Обоснование выбора темы участка.




Управление дошкольного образования Администрации г. Глазова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 44»

 

 

 

Авторы и исполнители: Васильева О.И., старший воспитатель I квалификационной категории ФИО, воспитатель 1 квалиф.категории ФИО, воспитатель СЗД (без категории) Дети и родители группы № ___

 

 

Глазов, 2018


Паспорт проекта

Идея проекта ????? смотрите ниже в пояснительной записке
Актуальность проекта Одним из основных направлений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» стали технологии здоровьесбережения и воспитание личности, ведущий здоровый образ жизни. Групповой участок – основная территория, на которой дети в зимний период проводят прогулку. Поэтому создание развивающего пространства для оздоровления, организации воспитательно-образовательного процесса на групповом участке становится важной и значимой задачей для всех участников образовательных отношений.
Цель проекта создание благоприятных условий для интеграции оздоровительной и воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (указать свою возрастную группу) в зимний период, повышения двигательной активности воспитанников на групповом участке № ___в МБДОУ д/с № 44
Задачи проекта 1. Разработать групповой проект по созданию комфортных и безопасных условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста на групповом участке по направлениям развития: речевого, познавательного, художественно-эстетического, оздоровительного, социально-коммуникативного, улучшить ландшафтный дизайн группового зимнего участка (дизайн-проект). 2. Создать условия для сотрудничества родителей, педагогов, детей при разработке и реализации проекта, повысить активность родителей. 3. Развивать у детей бережное отношение к своему и чужому труду, эстетический и художественный вкус. 4.Раскрыть творческий потенциал детских и взрослых коллективов ДОУ в процессе создания снежных построек.
Специализация проекта Важнейшим направлением работы над проектом станет активное приобщение родителей и детей к созданию образовательного пространства на групповом участке для проведения воспитательно-образовательной работы по ЗОЖ, физической культуре в зимний период на прогулке. Проект нацелен на создание условий физического, речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития, сплочение коллектива взрослых и детей
Краткое содержание проекта Родители совместно с детьми и воспитателями выбирают тематику группового участка, разрабатывают его дизайн-макет, планируют деятельность по проекту. После этого приступают к созданию снежного городка на участке группы. Воспитатели участвуют в планировании прогулок и содержании занятий в зимний период на участке.
Адресат проектной деятельности Дети дошкольного возраста, их родители, родственники, педагогический коллектив
Участники проекта - дети дошкольного возраста   -воспитатели, специалисты   - родители   Активно участвуют в проводимых мероприятиях на прогулке Помогают в разработке дизайн-проекта, вносят свои предложения и пожелания   Организуют мероприятия по сплочению коллектива родителей, направляют их деятельность   Являются активными помощниками воспитателей, вносят предложения, разрабатывают дизайн-проект, строят снежные скульптуры
Продолжительность проекта ноябрь 2018-февраль 2019
Ожидаемые результаты 1. Создана развивающая предметно-пространственная среда на групповом участке, отвечающая требованиям содержательной насыщенности, безопасности, доступности, композиционной завершенности. 2. Оформлен проект по созданию проулочного участка 3. Создан дизайн-проект прогулочного участка. 4. Создана презентация прогулочного участка. 5. Улучшилось художественное оформление прогулочного участка. 6. 78% родителей приняли участие в создании прогулочного участка. 7. 100% детей приняли участие в планировании и создании дизайн-проекта прогулочного участка. 8.Каждый участник проекта ощутил себя создателем чего-то прекрасного, изменяя окружающий нас мир, делая его красивее и лучше.
Форма представления результатов проекта Презентация-экскурсия прогулочного участка Презентация проекта на городском конкурсе «Зимняя планета детства - 2019»
Кураторы проекта Косенкова В.А., заведующий; Васильева О.И., старший воспитатель
Авторы проекта Васильева О.И., старший воспитатель ФИО, воспитатель ФИО воспитатель
Тип проекта Практико-ориентированный
Вид проекта Творческий, краткосрочный
Место реализации Прилегающая территория МБДОУ д/с № 44, групповой участок № __

Пояснительная записка

Актуальность.

Одним из основных направлений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» стали технологии здоровьесбережения и воспитание личности, ведущий здоровый образ жизни. Зимние развлечения приносят пользу для здоровья - это отличное средство для укрепления иммунитета. Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. Групповой участок – основная территория, на которой дети в зимний период проводят прогулку. Поэтому создание развивающего пространства для оздоровления, организации воспитательно-образовательного процесса на групповом участке становится важной и значимой задачей для всех участников образовательных отношений.

Приходя в детский сад, нам хочется, чтобы дети чувствовали себя уютно, ощущали красоту и гордость за любимую дошкольную организацию.

