Дидактическая игра «Четвертый лишний»




Дидактические игры

Дидактическая игра «Собери вагончики по порядку»

Цель: совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 7.

Ход игры: нужно составить все звенья-вагончики по порядку, затем посчитать их.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Цель: помочь детям запомнить дни недели, их последовательность.

Правила игры: педагог показывает на вагончик с одним кружочком и спрашивает: «Это какой день недели? Почему? (понедельник, т.к. один кружок) и т. д. Можно использовать поезд для ознакомления с цветами радуги. Вагонов семь и расположены они по принципу цветов радуги.

Цель: учить устанавливать причинно – следственные связи, развивать словестно-логическое мышление.

Правила игры: взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности по вагонам, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

 

3. Дидактическая игра «Малыши и краски».

Цель: формировать представление детей о цвете и форме.

Задачи:

- закрепить знание геометрических фигур и их название;

- закрепить знание основных цветов и их название;

- учить находить и соотносить предметы по цвету;

- тренировать внимание, воображение, культуру общения;

Оборудование: паровоз, геометрические фигуры разных цветов: квадраты, круги, треугольники, полоски, цветные бабочки, машинки.

Ход игры: педагог говорит ребенку о том, что геометрические фигурки решили отправиться в путешествие на весёлом паровозике. Каждая фигурка должна сесть в вагончик своего цвета (красный квадрат – в красный вагончик, желтый круг – в жёлтый, синий треугольник – в синий вагончик). Дети должны помочь фигуркам определить, в каком вагончике сидит каждая из них.

Возможен другой вариант игры: если в паровоз поместить одну из геометрических фигур, то фигурки нужно посадить не по цвету, а по форме.

 

 

Дидактическая игра «Сколько?»

Цель: формирование знания цифр, навыка порядкового счёта, закрепление соседей числа, навыка соотношения «цифра – количество», знание основных цветов.

Игровой материал: цифры от 0 до 7.

Ход игры: педагог предлагает ребенку посчитать количество кругов на вагоне, затем ребёнок устанавливает соответствующую цифру.

 

Дидактическая игра «Путаница»

Цель: научить детей находить и исправлять ошибку, упражнять в счёте.

Правила игры:

Педагог предлагает рассмотреть вагончики с цифрами и ответить правильно ли стоят все звенья? Если нет, педагог предлагает исправить ошибку и объяснить свой ответ.

 

Дидактическая игра «Один, много»

Цель: закрепить умение пользоваться понятием «много», «один», «ни одного», развивать речь.

Ход игры: у ребенка в руках карточки. Педагог просит посадить в вагон «много» пассажиров, «одного» пассажира, «ни одного». После каждого выполнения задания анализируется.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы.

Дидактический материал: набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний.

Правила игры: педагог выкладывает перед ребенком фигуры либо картинки Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Ребенок называет лишнюю картинку, объясняя свой выбор.

 

8. Игра «Шнуровка»

Цель: развитие мелкой моторики рук, соотносящих действий двух рук, развитие глазомера, самостоятельности, усидчивости.

Ход игры: ребенку предлагается скрепить вагоны с помощью шнурков.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: