устная | письменная | компьютерное тестирование | иная* | Х |
*В случае указания формы «Иная» требуется дать подробное пояснение:
Для промежуточной аттестации по дисциплине назначается форма практической работы
Особенности проведения (экзамена)
Экзамен проводится в форме устного опроса. Время на подготовку к ответу - 30 мин.
Оценочные средства промежуточной аттестации
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их
Формирования, описание шкал оценивания
Показатели оценивания компетенций на этапах их формирования
Код компетенции / этап освоения | Показатели оценивания компетенций | Наименование оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
ОПК-2 / второй | Перечисляет основные термины подхода, принципы и закономерности реставрации Разделяет понятия и принципы воздействия на объект, такие как реставрация, реконструкция, восстановление, ремонт, консервация, проектирует маршрут реставрации объекта, основываясь на научных изысканиях Критикует негативные последствия реставрационного вмешательства в исторический материал, сравнивает современные методы выявления фальсификации, определения материала, исторической ценности объекта | Тестирование Практическое задание Практическое задание | Перечень тестовых вопросов (10 вопросов). Перечень практических заданий (1задание). Перечень практических заданий (1задание). |
Описание шкал и критериев оценивания сформированности компетенций
Критерии оценивания сформированности компетенций
Баллы | Оценка по традиционной шкале | Критерии оценивания сформированности компетенций |
Устное собеседование | ||
86 - 100 | (отлично) | Полный, исчерпывающий ответ, явно демонстрирующий глубокое понимание предмета и широкую эрудицию в оцениваемой области. Критический, оригинальный подход к материалу. Учитываются баллы, накопленные в течение семестра. |
75 – 85 | (хорошо) | Ответ полный, основанный на проработке всех обязательных источников информации. Подход к материалу ответственный, но стандартный. Учитываются баллы, накопленные в течение семестра. |
61 – 74 | Ответ стандартный, в целом качественный, основан на всех обязательных источниках информации. Присутствуют небольшие пробелы в знаниях или несущественные ошибки. Допускает не существенные погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, устраняет их без помощи преподавателя. Учитываются баллы, накопленные в течение семестра. | |
51 - 60 | (удовлетво- рительно) | Ответ воспроизводит в основном только лекционные материалы, без самостоятельной работы с рекомендованной литературой. Демонстрирует понимание предмета в целом, без углубления в детали. Присутствуют существенные ошибки или пробелы в знаниях по некоторым темам. Учитываются баллы, накопленные в течение семестра. |
40 – 50 | Ответ неполный, основанный только на лекционных материалах. При понимании сущности предмета в целом – существенные ошибки или пробелы в знаниях сразу по нескольким темам, незнание (путаница) важных терминов. Учитываются баллы, накопленные в течение семестра. | |
17 – 39 | (неудовлетво- рительно) | Неспособность ответить на вопрос без помощи экзаменатора. Незнание значительной части принципиально важных элементов дисциплины. Многочисленные грубые ошибки. Не учитываются баллы, накопленные в течение семестра. |
1 – 16 | Непонимание заданного вопроса. Неспособность сформулировать хотя бы отдельные концепции дисциплины. Не учитываются баллы, накопленные в течение семестра. | |
Попытка списывания, использования неразрешенных технических устройств или пользования подсказкой другого человека (вне зависимости от успешности такой попытки). Не учитываются баллы, накопленные в течение семестра. |
* Существенные ошибки – недостаточная глубина и осознанность ответа (например, студент не смог применить теоретические знания для объяснения явлений, для установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т.д.).
* Несущественные ошибки – неполнота ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта, дополнения при описании процесса, явления, закономерностей и т.д.); к ним могут быть отнесены оговорки, допущенные при невнимательности студента.