Производственная практика




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

Факультет дошкольного и начального образования

 

Кафедра педагогики и методики начального образования

 

 

Отчет

Об итогах производственной практики

 

Выполнил(а): Харитонович Любовь Вадимовна

Курс 4

Группа 631

 

Отчет принял руководитель практики

(без замечаний / с замечаниями)

_________________________

Фетисова Неля Вениаминовна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и методики начального образования.

 

Томск – 2017

Содержание

 

1. Анализ всех видов деятельности в период практики........................................................... 3

2. Общее задание:

Педагогический дневник ………………………………….………..……………………….. 5

3. Индивидуальное задание:

Методическая разработка кружкового занятия с анализом его проведения …….……… 6

 

 

Анализ всех видов деятельности в период практики

Производственная практика

Место прохождения: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №7 г.ТомскаДОЛ «Солнышко».

Сроки прохождения: практика проходила с 26 мая по 15 июня 2017 года.

Целью учебной практики является овладение умениями решать профессиональные задачи в области педагогической деятельности, а именно:

- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастных особенностям обучающихся;

- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;

- осуществление профессионального самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута.

За время прохождения практики было проведено 10общелагерных мероприятий: «Знакомство космических кораблей» (концерт открытия смены), «Зеленые старты» (спортивные состязания), конкурс рисунков на асфальте «В одном счастливом детстве», «Экологический калейдоскоп», конкурс стихов «Стоит над Томью град старинный…», «Музыка нас связала» (музыкальное шоу), «Росинки» (конкурсная программа), «Эколята» (конкурсная программа), закрытие лагерной смены «Хранители планеты», линейка подведения итогов. Практически после каждого мероприятия раздавались замки с местами, по итогам всей смены наш отряд занял 3 место.

Так же было проведено 10внутриотядных мероприятий: различные игры на знакомство и сплочение ВДК, оформление отрядного уголка, «Единый волшебный экзамен» (игры по ПДД и ТБ),Ток-шоу «Тайны ЗОЖ», «Рекорды Гиннеса нашего отряда», рисунки по ПДД «Я знаю правила дорожного движения», акция «Чистый дворик», оформление «Уголка здоровья», репетиция сценки «Здоровье главная ценность», кружковое занятие в технике оригами «Рыбка». Так же приходилось выполнять различные задания по жеребьевке, которые вытягивал капитан отряда. За выполнение задания начислялись баллы. Жеребьевка проводилась через день. За «Уголок здоровья», «Чистый дворик», рисунки по ПДД «Я знаю правила дорожного движения» наш отряд получил замки с 1 местом.

Так же я помогала воспитателю организовывать выезды в театры, это было довольно-таки трудно из-за того, что из нашего отряда в театр выезжало большое количество детей и не всем хватало мест в автобусе. Поэтому одна половина детей ехала с воспитателем, а другая половина со мной на другом автобусе.Мы выезжали в театр «Скомарох» на спектакль «Русская соль», ТЮЗ «Маугли» и театр «Драмы» на спектакль «Дядя Федор, пес и кот».

Расскажу немного об индивидуальном задании. Мною было проведено кружковое занятие в технике оригами «Рыбка». Для постановки темы, был показан мультфильм «Фиксики. Аквариум». После просмотра мультфильма начали его обсуждение. На доске был нарисован пустой аквариум, дети сказали, что в нем не хватает рыбок. Было предложенодетям заполнить его своими рыбками. При проведении кружка, мною использовалась презентация, на которой был изображен порядок выполнения изделия и схема. После того, как дети закончили выполнять рыбок и украсили их, все по очереди выходили к доске и приклеивали свои изделия на аквариум. Получилось очень красиво. В конце кружка была проведена рефлексия.

В период практики я приобрела безусловный опыт работы с детьми, опыт взаимодействия с педагогами и другими вожатыми. Так же приобрела умения и навыки проведения различных мероприятий, постановки творческих номеров, чего раньше ни разу не делала, еще получила опыт мастерства костюмов на конкурсы «Росинки» и «Эколята».

Эта практика имеет связь с предшествующей практикой, которую мы проходили в школе. Благодаря тому опыту, что я в ней получила, я смогла провести кружковое занятие и огромное количество различных мероприятий. Так же эта практика полностью связана с будущей профессиональной деятельностью, так как я получила большой опыт работы с детьми и все приобретенные умения и навыки пригодятся в будущем.

На мой взгляд, наиболее удачными видами деятельности были: «Экологический калейдоскоп», «Единый волшебный экзамен» (игры по ПДД и ТБ), Ток-шоу «Тайны ЗОЖ», «Рекорды Гиннеса нашего отряда»,акция «Чистый дворик»,кружковое занятие в технике оригами «Рыбка».

При проведении кружкового занятия цель была достигнута, но возникли трудности с инвентарем, так как на весь отряд было всего 3 ножниц и на проведение потребовалось больше времени, чем планировалось. Так же возникали трудности с поддержание дисциплины в детском коллективе ипостановкетворческих номеров.

Раньше я не могла определиться, кем я хочу быть, воспитателем или учителем начальных классов, но опыт работы с детьми младшего школьного возраста помог мне определиться, что я хочу работать учителем начальных классов.

В целом практика мне понравилась, хотя сначала мне хотелось поскорее сбежать. За это время я успела привязаться к детям, а они ко мне, поэтому было очень грустно с ними расставаться.Все же у меня есть одна рекомендация по поводу практики, было бы удобнее заполнять электронный дневник, так как в печатном дневнике очень маленькая таблица с планом на день, а так же в электронном дневнике можно исправлять ошибки.

 

2. Общее задание:

Педагогический дневник

 

 

3. Индивидуальное задание:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: