ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ
Тема | Содержание | ||
1 неделя числитель | 1-7 февраля | ПР 1. Вводное занятие. Воспитание как явление, процесс, деятельность | - анкетирование по остаточным знаниям «Что я знаю и/или думаю про воспитание» (3 балла) - чтение статьи ответ, работа с таблицей (3 балла) - комментирование задание на следующее занятие |
2 неделя знаменатель | 8-14 февраля | Л. Воспитание в контексте социализации | - характеристика курса - схема про воспитание/социализацию - социализация человека - сущностные особенности воспитания |
ПР 2. Воспитание как явление, социальный институт, процесс | - устные ответы по плану занятия (3 балла полный ответ, 1 балл содержательное дополнение) 1. Характеристика воспитания как явления 2. Характеристика воспитания как социального института 3. Характеристика воспитания как процесса - проблемный вопрос (ответ письменно) (3 балла) - комментирование задание на следующее занятие | ||
3 неделя числитель | 15-21 февраля | ПР 3. Социализация и воспитание (концепция А. В. Мудрика) | - устные ответы по плану занятия (3 балла полный ответ, 1 балл – вопросы, содержательное дополнение). Формат: мини-лекция от подгруппы 1. Характеристика феномена социализации 2. Человек как объект и субъект социализации 3. Задачи, решаемые человеком на каждом этапе социализации 4. Человек как жертва процесса социализации - комментирование задание на следующее занятие |
4 неделя знаменатель | 22-28 февраля | Л. Воспитание в контексте инкультурации и аккультурации | - воспитание и культура - роль ценностей в воспитании - культуросообразные теории воспитания - проблемы воспитания в поликультурной среде |
ПР 4. Ценностные основы воспитания | - «определи понятие» (3 балла) - мини-тест (3 балла) - обсуждение учебного пособия Горькой Ж. В. Психология ценностей (Самара, 2014). Прием «Аукцион» (1-3 балла в зависимости от выбора) - комментирование задания на следующее занятие | ||
5 неделя числитель | 1-7 марта | ПР 5. Формирование значимых личностных качеств в процессе воспитания | - «определи понятие» (3 балла) - мини-тест (3 балла) - Мини-конференция (3 балла) - комментирование задания на следующее занятие |
6 неделя знаменатель | 8-14 марта | Л. Личность как субъект, объект, цель и результат воспитания | - личностно ориентированный подход в воспитании - ребенок как объект и субъект воспитания - личность как цель-результат воспитания |
ПР 6. Личность как субъект, объект, цель и результат воспитания | - «определи понятие» (3 балла) - мини-тест (3 балла) - групповая работа («Мудрые мысли», микрогруппы по 3 человека, выработка единого мнения, подбор аргументации, презентация мнения) (3 балла, 1 балл – вопросы отвечающему, дополнения) - комментирование задания на следующее занятие | ||
7 неделя числитель | 15-21 марта | ПР 7. Личностный рост | - «определи понятие» (3 балла) - мини-тест (3 балла) - апробация методики (3 балла – подготовка заключения) - комментирование задания на следующее занятие |
8 неделя знаменатель | 22-28 марта | Л. Деятельность, общение и отношения в воспитании | - воспитательная деятельность - воспитательное взаимодействие - воспитательные отношения - общение в воспитании |
ПР. 8 Общение в воспитании | - «определи понятие» (3 балла) - мини-тест (3 балла) - коллективное обсуждение (фронтальный опрос) с последующей самооценкой/взаимооценкой (3 балла) - комментирование задания на следующее занятие | ||
9 неделя числитель | 29 марта-4 апреля | ПР. 9 Воспитательные отношения. | - «определи понятие» (3 балла) - мини-тест (3 балла) - прием «Цепочка-Блиц» (з балла) - апробация методики (3 балла – подготовка заключения) - комментирование задания на следующее занятие |
10 неделя знаменатель | 5-11 апреля | Л. Группа и коллектив в процессе воспитания | - теории коллективообразования и теории коллектива - самоуправление - лидерство - детско-взрослая общность |
ПР 10. Группа и коллектив | - «определи понятие» (3 балла) - мини-тест (3 балла) - дискуссия (3 балла) - комментирование задания на следующее занятие | ||
11 неделя числитель | 12-18 апреля | ПР 11. Организатор. Лидер. | - «определи понятие» (3 балла) - мини-тест (3 балла) - представление позиции А. Н. Лутошкина (3 балла) - комментирование задания на следующее занятие |
12 неделя знаменатель | 19-25 апреля | Л. Организационные основы воспитания | - общая характеристика организационных основ воспитания - воспитательная система - психологические требования к организации воспитания |
ПР 12. Воспитательная система | - «определи понятие» (3 балла) - мини-тест (3 балла) - аналитическая работа (3 балла) - комментирование задания на следующее занятие | ||
13 неделя числитель | 26 апреля-2 мая | ПР 13. Психологические основы методов воспитания | - «определи понятие» (3 балла) - мини-тест (3 балла) - работа в парах (3 балла) - комментирование задания на следующее занятие |
14 неделя знаменатель | 3-9 мая | Л. Самовоспитание и перевоспитание | - самовоспитание - природа проблем в воспитании - перевоспитание |
ПР 14. Воспитательное событие | - «определи понятие» (3 балла) - мини-тест (3 балла) - творческое задание (работа в микрогруппах) «При условии…» + презентация (3 балла, 1 балл – вопросы отвечающему) - комментирование задания на следующее занятие | ||
15 неделя числитель | 10-16 мая | ПР 15. Воспитание в электронной образовательной среде | - «определи понятие» (3 балла) - мини-тест (3 балла) - мозговой штурм (3 балла) - комментирование задания на следующее занятие |
16 неделя знаменатель | 17-23 мая | Л. Результаты и эффекты воспитания | - особенности результатов воспитания - подходы к определению результатов воспитания - эффекты воспитания - российская гражданская идентичность как эффект/результат воспитания |
ПР 16. Виктимогенность школьной жизнедеятельности | - «определи понятие» (3 балла) - мини-тест (3 балла) - разработка рекомендаций (3 балла) - комментирование задания на следующее занятие | ||
17 неделя числитель | 24-30 мая | ПР. 17 Психологические основы Примерной программы воспитания и методических рекомендаций к ней | - «определи понятие» (3 балла) - мини-тест (3 балла) - индивидуальная письменная работа (3 балла) - комментирование задания на следующее занятие |
18 неделя знаменатель | 31 мая-6 июня | Л. Личностно-профессиональная позиция педагога как воспитателя | - психологические требования к педагогу как воспитателю - мотивация педагога как воспитателя - восприятие педагога как воспитателя школьниками |
ПР. 18 Обобщение изученного | - анкетирование по остаточным знаниям «Что я знаю и/или думаю про воспитание» (включены вопросы лекционных и практических занятий - 15 баллов) - обсуждение результатов изучения курса |
Максимально возможная сумма: 160 баллов. В ходе каждой лекции будет задан проблемный вопрос, отчет на который, полученный до конца дня, дает 4 бонусных балла (бонусные баллы не учтены в максимально возможной сумме)
Зачет – 90 баллов.