Организационное поведение.




Министерство образования и науки

Российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Государственный университет –

Учебно-научно-производственный комплекс

 

 

Кафедра «Экономика и менеджмент»

 

ПРОГРАММА

Итогового государственного экзамена

По специальности 080507.65

«Менеджмент организации»

Орел 2014


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР, Директор ИОДО ФЭиМ

С. А. Измалкова _________А.В. Катунин

14 декабря 2009 г.

«____» ________2014 г.

 

Программа итогового государственногоэкзамена составлена в соответствии с квалификационной характеристикой и требованиями к обязательному минимуму содержания и уровня подготовки специалиста по специальности 080507.65 «Менеджмент организации».

Программа учитывает будущую область профессиональной деятельности менеджера — обеспечение рационального управления экономическими процессами, организация систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально—экономического развития в различных организационных подразделениях государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм, научно - производственных, конструкторских и проектных организациях и объединениях.

 

 

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» «13» марта 2014 г., протокол № 14.

 

 

Зав. кафедрой,

д.э.н., профессор С.А. Измалкова

 

Программа утверждена на заседании Ученого совета ИОДО

 

«_____» _____________2014 г. протокол №____


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Студент, успешно завершивший обучение по программе специальности 080507.65 «Менеджмент организации», отвечает следующим общим требованиям:

— знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально—экономических наук, способен научно анализировать социально— экономические проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

— знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, умеет учитывать их при разработке экологических и социальных проектов;

— имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимает возможности современных научных методов познания природы и владеет ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций;

— имеет научное представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического самосовершенствования;

— владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты;

— умеет на научной основе организовать свой труд, владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

— способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;

— понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний;

— способен к проектной деятельности в профессиональной сфере, знает принципы системного анализа, умеет строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;

— способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук;

— готов к кооперации с коллегами по работе в коллективе, знаком с методами управления, умеет организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, знает основы педагогической деятельности;

— методически и психологически готов к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

ОСНОВЫМЕНЕДЖМЕНТА

Общая теория управления. Закономерности управления различными системами. Управление социально-экономическими системами (организациями). Методологические основы менеджмента; инфраструктура менеджмента; социофакторы и этика менеджмента; интеграционные процессы в менеджменте; моделирование ситуаций и разработка решений; природа и состав функций менеджмента; стратегические и тактические планы в системе менеджмента; организационные отношения в системе менеджмента; формы организации системы менеджмента; мотивация деятельности в менеджменте; регулирование и контроль в системе менеджмента; динамика групп и лидерство в системе менеджмента; управление человеком и управление группой; руководство: власть и партнерство; стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера; конфликтность в менеджменте; факторы эффективности менеджмента.

 

ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

Природа управления и исторические тенденции его развития; условия и факторы возникновения и развития менеджмента; этапы и школы в истории менеджмента; разнообразие моделей менеджмента: американский, японский, европейский и др.; влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента; развитие управления в России; перспективы менеджмента: возможное и вероятное.

 

МАРКЕТИНГ

Роль маркетинга в экономическом развитии страны; товар в маркетинговой деятельности; комплексное исследование товарного рынка; сегментация рынка; формирование товарной политики и рыночной стратегии; разработка ценовой политики; формирование спроса и стимулирование сбыта; организация деятельности маркетинговой службы.

 

ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.

Организация как система; социальная организация, хозяйственные организации; организация и управление; теория организации и ее место в системе научных знаний; закон синергии; закон информированности - упорядоченности; закон самосохранения; закон единства анализа /синтеза/; закон развития; законы композиции и пропорциональности; специфические законы социальной организации; принципы статической организации; принципы динамической организации; принципы рационализации; проектирование организационных систем; развитие организаторской и организационно-управленческой мысли; организационная культура; субъекты организаторской деятельности.

 

организационное поведение.

Теории поведения человека в организации; личность и организация; коммуникативное поведение в организации; мотивация и результативность организации; формирование группового поведения в организации; анализ и конструирование организации; управление поведением организации; лидерство в организации; изменения в организации; персональное развитие в организации; управление нововведениями в организации; поведенческий маркетинг; организационное поведение в системе международного бизнеса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: