Балльно-рейтинговая система (БРС)




ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ

    Тема Содержание
1 неделя числитель 1-7 февраля ПР 1. Вводное занятие. Воспитание как явление, процесс, деятельность - анкетирование по остаточным знаниям «Что я знаю и/или думаю про воспитание» (3 балла) - чтение статьи ответ, работа с таблицей (3 балла) - комментирование задание на следующее занятие
2 неделя знаменатель 8-14 февраля Л. Воспитание в контексте социализации - характеристика курса - схема про воспитание/социализацию - социализация человека - сущностные особенности воспитания
ПР 2. Воспитание как явление, социальный институт, процесс - устные ответы по плану занятия (3 балла полный ответ, 1 балл содержательное дополнение) 1. Характеристика воспитания как явления 2. Характеристика воспитания как социального института 3. Характеристика воспитания как процесса - проблемный вопрос (ответ письменно) (3 балла) - комментирование задание на следующее занятие
3 неделя числитель 15-21 февраля ПР 3. Социализация и воспитание (концепция А. В. Мудрика) - устные ответы по плану занятия (3 балла полный ответ, 1 балл – вопросы, содержательное дополнение). Формат: мини-лекция от подгруппы 1. Характеристика феномена социализации 2. Человек как объект и субъект социализации 3. Задачи, решаемые человеком на каждом этапе социализации 4. Человек как жертва процесса социализации - комментирование задание на следующее занятие
4 неделя знаменатель 22-28 февраля Л. Воспитание в контексте инкультурации и аккультурации - воспитание и культура - роль ценностей в воспитании - культуросообразные теории воспитания - проблемы воспитания в поликультурной среде
ПР 4. Ценностные основы воспитания - «определи понятие» (3 балла) - мини-тест (3 балла) - обсуждение учебного пособия Горькой Ж. В. Психология ценностей (Самара, 2014). Прием «Аукцион» (1-3 балла в зависимости от выбора) - комментирование задания на следующее занятие
5 неделя числитель 1-7 марта ПР 5. Формирование значимых личностных качеств в процессе воспитания - «определи понятие» (3 балла) - мини-тест (3 балла) - Мини-конференция (3 балла) - комментирование задания на следующее занятие
6 неделя знаменатель 8-14 марта Л. Личность как субъект, объект, цель и результат воспитания - личностно ориентированный подход в воспитании - ребенок как объект и субъект воспитания - личность как цель-результат воспитания
ПР 6. Личность как субъект, объект, цель и результат воспитания - «определи понятие» (3 балла) - мини-тест (3 балла) - групповая работа («Мудрые мысли», микрогруппы по 3 человека, выработка единого мнения, подбор аргументации, презентация мнения) (3 балла, 1 балл – вопросы отвечающему, дополнения) - комментирование задания на следующее занятие
7 неделя числитель 15-21 марта ПР 7. Личностный рост - «определи понятие» (3 балла) - мини-тест (3 балла) - апробация методики (3 балла – подготовка заключения) - комментирование задания на следующее занятие
8 неделя знаменатель 22-28 марта Л. Деятельность, общение и отношения в воспитании - воспитательная деятельность - воспитательное взаимодействие - воспитательные отношения - общение в воспитании
ПР. 8 Общение в воспитании - «определи понятие» (3 балла) - мини-тест (3 балла) - коллективное обсуждение (фронтальный опрос) с последующей самооценкой/взаимооценкой (3 балла) - комментирование задания на следующее занятие
9 неделя числитель 29 марта-4 апреля ПР. 9 Воспитательные отношения. - «определи понятие» (3 балла) - мини-тест (3 балла) - прием «Цепочка-Блиц» (з балла) - апробация методики (3 балла – подготовка заключения) - комментирование задания на следующее занятие
10 неделя знаменатель 5-11 апреля Л. Группа и коллектив в процессе воспитания - теории коллективообразования и теории коллектива - самоуправление - лидерство - детско-взрослая общность
ПР 10. Группа и коллектив - «определи понятие» (3 балла) - мини-тест (3 балла) - дискуссия (3 балла) - комментирование задания на следующее занятие
11 неделя числитель 12-18 апреля ПР 11. Организатор. Лидер. - «определи понятие» (3 балла) - мини-тест (3 балла) - представление позиции А. Н. Лутошкина (3 балла) - комментирование задания на следующее занятие
12 неделя знаменатель 19-25 апреля Л. Организационные основы воспитания - общая характеристика организационных основ воспитания - воспитательная система - психологические требования к организации воспитания
ПР 12. Воспитательная система   - «определи понятие» (3 балла) - мини-тест (3 балла) - аналитическая работа (3 балла) - комментирование задания на следующее занятие
13 неделя числитель 26 апреля-2 мая ПР 13. Психологические основы методов воспитания - «определи понятие» (3 балла) - мини-тест (3 балла) - работа в парах (3 балла) - комментирование задания на следующее занятие
14 неделя знаменатель 3-9 мая Л. Самовоспитание и перевоспитание - самовоспитание - природа проблем в воспитании - перевоспитание
ПР 14. Воспитательное событие - «определи понятие» (3 балла) - мини-тест (3 балла) - творческое задание (работа в микрогруппах) «При условии…» + презентация (3 балла, 1 балл – вопросы отвечающему) - комментирование задания на следующее занятие
15 неделя числитель 10-16 мая ПР 15. Воспитание в электронной образовательной среде - «определи понятие» (3 балла) - мини-тест (3 балла) - мозговой штурм (3 балла) - комментирование задания на следующее занятие
16 неделя знаменатель 17-23 мая Л. Результаты и эффекты воспитания - особенности результатов воспитания - подходы к определению результатов воспитания - эффекты воспитания - российская гражданская идентичность как эффект/результат воспитания
ПР 16. Виктимогенность школьной жизнедеятельности - «определи понятие» (3 балла) - мини-тест (3 балла) - разработка рекомендаций (3 балла) - комментирование задания на следующее занятие
17 неделя числитель 24-30 мая ПР. 17 Психологические основы Примерной программы воспитания и методических рекомендаций к ней - «определи понятие» (3 балла) - мини-тест (3 балла) - индивидуальная письменная работа (3 балла) - комментирование задания на следующее занятие
18 неделя знаменатель 31 мая-6 июня Л. Личностно-профессиональная позиция педагога как воспитателя - психологические требования к педагогу как воспитателю - мотивация педагога как воспитателя - восприятие педагога как воспитателя школьниками
ПР. 18 Обобщение изученного - анкетирование по остаточным знаниям «Что я знаю и/или думаю про воспитание» (включены вопросы лекционных и практических занятий - 15 баллов) - обсуждение результатов изучения курса

Максимально возможная сумма: 160 баллов. В ходе каждой лекции будет задан проблемный вопрос, отчет на который, полученный до конца дня, дает 4 бонусных балла (бонусные баллы не учтены в максимально возможной сумме)

Зачет – 90 баллов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: