Для проведения исследования представлены следующие документы.




Ситуационная задача

«Разработка заключения

По итогам проведения судебно-бухгалтерской экспертизы»

Задание.

Студенту, выполняющему задание в роли эксперта-бухгалтера доработать представленное ниже Заключение эксперта судебной налоговой экспертизы в уголовном процессе. В процессе выполнения задания следует указать реальные даты его выполнения.

 

 

Заключение эксперта-бухгалтера

 

Подписка эксперта

Мне, ___________________________________________ (Ф.И.О. студента), преподавателем ЯФ ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» ______________________________________(Ф.И.О. и должность преподавателя, проводящего занятия) разъяснены обязанности и права эксперта, предусмотренные ст. 57 УПК РФ. Об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ предупрежден.

 

"___" _____________ 2015 года _________________ (Подпись, И.О. Фамилия студента)

 

Заключение эксперта

Начало производства экспертизы: ____________________ (дата и время начала выполнения задания).

Окончание производства экспертизы: ____________________ (дата и время окончания выполнения задания).

Место производства экспертизы: ________________________________ (указать адрес учебного заведения).

По поручению ______________________________________(Ф.И.О. и должность преподавателя, проводящего занятия) и на основании постановления о назначении судебной налоговой экспертизы от 30 июня 2015 г., вынесенного старшим следователем по ОВД СЧ СУ при УВД по СВАО ГУМВД России по г. Москве подполковником юстиции Ивановым И.И. по делу № ХХХХХ:

____________________________________(Ф.И.О. студента), имеющий высшее экономическое образование по специальности 080109 (060500) "Бухгалтерский учет и аудит", в настоящее время главный бухгалтер ООО «УУУУУУ», стаж работы по специальности _____ (указать произвольно) лет, стаж экспертной работы ____ (указать произвольно) лет (далее по тексту - "эксперт"), произвел судебную налоговую экспертизу.

Перед экспертом согласно постановлению о назначении судебной налоговой поставлен следующий вопрос:

Являются ли обоснованными и подтвержденными документально расходы АО "Стройинвест" по договорам субподряда с ООО "Бизнесстрой", могут ли быть признаны и учтены данные расходы при расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций и налога на прибыль организаций АО "Стройинвест"?

 

Для проведения исследования представлены следующие документы.

Договор субподряда от 25 июня 2014 г. N 15 между ЗАО "Стройинвест" и ООО "Бизнесстрой".

Договор субподряда от 27 апреля 2014 г. N 14/СБ между ЗАО "Стройинвест" и ООО "Бизнесстрой".

Счет-фактура от 30 мая 2014 г. N 101 на сумму 3369086,97 руб., в том числе стоимость работ 2855158,45 руб., НДС 513928,52 руб. (выполненные работы по акту от 31 мая 2014 г. N 1).

Счет-фактура от 30 июня 2014 г. N 110 на сумму 5356014,60 руб., в том числе стоимость работ 4538995,42 руб., НДС 817019,18 руб. (выполненные работы по акту от 30 июня 2014 г. N 1).

Счет-фактура от 31 июля 2014 г. N 203 на сумму 4929853,11 руб., в том числе стоимость работ 4177841,62 руб., НДС 752011,49 руб. (выполненные работы по акту от 31 июля 2014 г. N 2).

Счет-фактура от 31 августа 2014 г. N 304 на сумму 4183025,46 руб., в том числе стоимость работ 3544936,83 руб., НДС 638088,63 руб. (выполненные работы по акту от 31 августа 2014 г. N 3).

Счет-фактура от 30 сентября 2014 г. N 324 на сумму 4298242,6 руб., в том числе стоимость работ 3642578,47 руб., НДС 655664,13 руб. (выполненные работы по акту от 30 сентября 2014 г. N 1).

Счет-фактура от 30 ноября 2014 г. N 501 на сумму 3665131,18 руб., в том числе стоимость работ 3106043,37 руб., НДС 559087,81 руб. (выполненные работы по договору N 14/СБ).

Справка о стоимости выполненных работ от 31 мая 2014 г. N 1 к договору подряда от 25 июня 2014 г. N 15.

Справка о стоимости выполненных работ от 30 июня 2014 г. N 1 к договору подряда от 25 июня 2014 г. N 15.

Справка о стоимости выполненных работ от 31 июля 2014 г. N 2 к договору подряда от 25 июня 2014 г. N 15.

Справка о стоимости выполненных работ от 30 августа 2014 г. N 3 к договору подряда от 25 июня 2014 г. N 15.

Справка о стоимости выполненных работ от 30 сентября 2014 г. N 1 к договору подряда от 25 июня 2014 г. N 15.

Справка о стоимости выполненных работ от 30 июня 2014 г. N 1 к договору подряда от 27 апреля 2014 г. N 14/СБ.

Справка о стоимости выполненных работ от 30 ноября 2014 г. N 1 к договору подряда от 27 апреля 2014 г. N 14/СБ.

Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30 июня 2014 г. N 1 к договору подряда N 14/СБ (коттедж N 1) на сумму без НДС 1049207 руб.

Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30 июня 2014 г. N 1 к договору подряда N 14/СБ (коттедж N 2) на сумму без НДС 1049207 руб.

Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30 июня 2014 г. N 1 к договору подряда N 14/СБ (коттедж N 12) на сумму без НДС 148287,33 руб.

Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30 июня 2014 г. N 1 к договору подряда N 14/СБ (коттедж N 13) на сумму без НДС 539051,76 руб.

Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30 июня 2014 г. N 1 к договору подряда N 14/СБ (коттедж N 14) на сумму без НДС 496703,054 руб.

Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30 июня 2014 г. N 1 к договору подряда N 14/СБ (коттедж N 15) на сумму без НДС 237202,88 руб.

Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30 июня 2014 г. N 1 к договору подряда N 14/СБ (коттедж N 16) на сумму без НДС 1028279,17 руб.

Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30 ноября 2014 г. N 1 к договору подряда N 14/СБ на сумму без НДС 3106043,37 руб.

Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31 мая 2014 г. N 1 к договору подряда N 15 на сумму без НДС 2855158,45 руб.

Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31 июля 2014 г. N 1 к договору подряда N 15 на сумму без НДС 266327,79 руб.

Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31 июля 2014 г. N 1 к договору подряда N 15 на сумму без НДС 121336,38 руб.

Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31 июля 2014 г. N 1 к договору подряда N 15 на сумму без НДС 481318,37 руб.

Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31 июля 2014 г. N 1 к договору подряда N 15 на сумму без НДС 1370944,83 руб.

Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31 июля 2014 г. N 1 к договору подряда N 15 на сумму без НДС 239063,11 руб.

Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31 июля 2014 г. N 1 к договору подряда N 15 на сумму без НДС 38567,03 руб.

Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31 июля 2014 г. N 1 к договору подряда N 15 на сумму без НДС 1485099,51 руб.

Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31 июля 2014 г. N 1 к договору подряда N 15 на сумму без НДС 3642578,47 руб.

Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31 августа 2014 г. N 1 к договору подряда N 15 на сумму без НДС 3158604,65 руб.

Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31 августа 2014 г. N 1 к договору подряда N 15 на сумму без НДС 358160,04 руб.

Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31 августа 2014 г. N 1 к договору подряда N 15 на сумму без НДС 28172,12 руб.

Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31 августа 2014 г. N 1 к договору подряда N 15 на сумму без НДС 175184,6 руб.

Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31 августа 2014 г. N 1 к договору подряда N 15 на сумму без НДС 4538995,42 руб.

 

ИССЛЕДОВАНИЕ

1. При проведении исследования были использованы следующие основные методы (студенту следует дать определение приведенных ниже понятий):

Синтез -

Индукция -

Дедукция -

Конкретизация -

Системный анализ -

Расчетно-аналитические методы включают:

Проверка арифметических расчетов представляет собой -

Проверка документов (инспектирование) -

Проверка документов заключается в том, что эксперт-бухгалтер должен убедиться в …

Прослеживание представляет собой процедуру, в ходе которой эксперт-бухгалтер проверяет ….

 

Для проведения исследования специалисту были предоставлены оправдательные первичные учетные документы, представленные в табл. 1 и 2.

 

 

Таблица 1

Оправдательные первичные учетные документы

(акты о приемке выполненных работ (КС-2)) ЗАО "Стройинвест"

по договорам субподряда с ООО "Бизнесстрой"

 

Наименование документа Сумма без НДС, руб.
Акты к договору N 14/СБ
Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30 июня 2014 г. N 1 к договору подряда N 14/СБ (коттедж N 1) 1049207,00
Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30 июня 2014 г. N 1 к договору подряда N 14/СБ (коттедж N 2) 1049207,00
Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30 июня 2014 г. N 1 к договору подряда N 14/СБ (коттедж N 12) 148287,33
Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30 июня 2014 г. N 1 к договору подряда N 14/СБ (коттедж N 13) 539051,76
Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30 июня 2014 г. N 1 к договору подряда N 14/СБ (коттедж N 14) 496703,54
Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30 июня 2014 г. N 1 к договору подряда N 14/СБ (коттедж N 15) 237202,88
Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30 июня 2014 г. N 1 к договору подряда N 14/СБ (коттедж N 16) 1028279,17
Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30 ноября 2014 г. N 1 к договору подряда N 14/СБ 3106043,37
Итого по договору N 14/СБ 7653981,51
Акты к договору N 15
Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31 июля 2014 г. N 1 к договору подряда N 15 266327,79
Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31 июля 2014 г. N 1 к договору подряда N 15 121336,38
Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31 июля 2014 г. N 1 к договору подряда N 15 481318,37
Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31 июля 2014 г. N 1 к договору подряда N 15 1370944,83
Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31 июля 2014 г. N 1 к договору подряда N 15 239063,11
Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31 июля 2014 г. N 1 к договору подряда N 15 38567,03
Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31 июля 2014 г. N 1 к договору подряда N 15 1485099,51
Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31 июля 2014 г. N 1 к договору подряда N 15 3642578,47
Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31 августа 2014 г. N 1 к договору подряда N 15 3158604,65
Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31 августа 2014 г. N 1 к договору подряда N 15 358160,04
Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31 августа 2014 г. N 1 к договору подряда N 15 28172,12
Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31 августа 2014 г. N 1 к договору подряда N 15 175184,60
Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31 августа 2014 г. N 1 к договору подряда N 15 4538995,42
Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31 июня 2014 г. N 1 к договору подряда N 15 2855158,45
Итого по договору N 15 18759510,77
Всего по расчетам ЗАО "Стройинвест" с ООО "Бизнесстрой" 26413492,30

 

Таблица 2

 

Оправдательные первичные учетные документы

(справка о стоимости выполненных работ (КС-3)) ЗАО

"Стройинвест" по договорам субподряда с ООО "Бизнесстрой"

 

Наименование документа Сумма без НДС, руб.
Справки к договору субподряда N 15
Справка о стоимости выполненных работ от 31 мая 2014 г. N 1 2855158,45
Справка о стоимости выполненных работ от 30 июня 2014 г. N 1 4538995,42
Справка о стоимости выполненных работ от 31 июля 2014 г. N 1 4177841,62
Справка о стоимости выполненных работ от 30 августа 2014 г. N 1 3544936,83
Справка о стоимости выполненных работ от 30 сентября 2014 г. N 1 3642578,47
Итого по договору субподряда N 15 18759510,77  
Справки к договору субподряда N 14/СБ
Справка о стоимости выполненных работ от 30 июня 2014 г. N 1 4547938,14
Справка о стоимости выполненных работ от 30 ноября 2014 г. N 1 3106043,37
Итого по договору субподряда N 14/СБ 7653981,51

 

Расходы ЗАО "Стройинвест" по договорам субподряда с ООО "Бизнесстрой" являются оформленными первичными документами.

 

2. Согласно ст. ___ Федерального закона "О бухгалтерском учете" «первичные учетные документы принимаются к учету, если они ____________________________________________________.

Согласно Постановлению Российского статистического агентства от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" составляются: акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).

Акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. На основании данных акта о приемке выполненных работ заполняется справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3). Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы.

Выполненные работы и затраты в справке отражаются исходя из договорной стоимости.

Справка по форме N КС-3 составляется на выполненные в отчетном периоде строительные и монтажные работы, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы и представляется субподрядчиком генподрядчику, генподрядчиком заказчику (застройщику).

В стоимость выполненных работ и затрат включаются стоимость строительно-монтажных работ, предусмотренных сметой, а также прочие затраты, не включаемые в единичные расценки на строительные работы и в ценники на монтажные работы (рост стоимости материалов, заработной платы, тарифов, расходов на эксплуатацию машин и механизмов, дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время, средства на выплату надбавок за подвижной и разъездной характер работы, надбавки за работу на Крайнем Севере и в приравненных к нему районах, изменение условий организации строительства и т.п.).

Для проведения исследования были представлены акты о приемке выполненных работ (КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) к договорам субподряда ЗАО "Стройинвест" с ООО "Бизнесстрой" (см. табл. 1 и 2).

Таким образом, первичные учетные документы, подтверждающие расходы ЗАО "Стройинвест" по договорам субподряда с ООО "Бизнесстрой", составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

3. Согласно Положению по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (утв. Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н) расходы признаются в учете при наличии следующих условий:

- …;

- …;

- ….

(указать условия)

 

Анализ признания расходов ЗАО "Стройинвест" по договорам субподряда с ООО "Бизнесстрой" приведен в табл. 3.

Таблица 3

Признание расходов ЗАО "Стройинвест" по договорам

субподряда с ООО "Бизнесстрой"

 

Условия признания расходов в соответствии с ПБУ 10/99 Оформление расходов ЗАО "Стройинвест" по договорам субподряда с ООО "Бизнесстрой"
Расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота Договор субподряда от 25 июня 2014 г. N 15 и договор субподряда от 27 апреля 2014 г. N 14/СБ
Сумма расхода может быть определена Сумма расхода может быть определена исходя из актов о приемке выполненных работ (КС-2), представленных в табл. 1
Имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации В результате анализируемых операций произойдет уменьшение экономических выгод ООО "Бизнесстрой" на суммы, указанные в справках о стоимости выполненных работ (табл. 2)

 

Таким образом, расходы ЗАО "Стройинвест" по договорам субподряда с ООО "Бизнесстрой" могут быть признаны в учете в соответствии с ПБУ 10/99.

 

4. В соответствии с гл. 25 Налогового кодекса РФ "Налог на прибыль организаций" прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с НК РФ.

В соответствии со ст. 252 НК РФ "Расходы. Группировка расходов" "налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются …..

(указать)

 

Из представленных для проведения исследования документов видно, что расходы ЗАО "Стройинвест" по договорам субподряда с ООО "Бизнесстрой" являются обоснованными, т.е. экономически оправданными, оценка которых выражена в денежной форме (общая сумма указана в табл. 1 и 2 и составляет 26413492,3 руб.), а также документально подтвержденными, поскольку подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ (см. табл. 1 и 2).

Таким образом, расходы ЗАО "Стройинвест" по договорам субподряда с ООО "Бизнесстрой" от 25 июня 2014 г. N 15 и от 27 апреля 2014 г. N 14/СБ и актам о приемке выполненных работ (КС-2) являются:

обоснованными (экономически оправданными, выраженными в денежной форме), документально подтвержденными (наличие актов выполненных работ, табл. 1) и, следовательно, могут быть включены в состав расходов, уменьшающих величину доходов, т.е. уменьшить величину прибыли и, как следствие, величину налога на прибыль организаций ЗАО "Стройинвест".

 

ВЫВОД

 

Расходы ЗАО "Стройинвест" по договорам субподряда от 25 июня 2014 г. № 15 и от 27 апреля 2014 г. № 14/СБ с ООО "Бизнесстрой" в размере 26413492,3 руб. являются... (студенту следует завершить формулировку вывода).

 

Эксперт______________________________ И.О. Фамилия студента

м.п.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: