К уроку 10. Итоговый тест по теме




«Россия в годы революций и Гражданской войны»

1. Прочтите отрывок из труда современного историка и ука­жите год, когда произошли события, о которых в нем го­ворится.

«...Совершенно независимо от всех предположений раз­разились события, имевшие чрезвычайное значение в ис­тории российской гражданской войны. Имеются в виду события, связанные с выступлением чехословацкого кор­пуса. Оказавшиеся в плену чехословаки, стремившиеся к независимости своей родины от Австро-Венгерской монар­хии... при Временном правительстве были организованы в корпус... Попытка разоружения чехов привела к тому, что они сами разоружили большевиков в Пензе, Челябинске, Новониколаевске и других местах своей дислокации».

Ответ ___________________________________

 

2. Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствую­щими буквами.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
А) В. Ленин Б) В. Чернов В) Г. Львов Г) Г. Чичерин 1) председатель Учредительного собрания 2) председатель Реввоенсовета Республики 3) председатель Временно­го правительства 4) председатель Совета на­родных комиссаров 5) нарком иностранных дел

 

А Б В Г
       

3. Установите соответствие между датами и событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую позицию второго и запишите в таблицу выбран­ные цифры под соответствующими буквами.

ДАТЫ СОБЫТИЯ
А) 1917 г. Б) 1918 г. В) 1919 г. Г) 1920 г. 1) принятие первой Консти­туции в России 2) прекращение военных действий Красной Армии против Польши 3) провозглашение России республикой 4) наступление Деникина на Москву

 

А Б В Г
       

4. Какое событие из названных произошло в июне 1917 г.?

А) I Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов;

Б) нота П. Милюкова о продолжении участия России в мировой войне;

В) создание Директории в Уфе;

Г) мятеж левых эсеров в Москве

5. Расположите следующие события, явления в хронологиче­ской последовательности. Запишите буквы, которыми обо­значены события, явления, в правильной последователь­ности в приведенную в тексте задания таблицу.

А) отречение императора Николая II;

Б) создание Временного комитета Государственной думы;

В) расстрел царской семьи;

Г) Корниловский мятеж

       

6. Какие три положения из названных характерны для по­литики «военного коммунизма»? Обведите соответствую­щие цифры и запишите их в таблицу.

1) создание фермерских хозяйств; 2) деятельность продотрядов; 3) введение всеобщей трудовой повинности; 4) расширение объемов капиталовложений иностранных компаний в российскую экономику; 5) введение «золотого червонца»; 6)централизация управления экономикой

     

 

7. Для политики Временного правительства в области на­циональных отношений было характерно

А) восстановление автономии Финляндии

Б) разрешение Польше автономного правления

В) признание права национальных окраин на самоопреде­ление вплоть до отделения от Российского государства

Г) разработка конституций для национальных окраин

8. Красный террор был объявлен большевиками.

А) в 1915 г.; Б) в 1917 г.; В) в 1918 г.; Г) в 1920 г.

9. Какие три события из перечисленных относятся к периоду Гражданской войны в России? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) создание военно-полевых судов; 2) Брусиловский прорыв; 3) введение продразверстки; 4) создание РКСМ; 5) отмена выкупных платежей; 6) появление движения зелёных

     

10. Прочтите отрывок из исторического текста и кратко от­ветьте на вопросы. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

«Самое поразительное в... революции, происшедшей в разгар войны, именуемой отечественной, было то, что за императора, стоящего во главе далеко не сломленной ар­мии, не вступился никто. Петроградский переворот был тут же поддержан высшим генералитетом, армией и про­винцией... Известно, что восставшие рабочие и, особенно, солдаты устремились в Таврический дворец, дабы засвиде­тельствовать свою поддержку Государственной думе. Среди взбунтовавшихся сразу же обнаружилось желание побыст­рее отыскать властную точку опоры в хаотично- непонятной действительности. Депутаты отнюдь не были готовы к тому, что толпа начнет возносить их к власти. Но случилось именно так» (В. Булдаков).

1) Определите, когда произошли описанные в тексте собы­тия. Назовите хронологические рамки войны, которую ве­ла Россия.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Используя текст и знания из курса истории, назовите ор­ган власти, созданный в Таврическом дворце, и фамилию государственного деятеля, возглавившего его.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Какие позиции существовали среди политических партий в феврале-марте 1917 г. по вопросу о власти? Чья пози­ция победила и к каким результатам привела?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Отметка ___________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: