во­от­но­ше­ни­я­ми и от­рас­ля­ми права: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРА­ВО­ОТ­НО­ШЕ­НИЯ   ОТ­РАС­ЛИ ПРАВА
А) за­держ­ка вы­пла­ты за­ра­бот­ной платы Б) отказ от упла­ты али­мен­тов В) на­ру­ше­ние пра­вил пе­ре­воз­ки гру­зов Г) объ­яв­ле­ние вы­го­во­ра за опоз­да­ние Д) за­клю­че­ние брака   1) тру­до­вое 2) ад­ми­ни­стра­тив­ное 3) се­мей­ное

 

22. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и пра­ва­ми по­тре­би­те­ля: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГЛАВ­НЫЕ СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ИН­СТИ­ТУ­ТЫ   СФЕРЫЖИЗНИ ОБ­ЩЕ­СТВА
A) граж­дан­ка не нашла на упа­ков­ке масла све­де­ний о про­из­во­ди­те­ле то­ва­ра Б) граж­да­нин при­обрёл брюки, надел их один раз, а затем об­на­ру­жил, что не­сколь­ко швов на брю­ках разо­шлись B) граж­дан­ка на­ча­ла ис­поль­зо­вать при­об­ретённый фен, но ап­па­рат сго­рел у неё в руках, при­чи­нив ожоги Г) граж­да­нин об­на­ру­жил, что при­об­ретённый им про­дукт пред­став­ля­ет собой не рас­тво­ри­мый кофе, как на­пи­са­но на эти­кет­ке, а ко­фей­ный на­пи­ток Д) тушь для рес­ниц, при­об­ретённая граж­дан­кой, вы­зва­ла у неё силь­ную ал­лер­гию; экс­пер­ти­за уста­но­ви­ла, что бо­лезнь свя­за­на с ис­поль­зо­ва­ни­ем про­из­во­ди­те­лем не­ко­то­рых за­прещённых ве­ществ   1) право на ин­фор­ма­цию о то­ва­ре 2) право на ка­че­ствен­ный товар 3) право на без­опас­ность то­ва­ра

 

23. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­от­но­ше­нии сво­бо­ды, не­об­хо­ди­мо­сти и от­вет­ствен­но­сти в де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Мно­го­об­ра­зие вы­бо­ра огра­ни­чи­ва­ет сво­бо­ду в де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка.

2) Одним из про­яв­ле­ний не­об­хо­ди­мо­сти в де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка вы­сту­па­ют объ­ек­тив­ные за­ко­ны раз­ви­тия при­ро­ды.

3) От­вет­ствен­ность че­ло­ве­ка по­вы­ша­ет­ся в усло­ви­ях огра­ни­чен­но­го вы­бо­ра стра­те­гий по­ве­де­ния в опре­де­лен­ных си­ту­а­ци­ях.

4) Не­огра­ни­чен­ная сво­бо­да яв­ля­ет­ся без­услов­ным бла­гом для че­ло­ве­ка и об­ще­ства.

5) Го­тов­ность че­ло­ве­ка оце­ни­вать свои дей­ствия с точки зре­ния их по­след­ствий для окру­жа­ю­щих слу­жит одним из про­яв­ле­ний чув­ства от­вет­ствен­но­сти.

24. Те­ле­ка­нал транс­ли­ро­вал те­ле­се­ри­ал о буд­нях го­род­ской боль­ни­цы. Что поз­во­ля­ет от­не­сти этот се­ри­ал к про­из­ве­де­ни­ям мас­со­вой куль­ту­ры? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вы­бран­ные эле­мен­ты от­ве­та.

 

1) СМИ пред­ста­ви­ли те­ле­се­ри­ал как удач­ный ком­мер­че­ский про­ект.

2) Ав­то­ры ис­поль­зу­ют на­род­ную му­зы­ку и эпи­че­ские сю­же­ты.

3) Одной из глав­ных целей со­зда­те­лей те­ле­се­ри­а­ла было соб­ствен­ное са­мо­вы­ра­же­ние.

4) Те­ле­се­ри­ал рас­счи­тан на усреднённый по­тре­би­тель­ский вкус.

5) Те­ле­се­ри­ал ин­те­ре­сен кругу зна­то­ков.

6) По­ни­ма­ние те­ле­се­ри­а­ла не тре­бу­ет спе­ци­аль­ной под­го­тов­ки.

25. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­а­ли­за­ции че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Про­цесс со­ци­а­ли­за­ции про­дол­жа­ет­ся всю жизнь.

2) Со­цио­ло­ги раз­ли­ча­ют пер­вич­ную и вто­рич­ную со­ци­а­ли­за­цию.

3) Глав­ным ин­сти­ту­том со­ци­а­ли­за­ции че­ло­ве­ка на всех эта­пах его жизни оста­ет­ся семья.

4) Де­со­ци­а­ли­за­ция пред­став­ля­ет собой усво­е­ние одних пра­вил вме­сто дру­гих.

5) Со­ци­а­ли­за­ция пред­по­ла­га­ет усво­е­ние че­ло­ве­ком на­коп­лен­ной об­ще­ством куль­ту­ры.

26. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

А) Пра­во­вое го­су­дар­ство — ве­ли­чай­шее за­во­е­ва­ние ци­ви­ли­за­ции. (Б) Прав­да, иде­аль­ных пра­во­вых го­су­дарств нет в мире и се­год­ня. (В) Уже не­сколь­ко веков назад в ряде стран за­ко­но­да­тель­ная власть от­де­ли­лась от ис­пол­ни­тель­ной. (Г) Об­ре­ла са­мо­сто­я­тель­ность и су­деб­ная власть.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

 

27. Уче­ные-пра­во­ве­ды на­зы­ва­ют ее «мо­ле­ку­лой права», живой клет­кой, из ко­то­рой фор­ми­ру­ет­ся пра­во­вая ма­те­рия. Она об­ла­да­ет всеми при­зна­ка­ми права и яв­ля­ет­ся его ис­ход­ным эле­мен­том. На­зо­ви­те по­ня­тие, о ко­то­ром идет речь. Ука­жи­те любые три при­зна­ка, ко­то­рые при­су­щи и праву, и каж­дой его «мо­ле­ку­ле».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: