Воспитание. Наставление. Отношения в семье. Режим дня




Liv-Grete Poiree ответила Оксане

Оксана, дослушиваю Ваш семинар, который из 5 частей. Очень интересно! Вы там несколько раз упомянули о послушании, насколько оно важно в частности для успешного СО. И сказали, что ещё до замужества читали книги на эту тему. Не могли бы Вы поделиться авторами? Спасибо!

 

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, в юности я читала книги Джеймса Добсона. С тех пор не перечитывала, возможно, у меня сегодняшней уже был бы в чем-то другой взгляд на прочитанное.


Наталья Туркова

Оксана, у вас дети одногодки или вы соединили в один класс разного возраста детей? Мне кажется я где-то слышала такое... Хочу с Вами посоветоваться. Мне хотелось бы погодок вместе учить (с сентября 1 класс), но одной уже 7, а другой только в августе будет 6. Первый класс 6 лет ровно рановато, но может есть какой-то выход?

Оксана Агеева ответила Наталье

Наталья, у моих 2 года разницы, но младшая очень шустрая, она в 3 года сама научилась читать, в 6 лет поступила во 2 класс и изучила его за 3 месяца, в 7 лет сдала третий. 6-7 класс опять перескочила. Я хотела обоих учить вместе, но в итоге ничего не получилось.
Даже ни одного совместного урока. У детей разный темп и глубина усвоения. Один решил, скучает, я ему готова следующее объяснять, а другой еще думает, и мы его ждем. И в разных предметах чередуются, кто живчик, а кто задумчивый. У нас дома один комплект учебников на каждый класс, с этим тоже трудности были, когда обоим одновременно учебник был нужен.
Облегчение мне было только в том, что я один раз разобрала специфику ОГЭ для этого года, мы выбрали для обоих тот же самый набор, старший немного помогал младшей готовиться к английскому. Вместе шли на пробники и экзамены, но даже там выходили в разное время и либо ждали друг друга, либо порознь ехали домой.
Так что все равно занимались с ними так, как если бы они оставались в разных классах. А впереди еще 10 и 11 с одним комплектом учебников...
Так что советую взвесить ваши личные плюсы и минусы.
И учесть то, что старшему может быть неприятно, что младший с ним вровень идет. У нас такой момент совсем незначительно, но присутствовал, в итоге старший набрал на 1-2 балла больше по каждому ОГЭ, а в одном экзамене даже на 4, это его утешило .

Наталья Туркова

Спасибо, Оксана! Не понимаю, как можно перескакивать через класс!? Это удивительно, да еще дважды! А мои хотят только играть!

Оксана Агеева ответила Наталье

Наталья, маленькие еще, мои тоже играют с упоением, даже 12-летка. Но нужна уже и привычка к умственному труду и получение радости от него. У моих и то, и то.

Юлия Потемина

А как же приучить к умственному труду? Ведь они малыши.чем заниматься?

И еще вопрос. Как вы уделяли время старшему. Ведь остальные тоже требуют время?

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, одно из лучшего, это общение с ребенком. Это разговоры с развернутыми ответами на детские вопросы, обучение правильной речи, наглядность. Ребенок спросил, вы подробно ответили и показали картинку или предмет, или принцип работы.
Чтение детям вслух и обсуждение.
Пятиминутные занятия по мере подрастания. Полноценные занятия с 4 примерно лет.

А вообще вариантов много. У разных семей разные виды занятий с малышами.
Очень важна свободная игра. Но одна игра и быт не должны занимать сутки. Познавательная деятельность и привычка разума работать начинается с раннего детства. Правильные разговоры с любящим и любимым (а если еще и эрудированным) взрослым - огромный вклад. Ведутся и дома, и на прогулке, и в дороге. Они уже учат думать.
Разговаривать с детьми - это целая наука.

 

 

Людмила Нестерова ответила Оксане

Оксана, Оксана Вы сами когда при таком графике успеваете читать? Вообще пока не представляю как все успеть.

Оксана Агеева ответила Людмиле

Людмила, при каком графике? Я не преподаю всем детям все предметы, как учитель в школе у доски. Старшие у меня уже хорошо обучены качественно учиться самостоятельно, а с младшей учеба занимает несколько часов в день. У меня есть время на книги, работу, интернет:), скандинавскую ходьбу и доооолгий сон. Тем более, что я почти не занимаюсь хозяйством, не царское это дело. На это есть дети. Они же выполняют массу поручений вне дома.

Марина Казинец ответила Оксане

Оксана, тогда вопрос про детей. Они не устают? Учеба, музшкола, чтение, хозяйство. Не бывает срывов? Просто вспоминаю себя. Училась в школе иив музшколе, времени не хватало ни на погулять, ни на помочь по хозяйству. В итоге в год оканчания музыкальной школы произошел срыв. В этот год заканчивала 10 класс и был у нас экзамен по географии, т.к. ее в 11 уже не было. Т.к. у меня была 5 по географии, мне надо было написать доклад на заданную тему, а на экзамене просто выйти, кратко рассказать и ответить на вопросы. Доклад я написала. Но! НИКАК не могла запомнить и уложить его себе в голову! В итоге я не нашла ничего лучшего, как просто не пойти на экзамен Но всё закончилось хорошо, меня пригласили на другой день, задали несколько вопросов, к удивлению моему я ответила, но уже это была 4, а не 5. Вот типа такого не бывает?

Оксана Агеева ответила Марине

Марина, никогда такого не было. У моих детей нет ни одного кружка, который бы они выбрали не сами. Я всегда повторяла детям, что гораздо охотнее заберу их с кружка, чем запишу на него. Конечно, ежегодно приходится остужать горячие головы, когда они начинают озвучивать, чем хотят заниматься в этом учебном году, ополовинивать их списки, но оставшимся они занимаются с энтузиазмом.

Меня больше волнует вопрос, как размотивировать слишком замотивированных на учебу детей. Иногда уговариваешь их прогулять что-то, побыть дома с гостями, провести день на даче - ни в какую.
И на СО не так сильно устают дети, тк высыпаются и учатся в своем темпе, хорошо питаются, составляют удобное расписание под себя. Мои ходили в группы, созданные специально для семейников, в первой половине дня. Какие-то предметы учили серьезно дома, а какие-то в метро читали. В целом, я бы не сказала, что мы сильно напрягаемся, однозначно не больше бедных очников, которые вообще замордованы, до ночи д/з делают. У нас после 8 вечера никаких уроков, даже если в этот день почти не учились.
А Ваш срыв понятен, с любым человеком может произойти такое, что порог перейден и дальше все. Видимо, это был предел именно Ваших возможностей. В итоге ситуация разрешилась, и это хорошо.

 

Марина Казинец ответила Оксане

Оксана, да, одной из причин, по которой я решила переводить сына на СО было то, что ВСЁ РАВНО приходится с ним сидеть и делать уроки. Он вообще за два года потерял интерес к учебе, и теперь как-то надо его восстанавливать. Ну, а главное, конечно, что не довольна качеством образования, и что ребенок вдруг становится чужим, потому как непонятно кто и что ему там вкладывает

Оксана Агеева ответила Марине

Марина, да!!! Самое-самое главное в школе и садике - ребенок становится чужим. У него уже не домоцентричная жизнь, а своя личная.

 

Liv-Grete Poiree ответила Оксане

Оксана, у меня к Вам вопрос как к эксперту. Если старшему скоро пять, как лучше подготовиться к СО маме? У меня какая-то растерянность и страх провалить эксперимент. Например, Ирина Шамолина в своем блоге советует 4 часа в день посвящать занятиям с ребенком, чтобы он привыкал. Для нас это значит отмена утренних прогулок, а осенью- зимой это критично. То есть,первый важный вопрос- организационный. Какой режим дня оптимален для СО,чтобы никто не пострадал: ни ученик,ни мама,ни папа,ни малыши, которые рискуют остаться без прогулки.
Следующий вопрос: надо ли составить для себя программу самообразования и,если да,что туда включить?
Спасибо!

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, извините, пропустила вопрос. Я не эксперт, конечно же, я просто мама, которая наощупь прокладывает путь своим детям. все делая впервые в жизни. Что получилось, тем делюсь:). Я очень много что могу сказать про занятия с дошкольником, это будет третья часть серии вебинаров. Но комментируя то, что Вы написали, скажу, что к планке в 4 часа в день мы выходим классу пятому, если не позже. Это если брать наши дома занятия, кружки и самостоятельное творчество ребенка я в это время не включаю. Уроки-пятиминутки - да. Потом 10, 15 минут, приучение к умственной деятельности, разговоры, ответы на вопросы (а это надо уметь делать хорошо! это мощный инструмент развития!), творчество, наблюдение, много общения со взрослыми - да. И чтение вслух! Но 4 часа в день занятий с дошкольником? Нет.

Liv-Grete Poiree ответила Оксане

Оксана, для меня Вы без всякого сомнения эксперт. Пятеро детей на СО, двое выпускников. Кто тогда эксперт?
Про занятия дошкольников я поняла. А после 5 класса Вы с каждым ребенком занимаетесь по 4 часа?
А как все-таки подготовиться к СО? Что-то поменять в режиме, какие-то знания подтянуть,закупить литературу? Даже не знаю,о чём конкретно спрашивать...

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, ох, эксперты по СО появятся в России, наверное, только в 3 поколении. Нет, я не скромничаю, есть чем делиться, но это не экспертный уровень, это уровень слепого котенка, который вроде как нашел молоко. собираюсь все рассказать в третьем вебинаре, мне очень тяжело писать много-много со всеми выкладками, поэтому я лучше все расскажу устно, тем более, что мой взгляд на подготовку дошкольников менялся все эти годы. Я сегодняшняя на первое место ставлю воспитание, потому что 99% проблем, с которыми ко мне обращаются начинающие СО мамы, звучат так: "А как вы занимались с ребенком, когда он не хотел садиться за уроки, что вы делали, когда он истерил или хотел уйти играть, как решали вопросы того, что младший брат ревновал и отнимал у старшего тетрадки или требовал таких же и далее множество вариаций на ту же тему". Я отвечала, что у меня такие ситуации в принципе не были бы возможны, что я никогда их не знала, и что СО в таких условиях если не невозможно, то невыносимо для всех участвующих сторон. И далеко не так важна какая-то подготовка в виде "Игралочки" или Монтессори, как то, чтобы сделать своих детей к началу СО просто вменяемыми, понимающими, что они будут делать все, что мама скажет, и без "козьей морды" при этом. Поэтому в вебинарах о дошкольниках я начала с фундамента (первый), потом поговорю о стенах (второй) и только затем перейдем к обоям (третий).
Что касается академической части, что я могу посоветовать уже сейчас - присмотреться к дошкольной подготовке РКШ. Я в руках ничего их дошкольного не держала (моей младшей 8), но у меня уже на сегодняшний день высокий градус доверия к их системе в целом, и то, что я слышу от мам дошкольников, очень вдохновляет. По части времени, они занимаются с детьми 2 раза в неделю, и занятие длится 30 минут по каждому предмету. Они считают, и я соглашусь, что дети еще в школьном возрасте успеют насидеться за партами.
В 5 классе у меня уже нет необходимости заниматься с каждым ребенком лично, я обычно уже хорошо подготавливаю их к самостоятельной работе, очень многое они делают сами. А 4 часа набегают суммарно, если сложить все сделанные в течение дня уроки. Иногда больше, иногда меньше. Но дошкольников я так мордовать не стала бы, если бы только не хотела воспитать дрессированных детей, которых можно ставить на табуреточку и удивлять гостей их эрудицией.

 

Ирина Логинова ответила Оксане

Оксана, подскажите у Вас такое понимание по воспитанию, обучению-это мама вас так научила? Она помогает Вам с детьми? или Вы считаете, что только мама все должна делать?

Оксана Агеева ответила Ирине

Ирина, Нет, у меня был долгий путь к своим сегодняшним воззрениям, на меня повлияли некоторые книги, очень сильно помогло следование интуиции и здравому смыслу, и самое главное - жизнь в вере. Маме сейчас 72, ей было бы затруднительно помогать, а сейчас, когда у меня детям от 8 до 19 лет, никакой помощи уже давно не нужно. Но она очень меня выручала, когда дети были малы, приезжая раз в неделю посидеть с ними, или живя у нас, когда я была в роддоме или в больнице с ребенком.

 

Юлия Лосева ответила Оксане

Здравствуйте, Оксана! Расскажите, пожалуйста, как у ваших детей сформирован интерес к самостоятельному чтению Библии и в каком возрасте они начинают это делать? Составляете ли вы план чтения для них, чтобы выработать постоянство?

Участвует ли ваш муж в обучении детей и какую роль выполняет в этом?

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, здравствуйте! Это достойно отдельного поста, начну писать, когда будет готов, выложу на стену.
Про мужа: он участвует в воспитании и библейском назидании, учит парней труду и ремонту, работает. Но академически не учит, разве что маленьким книжки читал. Ну и порассуждать может с ними в разговоре, об истории, например. В связи с тем, что он до вечера на работе, а вечером мы не учимся, учебная нагрузка на мне.

 

Ева Ева

Оксана, здравствуйте! Можно Вам задать такой вопрос - к какой христианской конфессии вы принадлежите? Еще Вы писали о том, что Ваша дочка недавно крестилась. Именно в вашей церкви, конечно же?

Оксана Агеева ответила Еве

Ева, наверное, ни к какой. Мы просто христиане, которые причисляют себя ко всей, целой церкви Христа. Любим и дружим с христианами любых конфессий. Христианство для нас - ежедневное хождение с живым Богом. Дочка крестилась 4 года назад, ее покрестил по нашей просьбе наш друг, служитель.
Если этот вопрос относится к тому, можно ли доверять моим мыслям о духовном, так я думаю, тут важна не конфессия, а соответствие моих слов библейским истинам. Наверное, так же надо относиться и к любым другим делящимся чем-то людям.

Ева Ева

Нет, Оксана, не в коей мере. Я достаточно много Вас прочитала и вижу Вашу искренность, открытость, щедрость и желание служить людям, а это как раз, наверное, то самое духовное, что говорит само за себя. Спасибо Вам большущее за прекрасный пример для подражания и вдохновение!

У Вас просто много протестански-направленных книг в запасе. Мне еще, по незнанию, стало интересно, как протестанты принимают крещение.

Оксана Агеева ответила Еве

Ева, я читаю и книги православных авторов, вот прямо сейчас заказана в Лабиринте "Несвятые святые", а томик "В круге света" я не могла читать про себя, только и зачитывала семье куски. Из трудов Антония Сурожского выписывала и учила цитаты. Но при этом, например, с огромным интересеом и восторгом от удивительной спасающей руки Божией, читала и рассказ о своей жизни Освальда Руфайзена (католика). Я совершенно понимаю, что люди принадлежали и будут принадлежать конфессиям и ходить в свою конкретную поместную церковь, жить жизнью своей общины. И мы сейчас ходим в церковь рядом с домом. Но на самом деле очень хорошо понимать, что Бог - не член конфессии, даже если та верит, что ее учение - самое истинное. Он действует во всех церквях, Он выше всех перегородок, которые люди построили, и раздробленность Тела Христова на земле - это печально, на самом деле. На небесах этого уже не будет. Поэтому я открыта для общения и для изучения опыта всех христианских конфессий, для меня всегда восторг - видеть, как там действует Бог.
Протестантских книг у меня много по той причине, что их большинство в единственной большой межцерковной христианской библиотеке Питера. И они очень хороши. Я совершенно спокойно читаю зарубежных авторов, тк не считаю это непатриотичным. Но любую книгу надо, конечно, оценивать с точки зрения Библии. И все книги передаю своей очень православной подруге, она читает их с большим удовольствием.
А крестил дочь да, протестантский служитель, через полное погружение.

 

 

Светлана Иванова

Оксана, здравствуйте! Что бы вы посоветовали почитать с девочками 6 и 9 лет для улучшения их взаимоотношений? Или может быть маме))

Оксана Агеева ответила Светлане

Светлана, мне ничего такого пока не приходит в голову. Мы достигали хороших взаимоотношений в семье не через мотивирующее чтение, а через мой круглосуточный труд над этим. У меня своя история: мы в детстве с братом не ладили, были и драки и сильное притеснение меня братом. И я решила, что когда вырасту, ни за что такого не допущу. Поэтому с того дня, как я принесла второго домой, я как цербер бдила над отношениями детей и до сих пор не пропускаю ни одной грубоватой реплики. У детей не было драк во все их детство, а словесные перепалки я пресекала на корню. Сейчас это идеально сработавшаяся команда.
Главное, мне кажется, всегда - железная мотивация мамы. В любом вопросе. Я заметила, что если человек чего-то очень сильно и неотступно хочет, он находит в итоге пути реализации своих планов. Осознанно и неосознанно.

 

 

Liv-Grete Poiree

Оксана,у меня такой вопрос. Думаю,он будет интересен многим семьям с маленькими детьми. Как Вы считаете, где лучше жить детям, которые учатся дома: в мегаполисе или за городом? Понимаю, конечно,что на этот вопрос каждый отвечает для себя по-разному,но Вы можете лучше знать нюансы жизни домашних детей.
Мы сейчас с детьми на даче и так не хочется возвращаться в город! Здесь они всё время на свежем воздухе, столько впечатлений, нет этих изнуряющих сборов на прогулку.
С другой стороны, в городе больше выбор круга общения, всяких интересных занятий. А в маленьком городке или поселке все дети обычно в садах, не говоря уже о школах...Здесь семейники будут особенно выделяться.
Хочется услышать Ваше мнение. Спасибо!

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, вопрос очень серьезный. Я считаю, что детям младшего возрата очень хорошо жить и развиваться на природе. Но в старшем возрасте, если нет в планах фермерства, дети захотят получить профобразование и допобразование. В наших деревнях очень мало всего. В городе - море.
Я еще категорически против общежитий, отделения девочек из семьи до замужества, мальчиков в нежном возрасте 16 лет. Смысл устроить шикарное родовое гнездо, где будешь куковать вдвоем с мужем, а недовыросшие дети будут уезжать мыкаться по общагам в город?
У нас дача в часе езды, курсируем туда-сюда, но держимся вместе.

 

Наталья Лаврентьева

Оксана,пожалуйста,напишите о том,как строится день у младших детей.С чего день начинается?Последовательность занятий и обязанностей.Чем заканчивается?В какое время дети ложаться спать и просыпаются?Нам трудно улечься.Увлекаемся чтением,а нужно уже спать.Из-за позднего укладывания трудно встать рано.Просим Бога:"Помоги,Господи, пораньше лечь!"Спасибо,за наставления!

Оксана Агеева ответила Наталье

Наталья, по распорядку дня лучше попытать более организованных людей. У нас его нет:). Я сова, дети встают сами в 8 утра и готовят завтрак (учитывая, что дети это уже и 19-летка), до обеда у нас библейский час и уроки, обед, потом опять уроки и кружки. Вечером не учимся, это отдых или возвращение с кружков, прогулка перед сном (я беру свои скандинавские палки). Уложить вовремя нереально, смирились.
Поэтому никаких статей или вебинаров на тему строгого распорядка дня у меня нет и не предвидится:). Мы просто живем, но каким-то чудом все успеваем.

Наталья Туркова ответила Оксане

Оксана, спасибо и за эту инф. Подъем в 8 утра - это рабочий режим или каникулы? Часто дилемма - надо ли детей будить утром, если накануне поздно заснули (в учебное время)? Подскажите, пожалуйста, муз.школа в вашей семье была с первого класса? Боюсь, что нам гулять будет некогда, а есть еще два дошкольника.

Оксана Агеева ответила Наталье

Наталья, в 8 это в будни. Если поздно легли, встают позже, дети должны высыпаться обязательно. Сон и еда у нас неприкосновенны. Музшкола обычно еще с подготовки. А гулять и очникам некогда, если у них кружки.

 

Liv-Grete Poiree ответила Оксане

Оксана, сначала хочу поблагодарить Вас за вебинары! Я пока прослушала один с половиной,но первый уже два раза. Рекомендую своим друзьям. Ваши семинары равноценны хорошей книге и очень поддерживают маму,которая в современном мире пытается хоть как-то держаться христианского воспитания.Спасибо!
В каком-то из Ваших выступлений Вы обмолвились,что жёстко пресекали всякие выяснения отношений между детьми,и это способствовало их дружбе. Мне приходилось читать у современных психологов,что в споры детей вмешиваться не нужно. Был бы очень интересно и важно прочесть,как Вам удалось сохранить хорошие отношения между детьми,что конкретно Вы для этого делали.

Ольга Дьякова ответила Оксане

Оксана, добрый день! Хочу задать вопрос по поводу Вашего режима дня. У меня старшей дочке 5,5, планируем СО, хотелось бы заранее выстроить режим дня так, чтобы СО потом органично вписалось. Вы говорите, что занимаетесь уроками в основном до обеда. А когда Вы готовите обеды/ужины, с вечера? У меня сейчас все утро всегда занято приготовлением обеда, выпечкой хлебы, уборкой кухни после этого, плюс прогулка - и уже обедать пора. Думаю, как лучше перестроить режим, чтоб потом голову не ломать, а когда учиться. Поделитесь, пожалуйста, Вашим опытом.
И второй вопрос. У меня сейчас есть любимая работа, которой я могу заниматься на дому. И я в раздумьях, смогу ли я дальше работать, когда начнется СО. Подскажите, пожалуйста, сколько Вам удается выделять времени на работу, сколько примерно часов в день, сколько дней в неделю? Понимаю, что у всех по-разному, но хочется иметь какой-то ориентир.

 

Оксана Агеева ответила Ольге

Ольга, добрый день, я могу некоторыми моментами поделиться, но пока предлагаю Вам послушать мой бесплатный семинар "Ужасы семейного обучения", там я делилась находками по поводу обедов и др.
Семинар можно найти здесь: https://vk.com/wall-116958555_2520

 

Ксения Белик ответила Оксане

Оксана, подскажите, когда (во сколько лет) стали отпускать детей самостоятельно ездить на свои кружки-секции по городу (в Аничков, ЭБЦ)? Особенно интересуют мальчики

Оксана Агеева ответила Ксении

Ксения, Илья с 8 ездил, Миша с 10.

Ксения Белик ответила Оксане

Оксана, по городу, на метро и маршрутках, один?

Сыну 10 лет. Думаем с мужем, стоит ли отпускать на дзюдо ездить самостоятельно. Это маршрутка+ автобус или метро. Обратно в 6 часов, час пик (не прошу в этом совета, просто делюсь своими переживаниями))

Оксана Агеева ответила Ксении

Ксения, да, везде и всюду один. В многодетной семье возить некому, одного везешь - другие без присмотра дома с розетками и на 16 этаже. Так что как только ребенок головой дозрел, отпускали. Наташа тоже в 8 лет через дорогу шла и на метро ехала, и мобильника тогда у нее не было, с вахты музыкалки отзванивалась. У меня младше нее дома еще трое было. До 8 лет так вчетвером и ездили, возили ее, потом рискнули отпустить, был уже апрель, тепло, светло. Все прошло нормально.
Научили переходить дорогу, стоять подальше от края платформы. Молимся за каждого ребенка перед выходом все эти годы всегда.

 

Евгения Попова

Для меня тоже очень важная тема по поводу "командирских наклонностей", сын такой. Может кричать, ругаться, стукнуть, оговаривается. Успешнее всего руководит бабушкой, которая попускает все грубости, истерики и топанье ногами и бросание вещей в гневе, еще и похихикивает иногда при этом, ибо ей кажется смешным такое поведение 6-летнего "мужичка". Я как-то спросила сына, почему он кричит, грубит, если даже понимает, что был не прав, когда мы его ругаем. Он ответил, что так сердит в эти моменты, что просто не может остановиться.

Гузалия Буркова

Я в детстве была такая. Потом выросла и прошло. Я могу сказать отчего это. Постарайтесь не обижаться. Это отсутствие правильно выстроенных детско родительских отношений. Часто, при постоянном даже вроде бы присутствии взрослого рядом - они не авторитет, не защита, часто беспомощны в быту и в общении с окружающими. Ребёнок раз за разом в этом убеждается, часто по сути не столько самостоятелен, сколько заброшен. Нет или очень мало совместных семейных дел, где ребёнок видит здоровое взаимодействие, через которое учится и практике. Потом я очень много времени проводила в семьях подруг, смотрела, как общаются родители между собой, с детьми. В подростковом возрасте дома меня не было. Да, я природно лидер, но командирство это антилидерство в итоге. Т.к. подлинное управление начинается с осознания и понимания себя. А в такой атмосфере оно невозможно. Т.е. помещение в семью такого ребёнка реабилитирует и направит. Но начинать надо не с помещения, а с создания этой семьи. Не юридически - я выросла в полной, абсолютно благополучной со стороны семье. Но я никогда не чувствовала сильных и спокойных взрослых рядом. Ну, например, едем куда-то, билетов нет. Мама плачет "какая я невезучая". Я выдыхаю и иду искать билеты. Мне лет 13. А до этого умения выдыхать я чувствовала ужас в таких ситуациях и невозможность родителей защитить. ответственной сейчас за все. И ответственность за все мне всегда вменялась в вину. Сумбурно пишу. Но начинать надо с себя, когда ребёнок рядом с авторитетным, спокойным взрослым - он и ведёт себя как ребёнок. Командирства нет. Есть умение встраиваться в команды, создавать их, успешно сотрудничать и с детьми, и с взрослыми.

Гузалия Буркова

И ругать ребёнка - вообще бесполезно. Правильный настрой, понимание своей ответственности в поведении ребёнка исключают ситуацию, когда надо ругать. Может как нравоучение звучит, извините, если так. Поговорить, делать вместе, потом отпускать. И все равно дети наше зеркало. Когда я вижу вот таких командирских деток - для меня это признак неблагополучия, узнаю себя в детстве. Там нужно очень много родительского тепла и заботы, чтобы эти дети снова стали детьми.

Оксана Агеева ответила Гузалии

Гузалия, огромное спасибо за ответ! Очень интересен взгляд на ситуацию того, кто в ней был, особенно того, кто справился!
С умения жить в семье и семьей все и начинается, не с СО или выбора учебников. С отношений, правильно выстроенных. И да, вспоминаются сейчас семьи с детками-командирами и мягкими мамами, которые разве что уговаривают "детку", но частенько смиряются с поражением, если детка не слушается. Но думаю, что надо покопать еще. все семьи разные и на разной почве может произрастать похожее.

Евгения Попова

Я далеко не беспомощна в быту, не инфантильна. Может, я напротив чересчур требовательна. От этого так может быть? Муж напротив мягче меня в этом плане: чуть увидит истерику - в половине случаев сразу меняет тон, может отменить наказание, которое я дала (сейчас это бывает реже, чем раньше). Принимать участие в неинтересных делах заставить почти невозможно, хотя сыну вообще многое интересно: и ремонты, и гараж, и прочие такие штуки. Я понимаю, что я для ребенка не авторитет. Как ни печально, но отдаю себе отчет. И не знаю, как исправить ситуацию.

Гузалия Буркова

А излишняя требовательность здесь никак не исключает беспомощности... Это тоже присутствовало. Это ведь скрытая тревожность. И непоследовательность с несогласованностью действий взрослых ребёнком как раз и воспринимаются как беспомощность взрослых, отсутствие сильных. Когда истерика ребёнка сильнее требований... Значит и разумность требований ребёнком не признаётся. От меня тоже требовалось быть идеальной. Я всегда назначалась виноватой во всем, что происходит со мной. А не идеальной я была, я же человек, хотя училась на отлично, была активисткой, умела вязать, ухаживала за цветами и младшей сестрой. И всегда было недостаточно хорошо. Вы ещё раз извините, я не хочу никого обидеть. Вы спросили. Сильный взрослый не будет диктовать свою волю, которую можно отменить, если покричать громче. Есть правила жизни, взрослый научит им, объяснит суть и будет последователен. Природа сильная, на неё кричи - не кричи..

Евгения Попова ответила Гузалии

Гузалия, спасибо за ответ. Я не обижаюсь, напротив я выход ищу)) Как же тогда правильно поступить, когда дело уже дошло до грубых ответов и пререканий или непослушания (например, не хочет помочь или закончить слишком уж активную игру, которая мешает другим отдохнуть или чревата последствиями)? Чисто практически. Видимо, моя проблема действительно в скрытой тревожности.

Гузалия Буркова ответила Евгении

Евгения, оговаривать условия, при которых эта игра может продолжаться. Спокойно. И правила безопасности этой игры. При нарушении этих правил игра прекращается.
Дети вариативны, хорошо понимают с кем и как себя вести. Если на каприз и истерику Вы позволяете нарушить правило, то капризов будет больше. Сын, когда ему было 3-5 лет, со мной был спокойный, весёлый. А с моим папой капризным. Т.к. если я говорила нет, я объясняла почему и каприз или нет- ну вот это так. Дед был показательно требователен, строг, мог при крикнуть, шлепнуть, ничего не объяснял, на повышение голоса со стороны ребёнка наоборот все разрешал. Благо, дед был редко рядом. И конечно, сын становился невыносимым уже через пару дней. Со мной он перестраивался быстро, я вообще голоса не повышала до его средних классов на него. Повышала тогда, когда пришлось разруливать последствия моего представления, что ребёнок должен учиться сам. Но это история отдельная и это была моя вина.

Светлана Черемных ответила Евгении

Евгения, прошу прощения,что лезу с маааалюсеньким советом. Не раз читала,что разгулявшимся активным детям,чтобы прийти в себя,в том числе выйти из гнева,надо сменить обстановку,т.е.вывести из комнаты за руку,например,не возвращаться к интересному,пока не возьмет себя в руки. У меня дочь-мимоза,совсес не такого типа ребенок,но конда ее уносит редко,но метко,я всегда пользуюсь этим правилом,меняю помещение и наедине все объясняю. Мудрости вам и терпения,твердости в переменах,дорогу осилит идущий,верю,что тот,кто хочет быть лучшим родителем,рано или поздно им станет.

Евгения Попова ответила Светлане

Светлана, лезьте, пожалуйста, с советами, с большими и маленькими Спасибо за пожелания. Вытащить из комнаты брыкающегося, вырывающегося и орущего ребенка (а так он себя в большинстве случаев и поведет) трудновато, но я попробую. Теперь еще нужно будет поработать над собой, чтобы нащупать грань между многодозволенностью и излишней требовательностью. Фуууф!

Евгения Попова ответила Гузалии

Гузалия, вот да, ребенку нужно было какое-то время восстанавливать ориентиры после времени наедине с бабушкой.

Снежана Кремер ответила Гузалии

Гузалия, у меня сейчас похожая ситуация со старшим. Из-за того,что я училась сама и отлично, то решила возложить ответственность за учёбу на сына, чтоб был самостоятельным. Но не тут то было.(В итоге скатился, а когда летом решила прощупать "знания", то была в ужасе... Ноль... Почти по всем предметам... Сейчас полный контроль, но очень тяжело и ему и мне. А Вы как поступили?

Снежана Кремер ответила Гузалии

Гузалия, у меня тоже ооочень медлительный и с ленцой(Переломить своего не смогла;(Сейчас 9-ый... С ужасом жду огэ. Со школы его не забрала, так как не возможно нам за год все подтянуть и сдать аттестацию. С его нынешними знаниями это не реально. Приходится заниматься профанацией, выучил- ответил- пять... Упор делаем на выбранные для Оге предметы. Ну а 10-11 хотим уйти на самообразование. Время жалко потраченое в школе.

Гузалия Буркова ответила Снежане

Снежана, потом уже, когда сын был в 8-м, с дочерью-первоклассницей поехали в матлагерь и я оказалась на лекции для родителей. Где говорилось о том, что половина детей-7миклассников полностью выпадают из школьного процесса. Хороших детей, умных из хороших семей. И как этого избежать. Я потом со слезами подошла к лектору и поблагодарила. Это была ведь наша семейная трагедия тогда. И я молчала, т.к. это было ужасно. И казалось, что это только с нами. А это массово. ДА,там говорили, как этого избежать. Сейчас сын для дочери пример. Летом он занимался у себя в комнате и дочь сидела и занималась рядом. Все лето бок о бок.

Снежана Кремер ответила Гузалии

Гузалия, как замечательно! Главное вовремя. Моя младшая сейчас в первом. Оформила пока свободное посещение, пробуем пока и так и так. Результат от занятий дома лучше,чем от школы. Но страх аттестаций меня не отпускает... Поэтому пока так 50%-50%...

Екатерина Буйлова ответила Гузалии

Гузалия, спасибо за Ваш искренний ответ. Наша знакомая, работающая психотерапевтом, как-то сказала, что редко работает с детьми, на поведение которых жалуются. Она вплотную начинает работать с родителями, и уже через полгода происходят изменения в поведении детей, не посетивших на тот момент ни единого ее сеанса. Это в подтверждение Ваших слов.

Liv-Grete Poiree ответила Оксане

Оксана, в вебинаре Вы сказали,что пресекали любые поползновения к ссорам детей,а также учили проявлять заботу. В вашем случае этого было достаточно, чтобы между ними родилась настоящая любовь. А может быть такое,что запретительные меры просто спрячут проблемы глубже? По Вашему опыту какое поведение родителей может привести к острому противостоянию или отчуждённости детей друг от друга? Например,если вспыхивает зависть или слишком разные темпераменты. Разбираетесь ли Вы подробно в детских столкновениях или живёте по принципу "доносчику первый кнут"? Как относитесь к жалобам детей друг на друга? Приходилось ли бороться с жадностью? И ещё много вопросов)

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, Буду готовить ответ. Пока скажу, что у нас тоже какая-то ревность и терки между детьми, безусловно, бывали, но расскажу, как мы с этим работали.

 

Ксеня Ильяшенко ответила Оксане

Оксана, мне тоже очень интересен будет этот рассказ!
После Вашего вебинара стало больше на это обращать внимания. (Тем более, что как раз сейчас период такой. Девочкам 2 и 5 и они вовсю учатся взаимодействовать)
Очень оценила совет быть рядом и внимательной. Тогда можно тут же и подсказывать приемлемые формы взаимодействия и часто до конфликта просто не доходит. Вижу, как они действительно учатся.
И вижу, как стоит мне отойти (или даже просто отвлечься сильно на свои мысли) конфликтов становится больше и агрессия растет. Не всегда, конечно. Иногда они подолгу могут сами мирно играть. Но вот когда не получается - мне надо быть рядом. Или хотя бы кого-нибудь одного с собой забирать.

Оксана Агеева ответила Ксене

Ксеня, Да-да, правило подпорки для помидорной плети! Пока они сами как личности не окрепнут, мама их подпорка.

Юлия Юлия ответила Гузалии

Гузалия, удивительная история, что же помогло сыну подтянуться в учебе? Извините, может я что то упустила, неувидела этот момент, как он обрел интерес к учебе?

Юлия Юлия ответила Снежане

Снежана, я тоже страшно боюсь упустить и запустить учебу! Но и переусердствовать тоже не хочу... как найти золотую середину!?

Гузалия Буркова ответила Юлии

Юлия, мы восстановили фундамент, базу. И у него появилась цель, своя цель в образовании. Обрел он ее в выездной предметной школе. Но без фундамента, над которым мы работали 1,5 года ежедневно, он бы не смог этого оценить, да и попасть в эту школу бы он не смог. Когда ресурс учебы подключен - ребенок получает от этого энергию, она является одной из его собственных личностных опор - это говорила психотерапевт. Пока это не так - надо быть рядом. Ну и потом, на встрече с родителями в лагере нам говорили, что есть возраст "маленькой армии". Дисциплина и труд. С 7 до 14 лет. Родители ждут от ребенка, что он выберет сам, включится сам, а этого не будет, если не пройден правильно этот период. Давать выбор можно только окрепшей, взрослой личности, которая умеет трудиться и дисциплинирована. А после 16, к сожалению, этот момент уже никогда не наступит, если не было этого этого периода послушания и труда. Я, правда, прослушала это уже тогда, когда кризис со старшим был позади. Но поняла, что все как то волею Божьей сложилось верно. Ведь решила я тогда при хорошей успеваемости провести аудит его знаний.

Гузалия Буркова ответила Юлии

Юлия, я тут тоже не имею ответа на этот вопрос. Летом к деду приезжал его брат. У которого один ребенок погиб от наркотиков, второй не работает. А дед, гордясь внучкой, показал видео с ее выступлений и грамот. Брат, посмотрев на полки сына, парту дочери, видео, сказал мн<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: