Лабораторная работа № 1
«Оценка персональных информационных рисков»
Выполнила: Федосеева Т.С.
Группа 171-012
Проверил: Малков В.В.
Москва
Задание:
Составить досье на одного из своих одногруппников по списку (список уточнить у преподавателя). Найти всю доступную информацию в Интернете:
A. Не используя привилегии (например, дружбу в социальных сетях) – найти всю информацию в открытом доступе.
B. Используя привилегии, если имеются.
Оценить возможные варианты использования этой информации злоумышленниками.
А.
Состав досье:
1. Василиса Драгунова.
Информации о дате рождения нет.
Москва.
Информации о телефоне нет.
2. Информации о профессии нет.
Московский Политех (паблики в подписках).
3. Информация о количестве друзей недоступна. 13 подписчиков.
4. Актуальных фотографий нет. Есть только детские фотографии со спортивного мероприятия, выложенные в 2014 году. Нельзя сделать вывод о местах, которые посещает Василиса.
5. Информация понятна исходя из пабликов (19 подписок). Василиса интересуется психологией, иностранными языками, рисованием, книжными новинками.
6. Информации о распорядке дня нет.
7. 2 альбома. Присутствует 109 фотографий. Несколько из них – личные. Большинство – коллективные, на некоторых Василисы нет. Так как фотографии выложены давно (2010, 2011, 2014 годы), в целом можно понять, как выглядит Василиса, но образ будет неточным. Информации о местах, которые она посещает, нет.
8. Нет информации об аудио- и видеозаписях. Профиль можно легко найти при помощи поисковых систем.
В.
Состав досье:
1. Василиса Драгунова.
Информации о дате рождения нет.
Москва.
Информации о телефоне нет.
2. Информации о профессии нет.
Московский Политех (паблики в подписках).
Школа № 86 (Москва, годы обучения не указаны).
3. Есть информация о родственниках в графе «Сестра» (1 человек)
Круг общения – 70 друзей, много друзей из университета. 13 подписчиков.
4. Актуальных фотографий нет. Последние фотографии выложены в 2014 году. Нельзя сделать вывод о местах, которые посещает Василиса.
5. Информация понятна из пабликов (19 подписок). Василиса интересуется психологией, иностранными языками, рисованием, книжными новинками.
6. Информации о распорядке дня нет.
7. 5 альбомов. Присутствует 130 фотографий. Несколько из них – личные. Большинство – коллективные, на некоторых Василисы нет. Так как фотографии выложены давно (2010, 2011, 2014 годы), в целом можно понять, как выглядит Василиса, но образ будет неточным. Информации о местах, которые она посещает сейчас, нет.
8. Нет информации об аудиозаписях. Есть одна видеозапись, выложенная в 2011 году. Профиль можно легко найти при помощи поисковых систем.
Вывод:
Информация на странице Василисы Драгуновой не сильно зависит от того, используются ли привилегии дружбы или нет (при добавлении в друзья появляется информация о школе, список друзей и несколько старых фотографий). Злоумышленник может выследить Василису у университета, он примерно знает, как Василиса выглядит, знает, в каком городе она живет («друг» может узнать, в какую школу она ходила – понять приблизительное расположение дома). Нет информации о точном адресе, телефоне, банковских картах, что является достоинством. При этом личной информации, доступной даже друзьям, мало: отсутствуют актуальные фотографии, почти нет записей на стене и они малоинформативны.
Лабораторная работа № 2
Социальная сеть «ВКонтакте»
1. Рассмотрим настройки страницы. Предлагается заполнить 7 граф:
В графе «Основное» можно заполнить информацию об имени, фамилии и отчестве, поле, семейном положении, дате рождения, родном городе, языках, родственниках. Данные о дате рождения имеют настройки приватности: показывать дату рождения полностью, либо только день и месяц, либо не показывать совсем.
В графе «Контакты» указывают страну, город проживания, адрес, мобильный и дополнительный телефон, Скайп, личный сайт, ссылки на другие соцсети. Настройки приватности имеют номера телефонов: их можно сделать видимыми для всех пользователей, для друзей, для списков друзей, для определенных пользователей.
В графе «Интересы» можно поместить информацию о своей деятельности и интересах, любимых фильмах, музыке, играх, телешоу, цитатах. Настроек приватности здесь нет.
Графа «Образование» имеет две вкладки: «Среднее и дополнительное образование» и «Высшее образование». Здесь можно указать информацию о месте и времени обучения, специализации, форме обучения. Настроек приватности нет.
В графе «Карьера» можно указать одно или несколько мест работы, время нахождения на месте работы. Настроек приватности нет.
В графе «Военная служба» указывают место прохождения службы и войсковую часть. Настроек приватности нет.
В графе «Жизненная позиция» можно указать свои политические предпочтения, религиозные взгляды, взгляды на жизнь и людей, отношение к курению и алкоголю.
2. Вкладка «Настройки» имеет следующие вкладки:
3. Выполним настройки меню, отображаемого слева, во вкладке «Общее». Некоторые графы отображаются по умолчанию, а некоторые можно показать либо скрыть.
4. Рассмотрим вкладку «Приватность». Здесь можно настроить доступ к информации на своей странице, фотографиям, историям, записям на стене, ограничить связь с другими пользователями.
5. Изучим возможности создания черного списка. В черный список можно добавить любого пользователя или сообщество, вставив ссылку на его страницу. Пользователи, находящиеся в черном списке, не смогут отправлять сообщения и не получат доступ к данным на странице.
6. Добавим одногруппников в список «Друзья по вузу»:
7. Разместим на стене записи с фотографией и граффити: