Открытое физкультурное занятие
«Путешествие в лес» в первой младшей группе.
Открытое занятие в первой младшей группе МБДОУ Детский сад «Золотой ключик» с. Бала Четырман.
Воспитатель: Салишева Зульфира Нурулловна
Задачи:
Создать у детей радостное, бодрое настроение.
Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.
Развивать координацию и ловкость движений, умение ориентироваться в пространстве, внимание, закрепить полученные за год умения.
Ход занятия:
Дети выстраиваются в зале в шеренгу.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте громко поздороваемся с гостями.
Дети – Здравствуйте.
Воспитатель: ребята, я вас приглашаю в лес. Но сначала вы мне скажите, кто живет в лесу? (перечисляют диких животных). Не боитесь лесных животных.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, назвали всех диких животных. А сейчас мы с вами отправляемся в путь. Дорога будет долгая и трудная, вы не боитесь трудностей и разных препятствий?
I. Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь. Сначала мы с вами пойдем по тропинке ровненькой (ходьба).
Мы шагаем, мы шагаем,
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
(Дети идут, высоко поднимая ноги, по показу).
(20-30 секунд).
Ну, а если не устали,
Быстро-быстро побежали.
(Дети бегут за воспитателем)(20 секунд)
Воспитатель:- Вот мы и в лесу, посмотрите сколько много здесь грибочков, пройдем так, чтобы их не задеть. (Ходьба зигзагом между ведерками). А вот и кочки, их надо перешагнуть (ходьба с перешагиванием через кубики).Сколько веток на земле их надо тоже перешагивать, не наступая на них(перешагивание через веревочки). Дети, а здесь нужно пройти тихо, тут стая птичек слетелась. (ходьба на носках).
Дети с воспитателем выходят на полянку, на которой рассыпаны шишки.
- Смотрите сколько шишек здесь рассыпано, это, наверное, белки играли.А вон из дупла выглядывает белка, смотрит кто это пришел в лес. Давайте возьмем в каждую руку по шишке и покажем белочке как можно с ними делать зарядку.
II. ОРУ с шишками
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Вытянуть руки вперед, показать шишки, спрятать руки за спину, и. п. (5 раз).
И. п. – сидя на полу, ноги вытянуты, руки с шишками на коленях. Развести руки в стороны, вверх, и. п. (5 раз).
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены, присесть - положить шишки на пол, выпрямиться, присесть – взять шишки (4 раза).
И. п. – стоя, руки с шишками согнуты в локтях перед грудью, поскоки на месте в чередовании с ходьбой.
Ребята, давайте соберем все шишки в корзинку и возьмем с собой, может быть они нам пригодятся.
Воспитатель: - Пойдем с вами дальше, что же еще нас ждет в лесу?
II. А вот здесь начинается болото, чтобы перейти болото нам нужно перепрыгивать с кочки на кочку.
Прыжки из обруча в обруч.
Воспитаетель: - Ой, смотрите, зайка на пеньке сидит.
Заяц:- Ребята, как ловко вы прыгаете, научите меня тоже прыгать. (прыжки из обруча в обруч еще раз).А через речку вы сможете перепрыгнть?Прыжок через полоску.
Музыкальная игра «Зайки на лужайке».
Зайка - Молодцы, ребята, приходите еще ко мне еще в гости. До свидания.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, а тут чья – то норка, может там какой - нибудь зверек живет. Давайте проползем в норку и посмотрим, есть ли там кто-нибудь. - Вот узкая дорожка ведет в норку. По дорожке нужно ползти аккуратно и влезть в норку (ползание на четвереньках между веревками (расстояние 40 см., и подлезание в тоннель.)
Проползание через тоннель, обратить внимание на домик.
Воспитатель:- Чей – то домик стоит, кто же тут живет интересно, давайте тихо постоим и послушаем. Кто – то плачет внутри, что же случилось. Тук-тук, кто в домике живет.
Мишка - Это я, мишка косолапый.
Воспитатель достает игрушку из домика:
- Что же с тобой случилось? Почему ты плачешь.
Мишка - Я ходил по лесу, собирал шишки, вдруг шишка упала мне прямо в лоб, я заплакал и убежал к себе в берлогу. И теперь у меня нет шишек.
Воспитатель:- Не расстраивайся, мишка, мы как раз принесли тебе шишки, целую корзину, вот тебе.
Мишка - А у меня тоже есть для вас подарок - волшебный шарик.
Музыкальная игра «Волшебный шарик».
Мишка- Ребята, вы мне так понравились и я хочу подарить вам еще шарики.(из домика достать всем шарики).
- С кочки на кочку, через болото.
- Чья же это норка?
- Мишка косолапый по лесу ходил.
- Стая птичек собралась.
Белочка в дупле сидит. Чьи же это здесь следы?