Помимо этого проектная деятельность изменяет характер межличностных взаимоотношений детей, родителей, педагогов. Все участники проекта получают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать и выражать свое отношение к различным сторонам деятельности.

Обоснование выбора темы участка.

Описать, чем руководствовались при выборе темы своего участка Например:

Идеей создания участка послужило (-а)….

Проект участка создан по мотивам (сюжету) …..

Тема (указать) поможет

воспитать в детях….,

развить ….,

привлечь внимание детей к ….

На созданном участке дети смогут…

Основание для разработки проекта: желание создать индивидуальный облик территории дошкольного учреждения, соответствующий возрасту воспитанников; интересный детям и их родителям; позволяющий более полноценно организовать прогулку для детей на территории детского сада в зимний период.

Проект создан на основании Приказа УДО «О проведении проверки ДОО г. Глазова» № __от 17.12.2018 г., «Положения о Городском смотре-конкурсе «Зимняя планета детства - 2018» среди муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Глазова».

При разработке проекта учитывались требования следующей нормативно-правовой документации:

1. Закон РФ «Об образовании»;

2. Конвенция о правах ребёнка.

3. Нормы СанПиН утверждённые совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором;

4. Устав МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 44»

5. Правила внутреннего распорядка МБДОУ д/с № 44

6. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

В проекте представлены все образовательные области:

- социально-коммуникативное;

- познавательное;

- речевое;

- художественно-эстетическое;

- физическое.

Предмет проекта: групповой участок № __МБДОУ д/с № 44

Объект проекта: устройство, полнота, практичность, эстетичность участка.

Гипотеза: грамотно организованная образовательная среда на территории детского сада повысит эффективность проведения оздоровительной и воспитательно-образовательной работы с детьми в зимний период.

 

Цель: создание благоприятных условий для интеграции оздоровительной и воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (указать свою возрастную группу) в зимний период, повышения двигательной активности воспитанников на групповом участке № ___в МБДОУ д/с № 44

Задачи:

5. Разработать групповой проект по созданию комфортных и безопасных условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста на групповом участке по направлениям развития: речевого, познавательного, художественно-эстетического, оздоровительного, социально-коммуникативного, улучшить ландшафтный дизайн группового зимнего участка (дизайн-проект).

6. Создать условия для сотрудничества родителей, педагогов, детей при разработке и реализации проекта, повысить активность родителей.

7. Развивать у детей бережное отношение к своему и чужому труду, эстетический и художественный вкус.

8. Раскрыть творческий потенциал детских и взрослых коллективов ДОУ в процессе создания снежных построек.

Методы:

· работа с литературой;

· работа с Интернет-ресурсами;

· изучение опыта коллег

· поисковый метод;

· диагностический.

Участники проекта: воспитанники, их родители, воспитатели МБДОУ д/с № 44.

Тип: практико-ориентированный;

Вид: творческий; краткосрочный

Продолжительность проекта: ноябрь 2018 – февраль 2019г.

Материалы: необходимое количество снега для строительства необходимых объектов, перчатки, вода, салфетки, ткань.

 

Инструмент: деревянные, металлические лопаты, металлический шпатель, пластмассовые бутыли, деревянная заготовка для бортиков, корзины, ящики, тазы, фотоаппарат дополните, кто еще что использовал для стротельства фигур – метла???

Выносное оборудование: указать (для детей)

Оформление участка: (указать)

Основные критерии:

1.Отражение в оформлении группового участка темы.

2. Соблюдение требований по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей.

3. Наличие построек для основных видов движений в соответствии с возрастом детей:

* горка;

* оборудование для ходьбы, подлезания, скольжения и т.д.

4. Наличие условий для занятий видами спорта.

5. Композиционная завершенность снежных сооружений.

6. Рациональное размещение построек на участке, наличие свободной площадки для игр.

7. Эмоциональная выразительность построек.

8. Оригинальность и функциональность построек.

 

Ожидаемые результаты.

9. На групповом участке создана развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям содержательной насыщенности, безопасности, доступности, композиционной завершенности.

10. Оформлен проект по созданию проулочного участка

11. Создан дизайн-проект прогулочного участка.

12. Создана презентация прогулочного участка.

13. Улучшилось художественное оформление прогулочного участка.

14. 78% родителей приняли участие в создании прогулочного участка.

15. 100% детей приняли участие в планировании и создании дизайн-проекта прогулочного участка.

16. Каждый участник проекта ощутил себя создателем чего-то прекрасного, изменяя окружающий нас мир, делая его красивее и лучше.

Оценка результата.

- отзывы родителей

- анкетирование родителей

- опрос детей

-результат участия в городском конкурсе «Зимняя планета детства»

- отзывы экспертов (комиссии)

- отзывы гостей сада


Этапы реализации проекта:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: