Разновидности Интернет-платформ




Чтобы начать продвижение своего товара, нужно создать сайт, на который приведет потенциального клиента ваша реклама. Существует множество вариантов создания ресурсов для работы в Интернете:

1. Корпоративный сайт – это сайт компании, ее официальное виртуальное представительство в Интернете. Корпоративный сайт содержит полный объем информации о самой компании, о сфере ее деятельности, предлагаемой продукции и услугах. Часто на корпоративном сайте размещают каталог производимой продукции и дополнительные сервисы – форум, опросы, рассылки и тому подобное.

Корпоративный сайт позволяет, если нужно, выдавать онлайн-расчёты стоимости, производить продажу продукции, проводить маркетинговые исследования и рекламные акции, рассылать посетителям новости, собирать отзывы клиентов, устраивать голосования и многое другое. Сюда же может входить и интерфейс для доступа сотрудников к знаниям, необходимым для работы в конкретной компании. Например – сайт Института имени И.Е. Репина + ЭИОС/личный кабинет для сотрудников.

2. Интернет-магазин (online shop или e-shop) — сайт, торгующий товарами посредством сети Интернет. Он позволяет пользователям онлайн в своём браузере или через мобильное приложение сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа, оплатить заказ. При этом продажа товаров осуществляется дистанционным способом.

Примеров можно привести множество, так как такой способ продаж сегодня очень популярен, и каждый из нас им, несомненно, пользовался. Интернет-магазин может являться электронной витриной реального магазина, а может быть самостоятельной точкой продаж. Художники нередко прибегают к такому способу продвижения своих товаров, как сайт в формате интернет-магазина. Создать такой сайт можно или самому, или обратившись к специалистам.

3. Сайт-визитка - (англ. business card website) — небольшой сайт, как правило, состоящий из одной (или нескольких) веб-страниц, и содержащий основную информацию об организации, частном лице, компании, товарах или услугах, прейскуранты, контактные данные. Часто сайт-визитку используют компании, которые не хотят нести большие затраты на создание отдельного сайта. Сделать такой сайт может каждый, используя бесплатный онлайн-конструктор сайта.

Главная цель создания сайта-визитки — первичное ознакомление потенциальных клиентов с компанией. Его отличительные черты — информативность, лаконичность, индивидуальность, привлекательный дизайн. Такой сайт не сложен в разработке, он содержит не более 10-ти страниц с понятной навигацией: пользователь должен быстро находить нужную информацию. Его отличает также и простота в обслуживании. Этот вариант часто используется как платформа для дальнейшего создания полноценного корпоративного сайта.

4. Промосайт (лендинг, landing page) – миниатюрный, но яркий, креативный, способный вызвать интерес ресурс. Его главное предназначение – заявить о появление нового продукта или услуги. Это промо-проект, создающий хороший имидж компании.

Иногда промо-сайт разрабатывается в момент прохождения рекламной компании или крупной акции. В этом случае сайт информирует о проводящемся мероприятии. На его странице содержатся сведения об условиях, времени, месте проведения мероприятия. Кроме того, там можно прочитать новости, познакомиться с анонсами и текущими событиями. Здесь важен хороший зрительный эффект, простая, легкая подача информации.

5. Блог ( англ. blog, от web-log) сайт, представляющий собой ленту новостей одного человека, личная страница в интернете, сайт с авторскими материалами, своеобразный дневник. Существует множество ресурсов для публикования такого рода информации – ЖЖ, Ютьюб, Blogger. Можно также создавать автономные блоги (чаще платно).

Зачем это делать? Ответ на этот вопрос дает перечень типов существующих блогов:

- личный блог (излить душу),

- профессиональный блог (собрать вокруг себя аудиторию по интересам. В дальнейшем возможны продвижение своих товаров, контекстная реклама),

- бренд-блог (продвигать бренд, а именно, какого-либо человека или компанию. При наличии основного сайта с официальной информацией, блог – это разговор с потребителем, мнение автора. В нем содержатся заметки, которые выражают авторскую точку зрения. В блоге автор передает свой опыт, что хорошо подходит для дополнительной раскрутки имени автора. Но иногда блог может заменить и основной сайт),

- новостной блог (обычно коллективный, где несколько авторов выкладывают свои материалы на определенную тему. Со временем у них образуется массив подписчиков, привыкших получать новости на интересную им тему с этого ресурса. Тогда становится возможной монетизация – через контекстную рекламу).

6. Веб-Форум - платформа для общения между пользователями интернета на одну тему или на несколько тем. Суть работы форума заключается в создании посетителями своих тем с их последующим обсуждением путём размещения сообщений внутри этих тем. Чтобы принять участие в обсуждении, пользователь должен зарегистрироваться, авторизоваться, создать свой профиль. Форум отличается от чата разделением обсуждаемых тем и возможностью общения не в реальном времени. Поэтому форумы можно использовать для разного рода консультаций.

7. Социальная сеть - онлайн-платформа, которую люди используют для общения, создания социальных отношений с другими людьми. Всем известны такие сайты, как ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники и пр. Однако нередки случаи использования социальных сетей для создания групп с размещением информации о своем товаре, рекламы, продвижением и даже продажами. Плюс такого подхода – бесплатные Интернет-платформы. Минус – нецелевое использование Интернет-ресурса.

8. Intranet проект (или интрасеть) — это внутренняя сеть для сотрудников, работающая по тем же принципам, что и Интернет, но закрытая для посторонних пользователей. Такой крупный проект решает следующие задачи:

- Создание общего информационного пространства. Пользователи корпоративного портала могут иметь под рукой все необходимые рабочие документы, в любой момент времени, из любой точки пространства и практически с любого современного устройства, что очень важно для компаний с несколькими филиалами или удаленных сотрудников. Кроме того, с помощью интранета снимаются вопросы почтовых рассылок: здесь можно поместить объявления от руководства компании, новости и изменения в политике фирмы, правила и инструкции.

- Обучение персонала. Многие компании формируют собственную «базу знаний» или FAQ (Frequently Asked Questions), которые помогут новичкам быстрее освоиться в фирме, причем без дополнительных затрат на их обучение.

- Формирование корпоративной культуры. Интранет включает в себя карточки сотрудников, с его помощью происходят оповещения о предстоящих днях рождения, интерактивные голосования, объявления, онлайн-обсуждения важных тем.

- Коммуникации. На Интранет-портале можно найти контакты любого сотрудника и во многих случаях даже позвонить ему прямо через встроенный сервис. Не нужно искать работника лично или отправлять ему e-mail.

- Контроль. Для руководителей фирм портал дает возможность контролировать рабочий процесс: проверить, какую задачу в данный момент выполняет отдел или конкретный сотрудник, какое количество времени было затрачено на ту или иную деятельность.

- Безопасность. Интрасеть на сто процентов не защищает данные компании от проникновения хакеров, но она, все же, гораздо безопаснее, чем бесплатные почтовые сервисы или мессенджеры, которыми приходится пользоваться сотрудникам при отсутствии корпоративных.

9. CRM-система (Customer Relationship Management или Управление отношениями с клиентами). CRM представляет собой как бы электронную картотеку клиентов фирмы с информацией о них -ФИО, почта, телефон, город, дата последнего общения с клиентом, какой товар его интересовал или интересует. Также в CRM содержится информация о сделке с клиентом, разбитая по этапам (принято в работу – обсудили условия – послан договор и счет – прошла оплата). База клиентов обычно сформирована в виде списка, в котором нужный клиент может быть быстро найден с помощью поиска или фильтра. Поэтому в начале разговора с клиентом он сразу находится в списке, что позволяет сотруднику обратиться к нему по имени и располагать всеми данными о нем.

10. Информационный портал – это крупный веб-сайт, организованный как многоуровневое объединение различных ресурсов и сервисов, обновление которых происходит в реальном времени.

Информационный портал содержит очень большое количество информации и рассчитан на большие нагрузки по посещаемости. Сайты такого типа имеют сложную структуру и навигацию и содержат различные интерактивные сервисы. Главная задача информационного портала – помочь пользователям найти необходимую информацию по определенной тематике. Благодаря наличию специальных функций, все имеющиеся на сайте данные систематизированы, что делает работу с порталом максимально эффективной и удобной. В данном случае информационный портал значительно упрощает поиск тематических материалов, по сравнению с поисковыми системами.

Часто информационные порталы создаются очень крупными организациями, которые располагают большим количеством информации в своей области и готовы поделиться ею с клиентами и партнерами по бизнесу. Информационный портал способствует развитию компании и бизнеса. (Например, портал Православие.ru).

11. Онлайн-СМИ (интернет-издание) - это сайт, зарегистрированный как средство массовой информации в Роскомнадзоре и ставящий перед собой задачи выполнять соответствующие функции согласно принципам журналистики. Его особенности – простота коммуницирования, а также скоростное распространение и отсутствие границ.

В данной категории могут быть представлены как интернет-версии реальных печатных изданий, так и непосредственно сетевые СМИ. Преимуществами такого подхода к изданию являются: его доступность (широкий круг пользователей), обратная связь (моментальные отклики аудитории), возможность анализа (сбор статистики с сайта – сколько людей, каких, в какое время и в какие разделы заходят). Также электронный формат издания удобен для создания архивов любого размера.

12. Мультибрендовые сайты. Если монобрендовый интернет-магазин (см. п.2) торгует товарами одной марки или одного автора, то в мультибрендовом продаются товары и услуги самых разных брендов. Сегодня более популярен мультибрендовый подход к продажам – всем известны такие системы, как Ozon, Wildberry, Юлмарт, Алиэкспресс, Asos. Плюсы мультибрендового подхода – разнообразная целевая аудитория, широкий ассортимент продукции, постоянный спрос (сглажена сезонность), гибкость продаж (если что-то не продается – зато другое продается хорошо), преимущества в поисковом продвижении в интернете (чем больше брендов – тем больше ключевых слов и ссылок), удобство покупателей (не понравилось одно – переключился на другое), большая самостоятельность (такие сайты не привязаны к определенному товару).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: