Тест для зачета по дисциплине «Теория управления»




Перечень вопросов к зачету по дисциплине

1. Понятие и сущность теории управления, ее объект и предмет изучения

2. Цели и функции теории управления

3. Элементы управленческого процесса, процессный подход.

4. Особенности управления в социальных системах.

5. Управление и менеджмент: общее и особенное.

6. Основные школы менеджмента, их роль в формировании общей теории управления.

7. Теория научного управления.

8. Административная теория А. Файоля.

9. Бюрократическая теория М. Вебера.

10. Теория человеческих отношений.

11. Школа поведенческих наук.

12. Школа социальных систем.

13. Становление и развитие российской науки управления.

14. Современная парадигма управления.

15. Основные функции управления.

16. Основные принципы управления.

17. Стиль управления: понятие, критерии эффективности.

18. Классификация стилей управления: авторитарный, демократический, либеральный.

19. Объективные и субъективные факторы формирования стиля управления.

20. Харизма, признаки, роль в формировании стиля управления.

21. Основные критерии лидерства и их связь с управленческой деятельностью.

22. Административно-правовые методы управления: общая характеристика.

23. Финансово-экономические методы управления: общая характеристика.

24. Социально-психологические методы управления: общая характеристика.

25. Сущность анализа как функции управления

26. Роль и место прогнозирования в процессе планирования

27. Сущность процесса планирования и классификация планов

28. Сущность и особенности стратегического и тактического планирования

29. Внутренняя среда организации: понятие и основные факторы.

30. Микросреда организации: понятие и основные факторы.

31. Макросреда организации: понятие и основные факторы.

32. Процедуры анализа и оценки состояния внешней среды организации.

33. Основные типы и виды организационных структур.

34. Понятие и классификация управленческих решений

35. Обобщенная схема цикла разработки и принятия управленческого решения

36. Модели и методы принятия решений, технологии активизации персонала для творческого поиска идей.

37. Стимулирование и мотивация как управленческие функции.

38. Сущность и структура коммуникации.

39. Сущность и специфика коммуникационного процесса.

40. Классификация и общая характеристика коммуникаций.

41. Коммуникативные барьеры и средства их преодоления.

42. Сущность и содержание корпоративной культуры.

43. Виды корпоративных культур.

44. Характеристика команды, командообразование.

45. Синергетический подход в управлении.

46. Этика деловых отношений.

47. Этика бизнеса: сущность, актуальные проблемы и пути решения.

48. Эффективность управления: сущность, проблемы анализа и оценки.

49. Этика государственного управления, требования к госслужащим в РФ.

50. Сущность, цели и принципы контроля.

51. Виды контроля и их характеристика.

52. Ситуационный подход в управлении.

 

 

Тест для зачета по дисциплине «Теория управления»

1 вариант

1. Под субъектом управления понимается

1. физическое лицо

2. юридическое лицо

3. физическое или юридическое лицо, от которого исходит властное воздействие

2. В управляющую систему входят

1. исполнители

2. партнеры

3. администрация

3. Основателем школы классического или административного управления считается:

1. Т. Парсонс

2. Ф. Тейлор

3. А.Файоль

4. Основные функции управления:

1. анализ, синтез, моделирование;

2. планирование, организация, мотивация, контроль;

3. организационно-распорядительные, экономические, социально- психологические.

5. Авторитарный стиль руководства – это прежде всего

1. мотивация, основанная на материальных и социально-психологических потребностях работника

2. жесткая требовательность

3. создается вид, что подчиненные участвуют в управлении

6. Планирование это:

1. процесс развития всей организации;

2. это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения;

3. процесс определения наиболее существенных связей среди людей, задач и видов деятельности, с целью интеграции и координации организационных ресурсов для эффективного выполнения поставленных целей.

7. SWOT-анализ - это:

1. анализ матрицы Бостонской консалтинговой группы

2. анализ стратегического разрыва между реальными возможностями и желаемым состоянием деятельности организации

3. анализ сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз внешней среды

8. Внешняя среда прямого воздействия организации в теории управления не включает…

1. поставщиков ресурсов

2. государственное законодательство и правительственные акты

3. специалистов службы сбыта

9. Формальные организации – это:

1. объединение группы людей с осознанными общими целями

2. группы людей, организованные по формальному признаку

3. организации, которые официально зарегистрированы и действуют на основании существующего законодательства и установленных регламентов

10. Проблема двойного подчинения характерна для организационной структуры.

1. матричной

2. дивизиональной

3. линейно-функциональной

 

11. «Дерево решений» – это:

1. популярный метод науки управления, используемый для выбора наилучшего направления действий из имеющихся вариантов

2. метод, предусматривающий получение систематической информации по всем возможным параметрам изучаемой проблемы

3. построение динамических рядов показателей прогнозируемого процесса с возможно более ранней даты в прошлом вплоть до даты упреждения прогнозов

12. Для запрограммированных управленческих решений характерно наличие:

1. алгоритма

2. неполной информации на входе в систему

3. новизны

13. Управленческое решение – это

1. система взглядов, то или иное понимание явлений и процессов

2. альтернативный выбор, осуществляемый руководителем и направленный на достижение целей организации

3. циклическая последовательность действий субъекта, направленных на решение проблем организации (анализ ситуации, генерация альтернатив, выбор варианта действий и его практическая реализация)

14. Коммуникации по вертикали — это:

1. передача информации о принятых решениях по нисходящей и по восходящей

2. обмен информацией между подразделениями и равными по служебному статусу сотрудниками организации

3. подразделениями или работниками, находящимися на одном уровне иерархии.

15. Мотив – это

1. внутренняя движущая сила, психологическая причина поступка человека

2. внешняя движущая сила, влияющая на мышление и поведение человека

3. отсутствие или нехватка чего-либо, необходимого для нормального существования индивида (личности), группы

16. Объектом организационной культуры является:

1) процесс формирования основных ценностей организации

2) формирование взаимоотношений и взаимосвязей между людьми и подразделениями

3) любая социально- экономическая система, поддающаяся управлению

17. Культура, которая основывается на порядке, рациональности, планах, тщательном контроле, оценке деятельности по результатам:

1) опекунская;

2) праксиологическая;

3) предпринимательская

18. Содержательные теории мотивации исследуют многообразие причин поведения человека и отвечают на вопрос

1. «Какого рода потребности и мотивы определяют поступки людей?»

2. «Каким образом изменяется мышление и поведение человека?»

3. «Какие знания, навыки и умения требуются для эффективного управления?»

19. К социальным потребностям рабочего, согласно иерархии потребностей по А. Маслоу, относят:

1. выполнение поручения начальника

2. внедрение инноваций в рабочий процесс

3. принятие участия в разнообразной совместной деятельности

20. Цель в управлении — это

1. масштабные, неограниченные рамками времени, прогнозы в отношении путей, средств, способов и приемов достижения целей

2. сформулированное утверждение относительно предназначения и смысла существования организации

3. относящееся к будущему желаемое состояние объекта управления

 

2 вариант

21. К элементам управленческой деятельности можно отнести

1. трудовой процесс

2. результат

3. предмет труда, средство труда и сам труд, а также его результат

22. В управляемую систему входят

1. исполнители

2. партнеры

3. администрация

23. Управление стало превращаться в науку только в:

1.начале XVIII века

2. конце XVIII века

3. конце XIX века

24. Организация — это:

1. относительно обособленная часть технологического процесса, результатом которой является выполнение определенного комплекса работ и получение готовой продукции;

2. совокупность совместно действующих объектов, предназначенная для выполнения поставленных целей;

3. процесс определения наиболее существенных связей среди людей, задач и видов деятельности, с целью интеграции и координации организационных ресурсов для эффективного выполнения поставленных целей.

25. Демократический стиль руководства – это прежде всего

1. мотивация, основанная на материальных и социально-психологических потребностях работника

2. жесткая требовательность

3. создается вид, что подчиненные участвуют в управлении

26. Контроль это:

1. проведение необходимых корректирующих мер для эффективного функционирования организации;

2. измерение полученных результатов;

3. это этап управленческого процесса, который заключается в сверке фактических результатов деятельности с теми, что были разработаны на этапе планирования.

27. PEST-анализ - это:

1. анализ стратегического разрыва между реальными возможностями и желаемым состоянием деятельности организации

2. анализ сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз внешней среды

3. анализ факторов внешней среды: политических, экономических, социальных, технологических

28. Организация не может оказывать влияние на среду …

1. прямого воздействия

2. косвенного воздействия

3. внутреннюю

29. К неформальным организациям относятся:

1. организации, которые действуют вне рамок законодательства, при этом группы возникают спонтанно, но люди взаимодействуют друг с другом достаточно регулярно.

2. организация планирования и прогнозирования работ, связанных с технической подготовка производства

3. производственная организация, ведущая предварительное и заключительное управление производством

30. Из ниже перечисленных организационных структур не существует …..

1. сетевой

2. объектной

3. продуктовой

31. Вероятностные управленческие решения принимаются руководителем в условиях:

1. полной и достоверной информации

2. недостаточной и неполной информации

3. повторяющихся управленческих действий

32. Понятие «проблема» в теории управленческого решения означает

1. разницу между действительным и желаемым состоянием объекта

2. учет затрат и результатов

3. величину, измеритель, позволяющий судить о состоянии объекта

33. Процесс принятия управленческого решения включает

1. анализ текущей ситуации, генерацию альтернатив, выбор варианта действий, доведение избранного варианта до ответственных исполнителей

2. совещание с руководящим составом организации, приказ, исполнение

3. планирование, организацию, стимулирование (мотивацию), контроль

34. Горизонтальные коммуникации - это коммуникации между

1. работниками, имеющими общего руководителя.

2. подразделениями организации.

3. подразделениями или работниками, находящимися на одном уровне иерархии.

35. Стимул – это

1. средство для оценки правильности или ошибочности поступка, действия

2. внешнее или внутреннее условие эффективной деятельности работника

3. любой внешний фактор (раздражитель), воздействующий на органы чувств и вызывающий формирование мотива (ответной реакции) у человека

36. Уровень организационной культуры, который образует способы поведения людей, ритуалы, эмблемы, дизайн, униформу, язык, лозунги и пр.:

1) поверхностный;

2) промежуточный;

3) глубинный

37. Культура, которая поддерживает действия, направленные вовне организации и на перспективу, новаторство и творческую активность персонала, гарантирует удовлетворение потребностей работников в развитии и совершенствовании:

1) опекунская;

2) праксиологическая;

3) предпринимательская

38. Процессуальные теории мотивации исследуют динамику поведения индивидов и групп и отвечают на вопрос

1. «Какого рода потребности и мотивы определяют поступки людей?»

2. «Каким образом изменяется мышление и поведение человека?»

3. «Какие знания, навыки и умения требуются для эффективного управления?»

39. Согласно «теории справедливости» каждый менеджер должен помнить

1. о проблемах с подчиненными

2. о зависимости подчиненных

3. о том, что подчиненных больше всего интересует не абсолютный уровень их награды, а уровень награды по сравнению со своими коллегами

40. Новая парадигма управления это:

1. отказ от управленческого рационализма классических школ, понимание человека как ключевого и неисчерпаемого ресурса организации

2. стремление к увеличению управленческого контроля за всеми переменными производства

3. необходимость использования количественных подходов к принятию управленческих решений, системного и ситуационного подходов, разработки стратегического планирования



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: