Теперь о процессе изготовления.




ЗАДАНИЕ НА ЛЕТО

По МДК 01.05 «Естествознание с методикой преподавания»

Задание 1. Замкнутая экосистема.

Задание 2. Гербарий двух лекарственных растений г. Екатеринбурга, Свердловской области.

Задание 3. Методический альбом «ВРЕМНА ГОДА».

Результаты работы представляем и защищаем на первом занятии предмету «Естествознание с методикой преподавания» на 3 курсе.

Задание 1. Замкнутая экосистема

Для создания экосистемы в герметичном сосуде потребуются:

1. Растения. Что выбрать? Наиболее подходящими вариантами являются мох, традесканция, небольшие ростки хлорофитума и папоротника. Можно использовать и другие растения, основные критерии выбора это медленный рост, неприхотливость и совместимость растений друг с другом. К примеру, кактус и мох в одном сосуде вряд ли уживутся.

Как вариант: выкопанные в парке мох, клевер и пара маленьких ростков спорыша (чисто в качестве эксперимента), а также купленная в магазине солейролия, которая тоже любит влажный воздух и не жалует прямой солнечный свет.

2.Сосуды. Тут все зависит только от вашей фантазии и возможностей. Выбрать можно что угодно начиная от пресловутых лампочек и заканчивая огромными бутылями. Главное, чтоб его можно было закупорить.

Можно взять хим. колбу на 500мл и кухонную банку для сыпучих продуктов.

3.Грунт и дренаж. Грунт можно брать универсальный для комнатных растений, либо, если вы берете только растения с улицы, накопать того грунта, в котором они изначально росли.

Клевер можно выкопать вместе с куском земли, в который проросли корни.

Дренаж - керамзит, мелкий гравий или щебень, кусочки керамики. В общем, любой материал, не поддающийся гниению и не задерживающий в себе воду.

Песок - опционально.

4.Пробка/крышка и герметик. Если ваш сосуд закрывается герметично пробкой, то герметик не нужен.

5.Декор - необязательный пункт. Опять же, что угодно на ваш вкус. Главное, чтобы не гнило.

Теперь о процессе изготовления.

Первым делом в сосуд засыпаем дренаж. Количество зависит от размеров сосуда и типа растений: чем меньше сосуд и влаголюбивее растение, тем меньше нужно дренажа и наоборот. Для сосуда объемом 0,5 л и растений типа мха будет достаточно слоя в 1,5-2см. Сверху его можно засыпать небольшим слоем песка, чтобы грунт не перемешивался с дренажом. Если используете высокую колбу с узким горлышком, дренаж нужно засыпать аккуратно и, желательно, при помощи какого-нибудь инструмента типа ложечки или желоба, чтобы не повредить дно.

Далее засыпаем грунт. Слой зависит от вида растений. Мох, к примеру, много грунта не требует, а вот растениям с развитой корневой системой потребуется слой в зависимости от их размера. В моем случае было вполне достаточно 1 см для банки (там будут клевер с собственным грунтом и мох) и около 1,5см для колбы (туда кроме мха можно подсадить солейролию).

Поверх грунта выкладываем несколько камушков просто так. Широкое горлышко - меньше проблем.

Теперь можно высаживать растения. Мох просто кладем на грунт и слегка прижимаем, для других растений делаем выемки в грунте, помещаем в нее корни и засыпаем грунтом. Можно немного утрамбовать грунт сверху, но только немного. Для сосудов с узким горлышком очень пригодятся длинный пинцет или пара палочек и навык поедания суши.

Далее все это дело нужно полить. Количество воды можно определить только опытным путем, и это, пожалуй, самый сложный момент. Чтобы такая экосистема радовала вас долгое время, количество воды должно быть достаточным для жизни растений, но не слишком большим, чтобы содержимое не превратилось в болото.

Совет: после первого полива подержать ваши растения не закупоренными - сутки, потом плотно закрыть крышкой и оставить еще часов на 12. После этого посмотреть на ситуацию внутри. Например, для мха: если стенки изнутри очень сильно запотели (в моей банке на следующее утро после закупоривания образовался плотный туман, а на камнях был слой воды), нужно снова открыть крышку и дать воде испариться; если стенки не запотели совсем, нужно еще немного полить. За время экспериментов с водой, кстати, станет видно, прижились ли ваши растения. Если нет, вы это быстро поймете.

Когда вы решите, что подобрали оптимальное количество воды, сосуд можно закупоривать окончательно. Для этого крышку или пробку можно обмазать герметиком или термоклеем.

 

Задание 2. Гербарий двух лекарственных растений г. Екатеринбурга, Свердловской области.

Изучение растений начинается еще в детском саду и начальной школе на уроках экологического воспитания и окружающего мира: детям рассказывается о многообразии растительного мира, об особенностях растений, о их вреде и пользе для человека и животных. Но никакая фотография не сравнится с настоящим растением, которое ребенок сам нашел, засушил и сам нашел о нем информацию. Дети старшего возраста и взрослые, самостоятельно засушивающие гербарий, тоже получают множество положительных эмоций, а знания, полученные таким образом, надолго остаются в памяти.

Что же такое гербарий?

Говоря простым языком, гербарий — это коллекция засушенных растений. Первые упоминания о сборе гербария относятся к XVI веку, когда для сбора и засушивания растений стала применяться бумага как материал, хорошо впитывающий влагу из растений. А сегодня в магазинах можно найти подходящие инструменты для сбора гербария: бумагу для приклеивания образцов, этикетки, газетную бумагу или салфетки для засушивания растений, папки, множество видов клея, прессы и т.д.

Как собрать гербарий?

Сбор гербария делится на три этапа:

· поиск и сбор растений;

· засушка растений;

· систематизация растений, поиск информации и оформление гербария.

Собирать растения, конечно, можно спонтанно: например, увидев, красивый экземпляр, а можно придерживаться определенной тематики. Например, на уроках ботаники или окружающего мира учителя могут дать задание на лето собрать гербарии по темам:

· сорняки;

· лечебные травы;

· ядовитые растения;

· цветы / цветковые растения (полевые, садовые);

· комнатные растения;

· различные формы соцветий;

· сложноцветные;

· и любые другие классификации.

Большое внимание нужно уделить сбору растений для гербария: от этого во многом зависит, получится ли его сделать, будет ли гербарий представлять интерес.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: