Просите у Отца во имя Мое.




 

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю».

(Евангелие от Иоанна14:12-14)

 

Может, все-таки я смогу все, чего захочу, если попрошу во имя Христа?

Еще раз повторюсь: Бог не марионетка для реализации личных планов.

В этом конкретном стихе Христос вообще не говорит о том, что сделает все, чего бы человек ни захотел.

О чем же говорит Спаситель?

Он говорит о делах, которые Он совершал. Другими словами, об эффективной и успешной христианской жизни, которая заключалась в следующем:

- проповедовал,

- исцелял, - бесов изгонял, - общался с Отцом,

- чудеса творил.

«Все это будет делать верующий в Меня», - подводит итог Иисус. Каким образом человек сможет делать эти дела так же успешно, как Христос? «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю».

Чего бы мы ни попросили.

«И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него».

(Первое послание Иоанна 5:14,15)

Такая последовательность вырисовывается в наших

просьбах к Богу:

 

1. Сначала человек через общение с Богом понимает, что Господь ему хочет дать.

 

2. Воля Бога, становится желанием самого человека. В дружбе с Богом этот процесс происходит естественным образом.

 

3. Когда воля Бога становится собственной волей человека, он не может не молиться о ее исполнении.

 

4. Бог исполняет просимое, ведь это не просто воля человека, но и Его собственное желание.

 

Если в молитве соблюдена эта последовательность, то чего бы вы ни попросили у Бога, вы обязательно получите, потому что изначально то, что вы просите, было Божьей инициативой и только потом стало вашим желанием.

Условие.

 

Но даже если во имя Христа просить помочь исполнить исключительно Его планы, есть одно условие, без которого их выполнение невозможно.

 

«…Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. Сие заповедаю вам, да любите друг друга». (Евангелие от Иоанна 15:16,17)

В моем свободном изложении этот текст звучит так:

 

«Я вас избрал и поставил, чтобы вы приносили плод.

Этот плод нужен для того чтобы, когда просите что-либо у Отца во имя Мое, получили от Него просимое. Поэтому я вам и заповедую: любите друг друга».

 

Любовь - это плод, без которого общение с Богом не состоится. Бог не доверит исполнить Его планы человеку, в котором нет любви. Ведь для Него наличие любви в человеке является главным критерием успеха, и без нее самые невероятные достижения не впечатляют Бога.

 

Кто такой человек без любви, чтобы иметь с ним дело?

 

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы».

(1 Послание к Коринфянам 13:1-3)

По мнению Бога, без любви человек никто,

и жизнь его пуста и напрасна.

 

 

О любви.

 

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».

(1 Послание к Коринфянам 13:4-7)

«Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла».

(Послание к Римлянам 13:9,10)

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».(Евангелие от Иоанна 15:13)

Что значить любить?

 

Это значит быть человеком, который умеет терпеть, проявляет милость, не завидует, не превозносится, не гордится, честен, не живет для себя, не раздражается, не делает зла, не прелюбодействует, не убивает, не крадет, не говорит лжи на других, готов умереть за своих друзей…

 

Наличие этих качеств говорит о том, что в человеке есть любовь, а значит, он из себя что-то представляет и с ним можно иметь дело. Все успешные библейские герои обладали этими качествами, поэтому Бог и доверил им невероятные, грандиозные и масштабные проекты.

 

Масштаб и качество успеха зависит от наличия

любви в человеке.

Падение Давида.

Благодаря дружбе с Богом царь Давид достиг небывалых высот и популярности, не знал поражений и преград, от одного его имени враги приходили в трепет, а народ ликовал, посвящая ему песни. Однажды этот человек совершил зло, переспал с женой своего друга, а потом заказал убийство и самого друга. Так великий человек, которым гордилась и восхищалась вся нация, превратился в ничтожество - человека, который из себя ничего не представляет. И вот его слова после сокрушения и покаяния:

 

«Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня».(Псалтирь 50:12,13)

 

Давид больше всего боялся прекратить общение с Богом!

 

«Не отвергни меня от лица Твоего » — быть пред лицом Господа — это не что иное, как иметь с Ним общение. Когда два друга разговаривают, они находятся лицом к лицу. И если Бог отвергает от своего лица— это значит, Он прекращает общение.

 

«и Духа Твоего Святого не отними от меня» — другими словами, отнятие Духа Святого, через Него происходит общение.

 

И чтобы Бог не отверг Давида от общения с Ним, он просит изменить его внутреннее состояние, отталкивающее Бога, на чистое состояние любви, притягивающее Бога.

 

«Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» — это внутреннее освящение человека, чистота и непорочность мыслей или, другими словами, состояние любви, когда человек наполнен светлыми, чистыми и достойными качествами, из которых она (любовь) состоит.

 

Иоанн Креститель.

 

Иоанн Креститель, по планам Бога, должен подготовить народ к служению Иисуса Христа. Но как он понял, когда необходимо начинать свою миссию?

 

«…был глагол Божий к Иоанну»(Евангелие от Луки 3:2)

 

Как и все успешные библейские герои, он знал голос Бога, потому что дружил с Ним. И каков же результат этой дружбы?

 

«[Ирод] послал отсечь Иоанну голову в темнице».

(Евангелие от Матфея 14:10)

 

Когда вы начинаете исполнять планы Бога в своей жизни, не нужно полагать, что Бог озолотит вас в ответ на вашу верность. Благословение может быть не таким, каким вы его ожидаете. Иоанн прожил чуть больше 30 лет, хотя дружил с Богом, как никто другой.

К сожалению, современные люди так устроены, что благословения воспринимаются ими исключительно только в виде комфортной и богатой жизни. Иной результат они даже не могут оценить: как успех и Божье благословение.

Павел же очень жестко характеризует людей, видящих в отношениях с Богом финансовую выгоду, называя их людьми с поврежденным умом, от которых надо удаляться.

 

«Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких».

(1 Послание к Тимофею 6:5)

 

 

Иоанн Креститель.

Иоанн Креститель, по словам Иисуса Христа, является самым успешным пророком в истории земли:

 

«…из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя…»(Евангелие от Луки 7:28)

 

Он любим Богом, но несмотря на это ему пришлось жить в бедности и быть отшельником в пустыне. Все, что он получил «в награду»— это смертная казнь.

Мало кто понимает, что довести до конца дело, на которое тебя поставил Бог — это главная награда, а сама дружба с Богом и есть единственная настоящая ценность.

Поэтому что бы вас ни ожидало на путях Божьих — это всегда максимально успешный вариант для вас, ведь Бог не ошибается!

Не ошибся Он и в истории с Иоанном Крестителем.

 

 

Только это.

 

«Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим.

Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь».

(Книга пророка Иеремии 9:23,24)

 

В глазах Бога человеческая мудрость, сила и богатство не имеют никакого серьезного веса. Если чем и стоит хвалиться человеку, то тем, что он понимает и знает Господа. Это одно единственное, что по-настоящему ценно и важно, и только это благоугодно Богу. Почему только это?

Все просто, лишь в дружбе с Богом, человек наполняется качествами Бога: любовью, добротой, радостью, честностью, справедливостью, твердостью, силой воли, мудростью и т.д. Как следствие, происходят потрясающие изменения в профессиональной, личной и духовной сферах жизни человека.

Помимо прочего, такой человек не видит смысла в жизни ради себя и личных амбиций, своей дружбой с Богом он хочет делиться с другими людьми.

Господь дружит с людьми и развивает в них способность понимать Его для того, чтобы через своих друзей проявлять заботу о других людях.

Вот одна из причин, почему Творец ценит только это!

 

 

Человек на земле.

Однажды около девяти утра, идя по улице, я увидел лежащего на земле, грязно одетого человека. С мыслями о том, что это, скорее всего, напился какой-нибудь бездомный, прошел мимо. Но уйти далеко не смог, так как с каждым удаляющимся шагом, чувствовал нарастающее, настойчивое желание подойти к нему. Понимая, что это, скорее всего действие Божье, я вернулся к лежащему на земле человеку.

Оказалось, он не пьян, но очень сильно истощен, не может говорить и двигать ногами, и его сильно трясет от холода. Проходящая мимо женщина из соседнего дома сказала, что он на этом месте еще с вечера.

Из мычания, исходящего с его уст, я понял, что человек переохладился лежа на земле, поэтому у него отказали ноги и к тому же он не может говорить. Скорее всего, вчера он напился, упал и уснул, но больной и истощенный организм не смог перенести холод земли.

Дежурный, с которым я разговаривал по телефону, вызывая скорую помощь, предупредил, что врачи не заберут его в больницу, а только окажут помощь на месте, так как он бездомный. Подъехавшие медики, увидев, что человек не ходит и сильно истощен, согласились его увезти при условии, что я его буду сопровождать, иначе в больнице не примут и им придется оставить его на улице, у них просто не будет другого выбора. Не ожидая такого разворота событий, я, конечно, соглашаюсь, понимая, что через меня Бог хочет позаботиться об этом человеке и, возможно, спасти его от смерти.

 

«ибо нищие всегда будут среди земли твоей; потому Я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей.

(Второзаконие 15:11)

 

 

Человек на земле.

В больнице дежурная медсестра, осмотрев моего подопечного, как и ее предыдущие коллеги, согласилась оставить его только под мое попечительство и при условии, что мне придется его помыть. Перекатив на каталке в специальную комнату, мы переложили его в ванну. Сняв с него одежду, я начал мыть этого человека и оттирать его от испражнений, прилипших к его телу. Лежа на земле, он мог «ходить» только под себя, и теперь это все было на нем. Медсестра в это время брила его наголо. Вещи, которые были на моем подопечном, сразу отправлялись в мусор, поэтому после мытья пришлось сходить за одеждой.

Пока я ходил домой, он немного отогрелся и к моему приходу мог уже стоять на ногах и немного говорить.

Выяснилось, что он не бездомный и живет у сестры. Узнав ее адрес, я поехал к ней. Сестра оказалась доброй и сердечной женщиной и всячески меня благодарила за помощь, оказанную ее брату, тут же стала одеваться, чтобы выехать в больницу. Пока спускались по лестнице, она рассказала, что ее брат - больной человек, не способен жить самостоятельно, без присмотра других людей, и пропал несколько дней назад.

Выйдя из подъезда, она поехала за братом, а я отправился домой счастливый и удовлетворенный от того, что смог понять Божье водительство и исполнить Его волю.

Возможно, для этого человека я был как бог, который взялся из ниоткуда, увидел его страдания и помог ему. Приятно быть хоть немного богом.

 

 

Вы боги.

«Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд: доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?

Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых. Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются. Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.

(Псалтирь 81:1-7)

Очень простая рекомендация от Бога, как стать богом.

 

«Бог встал среди людей и, называя их богами, произнес осуждающую речь: «Как долго вы будете лицемерить и принимать несправедливые решения в пользу влиятельных и богатых. Вы должны заботиться о бедных и сиротах, справедливо относиться к угнетенному и нищему, избавлять их от рук коварных людей. Вы же не хотите этого делать и выбираете сторону тьмы, ведете себя так, что от вашей отвратительной жизни даже землю трясет.

Вы боги, потому что Мои дети, а я Бог. Но оставаться богами сможете только, если будете вести себя, как Я: честно и справедливо, заботясь о бедных и угнетенных. Но, к сожалению, вы не подражаете Моему (Божьему) поведению, а выбираете человеческий образ жизни, поэтому однажды вам придется умереть, ибо участь человека - смерть, в том числе и для тех «великих», перед которыми вы расстилаетесь».

 

Будет ли человек богом, зависит от того,

поступает ли он, как Бог.

 

 

Забота о Боге.

Дружба с Богом – это двусторонние отношения: не только Он проявляет заботу о человеке, но и человек проявляет заботу о Боге.

 

Как же человек может позаботиться о Боге?

Да и что он может дать Всемогущему?

 

«ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».

(Евангелие от Матфея 25:35-40)

Достаточно одного.

 

Материальное благополучие, карьерный рост и социальный статус могут сопутствовать успеху в жизни человека, что часто и происходит. Но нередко бывает и их отсутствие. Успех же от этого не превращается в неудачу, ведь чтобы быть успешным и счастливым человеком, по мнению Самого Бога достаточно только знать и понимать Его, другими словами, дружить с Ним.

И этого достаточно не потому, что благодаря дружбе с Ним рано или поздно будет успех, а потому, что сама дружба с Богом - это и есть единственно правильное определение настоящего успеха. Если человек прожил долгую, интересную и насыщенную жизнь, но так и не подружился с Богом, значит, он впустую израсходовал свои жизненные годы.

 

 

 

Условно в отношениях с Богом можно выделить три составляющих:

 

- индивидуальное общение

-общая для всех информация

- духовное общение

 

И еще один универсальный ингредиент – молитва.

Наличие молитвы обязательно во всех трех формах общения

с Богом, без нее они несостоятельны.

 

Индивидуальное общение.

 

Это когда Бог обращается к конкретному человеку с определенным поручением или открывает ему какую-либо информацию, и это касается только этого человека и никого более.

Например, Господь может дать поручение человеку куда-то пойти, сделать что-то или заняться каким-то делом на протяжении определенного времени.

В таком общении у Бога все очень индивидуально. И если одного Он направил в деятельности и указал город, в котором надо жить, это не значит, что это закон для всех. Для другого человека у Него могут быть абсолютно другие планы, другая работа, другие условия жизни.

 

Библейские примеры индивидуального общения:

 

- Аврааму Бог повелел оставить родственников и идти в ту землю, куда Он укажет. (Бытие 12гл.)

- Моисею Он поручил вывести израильский народ из Египта.

(Исход 3 гл.)

- Анании Бог указал, на какую улицу и в какой дом прийти, и на какого человека возложить руки. (Деяния 9 гл.)

- Филиппу Бог повелел подойти к евнуху Ефиоплянину.

(Деяния 8 гл.)

- Иоанну, любимому ученику, показал видение и сказал, чтобы тот все, что видел, записал. Так появилась книга Откровение.(Откровение 1гл.)

 

 

Общая информация.

 

Поручения, правила и законы Бога, касающиеся всех людей, записанные в Библии и доступны каждому.

 

Например:

 

- заботиться о бедных(Евангелие от Матфея 25:35-40)

 

- просить у Бога мудрости(Послание Иакова 1:5)

 

- делать добрые дела(Послание к Ефесянам2:10)

 

- не мстить за себя (Послание к Римлянам 12:19)

 

- уважать врагов (Послание к Римлянам 12:20)

 

- любить людей (Евангелие от Луки 10:17)

- любить Бога (Евангелие от Луки 10:17)

 

- не заботиться о своей жизни, спасая других

(Евангелие от Иоанна 15:13)

и так далее…

 

Библия – это слово Божье, общедоступное и универсальное средство общения Творца с человеком. В своем Слове Господь открывает свою волю в отношении всего человечества. Также через свое Слово Он делится со всеми истиной о том, как научиться иметь личные, индивидуальные отношения с Богом в практической повседневной жизни.

 

 

Духовное общение.

 

Духовное изменение человека совершается через познание любви Божьей. Происходит преобразование ума, освобождение от злых и порочных желаний, мыслей, зависимостей. Одним словом, приходит свобода от греха.

В разуме запускается процесс трансформации мыслей и желаний, и развиваются качества любви, если хозяин этого ума уделяет время духовному саморазвитию.

Преобразование характера человека - это процесс с участием двух личностей: человека и Бога, направленный на то, чтобы человеческий ум и характер наполнялся любовью. Бог хоть и всемогущий, но вмешательства в личную жизнь человека Себе не позволяет. Поэтому от человека требуется желание духовного изменения и доверие Богу, а от Господа — сверхъестественное вмешательство в духовную сущность человека.

Все разговоры о том, что я хочу внутренних изменений и дружбы с Богом, хочу найти свое место в жизни, останутся пустой болтовней до тех пор, пока не начнется духовное общение, следствием которого станет наполнение характера качествами любви. Любовь же, в свою очередь, откроет способности ума слышать голос Божий и различать Его водительство в жизни.

Духовное общение, наполняющее человека любовью, происходит через чтение Библии, особенно Евангелия, через размышления о жизни и подвиге Христа. В таком общении срабатывает Божья формула изменения характера – на кого взираю, в того и преображаюсь. Читая и размышляя о Христе, тем самым мы взираем на Него, преображаясь и наполняясь Его любовью.

Бог является источником любви, Он преисполнен качествами любви, по ним живет, судит и рассуждает, поэтому без любви человек не способен знать Бога, и как следствие, он не способен Его понять в индивидуальном общении.

«Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь».(1 Послание Иоанна 4:7,8)

Успех с избытком.

 

«с избытком даст тебе Господь Бог твой успех во всяком деле рук твоих, в плоде чрева твоего, в плоде скота твоего, в плоде земли твоей… если будешь слушать гласа Господа Бога твоего, соблюдая заповеди Его и постановления Его, написанные в сей книге закона, и если обратишься к Господу Богу твоему всем сердцем твоим и всею душею твоею».

(Второзаконие 30:9,10)

Моисей еще несколько тысячелетий назад отчетливо понимал эту формулу успеха из трех составляющих. И перед своей смертью советовал народу, как жить так, чтобы иметь всегда успех:

 

1. Личное общение – «если будешь слушать гласа Господа Бога твоего».

2. Общие для всех правила, записанные в Писании – «соблюдая заповеди Его и постановления Его, написанные

в сей книге закона».

3. Духовное преобразование – «обратишься к Господу Богу твоему всем сердцем твоим и всею душою твоею».

 

Благодаря тому, что Моисей всегда твердо придерживался этой формулы успеха, он из такого человека:

Моисей сказал Богу: «кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых»?(Исход 3:11)

стал таким:

«И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицом к лицу». (Второзаконие 34:10)

Дружба с Богом, которая приводит к потрясающим достижениям и невероятным изменениям - это практическое присутствие в жизни человека всех трех составляющих общения с Богом.

 

 

Притча.

 

Если человек хочет на радиоприемнике услышать любимый канал, ему необходимо настроить приемник на нужную частоту. Этот радиоканал вещает круглосуточно, и если из приемника не звучит знакомый голос, то проблема не в канале, а в человеке, который просто не настроил приемник. Приемник же сам никогда не будет ловить необходимую для человека радиоволну.

Человеческий ум – это приемник, и самостоятельно он не настраивается на «небесный канал», на котором звучит голос Божий, для этого необходима ручная настройка.

Благодаря духовному общению с Богом ум человека наполняется качествами любви, вытесняя грязные мысли и желания, настраиваясь тем самым на чистоту небес, на тот канал связи, на котором звучит голос Бога. Настроившись на этот канал, человек начинает понимать голос Бога и Его водительство в своей личной жизни.

Индивидуальное общение с Господом ни в коем случае не заменяют духовного, а является его следствием и нужно не для духовного возрастания, а для практических действий, происходящих не внутри человека, как при духовном общении, а в жизненных ситуациях и обстоятельствах.

И в этих индивидуальных отношениях нет нужды ежеминутно задавать Богу вопрос: куда идти и что делать. Ведь ум наполненного любовью человека в состоянии услышать и понять Бога в любое время, в любом месте, так часто или так редко, как пожелает Бог, независимо от того, ждет ли человек от Бога ответ на заданный вопрос, или Бог сам неожиданно решил заговорить, не дожидаясь вопроса.

 

 

Пример Христа.

 

«Знаю, Гос­по­ди, что не в во­ле че­лове­ка путь его, что не во влас­ти иду­щего да­вать нап­равле­ние сто­пам сво­им».

(Книга пророка И­еремии 10:23)

Мне запомнилась одна глава из книги Мориса Вендена «Вера в действии» под названием, «Не сос­тавляй­те пла­нов для се­бя»:

«Вы раз­мышля­ли ког­да-ни­будь над тем, нас­коль­ко И­исус в сво­ей зем­ной жиз­ни был за­висим от Сво­их вза­имо­от­но­шений с Не­бес­ным От­цом? «Жи­вя здесь, на зем­ле, Хрис­тос не сос­тавлял пла­нов для Се­бя. Он ру­ководс­тво­вал­ся толь­ко Божь­ими пла­нами, и день ото дня Отец от­кры­вал их Ему. Точ­но так же и мы дол­жны до­верять Его во­ле, что­бы на­ши жиз­ни бы­ли лишь осу­щест­вле­ни­ем Его во­ли. Ког­да мы поз­во­лим Ему вес­ти нас Сво­им пу­тем, Он бу­дет нап­равлять на­ши сто­пы» («Слу­жение ис­це­ления», с. 479).

Ес­ли И­исус при­нимал Бо­жий пла­ны за ос­но­ву Сво­ей ежед­невной жиз­ни, то, ко­неч­но же, это при­нятие со­вер­ша­лось в ут­ренние ча­сы каж­до­го дня, еще до на­чала тру­довой де­ятель­нос­ти. Мы не мо­жем пред­ста­вить се­бе И­ису­са, при­ходя­щего к От­цу в кон­це дня и го­воря­щего: «Ка­ковы твои на­мере­ния для Ме­ня на се­год­няшний день?» Это бы­ло бы ли­шено здра­вого смыс­ла.

Не хо­тите ли и вы иметь столь креп­кую связь с Гос­по­дом, что­бы Он мог оза­рять ваш ра­зум, от­кры­вая вам лич­но пла­ны на нас­ту­па­ющий день? Это оз­на­ча­ет, что вы мо­жете иметь свои пла­ны, но всег­да бу­дьте го­товы их из­ме­нить. В кни­ге «Путь ко Хрис­ту», на с. 70 го­ворит­ся: «Пос­вя­щай­те се­бя Бо­гу каж­дое ут­ро. Сде­лай­те это пос­вя­щение пер­вой не­об­хо­димостью каж­до­го дня. Пусть ва­шей мо­лит­вой бу­дут сло­ва: «Возь­ми ме­ня, о Гос­по­ди, по­тому что я все­цело Твой. Я сла­гаю все мои пла­ны к Тво­им но­гам. Упот­ре­би меня се­год­ня для Тво­его слу­жения, пре­будь со мной, и пусть все мои де­ла бу­дут со­вер­ша­емы То­бой»

«Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца». (Евангелие от Иоанна 5:30)

Понудил учеников.

После того, как однажды Христос накормил пять тысяч человек, толпа сытых и довольных людей во главе с учениками Иисуса, находясь на эмоциональном подъеме от невероятных возможностей Христа, захотела провозгласить Его царем прямо здесь, на месте. Видя подобное развитие событий, не входящее в планы Божьи, Христос в жесткой форме поставил учеников на место.

 

«Было же евших хлебы около пяти тысяч мужей. И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ».

(Евангелие от Марка 6:44,45)

 

Он «понудил», то есть заставил учеников сесть в лодку и повелел им плыть прямо сейчас в Вифсаиду. Что же делают ученики и как реагируют на повеление своего Учителя? Евангелист Иоанн, описывая эту историю, повествует нам о том, что ученики поплыли в другой город - Капернаум.

 

«и, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним».

(Евангелие от Иоанна 6:17)

Ученики решают бросить вызов Христу, сделать по-своему и оставить Его. Он не позволил им провозгласить Его царем, несмотря на то, что их готовы были поддержать тут же пять тысяч мужчин. А ведь с ними еще были жены, матери и дети - это как минимум тысяч десять. Теперь же и они не сделают по Его совету и поплывут туда, куда сами захотят, ведь они взрослые, самостоятельные, независимые люди, и Он им не указ. Ученики были очень раздосадованы и злы, Христос не дал им реализовать их мечту о том, как бедные рыбаки стали бы первыми лицами государства – богатыми, известными и уважаемыми людьми. Пусть же теперь Он идет в Вифсаиду один, а мы поплывем туда, куда сами захотим.

Становилось темно…

Тьма.

«…Становилось темно, а Иисус не приходил к ним. Дул сильный ветер, и море волновалось.

(Евангелие Иоанна 6:17,18)

Каковы же последствия выбора этих взрослых самостоятельных людей, уверенных в своей правоте: наступает тьма, дует сильный ветер, волнуется море и...

нет Иисуса.

Бог не запрещает делать самостоятельный выбор, человек сотворен Им свободной личностью, но Он позволяет человеку испытать и последствия своего выбора: тьму, шторм, отчаяние, крах, разочарование, близость смерти, отсутствие Божьей поддержки и пр.

Ученики садились в лодку разъяренными львами, загнанными укротителем в клетку, огрызающиеся и не нуждающиеся в чьих-либо советах. Сейчас же, спустя совсем немного времени, оказавшись в буре и во тьме, они превратились в испуганных, промокших, жалобно мяукающих котят.

Как же это похоже на образ современного человечества, возомнившего себя «богами», но при этом не желающего жить, как Бог. Как часто сегодня люди дерзки, горды и себялюбивы; решительны, уверенны и настойчивы в своем невежестве. И подобный образ жизни пропагандируется, возвышается и позиционируется, как нечто правильное, современное и продвинутое. Но как только последствия выбора врываются в жизнь людей в виде бури и тьмы, они становятся жалкими и беспомощными.

 

Это была не первая и не последняя попытка учеников

оставить Иисуса Христа.

 

 

Момент.

Как здорово, что у Бога есть инструменты, при помощи которых Он превращает людей-царьков в жалких и беспомощных людишек. Ведь именно в таком состоянии у человека появляется возможность искренне и по-настоящему приблизиться к Богу и этим моментом надо пользоваться.

 

«Вечером лодка была посреди моря, а Он один на земле. И увидел их бедствующих в плавании, потому что ветер им был противный; около же четвертой стражи ночи подошел к ним, идя по морю…»(Евангелие от Марка 6:47,48)

Как бы сильно вас ни штормило, с какой бы очевидностью жизненные обстоятельства не доказывали вам, что Бога рядом нет, ЭТО НЕПРАВДА! Рядом с учениками в прямом смысле не было Иисуса и, логически рассуждая, Он им не мог в тот момент помочь, и для учеников это было очевидно и приводило их в отчаяние. Но Христос, находясь на горе, видел «их бедствующих в плавании», все контролировал и ждал, когда у них созреет искреннее желание принять Его помощь, ведь при расставании, Он им был не нужен и у них были свои планы.

Очень часто «Бога рядом нет» лишь по той причине, что Он просто ждет, когда мы созреем для Его появления в нашей жизни. И даже когда мы не готовы и все еще думаем, что Он не с нами, Он все видит и все контролирует, но не проявляет Себя заметным образом. Все видеть и все держать под контролем – это естественный образ жизни Бога, иначе бы это был уже не Бог, Он по-другому вести себя не может. И вот настал момент, когда ученики созрели и больше всего на свете хотели, чтобы Иисус сейчас был с ними. И Он пошел к ним навстречу невероятным способом, прямо по воде.

Если человек созрел для появления Бога в своей жизни, никакие обстоятельства, преграды и расстояния не могут помешать Богу прийти к нему. Если потребуется, Он сделает это самым немыслимым образом и даже вопреки земным законам физики. Ничто и никто не может остановить Бога на пути к человеку, только сам человек— своим нежеланием дружить с Творцом.

Капернаум.

Почему ученики поплыли в Капернаум? Потому что там они уже жили с Христом какое-то время, там Иисус много чудес сотворил и многих больных исцелил, в этом городе Он пользовался авторитетом и популярностью. И часть этого успеха Христа перепадала и им как ближайшим последователям, и они были в почете. Здесь же было и их дело, которым они занимались до знакомства с Иисусом. Жизнь в Капернауме для учеников была очень комфортна, приятна и интересна, здесь с появлением Иисуса частично была реализована и их мечта о славе и популярности. Достаточно всего двух отрывков, чтобы увидеть, какой популярностью пользовался Христос в Капернауме:

 

«При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос».

(Евангелие от Марка 1:32-34)

«Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово». (Евангелие от Марка 2:1,2)

 

Была бы воля учеников, они жили бы здесь всегда… и так бы и остались узко мыслящими людьми, живущими своими личными целями в своем маленьком городке. И даже этот небольшой успех был не их, а Христа, они же, как паразиты, пытались проскочить на чужой славе. Практически всегда на Своих путях Бог специально время от времени выводит человека из зоны его комфорта, достигнутого на данный момент, чтобы сделать человека еще сильнее и выносливее, для достижения еще более высоких и невероятных рубежей. Человек может не понимать этого, потому что не способен видеть конец от начала, как Бог. Но если, доверившись Богу, пойдет по пути, предложенному Им, не разочаруется.

Дежавю.

Когда на путях Божьих человек падает и не справляется с поставленной задачей, то Бог рано или поздно начинает снова преодоление той преграды, на которой человек споткнулся, для того чтобы в этот раз он вышел победителем с закрепленным навсегда результатом.

Вот и ученикам спустя какое-то время пришлось пережить повторный опыт - дежавю. Чтобы послушать Христа, однажды вновь собралась огромная толпа народа, и Он опять их всех накормил сверхъестественным образом:

 

«Тогда велел народу возлечь на землю; и, взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они раздали народу. Было у них и немного рыбок: благословив, Он велел раздать и их. И ели, и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин. Евших же было около четырех тысяч. И отпустил их».

(Евангелие от Марка 8:6-9)

И что же ученики? Как они ведут себя в этот раз?

 

«Евших же было около четырех тысяч. И отпустил их».

 

В прошлый раз ученики были первыми среди тех, кто предлагал воцарить Иисуса, так что Христу пришлось сначала выгнать в их лице лидерский костяк, а только потом распустить народ. Теперь же на их глазах Иисус отпускает народ, и ученики не сопротивляются и не выказывают недовольства.

 

«И тотчас войдя в лодку с учениками Своими, прибыл в пределы Далмануфские». (Евангелие от Марка 8:10)

В тот раз они сопротивлялись, и Он «принудил» их войти в лодку, а сам остался, потому что они не хотели быть с Ним, теперь же «тотчас», то есть сразу без промедлений, они вошли все вместе. Урок пройден и закреплен.

 

Вифсаида.

«И тотчас войдя в лодку с учениками Своими, прибыл в пределы Далмануфские. Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его… И, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на ту сторону »(Евангелие от Марка 8:10,11,13)

«Отправился на ту сторону» – это как раз туда, куда Христос их отправлял в прошлый раз, где и находится город Вифсаида.

 

«И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ».(Евангелие от Марка 6:45)

 

И вот, наконец-то, они приходят в Вифсаиду. Почему Иисуса так тянет в этот город, что даже с опозданием на несколько дней, а может и недель, но Он все же доводит до конца запланированное Им посещение?

 

«Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: