Задачи для решения на исходном и зачетном рубежах




Внеурочное мероприятие по математике

Математические карусели

Разработчик

преподаватель математики

Якупова Зульфия Эмирзяновна

 

 

 

Казань, 2019г

 

И пусть сильней кипит борьба.

Острей соревнование.

Успех решают не борьба,

А только наши знания.

Цели и задачи мероприятия

1. Научить использовать полученные на уроках математики теоретические знания при решении практико-ориентированных задач, проявлять сообразительность, любознательность, смекалку.

2. Развивать у студентов устойчивый интерес к предметам математического цикла, логическое и творческое мышление.

3. Формировать умения и навыки работать в команде сверстников, овладевая культурой общения и взаимопомощи.

4. Воспитывать чувство ответственности, находчивости и внимательности.

 

 

Оборудование: плакат «Математические карусели», презентация, плакаты с названием команд и девизами, на доске – таблица для внесения результатов конкурсов, карточки с задачами.

Участники мероприятия студенты 1-2 курса обучающиеся по специальностям «Прикладная информатика», «Преподавание в начальных классах».

 

 

Правила проведения мероприятия

Математическая карусель – это командное соревнование по решению задач. Побеждает в нем команда, набравшая наибольшее число очков. Задачи решаются на двух рубежах – исходном и зачетном, но очки начисляются только за задачи, решенные на зачетном рубеже. В начале игры все члены команды располагаются на исходном рубеже, причем им присвоены номера от 1 до 6.

По сигналу ведущего команды получают задачу и начинают ее решать.

Если команда считает, что задача решена, ее представитель, имеющий номер 1, предъявляет решение судье. Если оно верное, игрок № 1переходит на зачетный рубеж и получает задачу там, а члены команды, а члены команды, оставшиеся на исходном рубеже, тоже получают новою задачу. В дальнейшем члены команды, находящиеся на исходном и зачетном рубежах, решают разные задачи независимо друг от друга.

Чтобы понять следующую часть правил, надо представить себе, что на каждом рубеже находящиеся на нем члены команды выстроены в очередь. Перед началом игры на исходном рубеже они идут в ней в порядке номеров. Если члены команды, находящиеся на каком- либо из двух рубежей, считают, что они решили очередную задачу, решение предъявляет судье игрок, стоящий в очереди первым. Если решение правильное, то с исходного рубежа этот игрок переходит на зачетный, а на зачетном возвращается на свое место в очереди. Если решение неправильное, то на исходном рубеже игрок возвращается на свое место в очереди, а с зачетного переходит на исходный. Игрок, прошедший с одного рубежа на другой, становится в конец очереди. И на исходном, и на зачетных рубежах команда может в любой момент отказаться от решения задачи. При этом задача считается нерешенной.

После того, как часть команды, находящаяся на каком – либо из двух рубежей, рассказала решение очередной задачи или оказалась решать ее дальше, она получает новую задачу. Если на рубеже в этот момент нет ни одного участника, задача начинает решаться тогда, когда этот участникам появляется.

За первую верно решенную на зачетном рубеже задачу команда получает 3 балла. Если команда на зачетном рубеже верно решает несколько задач подряд, то за каждую следующую задачу она получает 1 балл больше, чем за предыдущую. Если же очередная задача решена неверно, то цена следующей задачи зависит от ее цены следующим образом. Если цена неверно решенной задачи больше 6 баллов, то следующая стоит 5 баллов. Если цена неверно решенной задачи была 4, 5 или 6 баллов, то следующая задача стоит на балл меньше. Если же неверно решенная задача стоила 3 балла, то следующая задача тоже стоит 3 балла.

Игра для команды оканчивается, если:

- кончилось время;

- кончились задачи на зачетном рубеже;

- кончились задачи на исходном рубеже, а на зачетном рубеже нет ни одного игрока

 

Время игры, количество исходных и зачетных задач заранее оговаривается.

Игра оканчивается, если она закончилась для всех команд.

 

 

Задачи для решения на исходном и зачетном рубежах

1. На новой картине Казимира Малевича «круги и квадраты» изображено 10 синих фигур и 16 зелёных. При этом кругов изображено в 6 раз больше, чем квадратов. Сколько кругов нарисовал Малевич?

2. Лена умеет умножать на 7, Глеб – прибавлять 3, Саша- делить на 4, Андрей –вычитать 5. В каком порядке им нужно выполнять свои операции (каждую ровно 1 раз), чтобы получить из числа 8 число 30?

3. На столе лежат конфеты трех видов: Ириски, карамельки и леденцы. Известно, что ирисок на 8 меньше, чем всех остальных конфет. Сколько леденцов лежит на столе?

4. Какое максимальное время понадобится взломщику, чтобы открыть сейф с 4 - значным кодом, состоящий из цифр от 0 до 9. Если на каждую комбинацию он тратит 1 секунду.

5. М. В. Ломоносов тратил одну денежку на хлеб и квас. Когда цены выросли на 20%, на ту же денежку он приобретал полхлеба и квас. Хватит ли той же денежки ему хотя бы на квас, если цены вырастут еще на 20%?

6. На доске записано число 23.Каждую минуту число стирают и на его место записывают произведение его цифр, увеличенное на 12. Какое число окажется на доске через час?

7. В некоторой момент времени Аня измерила угол между часовой и минутной стрелками своих часов. Ровно через один час она снова измерила угол между стрелками. Угол оказался таким же. Каким мог быть этот угол?

8. На доске написано число 49. За один ход можно либо удваивать число, либо стирать его последнюю цифру. Можно ли за несколько ходов получить число 50?

9. Персиваля имел квадратную форму. Однажды Персиваль решил расширить свои владения и добавил к замку квадратную пристройку. В результате периметр замка увеличился на 10%. На сколько процентов увеличилась площадь замка?

10. На доске в произвольном порядке выписаны числа от 1 до 2017. Два числа можно поменять местами, если одно из них делится на другое. Докажите, что за несколько таких операций числа можно расположить в порядке возрастания.

11. Несколько мудрецов построилось в колонну. На всех были либо черные, либо белые колпаки. Оказалось, что среди любых 10 подряд идущих мудрецов поровну мудрецов с белыми и с черными колпаками, а среди любых 12 подряд идущих — не поровну. Какое наибольшее количество мудрецов могло быть?

12. Волк и Заяц играют в следующую игру: на доске написано число; ход состоит в том, чтобы вычесть из этого числа какую-либо его ненулевую цифру и записать получившееся число на месте старого. Ходят по очереди. Выигрывает тот, кто первым получает ноль. На доске исходно написано число 1234, первым ходит Волк. Кто выиграет при правильной игре?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: