Производительность грузового и пассажирского подвижного состава




Производительность грузового подвижного состава определяется количеством перевозимых грузов или выполненных тонно-километров за единицу времени.

Для анализа эффективности использования подвижного состава ис- пользуются такие показатели производительности, как часовая производи-телъность (выработка) в тоннах и производительность в тонно- километрах в определенный временной промежуток.

Часовая выработка автомобиля в тоннах, т/ч:

часовая выработка автомобиля в тонно-километрах, т.км/ч

Производительность пассажирского подвижного состава определяется количеством перевезенных пассажиров WQ или количеством вы- полненных пасс.км. за единицу времени на линии WP.

Принимая во внимание, что время рейса tр складывается из составляющих

а время движения автобуса определяется отношением

где lм длина маршрута, тогда

часовая произ- водительность автобуса выраженная в перевезенных пассажирав определяется

Транспортная работа, выполненная автобусом за рейс

Производительность автобуса в пасс-км

3.Влияние эксплуатационных факторов на производительность грузового подвижного состава Пути повышения производительности. на производительность влияей

Продолжительность смены tн, ч Грузоподъемность автомобиля g, т Коэффициент использования грузоподъемности γ Техническая скорость vт, км/ч Коэффициент использования пробега β Количество дней в календарном периоде Коэффициент выпуска αв Расстояние перевозки Lп, км Время простоя под погрузкой и разгрузкой, п−р t ч.

Совместное влияние q, γ на пр-ть

Коэфф исп-я пробега

Степень влияния β особенно значительна при больших значениях расстояния перевозки, Vt, и загрузки Вывод: с увеличением β пр-ть в т и ткм возрастает, причем без увеличения общего пробега, а следовательно тр работа будет осуществляться с меньшим уровнем себистоимости. Степень влияния га ткм увеличивается, а на выработку в т уменьшается.

Влияние Vt аналогично влиянию β, график такой же.

Зависимость от

Степень влияния с увеличением расстояния перевозки, т.к. будет снижаться удельный вес времени простоя в общем времени ездки.

Зависимость

С увеличением расс перевозки пр-ть в ткм увеличивается, а выработка в т снижается. Степень влияния снижается с росто

Пути повышения производительности складываются из возможности улучшения эксплуатационных показателей, влияющих на производитель- ность. Увеличение грузоподъемности автомобилей qн достигается приме- нением автопоездов, улучшением качества дорог. Увеличение оптимальным подбором партий грузов, применением специальных кузовов. Повышение Vт улучшением конструкций автомобилей, дорог, регулированием движения транспортных потоков. Увеличение применением ав- томатизированных систем управления автомобильным транспортом, при- ближением стоянок автомобилей к объектам работы, пунктам заправок то- пливом, пересменой водителей на линии. Уменьшение tпр механизацией

и координацией работы автомобилей и погрузо-разгрузочных пунктов, ра- ботой автопоездов с перецепкой прицепов.

4.Расчет потребного числа грузовых автотранспортных средств на маршруте.

Если маршруты перевозок установлены и выбран подвижной состав конкретного типа, то можно определить потребное количество подвижного состава на маршруте. С этой целью определяется:

- время одного оборота автомобиля на маршруте

-число оборотов автомобиля на маршруте

- потребное количество автомобилей на маршруте

Где U пл− суточный плановый объем перевозок;

WQсут− суточная производительность автомобиля

5.Расчет потребного числа автобусов на маршруте

При расчете потребного числа автобусов на маршруте используется три метода определения: по производительности автобусов, по пассажи- ропотоку и по интервалу движения автобусов.

Расчет потребного количества автобусов на маршруте (Aм) по произ- водительности производится по формуле:

Где tос − продолжительность остановок.

Расчет потребного числа автобусов на маршруте по интервалу их движения. Основным критерием при выборе рационального типа автобу- сов для того или иного маршрута является целесообразный интервал дви- жения Iавт, который определяется по обследованным данным пассажиро- потока, а потребное число автобусов устанавливается по формуле

где Iавт интервал движения автобусов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: