Итоговый тест по психологии общения




Вопрос 1

Деловое общение основывается на знаниях:

· социологии;

· психологии;

· менеджмента;

· логики;

 

Вопрос 2

К вербальным средствам общения относятся:

· устная речь;

· письменная речь

· устная и письменная речь;

· интонации голоса.

 

Вопрос 3

Учение, центральной проблемой которого является добро и зло называется:

· этикой;

· моралью

· нравственностью.

 

Вопрос 4

Какие элементы входят в структуру этики?

· нравы – обычай - мораль;

· история этики – теория морали - прикладная этика;

· моральное сознание – моральное поведение – моральные нормы.

 

Вопрос 5

Этика – это

· наука, предметом которой является мораль;

· наука, предметом которой является общество;

· наука, предметом которой является мировоззрение

 

Вопрос 6

Профессиональная этика относится к

· теории морали;

· нормативной этике;

· прикладной этике

 

Вопрос 7

Какие из перечисленных средств общения относятся к невербальным?

· жесты;

· позы;

· мимика;

· все перечисленные;

· выражение лица.

 

Вопрос 8

Чье восприятие образа другого человека более объективно?

· человека с положительной самооценкой, адаптированного к внешней среде;

· эмоциональной женщины;

· человека авторитарного типа;

· конформной (склонной к приспособленчеству) личности;

· человека с низкой самооценкой.

Вопрос 9

Для результативного проведения деловых встреч, бесед, переговоров:

· необходимо контролировать свои движения и мимику;

· стараться интерпретировать реакции партнера;

· понимать язык невербальных компонентов общения;

· пользоваться всеми выше перечисленными пунктами.

 

Вопрос 10

Конфликт – это:

· борьба мнений;

· спор, дискуссия по острой проблеме;

· противоборство на основе столкновения противоположно направленных мотивов или суждений;

· соперничество, направленное на достижение победы в споре;

· столкновение противоположных позиций.

 

Вопрос 11

Противоборство – это:

· открытое высказывание несогласия по какому-либо вопросу;

· столкновение интересов;

· нанесение взаимного ущерба;

· борьба мнений;

· соперничество по поводу какого-либо предмета.

 

Вопрос 12

Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:

· наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя бы одного из них одержать победу над другим;

· наличие у них противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними;

· наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих сторон по достижению своих позиций;

· наличие у них противоположно направленных мотивов и открытые заявления о своих требованиях;

· наличие противоположных интересов у каждого из них и отсутствие возможностей по их реализации.

 

Вопрос 13

Конфликтная ситуация – это:

· случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;

· накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними;

· процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений;

· причина конфликта;

· этап развития конфликта.

 

Вопрос 14

Причина конфликта – это:

· противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;

· стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;

· явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его;

· накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

· то, из-за чего возникает конфликт.

Вопрос 15

То, из-за чего возникает конфликт, – это:

· мотивы конфликта;

· позиции конфликтующих сторон;

· предмет конфликта;

· стороны конфликта;

· образ конфликтной ситуации.

 

Вопрос 16

Образ конфликтной ситуации – это:

· то, из-за чего возникает конфликт;

· субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия предмета конфликта;

· истинные внутренние побудительные силы, подталкивающие субъект социального взаимодействия к конфликту;

· то, о чем заявляют друг другу конфликтующие стороны;

· субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия целей конфликта.

 

Вопрос 17

Инцидент – это:

· стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;

· истинная причина конфликта;

· накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

· то, из-за чего возникает конфликт;

· необходимое условие конфликта.

 

Вопрос 18

Стороны конфликта – это:

· субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или поддерживающие (явно или неявно) конфликтующих;

· только субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта;

· конкретные личности, находящиеся в состоянии конфликта;

· субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта и посредник (медиатор);

· конфликтующие стороны в переговорном процессе по разрешению конфликта.

 

Вопрос 19

К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия и он способствует развитию соответствующей социальной системы?

· межличностному бурному и быстротекущему;

· межличностному, экономическому;

· острому и длительному;

· деструктивному.

 

Вопрос 20

Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в

· служебной сфере

· сфере общения

· процесс взаимодействия

· личном плане

 

 

Вопрос 21

Специфической особенностью делового общения является…

· неограниченность во времени

· регламентированность

· отсутствие норм и правил

· разговор по душам

 

Вопрос 22

Деловой этикет включает в себя группы правил

· нормы, взаимодействие равных по статусу

· наставления, определенный контакт руководителя и подчиненного

· требования руководителя к высшему управленческому звену

· приказы подчиненного для руководителя

 

Вопрос 23

Установка контакта (знакомства) в деловом общении предполагает

· соблюдение нейтралитета

· нарушение правил этикета

· понимание другого человека

· представление себя другому человеку

 

Вопрос 24

Наиболее распространенной формой делового общения является…

· монолог

· общение группой

· диалоговое общение

· молчание

 

Вопрос 25

Главное требование культуры общения по телефону – это

· краткость (лаконичность) изложения

· длительность общения

· четкость изложения

· жесткость в разговоре

 

Вопрос 26

Деловые беседы и переговоры осуществляются в форме…

· невербальной

· вербальной

· рефлексивной

· нерефлексивной

 

Вопрос 27

Общение всегда есть диалог

· одного человека с другим

· наедине с собой

· человека с машиной

· технических устройств

 

Вопрос 28

Профессиональное общение руководителя зависит от…

· характера взаимосвязей и взаимоотношений с подчиненными

· установок и ценностей руководителя

· характера взаимосвязей и взаимоотношений с коллегами

· все ответы верны

 

 

Вопрос 29

Основными объектами управляющих воздействий руководителя являются…

· вышестоящее руководство

· работники

· партнеры

· организация в целом

 

Вопрос 30

Выход из конфликта предполагает

· эскалацию конфликта

· игнорирование ситуации

· определение причины конфликта

· поиск путей решения конфликта

 

Вопрос 31

Деловая беседа…

· характеризуется частым переходом от одной темы к другой

· направлена на достижение определенных производственных задач и проблем

· позволяет выбрать соответствующие решения и реализовать их

· отличается разнообразием обсуждаемых тем

 

Вопрос 32

При подготовке к собеседованию важно соблюдать правила Делового этикета:

· собеседование должно начаться в назначенное время

· проводящий беседу должен встать, поприветствовать гостя

· приглашенный должен опоздать на встречу

· секретарь не должен быть в курсе дела

 

Вопрос 33

Обмен информации между людьми – это …

Варианты ответов

· перцептивная сторона общения;

· коммуникативная сторона общения;

· интерактивная сторона общения

 

Вопрос 34

Организация взаимодействия между людьми – это

· перцептивная сторона общения;

· коммуникативная сторона общения;

· интерактивная сторона общения

 

Вопрос 35

Процесс восприятия друг друга партнерами – это …

· перцептивная сторона общения;

· коммуникативная сторона общения;

· интерактивная сторона общения

 

Вопрос 36

Интонация – это

· система слов, выражений и правил их соединения;

· эмоциональная выразительность, которая придает разный смысл одной и той же фразе;

· поза, взгляд собеседника

 

Вопрос 37

Процесс двустороннего обмена информацией – это …

· тактика общения;

· коммуникативная компетентность;

· коммуникация

 

Вопрос 38

Реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии – это …

· тактика общения;

· коммуникативная компетентность;

· коммуникация

 

Вопрос 39

Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми – это …

· тактика общения;

· коммуникативная компетентность;

· коммуникация

 

Вопрос 40

Деловое общение – это вид общения, при котором …

· учитывают особенности личности партнера, но интересы дела белее значимы, чем возможные личностные расхождения;

· можно затронуть любую тему и необязательно прибегать к помощи слов;

· главное - извлечение выгоды от собеседника с помощью разных приемов

 

Вопрос 41

Формально-ролевое общение – это вид общения, при котором …

· набор выражений лица, жестов, стандартных фраз позволяет скрыть настоящие эмоции;

· партнера оценивают как нужный или мешающий объект;

· вместо узнавания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли

 

Вопрос 42

Манипулятивное общение – это вид общения, при котором …

· учитывают особенности личности партнера, но интересы дела белее значимы, чем возможные личностные расхождения;

· можно затронуть любую тему и необязательно прибегать к помощи слов;

· главное - извлечение выгоды от собеседника с помощью разных приемов

 

Вопрос 43

Какие позиции соответствуют эффективной деловой беседе?

· в процессе делового общения собеседник занят своими мыслями, переживаниями;

· в ходе общения партнеру предоставляется возможность полностью изложить свою точку зрения на решаемую проблему;

· партнер слышит только то, что хочет услышать;

· лучшим собеседником является тот, кто умеет слушать;

 

Вопрос 44

Коммуникативная сторона общения – это …

· обмен информации между людьми;

· организация взаимодействия между людьми;

· процесс восприятия друг друга партнерами

 

Вопрос 45

Перцептивная сторона общения – это

· обмен информации между людьми;

· организация взаимодействия между людьми;

· процесс восприятия друг друга партнерами

 

Вопрос 46

Интерактивная сторона общения – это …

· обмен информации между людьми;

· организация взаимодействия между людьми;

· процесс восприятия друг друга партнерами

 

Вопрос 47

Коммуникативная компетентность – это …

· способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты;

· реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии;

· процесс двустороннего обмена информацией

 

Вопрос 48

Коммуникация – это …

· способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты;

· реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии;

· процесс двустороннего обмена информацией

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: