Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills




План урока №

Мастера производственного обучения ГАПОУ РХ СПТ

Абдориной Гульнары Омурбаевны

Продолжительность урока 90 минут

Пояснительная записка к технологической карте урока

УДД УДД.01 ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ
Группа/ преподаватель 141 ПП/Абдорина Гульнара Омурбаевна
Тип урока Комбинированный урок
Тема раздела Тема 2.2Профессиональный рост
Тема занятия Общие и профессиональные компетенции
Цель занятия Цель: Сформировать у учащихся представление о демонстрационном экзамене, профессиональных конкурсах. Задачи: Овладеть общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК. 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере ОК З. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК. 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. ОК. 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК. 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК. 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. ОК. 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
Планируемый результат
Знать: Общие и профессиональные компетенции.
Организация пространства
Формы работы Ресурсы
Фронтальная, индивидуальная, групповая Учебник: Анфимова Н.А. Кулинария: учебник для начального проф. ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования Наглядные пособия: презентация
     

Технологическая карта занятия

№ п/п Этап занятия Время/ мин Уровень усвоения Методические особенности и краткие указания по проведению этапов занятия Форма
Деятельность преподавателя Деятельность студентов
1. Организационная часть.     Готовность к уроку (зрительно) Сообщение темы раздела: Понятие компетенций. Освоение профессиональных компетенций Тема занятия: Общие и профессиональные компетенции Цель занятия: Сформировать у учащихся представление о демонстрационном экзамене, профессиональных конкурсах. Мотивация: для чего знать, как проходит демонстрационный экзамен? Слушают, Отвечают для успешной сдачи демонстрационного экзамена Гр
2. Основная часть.          
2.1 Актуализация опорных знаний.     Учебные дисциплины, характеристика, межпредметные связи. Профессиональные дисциплины и модули; характеристика. отвечают письменно на поставленные вопросы И
2.2 Изучение нового материала.     Изложение нового материала в виде презентации: 1. Выставки, мастер-классы, конкурсы – формы профнаправленности и профессионального роста. 2. Порядок и условия проведения. Конспектир. предложенный материал Ф
2.3 Перерыв     Перерыв Отдыхают  
2.4 Изучение нового материала.     Изложение нового материала в виде презентации: Изучение нового материала.  
2.5 Закрепление.     Индивидуальный опрос. Какие проводят конкурсы по проф мастерству? Что дает демонстрационный экзамен выпускнику? Отвечают И
  Подведение итогов.     Рефлексия: Ответьте на вопросы Понравился ли Вам урок? Интересно ли Вам было сотрудничать со мной и друг с другом на уроке? Какую ставили цель? Выставление оценок за урок. Критерии оценки: 4 и более ответов - оценка «5», 3-4-оценка «4», были небольшие дополнения - оценка «3».  

Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills

Введение 30 ноября 2016 года Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия» издан приказ №ПО/19 «О пилотной апробации проведения демонстрационного экзамена Ворлдскиллс Россия в 2017 году». Задачи опережающего развития системы среднего профессионального образования, связанные с переходом России на путь «новой индустриализации» и импортозамещения определяют новые подходы к разработке образовательных программ, механизмам оценки и мониторинга качества подготовки рабочих кадров с учетом актуальных международных стандартов. Современные механизмы внешней оценки профессиональных компетенций дают возможность определить направления совершенствования деятельности конкретной образовательной организации с целью соответствия лучшим мировым образцам подготовки профессиональных кадров. В послании Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года Президентом Российской Федерации дано поручение, направленное на развитие системы подготовки рабочих кадров: «К 2020 году как минимум в половине колледжей России подготовка по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями…». Во исполнение указанного поручения распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.03.2015 года № 349-р утвержден комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 - 2020 годы, в том числе по созданию условий для осуществления подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями к 2020 году в половине профессиональных образовательных организаций. В соответствии с принятыми мерами, а также планом достижения показателей приоритетного проекта «Образование» по направлению «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий», численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия в 2017 году должна составить 2 500 тыс. человек, к 2020 году – 50 000. Во исполнение пункта перечня поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. № Пр-2821, пп. 17, 18 комплекса мер, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.03.2015 N 349-р, Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия» (далее – Союз «Ворлдскиллс Россия) по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации разработана Методика организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия (далее – демонстрационный экзамен, экзамен) в рамках государственной итоговой аттестации обучающихся профессиональных образовательных организаций.

WORLDSKILLS – это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом.

Организовано движение в 1947 году в Италии в виде конкурса по профессионально-технической подготовке. Он был призван поднять популярность рабочих специальностей и способствовать созданию эффективной системы профессионального образования, так как в стране, восстанавливающейся после Второй мировой войны, существовала острая нехватка квалифицированных рабочих. Инициативу поддержала Португалия, в 1950 году прошли первые международные соревнования между участниками Италии и Португалии. Через три года присоединились Великобритания, Франция, Германия, Морокко и Швейцария. В настоящее время движение объединяет 75 стран-участниц, среди которых с 2013 года Российская Федерация.

Компетенции В рамках движения сформированы профессиональные компетенции, по которым происходят соревнования. В настоящее время все международные компетенции делятся на 6 групп: Специалисты сферы услуг Творчество и дизайн Производственные и инженерные технологии Обслуживание гражданского транспорта Строительные технологии Информационные и коммуникационные технологии Так, например, к группе информационные и коммуникационные технологии относятся компетенции нашей специальности «Программирование в компьютерных системах», а именно «веб-дизайн», «сетевое администрирование», «программные решения для бизнеса». Необходимо отметить, что отдельные компетенции существуют только в России и разработаны специально для нашей страны. Эта так называемые RU-компетенции. В данную группу входит компетенция специальности «Пожарная безопасность» под названием «Спасательные работы». Следует отметить, что задания в рамках чемпионата имеют высокий уровень сложности и большой спектр требований, утвержденных на международном уровне. Думаю, не стоит говорить о том, что участники нашей страны с момента вступления в движение показывают очень низкие результаты, так как в рамках настоящих профессиональных стандартов и стандартов образования отсутствует весомый ряд требований к будущему специалисту, что не позволяет готовить в нашей стране настоящих чемпионов. Именно при оценке участников чемпионатов (региональных, национальных) и возник вопрос «в какой же мере тогда подготовлены простые выпускники учебных заведений, которых не готовили специально для участия в чемпионате?» Именно в этот момент и возникает идея о проведении экзамена по стандартам ворлдскиллс и по компетенциям ворлдскиллс, который должен показать уровень подготовки будущих специалистов в регионах по меркам международных стандартов

Демонстрационный экзамен:

Демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс – это форма государственной итоговой аттестации выпускников по программам СПО образовательных организаций высшего и среднего профессионального оъбразования, которая предусматривает:

· Моделирование реальных производственных условий для демонстрации выпускниками профессиональных умений и навыков.

· Независимую экспертную оценку выполнения заданий демонстрационного экзамена, в том числе экспертами из числа представителей предприятий

· Определение уровня знаний, умений и навыков выпускников в соответствии с международными требованиями, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия.

Основные требования при проведении экзамена:

Союз «Ворлдскиллс Россия» определяет следующие обязательные условия для признания результатов демонстрационного экзамена международным и российским сообществомWorldSkills:

· Контроильно-измерительный материал – задания для демонстрационного экзамена разрабатываются экспертным сообществом на основе задания Финала Национального чемпионата Ворлдскиллс «Молодые профессионалы» с сохранением уровня сложности

· Оценка результатов выполнения заданий экзамена осуществляется исключительно экспертами Ворлдскиллс.

· Процедура выполнения заданий демонстрационного экзамена и их оценки проходит на площадках, материально-техническая база которых соответствует требованиям Союза «Ворлдскиллс Россия».

· Регистрация участников и экспертов демонстрационного экзамена осуществляется в Электронной системе мониторинга, сбора и обработки данных.

Возможности и перспективы:

Для предприятия/работодателя:

· определение уровня профессиональных умений и навыков выпускников

· подбор персонала в соответствии с результатами по конкретным профессиональным модулям

· доступ к общероссийской базе выпускников, прошедших процедуру демонстрационного экзамена и участников системы чемпионатов Ворлдскиллс Россия

· определение образовательных организаций для сотрудничества в области подготовки и обучения персонала

Для выпускника:

· профессиональное портфолио

· возможность демонстрации профессиональных навыков, в том числе по отсутствующим в образовательной программе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: