о конкурсе «Лучший староста академической группы CыктГУ»




1.Общие положения

1.1.Конкурс на звание «Лучший староста академической группы Сыктывкарского государственного университета» (далее — конкурс) проводится с целями:
- повышения эффективности деятельности старост академических групп в СыктГУ, мобилизации их на своевременное и качественное выполнение своих обязанностей по сплочению коллектива групп,
- совершенствования процесса управления студенческой группой, активизации учебной и социальной деятельности студентов;
- овладения умениями и навыками управления коллективной деятельностью;
- формирования нравственного, интеллектуального, физического и организаторского потенциала и профессиональной компетентности студентов.
1.2.Конкурс проводится 2 раза в год по итогам семестра (февраль, сентябрь). В конкурсе принимают участие старосты всех студенческих групп университета с первого по пятый курс, имеющие хорошие и отличные оценки по результатам последней сессии.
1.3.Староста группы, признанный «Лучшим старостой академической группы СыктГУ», в следующем учебном году может участвовать в конкурсе в качестве члена конкурсной комиссии.
1.4.Руководство конкурсом осуществляет конкурсная комиссия, утверждаемая на Совете по внеучебной и воспитательной работе, состоящая из представителей Управления по внеучебной и воспитательной работы, Управления качества и развития образовательной деятельности, студенческого профкома и органов студенческого самоуправления университета.

2. Организация конкурса

2.1. Конкурс проводится в два тура: первый (с 10 по 25 февраля 2009 года) – отбор лучших старост на уровне факультетов и колледжей, второй (с 26 февраля по 15 марта 2009 года) – определение победителя конкурса на университетском уровне.
2.2. В первом туре факультетская комиссия осуществляет оценку деятельности старост групп факультета по реальным личным достижениям и достижениям группы. И выдвигает старосту, признанного лучшим старостой группы факультета на участие во втором (университетском) туре конкурса.
2.3. При подведении итогов факультетского тура конкурса конкурсная комиссия в составе декана факультета, заместителя декана и представителей студенческого самоуправления оценивает работу старост академических групп факультета на основе следующих критериев:
- четкость ведения документации,
- выполнение требований к деятельности старосты (на основе положения о старосте академической группы),
- участие в мероприятиях, проводимых факультетом и университетом,
- контакт со студентами группы,
- контакт с деканатом факультета.
2.3.1.Оценка четкости ведения документации определяется на основании анализа представленной документации группы.
2.3.2.Выполнение обязанностей старосты оценивается по рейтингу группы и индивидуальному рейтингу старосты; отсутствию дисциплинарных нарушений со стороны старосты.
2.3.3.Оценивание роли старосты по сплочению учебной группы, информационного взаимодействия с деканатом производится на основе анкетирования и мнения куратора группы, заместителя декана, декана факультета.
2.3.4.Инициативность старосты оценивается методом наблюдения работниками деканата и профессорско-преподавательским составом, работающим с группой.
2.3.5.Кандидаты на участие во II туре должны иметь отличные и хорошие оценки за последний семестр; знать права и обязанности студентов и старосты академической группы; обладать творческим и организаторским потенциалом, коммуникабельностью, эрудицией, чувством юмора, уметь работать в команде; не иметь дисциплинарных взысканий и замечаний.
2.4. Порядок проведения II тура конкурса.
2.4.1.Для участия во втором туре конкурса факультетские комиссии предоставляют следующие документы:
- представление декана с выпиской из протокола заседания факультетской конкурсной комиссии;
- ксерокопию зачетной книжки, заверенную деканом факультета.
- заверенные деканатом данные о численности, абсолютной и относительной успеваемости группы участника конкурса за все семестры обучения в университете.
2.4.2.Все необходимые документы принимаются в отделе по воспитательной работе (345 каб. главного корпуса СыктГУ) в течение 10 дней после начала II тура конкурса.
2.4.3.Второй тур конкурса проводится в форме деловой игры, в ходе которой участники конкурса демонстрируют организаторские, лидерские качества, эрудицию, творческий и интеллектуальный потенциал.
2.4.4.Оценивает выступление старост конкурсная комиссия. Критерии оценивания оговариваются в ходе деловой игры.
2.4.5.На протяжении всех этапов старостам-участникам непосредственную помощь оказывают группы, которые они представляют (по одной от каждого факультета или колледжа).

3. Подведение итогов конкурса.

3.1. По итогам университетского тура конкурса определяется победитель конкурса «Лучший староста академической группы СыктГУ».
3.2.В случае равенства баллов комиссия рассматривает общественную и творческую деятельность претендента и принимает решение о победителе.
3.3.Окончательные результаты конкурса и баллы всех старост являются открытой информацией и могут быть представлены конкурсанту после их официального объявления.

4. Награждение победителей

4.1. Лучший староста группы года награждается дипломом победителя, надбавкой к стипендии и памятным подарком.
4.2.Участники конкурса получают дипломы и памятные подарки.
4.3.Фотографии лучших старост групп размещаются на сайте университета.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ

КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ СТАРОСТА АЛТГУ»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Конкурс «Лучший староста АлтГУ» проводится с целью повышения эффективности деятельности старост учебных групп, вовлечение молодежи в общественно-полезную деятельность, развитие студенческого самоуправления, повышения качества общественно-воспитательной работы среди студентов АлтГУ.

Организаторы конкурса – Лига студентов АГУ, Совет культурных организаторов Лиги студентов АГУ.

 

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Цель: Создание условий для формирования лидерских, организаторских и коммуникативных способностей у студентов, позитивно настроенных на учебную и общественную деятельность в студенческом коллективе.

Задачи:

  • формирование социальной активности у студентов
  • формирование навыков планирования, реализации и самоконтроля деятельности студентов группы
  • создание и развитие собственных студенческих традиций группы, факультета, института
  • повышение престижа управленческой деятельности в студенческой среде университета;
  • сплочение (командообразование) учебной группы;
  • формирование кадрового резерва для студенческого самоуправления.
  • поощрение наиболее активных и успешных студентов-старост учебных групп;
  • повышение престижности должности старосты среди студенческой аудитории и профессорско-преподавательского состава.

 

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Конкурс проводится в два этапа.

Первый этап конкурса - факультетский. Первичный отбор кандидатур старост для участия в конкурсе осуществляется в рамках факультета (института).

Ответственным за проведение конкурса на факультете (в институте) является глава студенческой администрации. Глава САФ проводит экспертную оценку участия старост в конкурсе.

Оценка деятельности старост строится путем выставления баллов за личный вклад старосты в повышение авторитета группы, активности группы, принятия участие в университетских мероприятиях.

К участию в конкурсе не допускаются студенты, имеющие дисциплинарные взыскания – замечания и выговоры - за нарушение Устава или Правил внутреннего распорядка АлтГУ.

В срок до 01.05.2014 глава САФ подает представление на лучшего старосту в Лигу студентов АГУ (каб. 1 Лиги студентов).

Второй этап конкурса - общеуниверситетский. Лига студентов АГУ совместно с управлением воспитательной и внеучебной работы проводит экспертную оценку выполненных заданий старостами и организует работу конкурсной комиссии.

Участникам конкурса на лучшего старосту, прошедшим во второй этап конкурса необходимо:

1. Подготовить совместное мероприятие с группой (по выбору участника: социальная акция, тренинг на сплочение группы, интеллектуальная игра, спортивное мероприятие и т.д.). Сроки проведения мероприятия – с 01.05.2015 до 15.05.2015), об итоговой дате, времени и месте проведения мероприятия сообщить в 1 каб. Лиги студентов за три дня. Отчеты о проведенных мероприятиях публикуются на сайте АГУ, а также на сайте Лиги Студентов АГУ и в группе «Вконтакте».

2. По заданной тематике подготовить творческий номер и презентовать его на конкурсном концерте в рамках недели празднования дня рождения АлтГУ 19 мая в Актовом зале молодежных мероприятий (пр. Социалистический, 68).

Темы для творческого номера:

· «Я люблю АлтГУ»

· «АлтГУ – творческий университет»

· «АлтГУ – спортивный университет»

· «АлтГУ – научный университет»

 

По результатам второго этапа (мероприятие с группой, творческий номер) староста зарабатывает баллы, которые идут в личный зачет рейтинга старосты по конкурсу, а также дополнительно добавляются к баллам группы по конкурсу.

 

 

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

Для подведения итогов конкурса создается конкурсная комиссия из числа членов Совета по воспитательной работе со студентами и представителей органов студенческого самоуправления. Конкурсная комиссия подводит итоги конкурса и определяет Лучшего старосту Алтайского государственного университета 2015 года.

Работа конкурсной комиссии оформляется протоколом.

Итоги конкурса публикуются в университетской газете. Победитель конкурса объявляется в торжественной обстановке на праздновании Дня университета. По результатам конкурса победитель поощряется администрацией университета.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: