Задание № 4 «Продолжи узор»




Изучение стартовых возможностей дошкольников.

Предварительная инструкция. Сейчас мы с вами будем заниматься. Посмотрите на листы перед вами. Работать мы будем все вместе. Пока я не объясню, что надо делать, никто не берет карандаш и не начинает работать. Мы начнем все вместе. Я скажу, когда. Слушайте внимательно.
Специалист берет бланк заданий и акцентирует внимание детей на первом задании.

Специалист наблюдает, как дети выполняют задание, и отмечает в листе наблюдений особенности выполнения задания и поведения детей. При этом удобно не сидеть за столом, а прохаживаться между рядами, чтобы видеть, как дети выполняют задание, кто «тормозит», кто спешит, кто отвлекается или мешает другим. Единственное, что возможно при выполнения любого задания, — это успокоить тревожного ребенка, не повторяя ему инструкции. При этом можно сказать: «Все хорошо, начинай работать и не волнуйся. У тебя все получится, мы тебя подождем» и т.п. Когда специалист видит, что кто-то из детей уже закончил работу, имеет смысл сказать: «Кто закончил, положили карандаши, чтобы я видела, что вы сделали первое задание».

Задание №1 Методика Пьерона-Рузера

Перед ребенком кладется чистый бланк методики. Психолог, заполняя пустые фигурки образца (в левой верхней части бланка), говорит:

Инструкция. «Смотрите, вот в этом квадратике я поставлю точку, в треугольникевот такую черточку (вертикальную), круг оставлю чистым, ничего в нем не нарисую, а в ромбе — вот такую черточку (горизонтальную). Все остальные фигуры вы заполните сами, точно так же, как я вам показала» (еще раз повторить, где и что нарисовать — устно). После того, как я скажу «стоп» вам нужно поставить вот такую черту (показать на примере) там, где вы остановились и потом продолжить работать дальше со следующей фигурки.

Образец на листе остается открытым до конца работы ребенка.

После того, как ребенок приступил к работе, психолог включает секундомер и фиксирует количество фигур бланка, заполняемых ребенком каждую 1 минуту. Общее время работы 3 минуты.

Задание № 2 «Звуковой синтез»

Назначение задания: выявить умение осуществлять звуковой синтез.

Инструкция: Сложи слово по первым звукам картинок и соедини с предметом, изображенным на правой стороне листа.

Задание №3 «Поручения»

Проводится групповым способом, детям предъявляется бланк с заданиями. Временные затраты на выполнение теста - 5-7 минут. Текст поручений зачитывается в обычном темпе.

Каждое задание зачитывается только один раз, повтора не допускается.

Инструкция:

А) Ребята, при выполнении этих заданий вы должны быть очень внимательны и сообразительны. Ваша задача - выполнять каждое из моих несложных поручений быстро и без ошибок. Каждое поручение вы будете выполнять в одном из шести квадратов выданного вам бланка. Если вы не успели выполнить какое-то задание, переходите к следующему. Сделав случайную ошибку, ак­куратно исправьте её. Как только я скажу "стоп", закончите выполнение задания.

Текст поручений:

1. В первом квадрате впишите в треугольник знак "плюс" и поставьте рядом с треугольником цифру "1".

2. Во втором квадрате обведите в кружок первую букву в слове "картина" и подчеркните последнюю.

3. В третьем квадрате соедините прямой линией правый верхний угол и левый нижний угол квадрата.

4. В четвертом квадрате разделите пополам маленький квадрат и на четыре части большой квадрат.

5. В пятом квадрате проведите две горизонтальные линии (показать рукой направление) и две вертикальные линии (показать рукой направление).

6. В шестом квадрате поставьте крест в маленьком треугольнике и соедините между собой верхушки треугольников.

Б) Сейчас возьмите красный карандаш. Я ещё раз скажу, какие поручения нужно было выполнить, а вы проверьте свои рисунки, все ли сделали правильно. Кто заметит ошибку, сделайте правильный рисунок. Слушайте внимательно.

Задание № 4 «Продолжи узор»

Инструкция. Здесь нарисованы три узора. (Специалист показывает на бланке пальцем место, где расположены узоры.)

А) Возьмите карандаши, нарисуйте первый так же как в образце и продолжите его до конца строки. Когда закончите, положите карандаш на стол. Когда будете рисовать, старайтесь не отрывать карандаш от листа бумаги. Будьте внимательны. По моему сигналу прекращаем работу на этой строке и начинаем новый узор. (время, отводимое на каждый узор 1,5 минуты).

Б) Теперь сверьте всю вашу работу с узорами на образце: выполняйте задание от нижнего рисунка к верхнему. Если увидите у себя ошибку, подчеркните ее.

Основную часть инструкции можно повторить дважды: Возьмите простой карандаш и продолжите узоры до конца строки. Специалист ни в коем случае не должен при обращении внимания детей на узоры каким бы то ни было образом называть элементы узоров: «похоже на П, Л», «большое М и маленькое Л» и тому подобное. Такое грубое упрощение задания приводит к невозможности адекватной оценки выполнения поставленных целей задания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: