ЕГЭ БИОЛОГИЯ: ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ПО РАЗДЕЛАМ «ЦАРСТВО «РАСТЕНИЯ». ЦАРСТВО «ГРИБЫ»




Сходство мхов и папоротников проявляется в

1) размножении спорами

2) дифференциация на органы и ткани

3) оплодотворении, которое происходит вне водной среды

4) автотрофном способе питания

5) перекрёстном опылении насекомыми

6) преобладании среди них древесных форм

Выберите три признака растений семейства крестоцветных (капустных).

1) цветок четырёхчленного типа

2) соцветие кисть

3) цветок пятичленного типа

4) соцветие корзинка

5) плод стручок или стручочек

6) плод боб

Выберите признаки мохообразных.

1) преобладающее поколение — гаметофит

2) спорофит представлен коробочкой со спорами

3) преобладает спорофит

4) гаметофит и спорофит — разные растения

5) спорофит и гаметофит находятся на одном растении

6) гаметофит представлен заростком

Растения от­де­ла Папоротниковидные ха­рак­те­ри­зу­ют­ся следующими признаками:

1) опло­до­тво­ре­ние происходит в вод­ной среде

2) об­ра­зу­ет­ся обоеполый заросток

3) орган раз­мно­же­ния — цве­ток

4) опы­ля­ют­ся насекомыми

5) не имеют корней

6) на ниж­ней стороне ли­стьев образуются споры

Выберите функции покровной ткани растения. Ответ запишите цифрами без пробелов.

1) регуляция газообмена в растении

2) защита от механических повреждений

3) формирование скелета растения

4) проведение органических веществ

5) проведение неорганических веществ

6) защита от перепада температур

Растения се­мей­ства ли­лей­ных можно узнать по

1) цвет­кам трех­член­но­го типа с про­стым околоцветником

2) цвет­кам пя­ти­член­но­го типа с двой­ным околоцветником

3) ви­до­из­ме­нен­ным под­зем­ным по­бе­гам в виде лу­ко­виц и корневищ

4) ви­до­из­ме­нен­ным на­зем­ным по­бе­гам в виде усов и ла­за­ю­щих стеблей

5) об­ра­зо­ва­нию пло­дов — ягоды или ко­ро­боч­ки

6) об­ра­зо­ва­нию пло­дов — ореха или стручка

 

 

Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцветных) наличием

1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником

2) цветка четырехчленного типа с двойным околоцветником

3) плода — яблока, костянки

4) плода — стручка или стручочка

5) разнообразных листьев: сложных, простых

6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

Для клас­са Однодольные ха­рак­тер­ны признаки:

1) моч­ко­ва­тая корневая система

2) стерж­не­вая корневая система

3) жил­ко­ва­ние листьев па­рал­лель­ное или дуговое

4) жил­ко­ва­ние листьев сетчатое

5) ли­стья всегда простые

6) раз­ви­тие из за­ро­ды­ше­во­го корешка явно вы­ра­жен­но­го главного корня

Для растения семейства бобовых характерно:

1) наличие в цветке венчика из 5 лепестков (лодочка, парус, весла)

2) наличие в цветке нектарников

3) образование плода боб

4) образование плода стручок

5) наличие на корнях клубеньковых бактерий

6) перекрестное опыление насекомыми

Выберите три правильных ответа из шести. Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов:

1) корни отсутствуют

2) имеется хорошо развитая корневая система

3) размножаются семенами

4) размножаются спорами

5) цветки мелкие, невзрачные

6) для размножения нужна вода

Выберите три верных ответа из шести. Для растительной клетки характерно

1) поглощение твёрдых частиц путём фагоцитоза

2) наличие хлоропластов

3) присутствие оформленного ядра

4) наличие плазматической мембраны

5) отсутствие клеточной стенки

6) наличие одной кольцевой хромосомы

Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся ви­до­из­ме­не­ни­ем листьев?

1) кожица яблока

2) лепесток розы

3) усик гороха

4) цветоложе

5) иголка кактуса

6) иголка шиповника

Выберите три верных Ответа из шести. Папоротники относят к царству растений, так как

1) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород

3) их клетки содержат хлоропласты

4) их клетки содержат цитоплазму

5) выполняют роль консументов в экосистеме

6) клеточная стенка состоит из целлюлозы

Плодом является

1) клубень картофеля

2) ягода арбуза

3) боб гороха

4) кочан капусты

5) корнеплод свёклы

6) коробочка мака

Какие растения относят к водорослям?

1) сфагнум

2) хламидомонада

3) папоротник мужской

4) улотрикс

5) спирогира

6) ряска

Какие из приведённых ниже рас­те­ний об­ра­зу­ют семена?

1) орляк

2) сосна

3) сфагнум

4) яблоня

5) малина

6) кукушкин лён

Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся видоиз­ме­не­ни­ем корней?

1) клубень картофеля

2) корнеплод свёклы

3) луковица тюльпана

4) клубенёк фасоли

5) кочан капусты

6) микориза осин

Какие при­зна­ки при­су­щи толь­ко растениям?

1) дышат, питаются, растут, раз­мно­жа­ют­ся

2) имеют кле­точ­ное строение

3) имеют фо­то­син­те­зи­ру­ю­щую ткань

4) в клет­ках со­дер­жат пластиды

5) об­ра­зу­ют на свету ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских

6) рас­тут в те­че­ние всей жизни

Какие при­зна­ки характеризуют се­мей­ство Паслёновые?

1) в ос­нов­ном кустарники и деревья

2) плод стру­чок или стручочек

3) плод ко­ро­боч­ка или ягода

4) цветок пя­ти­член­но­го типа с двой­ным околоцветником

5) к се­мей­ству относятся картофель, табак

6) к се­мей­ству относятся редька, редис

Какие примеры иллюстрируют достижение биологического прогресса у растений путем ароморфозов?

1) наличие двойного оплодотворения у цветковых растений

2) образование корней у папоротникообразных

3) снижение испарения путём образования воскового налёта на листьях

4) усиление опушенности листьев у покрытосеменных растений

5) защита семян в плодах у покрытосеменных растений

6) сокращение срока вегетации у растений, произрастающих в суровом климате

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Если у растения сформировался побег, изображённый на рисунке, то для этого растения характерны:

1) мелкие чешуйчатые листья

2) оплодотворение при помощи воды

3) семенное размножение

4) образование плодов на верхушке побега

5) развитие листостебельного растения из протонемы

6) наличие хорошо развитой корневой системы

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Рыхление почвы и прополку сорняков в посевах культурных растений проводят для:

1) улучшения дыхания растений

2) уменьшения испарения воды из почвы

3) сокращения испарения воды растениями

4) усиления оттока органических веществ из листьев к корням

5) улучшения снабжения растений неорганических веществами

6) ослабления конкуренции между культурными и сорными растениями

В чём сход­ство по­кры­то­се­мен­ных и го­ло­се­мен­ных растений? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) спо­соб­ны об­ра­зо­вы­вать об­шир­ные леса

2) ха­рак­те­ри­зу­ют­ся мно­го­об­ра­зи­ем жиз­нен­ных форм

3) раз­мно­жа­ют­ся семенами

4) опы­ля­ют­ся на­се­ко­мы­ми и птицами

5) имеют хо­ро­шо раз­ви­тые ве­ге­та­тив­ные органы

6) об­ра­зу­ют соч­ные и сухие плоды

Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) в размножении зависят от воды

2) имеют проводящие ткани

3) имеют корни и побеги с листьями

4) имеют вегетативные органы

5) образуют семена

6) размножаются спорами

Какие из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­тер­ны для ксилемы? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) яв­ля­ет­ся ос­нов­ной тка­нью растения

2) слу­жит для про­ве­де­ния воды от кор­ней к листьям

3) клет­ки имеют силь­но вы­тя­ну­тую форму

4) в клет­ках есть хлоропласты

5) стен­ки кле­ток утолщены

6) клет­ки живые

 

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений семейства Злаковые (Мятликовые)?

1) плод семянка

2) стебель соломина

3) вставочный рост

4) сложные листья

5) сетчатое жилкование листьев

6) соцветие сложный колос

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для этого растения?

1) относится к классу Двудольные

2) цветок трёхчленного типа

3) корневая система стержневая

4) в семени одна семядоля

5) относится к семейству Лилейные

6) плод — орех

Какие из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­тер­ны для флоэмы? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) слу­жит для про­ве­де­ния воды от кор­ней к листьям

2) яв­ля­ет­ся про­во­дя­щей тка­нью растения

3) клет­ки ли­ше­ны кле­точ­ной стенки

4) клет­ки со­дер­жат хлоропласты

5) клет­ки ли­ше­ны ядер

6) клет­ки имеют клетки-спутницы

Известно, что папоротник орляк — это споровое растение, с развитыми проводящими тканями, размножающееся как бесполым, так и половым путём. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков организма.

(1) Среди папоротникообразных растений в настоящее время встречаются как травянистые, так и деревянистые растения. (2) В цикле развития преобладает спорофит — взрослое, наземное растение. (3) Гаметофит папоротника представлен маленьким подземным заростком, на котором образуются гаметы. (4) В высоту папоротники могут достигать нескольких метров, не испытывая затруднений в поступлении воды к листьям (вайям). (5) Папоротники — наземные растения, широко распространённые в разных ярусах леса. (6) На нижней стороне вайи можно заметить коричневые образования — сорусы, содержащие споры.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Если у растения сформировался побег, изображённый на рисунке, то для этого растения характерны:

1) оплодотворение при помощи воды

2) отложение органических веществ в корневище

3) семенное размножение

4) преобладание в жизненном цикле спорофита

5) наличие сухого многосемянного плода

6) хорошо развитые в древесине трахеиды

Установите соответствие между признаками приспособленности растения к опылению и его способом.

ПРИЗНАКИ ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ   СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ
А) мелкая сухая пыльца Б) мелкие невзрачные цветки В) наличие в цветках нектара Г) яркая окраска цветков Д) образование большого количества пыльцы Е) зацветание до распускания листьев   1) ветром 2) насекомыми

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е
           

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­ей и ор­га­ном растения, для ко­то­ро­го она характерна.

ФУНКЦИЯ   ОРГАН РАСТЕНИЯ
А) осу­ществ­ле­ние ми­не­раль­но­го питания Б) по­гло­ще­ние воды В) син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских Г) транспирация Д) со­хра­не­ние пи­та­тель­ных ве­ществ во время зи­мов­ки растений Е) по­гло­ще­ние уг­ле­кис­ло­го газа и вы­де­ле­ние кислорода   1) корень 2) лист

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В Г Д Е
           

Для каж­до­го признака при­спо­соб­лен­но­сти установите для каких ме­сто­оби­та­ний он ха­рак­те­рен.

ПРИЗНАК ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ   МЕСТООБИТАНИЕ
А) ли­стья видоизменены в колючки Б) ли­стья мелкие, по­кры­тые толстой кожицей В) ли­стья крупные с тон­кой кожицей Г) ли­стья крупные, соч­ные с цель­ной лис товой пластинкой Д) у ли­стьев много устьиц, рас­по­ло­жен­ных на верх­ней стороне листа Е) ли­стья видоизменены в иголки   1) засушливое 2) влажное

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е
           

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и груп­пой растений.

ХАРАКТЕРИСТИКА   ГРУППА РАСТЕНИЙ
А) не имеют тканей Б) не имеют органов В) имеют ко­ро­боч­ки со спорами Г) у не­ко­то­рых пред­ста­ви­те­лей име­ют­ся во­до­нос­ные клетки Д) спо­ро­фит раз­ви­ва­ет­ся на гаметофите Е) со­дер­жат од­но­кле­точ­ные и мно­го­кле­точ­ные ор­га­низ­мы   1) Зелёные водоросли 2) Моховидные

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В Г Д Е
           

Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.

ОТДЕЛ   ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ  
1) Моховидные 2) Папоротниковидные   А) отсутствие корней Б) развитая проводящая система В) наличие водоносных клеток Г) недоразвита проводящая система, поэтому размеры растения ограничены Д) спорофит преобладает над гаметофитом  

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стью раз­мно­же­ния и от­де­лом растений, для ко­то­ро­го она характерна.

ОСОБЕННОСТЬ РАЗМНОЖЕНИЯ   ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ
А) пре­об­ла­да­ние га­ме­то­фи­та в цикле развития Б) пре­об­ла­да­ние бес­по­ло­го поколения В) об­ра­зо­ва­ние спор в ко­ро­боч­ке (спорогоне) Г) раз­ви­тие спо­ро­фи­та на гаметофите Д) об­ра­зо­ва­ние гамет на заростке Е) об­ра­зо­ва­ние пред­рост­ка из споры   1) Моховидные 2) Папоротниковидные

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В Г Д Е
           

Установите соответствие между группами грибов по строению плодового тела и их примерами.

ПРИМЕРЫГРИБОВ   ГРУППЫГРИБОВ
А) белый гриб Б) волнушка В) подосиновик Г) подберёзовик Д) шампиньон Е) сыроежка   1) Трубчатые грибы 2) Пластинчатые грибы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е
           

Установите со­от­вет­ствие между рас­те­ни­ем и спо­со­бом рас­про­стра­не­ния его семян.

РАСТЕНИЯ   СПОСОБЫРАСПРОТРАНЕНИЯ
А) клен Б) вишня В) тополь Г) одуванчик Д) рябина Е) репейник   1) ветер 2) животные

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д Е
           

Установите соответствие между признаками организмов и группами, для которых они характерны.

ГРУППЫ   ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМОВ
1) грибы 2) лишайники   А) выделяют в особое царство Б) тело представляет собой слоевище В) имеют плодовое тело Г) по способу питания — авто-гетеротрофы Д) вступают в симбиоз с корнями растений Е) представляют симбиоз грибов и водорослей

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е
           

Отнесите представленные растения к семейству.

РАСТЕНИЯ   СЕМЕЙСТВО
А) бамбук Б) груша В) рожь Г) земляника Д) персик Е) овес   1) злаки 2) розоцветные

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е
           

Установите соответствие между водорослями и покрытосеменными растениями и признаками, характерными для этих растений.

ПРИЗНАКИ   РАСТЕНИЯ
А) Первые, наиболее древние растения. Б) Господствующая группа растений на Земле. В) Не имеют органов и тканей. Г) Имеют вегетативные и генеративные органы. Д) Имеют приспособления к опылению, распространению плодов и семян. Е) Тело состоит из одной или множества сходных клеток.   1) водоросли 2) покрытосеменные растения

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е
           

Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.

 

ПРЕДСТАВИТЕЛИ   ОСОБЕННОСТИ
1) Мхи 2) Папоротники   А) в почве закрепляются ризоидами Б) в цикле развития преобладает спорофит В) споры образуются в коробочках Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев Д) из споры развивается заросток Е) из споры развивается зелёная нить

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е
           

Установите соответствие между признаком растения и систематической группой, для которой он характерен.

ПРИЗНАК   СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРУППА
A) в цикле развития преобладает гаметофит Б) взрослое растение — спорофит B) споры образуются в коробочках Г) споры образуются в спорангиях на нижней стороне листьев Д) из споры развивается заросток Е) из споры развивается предросток (протонема)   1) Моховидные 2) Папоротниковидные

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е
           

Установите соответствие между описанием признаков таксономической группы и таксономической группой.

ОПИСАНИЕ ПРИЗНАКОВ   ТАКСОНОМИЧЕСКАЯ ГРУППА
A) однодольные Б) соцветие кисть B) тычинок шесть Г) корневая система мочковатая Д) плод-ягода Е) жилкование листьев параллельное   1) Класс 2) Семейство

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е
           

Установите соответствие между признаком растений и его принадлежностью к отделу.

ОТДЕЛ   ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ
1) Папоротниковидные 2) Голосеменные   А) не выносят засушливых условий Б) представлены только деревьями и кустарниками В) имеют семязачаток Г) образуют пыльцу Д) для полового размножения необходима вода

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

Установите соответствие между растениями и семействами, к которым они относятся.

РАСТЕНИЯ   СЕМЕЙСТВО
А) Вика Б) Кукуруза В) Пшеница Г) Рис Д) Соя Е) Фасоль   1) бобовые 2) злаки

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е
           

Какие рас­те­ния от­но­сят к голосеменным?

1) пихту сибирскую

2) хвощ полевой

3) берёзу бородавчатую

4) ель европейскую

5) плаун булавовидный

6) лист­вен­ни­цу европейскую

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ния и се­мей­ством покрыто-семенных, для ко­то­ро­го он характерен.

ПРИЗНАК   СЕМЕЙСТВО
А) пя­ти­член­ный цветок Б) моч­ко­ва­тая кор­не­вая система В) па­рал­лель­ное жил­ко­ва­ние листьев Г) в про­во­дя­щих пуч­ках нет камбия Д) мно­гие части рас­те­ния ядовиты Е) встре­ча­ют­ся ку­стар­ни­ко­вые формы   1) лилейные 2) паслёновые

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В Г Д Е
           

Установите соответствие между характерным признаком растения и его принадлежностью к отделу.

ОТДЕЛ   ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК
1) Голосеменные 2) Покрытосеменные   А) господствуют в растительном мире Б) все растения ветроопыляемые В) наличие цветков Г) образование семян в шишках Д) двойное оплодотворение Е) отсутствие плодов

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е
           

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми рас­те­ний и отделами, для ко­то­рых они характерны.

ПРИЗНАКИ   ОТДЕЛЫ  
А) двой­ное оплодотворение Б) тра­вя­ни­стые формы рас­те­ний отсутствуют В) ши­ро­ко пред­став­ле­ны все из­вест­ные жиз­нен­ные формы растений Г) у боль­шин­ства ли­стья иг­ло­вид­ные (хвоя) Д) имеют плоды с семенами Е) опы­ля­ют­ся насекомыми   1) Голосеменные 2) Покрытосеменные
           

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В Г Д Е
           

Установите соответствие между семейством и классом покрытосеменных, к которому оно относится.

СЕМЕЙСТВО   КЛАСС
А) Капустные (Крестоцветные) Б) Злаки В) Розоцветные Г) Пасленовые Д) Лилейные   1) Однодольные 2) Двудольные

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д
         

Соотнесите признаки однодольных и двудольных растений.

КЛАСС РАСТЕНИЙ   ПРИЗНАКИ
1) Однодольные 2) Двудольные   А) стержневая корневая система Б) параллельное или дуговое жилкование листьев В) сетчатое жилкование листьев Г) развит камбий, древесина Д) мочковатая корневая система Е) камбия нет

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е
           

Установите соответствие между признаком организма и организмом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМА   ОРГАНИЗМ
А) спорофит паразитирует на гаметофите Б) у спорофита имеется один спорогон В) гаметофит обоеполый Г) у спорофита есть корни Д) гаметофит многолетний Е) гаметофиты образуются из зелёной нити – протонемы   1) мох кукушкин лён 2) папоротник орляк

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е
           

Установите соответствие между характеристиками и организмами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ОРГАНИЗМЫ
А) образует гумус в первичных сукцессиях за счёт разложения слоевища Б) в экосистемах разлагает и минерализует органические вещества В) таллом образован микобионтами и фито- бионтами Г) сапротрофный тип питания Д) способен продуцировать бактериостати- ческое вещество Е) представляет комплексный симбиотиче- ский организм   1) 2)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е
           

Мхи, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных растений,

1) об­ра­зу­ют по­ло­вые клетки

2) не имеют тканей

3) имеют ризоиды

4) яв­ля­ют­ся фототрофами

5) раз­мно­жа­ют­ся спорами

6) не имеют цветка

Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений.

1) проникновение спермиев в зародышевый мешок

2) перенос пыльцы на рыльце пестика

3) слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия — со вторичным ядром зародышевого мешка

4) образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки

5) прорастание пыльцевой трубки в семязачаток

Установите последовательность расположения слоев на распиле дерева, начиная с наружного.

1) луб

2) камбий

3) сердцевина

4) древесина

5) пробка

Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла мха (на примере кукушкиного льна) начиная с зиготы.

1) образование зиготы

2) образование половых клеток на листостебельном растении

3) образование коробочки на ножке

4) образование гаплоидных спор мейозом

5) образование листостебельного растения из споры

6) миграция сперматозоида к яйцеклетке

Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени.

1) образование плодов и семян

2) появление вегетативных органов

3) появление цветков, опыление

4) оплодотворение и формирование зародыша

5) прорастание семени

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия се­ме­ни цвет­ко­во­го растения.

1) про­рас­та­ние пыль­це­вой трубки

2) опыление

3) про­ник­но­ве­ние пыль­це­вой труб­ки в се­мя­поч­ку и оплодотворение

4) раз­ви­тие зародыша

5) об­ра­зо­ва­ние зиготы

Установите по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов раз­ви­тия мха ку­куш­ки­на льна, на­чи­ная с про­рас­та­ния споры.

1) об­ра­зо­ва­ние пред­рост­ка (протонемы)

2) опло­до­тво­ре­ние при на­ли­чии воды

3) про­рас­та­ние споры

4) раз­ви­тие на пред­рост­ке жен­ских или муж­ских растений

5) со­зре­ва­ние на муж­ских рас­те­ни­ях сперматозоидов, на жен­ских — яйцеклеток

6) раз­ви­тие из зи­го­ты на жен­ском рас­те­нии ко­ро­боч­ки со спорами

Установите по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла па­по­рот­ни­ка орляка, на­чи­ная с оплодотворения. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) оплодотворение

2) развитие по­ло­вых клеток

3) развитие спо­ран­ги­ев на листьях

4) развитие корневища

5) развитие заростка

6) развитие спор в спорангиях

Установите по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла мха сфагнума, на­чи­ная с оплодотворения. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) оплодотворение

2) развитие ли­сто­сте­бель­но­го растения

3) развитие ко­ро­боч­ки на ножке

4) развитие по­ло­вых ор­га­нов и гамет

5) развитие спор

6) прорастание протонемы

Установите иерархическую последовательность систематических категорий в царстве растений, начиная с наибольшей.

1) двудольные

2) покрытосеменные

3) петунья

4) петунья гибридная

5) пасленовые

Установите правильную последовательность классификации яблони апорт начиная с самого крупного таксона.

1) сорт апорт

2) эукариоты

3) растения

4) розоцветные

5) покрытосеменные (цветковые)

6) двудольные

Установите последовательность расположения систематических категорий, используемых при классификации растений, начиная с наибольшей. Запишите в ответ соответствующую последовательность цифр.

1) фиалка

2) двудольные

3) фиалка трёхцветная

4) покрытосеменные

5) фиалковые

Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с наименьшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) лютик

2) растения

3) Лютиковые

4) Покрытосеменные

5) Лютик жгучий

6) Двудольные

Установите последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Мятлик луговой

2) Мятлик

3) Покрытосеменные

4) Однодольные

5) Растения

6) Злаковые

Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого маленького таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Розоцветные

2) Растения

3) Покрытосеменные

4) Двудольные

5) Вишня обыкновенная

6) Вишня

Установите правильную последовательность систематических таксонов у Лещины обыкновенной, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) лещина

2) покрытосеменные

3) двудольные

4) растения

5) берёзовые

6) лещина обыкновенная

Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов берёзы бородавчатой, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) берёза бородавчатая

2) берёзовые

3) покрытосеменные

4) растения

5) двудольные

6) эукариоты

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: