Организация языковой подготовки семейных поездок за границу).




 

Место проведения – открытое пространство:

социум;

образовательное пространство;

АЭШ.

Общая рамка на этап: знакомство с образовательной программой.

Формы деятельности

Стендовые доклады

Публичные выступления

Телекоммуникационная и компьютерная сеть

Периодические издания (газеты, журналы, рекламные проспекты)

Модельные ситуации

Творческие мастерские

Деловые игры

Семинары

Методы деятельности

Информирование

Демонстрация

Погружение в практику

Игровые имитации

Ожидаемые результаты

Формирование мотивации у субъектов открытого образовательного пространства. Набор вопросов и заданий, корректирующих дальнейшую деятельность АЭШ.

Слушателями

Выражение отношения к инновационной деятельности.

Оформление заявок.

Шаг 2

Набор слушателей

Место проведения: АЭШ.

Общая рамка на этап: выявление ожиданий относительно проектной деятельности.

Формы деятельности

Вводные лекции:

«Современная ситуация в образовании».

Историческая и современная трактовка образования.

Социальная функция образования.

Основные характеристики открытой и закрытой системы образования.

«Инновационная и традиционная деятельность в открытом образовательном пространстве».

Мастерские:

Проектирование пространства выбора деятельности во временной последовательности (Н.П. Кирилова).

Компьютерная лаборатория детского творчества (Ю.А. Цветкова).

Организация языковой подготовки семейных поездок за границу (О.А. Сарина).

Модельные ситуации:

Моделирование ролевых отношений (Г.С. Шимохина).

Моделирование существенных отношений предметов на основе проживания дидактических единиц (Н.Н. Игуменова)

Практикум:

Организация информационной сети (Ю.А. Цветкова).

Английский язык с дочкой (сыном) (О.А. Сарина).

Принятие разных ролевых позиций:

Педагог;

Слушатель;

Родитель;

Ребенок.

Ранжирование, обобщение ожиданий.

Ожидаемые результаты

Набор слушателей в АЭШ.

Экспертное заключение о потенциальных возможностях слушателей.

Домашнее задание

Рефлексия собственных образовательных ожиданий, потребностей. Варианты оформления дневника рефлексии.

Шаг 3

Самоопределение слушателей

Место проведения: Учреждение слушателя.

Общая рамка: соотношение понятий: трудность – проблема, цель – результат, деятельность рядом – совместная детско-взрослая деятельность.

Формы деятельности

Дистантная поддержка АЭШ с целью дополнительной информации об исследовательской деятельности (проблема, гипотеза, этапы).

Ожидаемые результаты

Самоопределение по различным направлениям (в рамках образовательной программы).

Выявление противоречий собственной деятельности.

Форма отчетности

Дневник рефлексии.

Шаг 4

Совместная деятельность по созданию «продукта»
(проекта, модели, программы)

Место проведения: АЭШ.

Общая рамка: отражение способа совместной детско-взрослой деятельности.

Формы деятельности

Лекции:

Построение открытого совместного действия.

Сравнительная рефлексия.

Зона ближайшего развития.

Детское моделирования.

Проектно-аналитический семинар

«Представление возможного «продукта» совместной детско-взрослой деятельности». Общие рамки для руководителя семинара

Актуальность представленного «продукта» (образовательная, социальная).

Структура проектной деятельности.

Экспертное отношение.

Требования систем, поддерживающих проектную деятельность.

Предзащита «продукта»

Ожидаемые результаты, получаемые руководителями курсов

Выявление содержательного лидера проектной деятельности в ОУ слушателя.

Фиксация проблематики с последующим ее разрешением.

Слушателями

Рабочий вариант «продукта» (проблематика, философские основания, пошаговая реализация, перспективы развития, ресурсное обеспечение, распределение ответственности).

Выявление содержательного лидера.

Овладение правилами оформления «продукта».

Домашнее задание

Проба «продукта» в собственном учреждении.

Запуск системы мониторинга (фиксация изменений, происходящих в деятельности учреждения, появление новых «мест» и новых способов совместной детско-взрослой деятельности).

Доработка окончательного варианта «продукта» с целью защиты педагогическому сообществу АЭШ.

Формы отчетности

«Продукт» совместной детско-взрослой деятельности.

Отчет по проектной деятельности (текстовые, видео материалы).

Основные направления рефлексии слушателя

Способы фиксации изменений в себе и своей деятельности (дневник рефлексии).

Шаг 5

Деятельность по реализации «продукта»
(проба в учреждении слушателя)

Место проведения: учреждение слушателя.

Общая рамка: консультационная и дистантная поддержка.

Ожидаемые результаты, получаемые руководителями курсов

Экспертное заключение о продвижении проектной деятельности (по материалам, предъявленным слушателями).

Слушателями

Текст «продукта» для защиты в АЭШ.

Появление новых идей, проблем, инициатив.

Оформление нормативно-правовой документации.

 

Шаг 6

Защита «продукта» в АЭШ

Место проведения: АЭШ.

Общие рамки: перенос способа совместной детско-взрослой деятельности на основании предъявленного продукта.

Формы деятельности

Экспертно-аналитический семинар

Управление развитием.

Проектирование.

Мониторинг.

Ожидаемые результаты, получаемые руководителями курсов

Экспертное заключение в рамках овладения способом совместной детско-взрослой деятельности.

Определение уровня развития коллектива относительно освоения проектной деятельности.

Фиксация появляющихся разных типов оформления.

Слушателями

Появление инициативы помещения «продукта» в пространства развития и под проектной деятельности (ИОП «Эврика», фонд Сороса и т.д.).

Домашнее задание:

Оформление «продукта» в социокультурный результат.

Итоговый текстовый вариант «продукта».

Основные направления рефлексии слушателями

Соотношение собственной деятельности и деятельности АЭШ, собственная рефлексия.

Шаг 7



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: