Стиль рекламного объявления




Классификация видов рекламы

Существует несколько подходов к классификации рекламы исходя из различных критериев. Наибольшее практическое применение имеет классификация рекламы, представленная в табл. 1.

Основными видами рекламы является товарная реклама и престижная (фирменная) реклама.

Товарная реклама. Главная задача товарной рекламы - формирование и стимулирование спроса на товар. Товарная реклама содержит информацию для потребителя о свойствах и достоинствах товара, побуждает интерес к нему. Предоставляя конкретную информацию потребителю о товаре, реклама "способствует его продаже.

Так как товары делятся на две большие группы (индивидуального потребления и производственного назначения), то различны и методы различимы и методы рекламного воздействия на потребителей этих групп товаров.

Решение о покупке товаров индивидуального потребления принимали и единолично или после обсуждения с членами семьи, поэтому затраты времени на принятие решения невелики. На решение о покупке большое влияние оказывает эмоциональное состояние покупателя (влияние оказывает, например,.мода).

Товары индивидуального потребления предназначаются для широких Кругов населения, поэтому для их продажи требуются разветвленные сбытовые сети. Для успешной деятельности организаций, производящих и реализующих эту группу товаров, необходимо хорошее осведомление конечных покупателей о свойствах предлагаемых товаров, местах продажи, ценах, скидках и условиях оплаты.

 

Классификационные подходы к рекламе

Классификационный критерий Виды рекламы
Объект рекламы товарная реклама; фирменная (престижная) реклама
Cтадия жизненного цикла товара информативная; напоминающая; увещевательная
Cстратегия осуществления на разных рынках сбыта однородная; неоднородная
Каналы распространения прямая реклама; реклама с использованием безличных средств массовой информации
Средства, расходуемые на рекламу превентивная реклама

Таким образом, главный элемент рекламы товаров индивидуального потребления - положительное эмоциональное воздействие несложных для запоминания иллюстрации и текста, интересного слогана, создающих привлекательный «образ» товаров.

Товары производственного назначения направлены на дальнейшее использование в процессе производства. Решение о покупке этих товаров принимается коллегиально, после длительного обсуждения. Так как решения о покупке данных товаров принимают чаще всею коммерческие работники организаций или управляющие, то и рекламное воздействие должно быть направлено на них. Эти работники должны знать, к каким социально- экономическим (а не техническим) результатам может привести применение предлагаемого изделия, т.е. выгоды от применения его. Однако для решения вопроса о покупке недостаточно только информировать о товарах, необходима более подробная информация о них. Поэтому реклама в отношении товаров производственного назначения может быть такой же объемной и дорогостоящей акцией, как и для товаров индивидуального потребления.

Таким образом, для товаров производственного назначения эмоциональная

составляющая рекламы служит лишь для привлечения внимания, а основную роль играет содержательность текста, его доказательства и правдивость, высокая информированность.

Престижная реклама. Престижная реклама представляет собой рекламу достоинств организации, выгодно отличающих ее от конкурентов.

Исходя из стадии жизненного цикла товара, выделяют информативную, напоминающую и увещевательную (разновидность рекламной деятельности по формированию избирательного спроса на товары именно данного производителя. Приобретает особую значимость на этапе роста объема продаж) рекламу.

В зависимости от стратегии осуществления на разных рынках сбыта

чает однородная и неоднородная реклама.

Однородная реклама на различных рынках сбыта, в том числе в разных странах, одна и та же, она дает экономию по издержкам на рекламную кампанию.

Превентивная реклама - это реклама, на которую расходуется больше средств, чем это оптимально обусловлено. Основная цель такой рекламы - подорвать позиции конкурентов т. к. они не в состоянии тратить такие большие суммы на рекламные цели.

 

 

Стиль рекламного объявления

 

Стиль-— письменный или устный способ выражения мысли посредством

подбора и соответствующего расположения слов, предназначенный для достижения ясности, эффективности и благозвучия. К.грому понятию также относится манера или тон, принятый в обращении, а также специфический, отличительный или характерный способ или манера действия.

Стиль, избираемый для рекламного объявления, определяется спецификой рекламодателя, целями рекламы, а также характерными особенностями потенциальных потребителей, которым адресуется сообщение.

Выделяют следующие стили написания текста рекламы:

—официально-деловой;

—научно-профессиональный;

—публицистический;

—литературно-разговорный;

—фамильярно-разговорный.

 

Литература:

Титкова. Л.М. Рекламная деятельность,- мн.: дизайн про, 2005.-256с.:ил.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: