Система водоснабжения пассажирских вагонов
На пассажирских вагонах различают следующие виды систем водоснабжения:
Холодное.
Для создания запаса воды, который необходим в пути следования для обеспечения пассажиров питьевой водой, водой для бытовых нужд (умывание, туалет), а также для пополнения водой системы отопления.
Горячее.
Питьевое (кипятильник + охладитель питьевой воды).
Ёмкость системы водоснабжения около 1000 литров. Этого запаса воды хватает на 12 часов из расчёта 20 литров на человека в день. Поэтому систему водоснабжения приходится пополнять в пути следования на станциях, предусмотренных расписанием.
Система водоснабжения состоит из:
1. двух баков - ёмкостью 850 литров и 80 литров на плацкартных вагонах
2. трёх баков - два по 500 с некотловой стороны и один на 50 литров с рабочей стороны, на купейных вагонах(47Д, 47Дк, 47К, 47Кк).
Малые баки расположены на чердаке со стороны рабочего тамбура, а большие - в нерабочем конце вагона. Большие и малые баки соединены между собой магистралью. Вода из баков поступает к унитазам, умывальным чашам, в мойку для мытья посуды, к кипятильнику, а также к запасному баку системы водяного отопления. Заправляется система водой через водоналивные трубы. При заправке системы в зимний период времени необходимо заправочные головки отогреть. Заправку системы прекращают при появлении воды из вестовой трубы. Чтобы убедиться в наличии воды в системе достаточно посмотреть на водомерное стекло на малом баке (на плацкартных вагонах), а на купейных вагонах в туалете над раковиной имеется два водопробных крана с надписями "100 литров" и "250 литров" (наинизший уровень).
3. Бойлерная установка(бойлер, плита, запасной бак).
4. Наливные трубы с наливными головками
5. Поддоны для сброса воды и конденсата
6. Трубопроводы холодного и горячего водоснабжения
7. Кипятильник
8. Установка охлаждения питьевой воды
9. Арматура
Комбинированный кипятильник
Рис. Комбинированный кипятильник.
Объем кипятильного пространства – 9л, водосборника кипяченной воды – 15л
Колосник | Сетчатый фильтр | |||
Элемент водонагревательн. | Стеклянный колпак | |||
люк | Натяжная скоба | |||
Запорный кран | Указатель уровня | |||
Водомерное стекло | Клапан поплавковый | |||
Кипятильное пространство | поплавок | |||
водосборник | Запорный кран | |||
Нагревательный элемент | Кожух с крышкой | |||
корпус | Ртутный термометр | |||
Сливной патрубок | Кран водоразборный | |||
Крышка с гнездом | Корпус топки | |||
Перепускная труба | Кран спускной | |||
Трехходовой кран | Зольник с ящиком |
КОМБИНИРОВАННЫЙ КИПЯТИЛЬНИК
Все цельнометаллические вагоны оборудованы кипятильниками с комбинированным электрическим и угольным отоплением. При переводе кипятильника с одного источника тепла на другой не требует какой-либо перестройки.
Характеристика:
Вместимость кипятильного пространства- 9,6 литров.
Вместимость сборника кипяченой воды - 17 литров.
Начало кипения после растопки - 15 минут.
Для слива воды из кипятильника и сырой воды из бака следует установить трехходовой кран в положение “ сырая вода”. При этом спускной кран и кран для выпуска воздуха нужно установить в положение “открыто”, кран открыть и спустить кипяченую воду. При перерывах в действии кипятильника следует переключить трехходовой кран на положение “закрыто”. Запорные краники водомерных стекол должны быть всегда открыты. Закрывать их нужно только в случае повреждения водомерного стекла.
Перед каждой растопкой необходимо убедиться в том, что: в запасных резервуарах имеется вода, трехходовой кран переключен на сырую воду, спускной кран закрыт, уровень воды в регуляторе сырой воды находится на красной нижней черте водомерного стекла, и, следовательно кипятильное пространство наполнено водой.
УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ
Состоит из холодильного агрегата, бака для охлажденной кипяченой воды и сборника с краном для ее отбора. В качестве хладагента применяется сжиженный газ “ хладон –12”. Бак заполняют кипяченой водой не выше 60 градусов перед включением холодильной установки, этот бак соединен трубопроводом с холодильной установкой, т. о вода заполняется одновременно в бак и холодильную камеру.
К холодильной установке относится компрессор, конденсатор- служит для превращения паров хладона, в жидкость поступающих из компрессора, испаритель-охладитель аппарат, в котором происходит кипение хладона за счет отбора теплоты от охлажденной воды. Ресивер служит для сбора жидкого хладона, поступающего из конденсатора, который затем направляется к регулирующему вентилю, всасывающий и нагнетательный трубопроводы, фильтр осушитель, запорные вентили. На валу электродвигателя – компрессора насажена крыльчатка вентилятора, для обдува конденсатора воздухом. Терморегулирующий вентиль отрегулирован в заводских условиях на нормальную работу установки, поэтому не рекондуется производить его регулировку. Разницу температур включения и выключения агрегата регулируют с помощью винта, находящегося на щите термостата. На этом щитке находится главный переключатель термостата, который имеет три положения.
Для включения агрегата служит выключатель на распределительном щите в служебном отделении. Через три часа после включения холодильного агрегата можно брать охлажденную воду для питья. Термостат обеспечивает автоматическую работу установки и позволяет регулировать температуру охлаждения воды в пределах 12-20 градусов. Когда вода охладилась термостат, автоматически выключает агрегат и вновь его включает при повышении температуры в холодильной камере.