Сформулируйте тему урока




Оборудование.

Для учащихся: учебник “Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.; линейки; конверты с фигурами (прямоугольники 3х4 см и 10х20 см) и мерками (1кв.см и 1 кв.дм) по одному на пару.

 

Ход урока.

РАЗМИНКА

1. Переведите:

3 м 9 дм = д м

4 см 8 мм = мм

56 см = дм см

25 мм = см мм

 

2. - Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущих уроках? (о площади)

- Площадь какой фигуры мы уже умеем вычислять? (прямоугольник)

- В каких единицах измерения мы вычисляли площадь?(кВ.см)

 

Задание 2

 

1) Найти площадь и периметр квадрата со стороной 9 см.

- Как узнаем площадь квадрата?

- Как узнать периметр квадрата? Кто узнавал таким способом? Каким еще способом можно было узнать периметр? Какой способ проще и короче?

 

S = 81 кв.см

Р = 36 см

 

- Что вы узнавали в этом задании? (площадь и периметр)

- В каких единицах вы измеряли площадь? (кв.см)

- В каких единицах периметр? (см)

- Что такое сантиметр? (единица длины)

- Какие единицы длины вы ещё знаете?

- Какая из них самая маленькая? Самая большая?

Молодцы. Хорошо.

 

ТЕПЕРЬ Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

 

- С какой единицей площади мы уже знакомы? (квадратный сантиметр).

- Начертите в тетради 1 квадратный сантиметр. Что вы начертили? (квадрат со стороной 1 см).

 

.

А теперь, давайте вспомним, какими способами можно измерить площадь прямоугольника? (наложением фигур; приложением мерки; измерить длину и ширину и перемножить данные).

 

-.Перед вами желтый прямоугольник самостоятельно найдите его площадь..

- Давайте вспомним, что нужно для этого сделать? (измерить длину и ширину, умножить длину на ширину)

Выполните задание.

- Итак, мы узнали площадь прямоугольника. Она равна 32 кв.см. В каких единицах мы измерили площадь данного прямоугольника? (в кв.см).

 

 

Новая тема

. Что вы можете сказать об этом квадратике? (это 1 квадратный сантиметр).

- Попробуйте с помощью этой мерки измерить площадь альбомного прямоугольного листа. Как вы это будете делать? (прикладывать квадратик).

 

. Назовите, какова площадь этого прямоугольника?

- Почему не успели, у вас же все для измерения есть, вы работали парами, что случилось? (маленькая мерка, а прямоугольник большой, нужно долго ее укладывать, трудно было)

 

- Загляните в конверт, у вас есть еще одна мерка, побольше, попробуйте измерить с помощью этой мерки.

- Ну что? (мерка поместилась 2 раза)

- А почему с этим заданием вы справились быстро? (мерка большая, легко было измерять)

- А теперь с помощью линейки измерьте стороны большой мерки (10 см)

- Как по другому записать 10 см? (1 дм) - щелчок

- Запишем в тетрадь 10 см = 1 дм.

- Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм - щелчок. Посмотрите в тетрадь на начерченный вами маленький квадрат. Сравните с большой меркой. Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм? (1 квадратный дециметр).

Сформулируйте тему урока

(тема урока: Квадратный дециметр)

- Давайте составим план урока: как мы будем изучать новую единицу измерения

1. Познакомиться с новой единицей измерения площади.

2. Учится решать задачи с использованием новой единицы площади.

 

- Вот по этому плану мы и будем работать.

 

Итак, давайте сделаем вывод, так что же такое квадратный дециметр? (Это единица площади. Площадь квадрата со стороной 1 дм). А сейчас откройте учебники на стр. 66 и сравните свой вывод с правилом в учебнике. (Читают. Сравнивают)

- А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см? (чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы)

 

- Какие предметы можно измерять с помощью такой мерки? Посмотрите вокруг и назовите такие предметы.

 

Если дети предложат измерить в кв. дм, например, площадь доски, можно предложить им сделать это на практике, так дети придут к выводу, что мерка в 1 кв.дм маловата для измерения таких больших предметов.

 

- А давайте посчитаем, сколько квадратных сантиметров поместится в 1 кв. дм. Как это можно сделать? (разделить большой квадрат на кв.см и посчитать; мы знаем, что сторона большого квадрата 10 см, можно умножить 10 на 10).

- Некоторые предложили разделить на квадратные сантиметры и посчитать. Давайте так попробуем сделать.

 

 

- Попробуйте быстро посчитать. А какой способ легче и быстрее? (перемножить 10 на 10)

- Посчитайте. (100 кв.см)

- Запишем в тетрадь: 1 кв.дм = 100 кв.см - и запомним.

 

Давайте вспомним, для чего нужна единица измерения площади в 1 кв.дм?

- Посмотрите на картинки и найдите среди них те, которые удобнее измерять в кв.дм, а какие в кв.см. –

 

- А второй пункт нашего плана: научится решать задачи, используя новую единицу площади. Этим мы займемся после небольшой разминки.

«Физминутка»

 

4. Закрепление.

Молодцы! Отдохнули.

- Раз уж мы пришли к выводу, что зеркала удобнее измерять в кв.дм, то попробуем посчитать площадь одного такого зеркала. Решим задачу. С. 66, № 3

- Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала?

 

- В каких единицах измеряется высота и ширина зеркала? (В дм)

- Почему? (зеркало большое)

Самостоятельная работа

Задание для всех: ширина детского столика 4 дм, а длина 8 дм. Чему равна площадь детского столика?

Задание повышенной трудности: Ширина одной плитки для стен 10 см, а длина в 2 раза больше. Узнай площадь плитки, переведи результат в кв.дм. Смотри правило в учебнике.

Еще задания:

1. Попробуйте сами составить свою задачу на нахождение площади какого-нибудь предмета. Кто хочет озвучить свою задачу? Давайте вместе ее решим.

2. А теперь послушайте, какую задачу составил Петя Васечкин из 32 школы.

Длина ластика 6дм, а ширина 2 дм. Найдите площадь ластика (эту задачу нельзя решить, она не корректна. Ластик не может быть таким большим)

 

Итог урока.

- Что нового вы для себя узнали?

- Что вам понравилось делать больше всего?

- А в чем были трудности?

- Ну что же, подведите итог, оцените свою работу на уроке. Если всё, чем мы занимались на уроке у вас не вызвало затруднений и вам было легко выполнять задания. Если вам было не очень трудно, но остались еще вопросы, нарисуйте мордочку нейтральную. А если всё, вызвало затруднения, нарисуйте грустную мордочку, мы еще раз разберем тему с вами индивидуально. Вам нужно повторить пройденные темы.

 

5. Домашнее задание

6.

7. - Дома вы еще раз повторите новый материал, и закрепите умение находить площадь прямоугольников – с.67, № 4, №6.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: