Тема 1.2. Педагогические деятельность и взгляды С.Т. Шацкого.




1.Философско-педагогические взгляды.

2.Педагогическая деятельность до 1917 г.

3. Педагогическая деятельность в советское время.

4. Основные положения педагогической теории.

 

Вопросы для тестового контроля.

 

1. Теорию «свободного воспитания» Шацкий:

- критиковал, считал мелкобуржуазной;

- увлекался, использовал на практике.

2. Цель воспитания…

3. Формы воспитательных учреждений, созданных Шацким до октября … …после Октября…

1. Заполните пропуски:

Педагогическая деятельность Шацкого началась…

1905г. создает ……………….. в /городе, поселке и т.п./……………

1911г. возглавил……………… в /городе, поселке и т.п./……………

1918г. возглавил……………… в /городе, поселке и т.п./……………

1919г. возглавил……………… в /городе, поселке и т.п./……………

2. Строение первой опытной станции…

3. На первой опытной станции было достигнуто «единство педагогического производства». В чем сущность этого единства?

4. Основными элементами детской организации Шацкий считал синтез ….

5. Роль учителя… Позиция ученика…

6. Центральная педагогическая идея после Октября …

7. Четыре принципиально новых метода работы с детьми…

8. Способы изучения и преобразования окружающей среды силами школы …

9. Отношения к наказанию

Литература:

1. Беляев В.И., Шацкий С.Т.: Эволюция представлений о цели воспитания. Педагогика. № 4, 95. С. 75-79

2. Бершадская Д.С. Педагогическая деятельность и взгляды С.Т. Шацкого. М., 1973.

3. Гончаров И.К. Шацкий С.Т. и его педагогическая система. Советская педагогика. № 8, 78, с. 106-113.

4. К 110-летию со дня рождения С. Шацкого /у истоков идей/. Сов. Педагогика. № 7, 88, с. 74-76.

5. Малинин В.С. Шацкий и его время воспитания школьника. № 4, 88, с. 14-15.

6. Новые материалы о Шацком. Советская педагогика. № 6, 89. С. 118-130.

7. Педагогическая эстетика Шацкого. Педагогика. № 4, 93, с. 103-105.

8. Плеханов А. Синтез труда, науки, искусства в теории и практике С.Т. Шацкого. Нар. образование. № 7, 88.с. 78-80.

9. Холмс Л. Вперед к Шацкому. /О пед наследии; статья американского ученого./ Учит. газета. 1990, 19.05. с. 8.

10. Шацкий С.Т. Мой путь. М.,1980.

Шацкий С.Т. Работа для будущего. М., 1989.

 

 

Вопросы:

1. Преобразования в области народного образования в период с октября 1917 г. по 20-е гг.

2. Школа и педагогика 20-30-х гг.

3. Деятельность пионерской и комсомольской организаций.

4. Развитие советской педагогики и ее наиболее яркие представители в довоенный период.

5. Советская школа и педагогика в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период (1945 - 1958).

6. Советская школа и педагогика в 60-80-е гг. Движение педагогов-новаторов.

 

Творческие задания:

 

1. Уникальная система работы с трудными подростками В. Сороки-Росинского.

2. Опыт авторской школы В.Сухомлинского по обучению и воспитанию сельских детей.

3. Экспериментальные школьные площадки в 20-30-е гг. в Советской России (С. Шацкий, П. Блонский и др.)

4. А. Луначарский и Н. Крупская как теоретики и организаторы народного образования в советский период.

 

Литература:

 

1.Васильева З.И. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. М., 2002

2.Латышина Д.И. История педагогики. М., 2002.

3.Джуринский А.Н. История педагогики. М.. 2000.

4. История педагогики в России. Хрестоматия М., 2000 / составитель С.Ф. Егоров

5. Бескина Р.М. Виноградова М.Д. Идем А.С. Макаренко сегодня. М., 1988

6. Борисовский А.М. В.А. Сухомлинский – педагог М.. 1985

7. Вендровская Р.Б. Школа 20-х годов: поиски и результаты М., 1993

8. Губко А. Рыцарь суровой доброты (О В. И. Сороки- Росинском). М., 1991

9. Данильчеко М.Г. Блонский П.П. о школе и учителе. М., 1979

10. Моносзон Э.И. Становление и развитие советской педагогики. 1917-1987 М., 1987

11. Хрестоматия по истории советской школы и педагогики М., 1972


 

Индивидуальный маршрут студента, изучающего курс

«История образования и педагогической мысли»

«Библиотека – центр информационной культуры»

Лабораторное занятие

Задания

1. Ознакомиться с фондом библиотеки по изучаемому курсу. «История образования и педагогической мысли»

2. Составьте список литературы по курсу (в соответствии с требованиями). Подберите справочную литературы, монографии, статьи из журналов и газет по курсу (20-25 наименований)

3. Вам необходимо выбрать одну статью по теме «История образования и педагогической мысли» и написать тезисы статьи.

4. Вам необходимо выбрать одну статью по теме «История образования и педагогической мысли» и написать на нее рецензию.

5. Вам необходимо выбрать одного из представителей педагогической мысли XIX начала XX вв., одну или несколько из его работ (статьи, монографии и др.) и выполнить следующее:

Кратко основные вехи биографии автора (Ф.И.О., годы жизни, мировоззрение, что из фактов биографии повлияло на становление педагогических идей, направление педагогической мысли к которому принадлежит);

Выходные данные источника;

Заполните таблицу

№; Отношение к: Цитата, ссылка на источник с указанием страницы Комментарий (почему выписал данную цитату, чем понравилась, какие взгляды автора на«Историю образования и педагогической мысли» отражает).
1.Человеку … 2.Человек – это…    
3. Ребенку Ребенок - это    
4. Воспитанию Воспитание – это… Методы, средства и приемы воспитания. Формы воспитания    
5.Духовность – это … Нравственность – это …    
6. Духовно-нравственное воспитание – это…    
7.Мысли автора о послушании, что является для автора послушанием: 1.Послушание –первичная форма дисциплинированности; 2. Авторитет – Бога, священника, настоятеля, родителейи учителейкак свободное согласие с замыслом Божьим, который содержится еще в тайне; 3.Требование(через убеждение), приказанье, совет; 4. Готовность и привычка повиноваться старшим; 5. Действия,которые соответствуютправиламили указаниям; 6. Синоним уступчивости(в психологиисклонность соглашаться с чужой т.з.)      
8. Закономерности воспитания; Принципы воспитания.    
9. Отношение к обучению (дидактика)    
10. Методы, приемы, средства, формы обучения.    
11. Принципы обучения. Ступени познания.    
12.Восприятие школы. Роль школы в становлении человека.    
13.Отношение к Учителю.    

 

Оформить эволюцию взглядов на вопросы воспитания (принципы, закономерности воспитания), эволюцию воспитания «послушания» в альманах.

Выполненную работу отправить одним файлом по почте: panterkat@gmail.com Мануйловой Екатерине Андреевне, до собеседования, ориентировочно собеседование – до 3 июня.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: