Отчет о научно-исследовательской работев 1-м семестре




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт гуманитарных и социальных наук

Кафедра психологии

 

 

ОТЧЕТ

ПОНАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

 

 

Уровень профессионального образования: высшее образование – магистратура

Направление (специальность) подготовки: 37.04.01 – Психология

Профиль (специализация) подготовки: Детская и возрастная психология

Квалификация выпускника: магистр

Форма обучения: заочная, очная

 

Выполнила: студент группыЗ 840561/01

Фролова Елена Николаевна

Проверил: кандидат псих.наук,

доцент Фельдман Инесса Леонидовна.

 

Тула 2016

Отчет о научно-исследовательской работев 1-м семестре

 

В 1-м семестре обучения утверждена тема исследования «Становление субъектности будущего педагога в квазипрофессиональной деятельности».

Разработан и утвержден план-график работы с указанием мероприятий и сроков их реализации:

Научная работа   Работа над ВКР (магистерской диссертацией)   1.Теоретическая работа Глава 1. Становление субъектности студентов педагогического колледжа как психологическая проблема. 1.1. Субъектность: понятие, основное содержание и характеристика. 1.2. Становление субъектности как интегральной характеристики личности 1.3.Психологические основы становления субъектности студентов в образовательном пространстве педагогического колледжа. Глава 2. Квазипрофессиональная деятельность как условие формирования субъектности студентов педагогического колледжа 2.1. Понятие квазипрофессиональной деятельности в психологической литературе. 2.2.Организация квазипрофессиональной деятельности как условие формирования субъектности. 2.3. Исследование уровня сформированности компонентов субъектности студентовпедагогического колледжа. Глава 3. Эмпирическое исследование становления субъектности студентов педагогического колледжа в квазипрофессиональной деятельности. 3.1.Организация и методы исследования 3.2.Анализ результатов эмпирического исследования становления субъектности студентов педагогического колледжа в квазипрофессиональной деятельности. 3.3.Интерпретация и выводы. 2.Экспериментальная работа Проведение эмпирического исследования; обработка и анализ результатов. 3.Оформление диссертации Оформление текста диссертации, списка литературы.     1-2 семестры   3-4 семестр   5 семестр

Обоснована актуальность исследования, определено современное состояние изучаемой проблемы:

В условиях социальных, экономических, технологических преобразований, происходящих в российском обществе, реформирования системы образования, перспективы обучения студентов, способных самостоятельно принимать обоснованные решения в нестандартных ситуациях, прогнозируя их возможные последствия, осознавая личную ответственность за результаты своей деятельности, во многом зависят от субъектности будущего учителя – качества, характеризующего его способность к самоактуализации личностных потенциалов, регуляции целенаправленной активности. Востребованность учителя, способного ответить на вызовы времени, во многом определила изменения в сфере профессионального образования, стимулировала переход к личностно-ориентированному образованию, где в центре образовательного процесса находится не репродуцирующий, а рефлексирующий студент, способный к самоанализу, осознающий свои цели и приоритеты. Такой подход максимально актуализирует необходимость подготовки учителя, ориентированного не на трансляцию знаний, воспроизведение социокультурного опыта, а развивающего неповторимость, субъектно-творческое отношение к собственной жизни каждого ученика. В этом случае обеспечивается индивидуальность, уникальность учителя и ученика как субъектов педагогического процесса.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего и профессионального образования предполагают личностный характер образовательного процесса, переход от монологического к диалогическому режиму осуществления образовательного процесса, актуализируют процесс подготовки к новой парадигме образования, как учителей, так и обучающихся.

В этой связи учитель перестает выступать в качестве транслятора «готовых» знаний. Акцентируется внимание на процесс его профессиональной педагогической подготовки, направленной на развитие у будущего учителя способностей, обеспечивающих становление позиции его как субъекта образовательного процесса, субъекта познавательной деятельности, обладающего как общими, так и профессиональными компетенциями, формирование значимых субъектных личностных качеств в рамках реализации системно-деятельностного подхода.

Для подготовки будущего учителя к профессиональной деятельности, необходимо формировать субъектность студентов педагогического колледжа, которая, в частности, в значительной степени может быть представлена в квазипрофессиональной деятельности студентов-будущих учителей начальных классов.

Многочисленные исследования в области дидактики, в том числе дидактики профессииональной школы (М.И. Махмутов, Н.А. Половникова, А.А. Вербицкий, Д.В. Вилькеев и др.), свидетельствуют о том, что качество образовательного процесса зависит от того, в какой степени обучающийся является субъектом познания, насколько сознательно он осваивает необходимую учебную информацию, проявляя в процессе обучения активность и познавательную самостоятельность[1].

Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования предъявляют повышенные требования к подготовке учителя начальных классов. Сегодня он должен быть готов к самоорганизации профессиональной деятельности, оценке ее результатов; принятию решений в нестандартных ситуациях; самостоятельному определению задач профессионального и личностного развития, самообразования; осуществлению поиска, анализу и оценке информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; развитию у учащихся навыков умственных действий; изменению форм и методов реализации образовательного процесса.

Вместе с тем, анализ научной теории и практики свидетельствует о сложностях, связанных с определением условий, технологий организации учебного процесса педагогического колледжа, направленных на становление субъектности студентов.

Кроме того, в настоящее время прослеживается недостаточный уровень готовности выпускников школ к освоению программ среднего профессионального образования. Для многих студентов характерны репродуктивный уровень познавательной деятельности, слабое владение общеучебными умениями, недостаточная мотивация к познанию и избранной профессии[2]. Анализ образовательного процесса педагогического колледжа показывает доминирование монологических форм проведения занятий, эпизодическое использование интерактивных технологий, что не способствует активизации субъектности студента.

Все вышеперечисленное создает препятствия для подготовки выпускников педагогических колледжей, востребованных на современном рынке труда и образовательных услуг, способных самостоятельно принимать обоснованные решения в нестандартных ситуациях, прогнозируя их возможные последствия, оперативно перестраивать сформировавшиеся стереотипы и непрерывно самосовершенствоваться, осознавая личную ответственность за результаты своей деятельности, т.е. выпускников со сформированной и динамически развивающейся субъектностью.

Однако анализ учебного процесса показывает, что традиционные формы и технологии профессиональной педагогической подготовки не обеспечивают в полной мере становление у студентов субъектности. Наличие трудностей в реализации данного процесса, предполагают необходимость корректировки целей, содержания потребностно-мотивационной сферы студентов.

Таким образом, проблема становления субъектности студентов педагогического колледжа актуальна и для ее решения существуют теоретические и практические предпосылки.

Не смотря на то, что большинство современных исследователей процесса становления личности учителя (И.А.Зимняя, А.К.Маркова, В.А.Сластенин, Е.Н.Шиянов и др.) указывают на необходимость развития его субъектной позиции, в функционирующей сегодня системе среднего профессионального педагогического образования сущность субъектной познавательной позиции будущего учителя не представлена. Студент выступает, главным образом, только как объект профессиональной деятельности преподавателя, целью которого является дать студенту максимальный объем знаний, не акцентируя свое внимание на качестве усвоения этих знаний, способности студента их принять и, пропустив через призму своего личного опыта и жизненной, социальной позиции, осмыслить, осознать. Рефлексивный компонент процесса обучения не ставится во главу угла, не позволяя тем самым студенту критически проанализировать полученные в процессе обучения знания.

В настоящее время недостаточно изучены проблемы становления субъектности студентов педагогического колледжа в процессе их квазипрофессиональной деятельности. Феномен становления субъектности студентов педагогического колледжа еще не был предметом самостоятельного исследования. Недостаточно четко определены сущность и компоненты субъектности студентов педагогического колледжа, критерии, показатели ее развития; слабо выявлен развивающий потенциал дисциплин, изучаемых в педагогическом колледже, способный оказать влияние на интенсивность процесса становления субъектности студентов, не в полной мере разработано научно-методическое обеспечение этого процесса квазипрофессиональной деятельности студентов-будущих учителей начальных классов.

Определена цель магистерского исследования: теоретическое обоснование значимости становления субъектности студентов педагогического колледжа в квазипрофессиональной деятельности.

Становление субъектности студентов педагогического колледжа в квазипрофессиональной деятельности будет эффективным, если:

- становление субъектности выделить в качестве специальной задачи квазипрофессиональной деятельности;

- выявить характер затруднений, возникающих у студентов педагогического колледжа в квазипрофессиональной деятельности;

- включить студентов педагогического колледжа в активную познавательную деятельность на основе использования интерактивных и проблемных технологий в квазипрофессиональной деятельности;

- критериальная база оценивания уровня сформированности субъектности будет соответствовать уровням сформированности ее компонентов.

Определены следующие задачи исследования:

1. С позиций системно-деятельностного подхода уточнить содержание понятия «субъектность» студентов педагогического колледжа», «квазипрофессиональная деятельность».

2. Выявить характер типичных затруднений, возникающих у студентов педагогического колледжа в процессе квазипрофессиональной деятельности, а также уровень сформированности компонентов субъектности.

4. В ходе опытно-экспериментальной работы проверить условия эффективного становления субъектности студентов в процессе квазипрофессиональной деятельности.

Для решения поставленных задач в исследовании необходимо применение комплексаобщенаучных и психолого- педагогических методов исследования:

- теоретические методы – анализ философской, психологической, педагогической литературы, интернет-ресурсов по проблеме исследования; изучение нормативно-программной документации;

- эмпирические методы – анкетирование, тестирование, наблюдение, устный и письменный опрос, беседы с преподавателями и студентами, анализ продуктов деятельности;

- стандартизированные методы на изучение Я-концепции;

- статистические методы – ранжирование, качественный и количественный анализ результатов исследования.

Определены объект и предмет исследования:

Объект исследования – квазипрофессиональная деятельность студентов педагогического колледжа.

Предмет исследования – становление субъектности будущего педагога в квазипрофессиональной деятельности.

Определена теоретико-методологическая основа магистерского исследования:

1)концепции профессионального становления личности (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, Б.Ф. Ломов, Г.В.Суходольский, В.Д. Шадриков, А.А. Бодалев, Е.А. Климов, Т.В. Кудрявцев, А.К. Маркова, Л.М. Митина, Н.С. Пряжников, А. Маслоу, Дж. Сьюпер и др.); 2) философско-педагогические концепции об интегративной сущности человека как субъекта, личности, индивидуальности (Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, М.С. Каган, В.А. Петровский, И.И. Резвицкий и др.); 3) концепции личностно-ориентированного образования (Н.А. Алексеев, Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.); 4) теории становления личности как субъекта самопознания и саморазвития (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, Л.И. Анцыферова, А.В. Брушлинский, В.А. Петровский, С.Л. Рубинштейн и др.); 5) ведущие положения теории учебной деятельности (В.В. Давыдов, И.И. Ильясов, В.Я. Ляудис, В.А. Сластенин и др.); 6) положения о сущности целостного педагогического процесса (В.П. Беспалько, Б.П. Битинас, М.Я. Виленский, В.В. Давыдов, В.И. Загвязинский, А.И.Мищенко, В.А. Сластенин, Г.И.Щукина и др.);

7) учение о личности как субъекте ценностного освоения действительности (В.Г. Афанасьев, А.Г. Здравомыслов, М.С. Каган, Г.И. Чижакова и др.);8) теория деятельности, раскрывающая механизмы проявления субъектности (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.);9)компетентностный подход в профессиональном образовании (В.И. Байденко, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, Дж. Равен, А.В. Хуторской и др.); 10)аксиологический подход в исследовании образования как общенаучный подход в изучении проблем профессионального обучения будущих учителей (В.П. Бездухов, Е.В. Бондаревская, Б.С. Гершунский, А.А. Орлов, В.А. Сластенин, И.Л. Федотенко, Н.Е. Щуркова и др.);11) основные положения методологии педагогического исследования (В.И. Загвязинский, В.В. Краевский, А.М. Новиков, А.И. Пискунов, В.М. Полонский и др.); 12) концепции педагогического проектирования и моделирования (В.П. Беспалько, А.Н. Дахин, Е.С. Заир-Бек, И.А. Колесникова, Н.О. Яковлева и др.).

Для решения поставленных задач в исследовании определен комплекс общенаучных и педагогических методов исследования:

- теоретические методы – анализ философской, психологической, педагогической литературы, интернет-ресурсов по проблеме исследования; изучение нормативно-программной документации;

- эмпирические методы – анкетирование, тестирование, наблюдение, устный и письменный опрос, беседы с преподавателями и студентами, анализ продуктов деятельности;

- статистические методы – ранжирование, количественный анализ результатов исследования.

Произведена подборка библиографии для проведения теоретического исследования проблемы:

1. Абульханова–Славская К.А. Соотношение индивидуального и общего как методологический принцип психологии //Теоретические проблемы психологии личности. – М., 1974. – С.5-18

2. Акимова Ю. Н. Типы личности студентов в современных условиях высшего образования России: дис. кан. пед. наук. - Ярославль, 2007

3. Аксенова Г.И. Студент как субъект образовательного процесса. – Рязань:РИНФО, 1998. – 160с.

4. Аксенова Г.И. Формирование субъектной позиции учителя в процессе профессиональной подготовки: дис.докт.пед.наук. – Москва, 1998.

5. Алексеев. Н.Г. Проблемы творческой активности и изучение структуры деятельности по усвоению знания // Сб. «О психологических особенностях творческой активности учащихся». – М., 1962. с.64

6. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания / Под ред. А.А. Бодалева. – М.: изд-во Московского психолого-педагогического института; Воронеж: изд-во НПО «Модэк», 2005. – 432 с.

7. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. – СПб.:Питер,2002. – 288с.

8. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб.:Питер, 2002. – 288с.

9. Аристова Ж.Г. Развитие познавательной активности студентов колледжа в образовательном процессе: Автореферат дис.... канд.пед.наук.- Челябинск, 2008. – 23 с.

10. Архангельский Л.М. Что такое жизненная позиция // Твоя жизненная позиция.- М., 1979.-176с.

11. Архипова, И.А. Лучшие тесты самодиагностики личности старшеклассников и студентов. Психологический практикум. – СПб.: Наука и техника, 2009. – 288с.

12. Афанаскина М. С. Развитие познавательной активности студентов медицинского колледжа в процессе организации самостоятельной работы: Автореферат дис.... канд.пед.наук.- Брянск, 1999. - 20 с.

13. БабанскийЮ.К.Проблемы повышения эффективности педагогических исследований // Избр. пед. тр. / Сост. Ю.К.Бабанский.- М.:Педагогика, 1982.

14. Бабенко Н.Л. Развитие социально-личностной компетентности будущего учителя в процессе изучения педагогических дисциплин в вузе:Автореферат дис.... канд.пед.наук. – Волгоград, 2012. – 15 с.

15. Балашов Л.Е. Философия: Учебник. [Электронный ресурс] URL:bookucheba.com/page/philisophi/ist-7--izd-ax239--nf-85.html

16. Бедерханова, В.П. Становление личностно-ориентированной позиции педагога: Монография.– Краснодар, 2001.

17. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Учеб.пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов.– Екатеринбург: Изд-во «Деловая книга», 1996.

18. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 1995

19. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1999.

20. БеспалькоВ.П. Основы теории педагогических систем. - Воронеж: ВГУ, 1977. - 304 с.

21. Бибрих Р.Р. Особенности целей образования в учебной деятельности студентов младших курсов // Вестник Моск. Ун-та. – Сер.14.№ 2. Психология. – 1986. – С.20-30

22. Блауберг И. В. Проблема целостности и системный подход. – М.: Эдиториал УРСС, 1997.

23. Большая энциклопедия нефти и газа: Электронный ресурс. URL:https://www.ngpedia.ru/id125810p2.html

24. Большой психологический словарь. / Под ред. Б.Г.Мещерякова, В.П. Зинченко - М.: Прайм-Еврознак, 2003. - 672 с.

25. Большунова Н.Я. Условия и средства развития субъектности: Автореф.дис.докт.псих.наук. – Новосибирск, 2007. – 47с.

26. Бондаревская Е.В. Моральная деятельность – формирование активной жизненной позиции школьника // Монография.– Формирование активной жизненной позиции школьника. - Ростов н/Д., 1986. – с.120

27. Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности. - Волгоград: Перемена, 2010.

28. Борытко Н.М. Система профессионального воспитания в вузе: учебно-метод.пособие / под ред. Н.К. Сергеева. – М.: АПК и ППРО, 2005. – 120 с.

29. Борытко. Н.М. Теория и практика становления профессиональной позиции педагога-воспитателя в системе непрерывного образования: Автореф. дис.... д-ра пед. наук./Н.М.Борытко — Волгоград, 2001. [с.5]

30. Боярчук В. Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. - Вологда: ВГПИ, 1988. -76 с.

31. Брушлинский А.В. Психология субъекта и его деятельности // Современная психология. Справочное руководство под ред. В.Н. Дружинина. – М.:инфра-М. - 1999. – С.330-346

32. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение: М.: Изд-во Московского психолого-социального института., 2003. – 408с.

33. Брызжева Н.В. Обучение будущего учителя решению профессиональных задач в процессе изучения педагогических дисциплин в вузе: Дис….кан.пед.наук. – Тула: Изд-во Тул.гос.пед.ун-та им.Л.Н.Толстого, 2000.- 211 с.

34. Вассерман Л.И., Гуменюк Н.В. Психологические тесты. [Электронный ресурс]. URL:https://psylist.net/praktikum/00070.htm

35. Волкова Е.Н. Субъектность педагога: теория и практика: Автореф.дис….доктора пед.наук. – Москва, 1998. – 50 с.

36. Выготский Л.С. Педагогическая психология: учеб.для студентов 3-5-х курсов. – Стерлитамак:Стерлитамак.гос.пед.инс-т,2002. – 134 с.

37. Выготский Л.С. Педагогическая психология: учеб.для.студ-овпед.вузов. – М., 1996.

38. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. – М., 1988.

39. Галанова М.А. Формирование профессионально-субъектной позиции студентов педвуза в процессе педагогической практики: дис.канд.пед.наук. – Уфа., 2006. – 173с.

40. Гегель Г.В. Ф. Энциклопедия философских наук в 3-х т., т.2. – М.:Мысль, 1997. – 360 с.

41. Гогоберидзе А.Г. Теоретические основы развития субъектной позиции студента в условиях высшего профессионального педагогического образования: дис.докт.пед.наук. – Спб., 2002. – 537с.

42. Горбачев В.Г. Формирование познавательной активности студентов в процессе изучения противоречий политического сознания советского общества: межвузовск.сборникнаучн.трудов / отв.ред. доц. К.Л. Плешкова. – Тула: ТГПУ им.Л.Н. Толстого, 1990. – С. 56-65

Горлинская Н.А. Формирование творческой активности и познавательной самостоятельности учащихся музыкального колледжа в процессе занятий в фортепианных классах: дис.... канд.пед.наук.- Москва, 2003. – 137 с.

44. Горшкова О. О. Дидактические условия формирования познавательной активности учащихся профессиональных училищ: дис. кан. пед. наук. - Тула, 2003

45. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 0312 Преподавание в начальных классах, утвержденный Минобразования России от 04.02.2002, рег.номер 04-0312-П

46. Давыдов В.В. Виды общения в обучении. – М., 2003.

47. Дворянкина Е.К. Развитие субъектной позиции будущих учителей в педагогическом вузе как гуманистическая основа их профессионального обучения: дис.канд.пед.наук. – Хабаровск, 1999. – 265 с.

48. Дерябина Н. В. Педагогические условия формирования познавательной активности студентов в воспитательно-образовательном процессе технического вуза: дис. кан. пед. наук. - Кемерово, 2005

49. Дивитовская Н.А. Позиция личности: Автореф.дис…канд.филос.наук. Ленинград, 1971.-16с.

50. Доджиева Л.А. Метод проектов как средство формирования познавательной самостоятельности студентов колледжа:дис.... канд. Пед. наук: - Волгоград, 2006. - 185 с.

51. Дулинец Т.Г. Становление субъектной позиции учащихся в учебном процессе: дис.кан.пед.наук. – Красноярск, 2005.

52. Елютина М.Э. Методологические проблемы формирования активной жизненной позиции личности:автореф. дис.кан.философ.наук. – Сратов, 1984. – 23с.

53. Ефимов В.Т., Косолапов С.М. Формирование активной жизненной позиции – цель нравственного воспитания.- М., 1977.- 166с.

54. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического иссле­дования: учеб. пособие для студ.высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 208 с.

55. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. - СПб., 2005.

56. Залевская Е.Н. Формирование субъектной позиции будущего учителя в процессе обучения в педагогическом университете: дис.канд.пед.наук. – Самара, 2006. – 246 с.

57. Зверева Н. Г. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов студентов педвуза на основе комплексной психолого-педагогической диагностики: дис. кан. пед. наук. - Шуя, 2007

58. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 2004. – 384 с.

59. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: учебно-методическое пособие. – М.: АПКиППРО, 2005. – 101 с.

60. Иванцова Н.А. Становление субъектной позиции студента неязыкового вуза в процессе изучения иностранного языка: дис. …канд.пед.наук. – Иркутск, 2011. – 182 с.

61. ИзвольскаяА.А.Адаптация студентов первого курса к образовательному процессу педагогического вуза как фактор повышения их академической успешности: дис. …кан.пед.наук. – Тула, 2012. – 234с.

62. Ильин Г. Проективное образование и становление личности // Высшее образование в России. – 2001. - № 4. – С. 85 – 92.

63. Исаев Е.И. Особенности исследования субъектности и ее развития в студенческом возрасте // Аксиологические аспекты становления профессионального мышления педагога: межвуз.сб.науч.трудов. Вып.3 /под.ред. А.А.Орлова. – Тула: Изд-во Тул.гос.пед.ун-та им.Л.Н. Толстого, 2005. – 120с.

64. Искандарова О. Ю. Проблемно-коммуникативный подход как фактор активизации познавательной деятельности студентов: На материалеиностр. яз.: дис. кан. пед. наук.

65. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Психодиагностика: коллекция лучших тестов.– Ростов н/Д. Феникс, 2005.- 375с.

66. Калацкая Н. Н. Задачный подход к оценке эффективности педагогической практики студентов: Дис.... канд. пед. наук. - Казань, 2002.- 178с.

67. Кан-Калик В. А. Педагогическое творчество. – М.: Педагогика, 1990. – 144 с.

68. Карпов А. В.Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики // Психологический журнал.- 2003.- Т. 24.- № 5.- С. 45-57.

69. Катаева М.Л. Моделирование профессиональной деятельности в процессе подготовки будущих учителей в педагогическом колледже: автореф. дис.кан.пед.наук. – Пермь, 2007.

70. Кашапов М.М. Психология творческого мышления профессионала. Мо­нография.— М.: ПЕР СЭ, 2006.

71. Кларин М.В. Педагогическая технология. – М., 1985

72. Ковалева А.М. Становление субъектной позиции студентов педагогического вуза в учебно-воспитательном процессе: дис.кан.пед.наук. – Красноярск, 2005. – 197 с.

73. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах.-М., 2006.

74. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учеб.пособие для высш. учеб. заведений /И.А.Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. – М: Издательский центр «Академия», 2005.

75. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: Учеб.пособие для высш.уч.заведен. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 288 с.

76. Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управления школой. – М., 2003.

77. Краевский В. В. Общие основы педагогики: Уч. для студ. высш. пед. уч. зав. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.

78. Краевский В.В. Методология научного исследования: пособие для студ. и аспир. гуманитар. ун-тов. – СПб.: СПбГУП, 2001.- 148 с.

79. Краевский В.В. Содержание образования: вперед к прошлому. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 247 с.

80. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап. - М., 2006.

81. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения: Дидактика и методика. Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352.с.

82. Краевский В.В., Полонский В.М.Методология для педагога: теория ипрактика. – Волгоград: Перемена, 2001.

83. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М.,2005.

84. Лаврентьев С. Ю. Педагогические условия формирования познавательной активности будущих учителей технологии и предпринимательства: дис. кан. пед. наук. - Йошкар-Ола, 2012

85. Лазарев B.C. Психология стратегических решений.- М: Голден Ант, 1994.

86. Лекторский В.А. Субъект.Объект. Познание. – М.: Наука, 1980. – 357 с.

87. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975. – с.304

88. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. - М., 2001.

89. Лернер И. Я. Дидактические основы формирования познавательной самостоятельности учащихся при изучении гуманитарных дисциплин: Автореф. дис.... д.п.н. -М., 1971. -38с.

90. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М., 1981. – 186 с.

91. Лернер И.Я. Проблема познавательных задач в обучении основам гуманитарных наук и пути ее исследования (постановка проблемы) // Познавательные задачи в обучении гуманитарным наукам. - М.: Педагогика, 1972. - С.5 - 37.

92. Ломов Б.Ф. Системность в психологии. – М., 1996.

93. Лоренц В. В. Проектирование индивидуально-образовательного маршрута как условие подготовки будущего учителя к профессиональной деятельности: дис. кан. пед. наук. - Омск, 2001.

94. Лузаков А.А. Личность как субъект категоризации в межличностном познании: взаимодействие когнитивных и ценностно-мотивационных структур: автореф.дис. … докт.психол.наук. – Краснодар, 2008.

95. Лузина Т. В. Педагогические условия формирования познавательной активности студентов экономического факультета в системе высшего профессионального образования: дис. кан. пед. наук.- Чебоксары, 2006

96. Лушникова О.Ю. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов колледжа в процессе общеобразовательной подготовки. – Магнитогорск, 2010. – 24 с.

97. Люлин О.И. Подготовка будущих учителей русского языка и литературы к нравственному воспитанию школьников: Автореф. дис. … кан.пед. наук. – Тула, 2004. – 239 с.

98. Мазова С. В. Становление субъектности будущих педагогов в образовательном пространстве "колледж-вуз": дис. кан. пед. наук: Оренбург, 2011



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: