Тактика обеспечения работоспособности транспортно-технологических машин.




Тактики проведения профилактических работ:

техническое обслуживание «по наработке» (тактика I-1);

техническое обслуживание «по состоянию» (тактика I-2).

При обслуживании «по наработке» при достижении определенной наработки, называемой периодичностью ТО, выполняется установленный перечень профилактических работ. Эта тактика проста в применении и гарантирует достижение заданной вероятности безотказной работы. Недостаток тактики I-1 состоит в том, что в связи с вариацией интенсивностей изменения параметров технического состояния часть изделий к моменту проведения ТО не достигает предельного состояния. То есть их потенциальная наработка на отказ существенно превосходит установленную периодичность ТО. Для этих изделий ТО является преждевременным и вызывает дополнительные затраты. При обслуживании «по состоянию» при каждом ТО сначала проверяется техническое состояние всех изделий. Изделия, способные по своему ТС проработать без отказа до следующего ТО не обслуживаются. Если же ПТС изделия близки к предельным, то обслуживание выполняется. Преимущество тактики I-2 заключается в более полном использовании ресурсов элементов автомобилей. Недостаток – необходимость проведения тщательного и дорогостоящего предварительного контроля.

Тактики проведения ремонтных работ: устранение отказов и неисправностей в период между ТО для обеспечения работоспособности до очередного ТО; частичное улучшение ПТС для обеспечения работоспособности в течение заданного ресурса; плановое восстановление ПТС до заданного уровня, близкого к ПТС нового автомобиля или агрегата.

Принципиальной основой построения системы ТО и Р являются:

цель которая поставлена перед ТЭ; условия эксплуатации автомобиля; существующий уровень надежности; организационно-технические ограничения.

Формирование системы ТО и Р заключается в определении числа ступеней и перечней операций для каждой из ступеней.

Проблема формирования системы ТО и Р состоит в том, что каждая ступень включает до 10 видов работ и до 250 объектов обслуживания. Каждый объект обслуживания имеет свою оптимальную периодичность. Если следовать оптимальным периодичностям для каждого объекта, автомобиль должен будет практически непрерывно, находится в ТО – это приведет к проблемам с организацией ТО, а также к большим потерям времени работы автомобиля – потере прибыли.

Поэтому для устранения данных недостатков все операции распределяют или группируют по ступеням обслуживания. Это позволяет снизить число заездов на ТО. Однако это неизбежно приведет к отклонениям периодичностей обслуживания большей части объектов от оптимального значения.

При определении период-ти ТО группы операций применяют сл. Методы:

Группировка по стержневым операциям

Технико-экономический метод

Метод естественной группировки

СТЕРЖНЕВЫЕ ОПЕРАЦИИ отличаются след.признаками: Влияют на безопасность дорожного дв-я; Существенно влияют на безотказность, экономичность и экологичность; хар-ся большой труд-стью, требуют спец.обор-я и обустройства постов ТО; Регулярно повторяются

Таким образом, в соответствии с этим методом за периодичность ступеней ТО принимается оптимальная периодичность стержневой операции. При этом часть выполняемых на данной ступени операций будут иметь оптимальную периодичность больше, чем у стержневой операции, а другая часть – меньшую, чем у стержневой операции. Если оптимальная периодичность данной операции существенно выше периодичности ступеней, то операция может выполняться не в каждое ТО, а ч/з одно, два или три.

В действующей системе ТО до 70% операций выполняются с к-том повторяемости ki менее 1. ki = lст / l0i lст – периодичность стержневой операции, l0i – оптимальная периодичность i-й операции

При ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ методе операции также группируют по ступеням, а затем определяют оптимальную периодичность технико-экономическим методом. При этом методе определяют такую групповую периодичность ТО, кот-я обеспечивает минимальные суммарные затраты на ТО и Р по всем объектам, обслуживаемым на данной ступени.

Суммарные затраты на ТО и Р:

→ min; S – число обслуживаемых объектов для данной ступени

Техническое обслуживание – профилактическое мероприятие, направленное на предупреждение и отдаление момента достижения предельного состояния автомобилем или его элементом.

Задачи ТО: предупреждение отказов и неисправностей путем возвращения параметров технического состояния в начальное или близкое ему состояние; отдаление момента достижения предельного состояния путем снижения интенсивности изменения параметров технического состояния механизмов и агрегатов автомобиля; поддержание надлежащего внешнего вида и санитарно-гигиенического состояния автомобиля. Типичные работы ТО: контрольно-диагностические; крепежные; регулировочные; заправочные; смазочные; моечные; уборочные и др. Особенности работ ТО: регулярность и плановость; значительное влияние на надежность, безопасность, экономичность и экологичность; выполнение как правило без разборки или с минимальной разборкой; сравнительно малая трудоемкость и продолжительность выполнения операций.

Ремонт предназначен для восстановления работоспособности автомобилей или их элементов.

Задачи ремонта: устранение отказов и неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации; поддержание работоспособности в течение заданной наработки; восстановление деталей до уровня, сопоставимого по техническому состоянию с новыми деталями; восстановление автомобилей или агрегатов до уровня, близкого по техническому состоянию с новыми. Типичные работы по ремонту: разборочные; сборочные; слесарные; сварочные; дефектовочные; окрасочные; замена деталей и агрегатов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: