Е и 2010-е годы; перспективы




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Реферат на тему

«Что должен знать инженер»

 

Выполнил: Соснов Никита Александрович

студент 1 курса, ОМ-11 группы

очной формы обучения

факультета «МТИО»

 

Ростов-на-Дону

 

Оглавление

Введение. 3

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) 5

История профессии. 10

Обязанности и задачи. 13

Что должен знать и на что имеет право. 15

Заключение. 17

 

 

Введение

 

Инженерное образование - ценная основа для многих типов деятельности, как связанной с техникой, так и не связанных с ней. Острый и хорошо дисциплинированный ум - главное и ценнейшее качество человека, работающего в любой области. Вдобавок такой человек обладает технической культурой. При современном уровне цивилизации человек уже не считается высокообразованным, если он не знаком с техникой.

Современное инженерное дело исторически развивалось на основе двух достижений, которые в течение ряда веков не имели общих точек соприкосновения. Одним их этих достижений было постепенное совершенствование специалистов, посвятивших себя созданию приборов, устройств и технологических процессов, приносящих пользу человеку. Другое историческое достижение - быстрый рост за последнее столетие объема научных знаний.

Инженер - это профессия. Человек этой профессии создает приборы, устройства и процессы, применяемые для таких превращений материалов, энергии и человеческих возможностей, которые удовлетворяют нуждам общества.

Инженер - это профессия, требующая определенных знаний и мастерства при создании приборов, устройств и разработке технологических процессов. Но инженер не может быть одинаково компетентным, например, в конструировании мостов и телевизионной аппаратуры, реактивных двигателей и ткацких станков. Поэтому существует множество интересных специальностей, определяемых той областью знаний, которая необходима инженеру для решения основных задач. Среди авиаинженеров могут быть конструкторы самолетов, авиационных двигателей и систем управления ими и т. д.

Роль инженерного дела в формировании современной цивилизации так велика, что без него она немыслима. Мы используем многочисленные службы, созданные инженерами, облегчающие нашу повседневную жизнь, приобретаем продукты, изготовляемые предприятиями пищевой промышленности и доставляемые магазинами.

Инженерное дело имеет огромное значение и в деле национальной безопасности. Военное превосходство уже не состоит в обучении населения военному делу и накоплению оружия всех видов. Теперь - это соревнование техники и преимущество у тех, кто идет на шаг впереди в разработке новых видов оружия. Это преимущество зависит в огромной мере от уровня развития инженерного дела. При разработке планов обороны страны обращают огромное внимание на инженерные ресурсы нации, потому что безопасность нации и ее интеллектуальный уровень идут рука об руку.

Велико влияние инженерного дела и на благосостояние населения. Экономическая деятельность способствует улучшению старых товаров и производству новых, например, вычислительных машин, являющихся основой всей современной промышленности. Улучшение методов производства и распределения позволяет сделать товары доступными широким слоям населения.

 

 

 

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ)

ООО "Производственная компания «Новочеркасский электровозостроительный завод» (НЭВЗ, ранее — Завод имени С. М. Будённого и Новочеркасский паровозостроительный завод) — крупнейшее российское предприятие по выпуску магистральных грузовых и пассажирских электровозов. Завод расположен в городе Новочеркасске Ростовской области.

 

Предприятие имеет значительный технический и научный потенциал, квалифицированные кадры, многолетний опыт плодотворного сотрудничества науки и производства, а также обладает уникальной возможностью создания подвижного состава от разработки до серийного производства высококачественной, наукоемкой сертифицированной продукции.

 

История завода

 

Первоначально электровозы в СССР небольшими партиями выпускались московским электромашиностроительным заводом «Динамо», в сотрудничестве с Коломенским паровозостроительным заводом. Однако подлинное развитие отечественное электровозостроение получило после организации в 1946 выпуска электровозов в Новочеркасске. Именно Новочеркасский электровозостроительный завод стал со временем самым мощным в мире заводом по выпуску электровозов.

 

Е годы и ВОВ

Новочеркасский завод строился как паровозостроительный. Начата стройка была 8 ноября 1932 в 10 км от Новочеркасска, вблизи хутора Яново. В самом начале строительства воздвигается деревянная арка с надписью «Паровозострой». С большими трудностями начиналась эта огромная стройка в голой степи. Не было жилья для рабочих, транспорта, не хватало рабочей силы. Но несмотря на трудности, «Паровозострой» превращается в одну из крупнейших строек не только на Дону, но и по всей России.

В 1934 в степи выросли два первых пятиэтажных дома. Было положено начало новому посёлку паровозостроителей, впоследствии получившему название Соцгород. Завод строился быстрыми темпами. С 1932 по 1936 были построены: инструментальный корпус, модельный цех, часть литейного корпуса и кузнечного цеха, главный корпус и другие объекты.

1 мая 1936 новочеркасцы рапортовали о выпуске первой партии продукции: трёх промышленных узкоколейных паровозов типа 159 (0-4-0). В 1937 завод выпустил уже 70 таких паровозов и приступил к освоению мощных танк-паровозов нормальной колеи типа 9П. Кроме того завод начал выпуск подъёмных кранов для торфоразработок.

В 1938 или 1939 завод перешёл в систему Наркомата вооружения, был перепрофилирован и в 1940 году на 83 % выполнил план по производству 122-мм корпусных и 107-мм дивизионных пушек, производство которых продолжалось вплоть до октября 1941 года, когда завод был эвакуирован на Урал, в город Воткинск, и там выпускал самолёты, артиллерийские орудия, ремонтировал танки. Во время оккупации завод был фактически разрушен.

Годы

После освобождения Новочеркасска в 1943 начались восстановительные работы.

6 ноября 1945 постановлением Совета Народных Комиссаров СССР завод был передан Министерству электротехнической промышленности СССР для организации производства отечественных электровозов.

Завод начал свою деятельность с выпуска шестиосных электровозов постоянного тока ВЛ22м. Первые электровозы были собраны из заделов, подготовленных в Коломне и Москве. Первый электровоз был выпущен 7 марта 1947, с 1948 завод приступил к серийному производству.

Наряду с выпуском магистральных электровозов, завод в течение 1952—1956 изготовил несколько сот промышленных электровозов, в том числе и на экспорт (в Индию, Болгарию, Корею и другие страны).

Для обеспечения возросших грузоперевозок завод создаёт конструкцию нового, более мощного восьмиосного грузового электровоза постоянного тока ВЛ8. Первый опытный электровоз выпущен в 1953. В 1955 изготавливается опытная партия из семи электровозов. С 1956 электровоз НЭВЗ выпускает уже серийно, и его постройка продолжается до 1963. Электровоз ВЛ8-009, выпущенный в марте 1956, стал для завода тысячным электровозом.

Одновременно с продолжающимся производством электровозов постоянного тока, Новочеркасский завод в 50-х годах XX века развернул работу по созданию электровозов переменного тока. В 1954 были выпущены первые шестиосные магистральные электровозы НО (Новочеркасский Однофазный), впоследствии получившие обозначение серии ВЛ61.

Используя опыт, полученный при постройке и эксплуатации электровозов НО, в 1957 году создан принципиально новый электровоз Н60, впоследствии получивший обозначение серии ВЛ60.

В 1958 при НЭВЗе создаётся Научно-исследовательский институт электровозостроения, позднее реорганизованный во Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (ВЭлНИИ). С этого момента создание новых конструкций электровозов и освоение их производства осуществляется в тесном взаимодействии НЭВЗа и ВЭлНИИ.

Годы

В период с 1961 по 1975 НЭВЗом совместно с ВЭлНИИ разработаны конструкции и освоено производство нескольких новых типов магистральных электровозов: шестиосные ВЛ60к с пассажирской модификацией ВЛ60пк, восьмиосные ВЛ80к, ВЛ80т, ВЛ80р. Для осуществления перевозок на участках стыкования постоянного и переменного тока выпускается партия электровозов ВЛ82 и ВЛ82м.

Кроме того, были разработаны опытные серии электровозов: ВЛ80а и ВЛ86ф — с асинхронными тяговыми двигателями, ВЛ80б — с вентильными тяговыми двигателями, ВЛ80вр — с вентильными двигателями и рекуперативным торможением, ВЛ84.

1—2 июня 1962 года рабочие завода приняли участие в забастовке по поводу снижения зарплаты. Это вылилось в так называемый Новочеркасский расстрел.

В 1983 году изготовлено два опытных двенадцатиосных электровоза переменного тока серии ВЛ85. Для открытых горных разработок НЭВЗ выпускает тяговые агрегаты ОПЭ1. По заказу Финляндии для VR в 1971 году завод создаёт четырёхосный электровоз Sr1, а по заказу Польши для PKP в 1978 году создаётся электровоз ET42.

За 1983 год заводом изготовлено 272 электровоза ВЛ80с, 36 электровозов ВЛ80р, 5 электровозов Sr1, 2 электровоза ВЛ85, 26 тяговых агрегатов ОПЭ-1 и 140 комплектов экипажных частей для производства электровозов ВЛ10 на Тбилисском электровозостроительном заводе.

С 1978 с целью резкого увеличения количества выпускаемых электровозов на заводе проводилась реконструкция. Главная цель реконструкции — выпуск, начиная с 1985 по 470 электровозов ежегодно. При второй очереди реконструкции намечалось построить при заводе обкаточное кольцо, протяжённостью 30 км, а также развить производство электромашин и колёсных пар.

C 1987 по 1990 производился Электровоз 8G переменного тока по заказу КНР, выпущено 100 машин.

Завод награждён орденом Ленина.

Некоторые наиболее массовые серии электровозов, выпускавшиеся заводом — ВЛ10 и ВЛ10У, ВЛ11, ВЛ80, ЭП1.

В 1995 году завод прошёл процесс приватизации и получил название Открытое акционерное общество "Научно-производственное объединение «Новочеркасский электровозостроительный завод». Завод потерял заказы и практически обанкротился.

е и 2010-е годы; перспективы

Выручка завода в 2005 году составила 4,9 млрд руб., чистая прибыль — 380,2 млн руб.

В 2006 году завод выпустил 156 магистральных электровозов.

В 2007 году предприятие получило сертификат на бустерную секцию для «Ермака» и односекционного варианта этого электровоза — Э5К.

В 2008 году реализовано продукции на сумму свыше 14,8 млрд руб. (153,1 % от показателей 2007).

С 2008 года на НЭВЗе возобновлено производство магистральных грузовых электровозов постоянного тока — освоено производство локомотивов 2ЭС4К «Дончак».

По состоянию на 2008 год, на заводе планировалось в 2007—2015 годах выпускать до 600 секций 12 типов грузового и пассажирского подвижного состава с асинхронным типом привода (магистральные Э3, 2ЭС5, 2ЭС4А) в год.

Головной разработкой является двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20. Планируется создание двухсистемного магистрального грузового электровоза следующего поколения 2ЭС20 (март 2014 года выпуск первого экземпляра) ↑ Весеннее испытание, ’Газета Гудок’.

В феврале 2015 года российское инжиниринговое совместное предприятие Трансмашхолдинга (ТМХ) и французского машиностроительного холдинга Alstom – «ТРТранс» прекратило разработку локомотивов. В связи с этим, НЭВЗ приостановил работу в конце января. Параллельно идут сокращения и на заводе электровозов в НЭВЗе. Сотрудникам было объявлено, что завод закроется в марте 2015 года[7].

Однако завод всё же продолжил свою работу. Так, в июле 2015 года Экспертный совет Фонда развития промышленности одобрил выделение заводу займа в размере 106,8 млн рублей (при общей стоимости проекта в 152,8 млн рублей) на освоение производства тяговых электродвигателей (ТЭД) для тепловозов, собираемых на заводах ЗАО «Трансмашхолдинг» в Брянске и Коломне. Запуск нового производства в рамках проекта позволит заместить двигатели, поставляемые с предприятия в Харькове (Украина), российскими, превосходящими зарубежные аналоги по техническим характеристикам

Продукция

За период работы завода освоено серийное производство всего спектра локомотивов: от контактных рудничных КН10 мощностью 40 кВт до магистральных грузовых электровозов мощностью 10 000 кВт. В частности был выпущен самый мощный в мире электровоз (11 400 кВт) — ВЛ86ф. Завод выпускает комплекты электрооборудования электропоездов постоянного тока ЭД4М, ЭТ2М. С 1994 года завод осуществляет капитальный ремонт электропоездов переменного тока и поставляет для него комплекты электрооборудования. Кроме того, НЭВЗ изготавливает горно-шахтное оборудование для открытых горных разработок, для металлургических предприятий — промышленные электровозы постоянного тока нового поколения с асинхронным тяговым приводом; для угольных шахт и рудников — контактные шахтные электровозы, шахтные грузовые вагонетки.

 

Структура производства

Производственный комплекс завода состоит из следующих видов производств: кузнечно-прессовое, литейное, холодно-штамповочное, механо-сборочное, обмоточно-изоляционное, сварочное, гальваническое, пластмасс, окрасочное, сборочное и других, охватывающие полный цикл изготовления электровозов. По уровню технологической организации НЭВЗ является ведущим в отрасли. На заводе осуществляется комплекс мероприятий по совершенствованию конструкций электровозов (c 2010 года сотрудничество с компанией Alstom Transport), улучшению технологии изготовления деталей и узлов, применению более прогрессивных материалов и методов обработки.

 

 

История профессии

 

По существу инженерные задачи и необходимость их решения вставали перед человечеством с момента его возникновения. Древние цивилизации были бы невозможны без использования технических знаний, ведь уже тогда строились огромные города, при проектировании которых использовалась инженерная мысль. Яркий пример использования инженерных знаний в тот период – это египетские пирамиды. Многие инженерные сооружения, созданные еще до нашей эры, считаются чудесами света: Александрийский маяк, Висячие сады Семирамиды.

Рождение и становление Руси также было бы невозможно без применения инженерных идей. Русь уже в V-VI веках называли страной городов. Между тем, учитывая воинственный характер той эпохи – к строительству городов и селений предъявлялись особые требования. Местоположение строительства города выбиралось таким образом, чтобы окружающая местность максимально осложнила наступление врага. Сам город или селение обязательно окружалось крепостной стеной, способной выдержать удары неприятеля и защитить жителей. Расположение домов внутри селения соответствовало военному времени – ключевые сооружения возводились в центре крепостной стены. Вокруг города были необходимы дозорные башни. Все эти задачи решались с помощью современных для того времени технических знаний и умений. Мастера, занимавшиеся решением этих вопросов, в Древней Руси назывались «розмыслами».


Первое подобие инженерного сообщества на Руси появилось во времена Ивана Грозного (1530-1584). В результате развития военных потребностей Иван Грозный учредил Пушкарский приказ – орган военного управления для которого были определены первые инженерные задачи.
Таким образом инженерная профессия возникла в России в период образования государства под руководством Ивана Грозного как ответ на вызовы того времени, связанные с необходимостью защиты отечества и строительства военной и промышленной инфраструктуры. Однако в ту эпоху строители были больше военными, чем инженерами – ключевой их задачей была защита государства от врагов. Выделение инженерного дела в отдельную профессию произошло гораздо позже.

 

Начало широкому развитию инженерного дела в России положил Петр I. Именно в петровскую эпоху начался процесс знакомства с ведущими изобретениями западных ученых. Наши мастера вначале просто копировали разработки, а потом начали творчески преобразовывать их идей и усовершенствовать изобретения.


Развитие инженерного дела было связано не только с подготовкой инженеров в высших учебных заведениях, но и созданием первых научных организаций, посвященных инженерному делу. Самая известная среди них – это Русское техническое общество, основанное в 1866 году в Санкт-Петербурге, поставившее перед собой задачи содействия развитию техники и промышленности в России. Именно эти традиции Русского технического общества и развивают сейчас в «Российском союзе инженеров.

Конечно, развитие инжерного дела на первых порах было связано с Петербургом, но и Москва вносила свой вклад в подготовку инженеров и развитие инженерного дела в России. Особое место в становлении профессии занимает Высшее Техническое Училище, которое в 1-й половине XIX века называлось Ремесленным Училищем, а во 2-й — Императорским Московским Техническим Училищем. Именно здесь впервые в мире начали преподавать аэродинамику, а студенты выполняли работы в аэродинамической лаборатории. Начало этому было положено во многом благодаря деятельности Николая Егоровича Жуковского (1847–1921). В первые годы Советской власти это учебное заведение было переименовано в Московское Высшее Техническое Училище (МВТУ), а сегодня известно по всему миру как МГТУ им. Баумана.

В 30-е годы в результате масштабных чисток пострадала значительная часть инженерных и технических специалистов. Однако многие из их разработок сохранились и получили свое развитие уже после Великой Отечественной войны, когда стояла задача быстрого восстановления экономики, восстановления и создания новых индустриальных предприятий.

Вклад советских инженеров в победу СССР в Великой Отечественной войне огромен. В период войны основу боевой авиации составляли самолеты, разработанные Андреем Николаевичем Туполевым.


Сразу после окончания отечественной войны в СССР развернулись грандиозные работы по ракетостроению и освоению космоса. С 1946 года Сергей Павлович Королев приступил к разработке баллистических ракет дальнего действия. Сергей Королев – крупнейшая фигура не только отечественного, но и мирового ракето- и кораблестроения, благодаря его разработка СССР на долгие десятилетия завоевал мировое лидерство в области производства ракетно-космической техники и освоения космоса. В 1953 году была начата работа по созданию первого искусственного спутника земли под руководством Михаила Клавдиевича Тихонравова, ближайшего соратника Королева.

На 50-е годы XX века пришлось резко наращивание потенциала гражданских отраслей и проектного комплекса – были сформированы специализированные структуры по отраслям народного хозяйства и видам проектирования. В середине 70-х гг. в нашей стране функционировало порядка 1500 проектных и изыскательских организаций, в которых работало более 750 000 сотрудников.

Благодаря инженерным организациям в СССР были реализованы важнейшие для развития страны проекты по строительству ГЭС, АЭС, ЛЭП и т.д. Таким образом, развитие инжиниринговых услуг в Советском Союзе шло за счет создания крупных проектных организаций, способных реализовывать масштабные государственные планы по строительству стратегических объектов в разных областях отечественной промышленности.

С конца 80-х и особенно в 90-е годы, в результате упадка в инженерно-строительной сфере, численность проектных организаций сократилась в разы, началось технологическое отставание от мировых стандартов.

Это вызвало массовую утечку высоквалифицированных инженерных специалистов и молодых ученых на запад, где их труд был более востребован и достойно оплачивался. Самыми популярными странами для миграции были США, Канада, Франция, Германия, Израиль. В 90-е годы из России в различные страны выехало около 80 000 ученых и инженеров, на подготовку которых, по подсчетам Российского фонда фундаментальных исследований, нашей страной было затрачено примерно 60 миллиардов долларов.

В результате этих процессов инженерное дело и образование, исследования и промышленное производство перешли в стадию глубокой стагнации. Общество почти полностью потеряло интерес к инженерам и ученым. Крупнейшие заводы и исследовательские организации, где инженерный труд мог быть востребован, либо прекратили свою деятельность, либо сократили масштабы производства.

Начало 2000-х годов отмечено поворотом государства к российским ученым и инженерам. В начале 2000-х годов в результате возрождения строительной отрасли появился стабильный спрос на услуги инжиниринговых компаний, но российских компаний, способных выполнять крупные заказы с должным уровнем качества, почти не было. Отечественные строительные организации, задействованные в сфере промышленного и гражданского строительства, были вынуждены обращаться к иностранным специалистам.

Ситуация с инженерным делом в России до сих пор остается достаточно сложной. И это беспокоит активных граждан, понимающих, что инженерное дело – это единственная база, опираясь на которую наша экономика должна двигаться вперед. «Российский союз инженеров» – это организация, созданная в целях развития инженерной науки, промышленности и формирования новой базы российской экономики.

 

 

Обязанности и задачи

 

Важнейшими задачами, которые стоят перед инженером, являются:
- выяснение технической политики и направления развития предприятия;
- определение путей технической реконструкции предприятия и перевооружения производства;
- определение перспектив и уровня специализации производственного процесса;
- обеспечение должного уровня технической подготовки предприятия и постоянная работа над его совершенствованием;
- проведение мероприятий по эффективности увеличения труда, рациональному расходу финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
Инженер также обеспечивает высокое качество продукции, услуг и работ, высокую конкуренцию, надежность и долговечность производимой продукции. Он контролирует соответствие выпускаемой продукции всем имеющимся стандартам. В обязанности главного инженера также входит:
- руководство разработкой определенных мер по улучшению продукции, которая выпускается;
- модернизация производственного процесса;
- контроль над внешней средой, расходом ресурсов и технической культурой производства.
Инженер организовывает разработку технических планов с учетом всех современных технологий и мировых стандартов. Он организовывает внедрение новшеств в производственный процесс и осуществляет контроль над условиями труда, производственной санитарией и соблюдением безопасности. Именно от главного инженера зависит подготовка технических документов и чертежей и координация работы с патентами на изобретения.

 

Пример. Ведущий инженер

Под руководством ответственного исполнителя или руководителя темы (задания) участвует в проведении научных исследований или выполнении научно-технических разработок. Организует сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации, обеспечивает высокое качество и своевременность выполнения работ, соответствие разрабатываемых проектов действующим стандартам, а также современным достижениям науки и техники. Руководит проектированием схем различного назначения, средств испытания, контроля, оснастки, лабораторных макетов, составлением описаний устройства и принципов действия проектируемых изделий, объектов, а также осуществлением необходимых расчетов и обоснований принятых при разработке технических решений. Организует проведение различных испытаний и анализирует их результаты. Руководит установкой и наладкой оборудования при проведении испытаний, исследований опытных образцов (партий) проектируемых изделий или экспериментов, обеспечивая соблюдение требований безопасного ведения работ, участвует во внедрении разработанных новых технических решений и проектов, оказывает техническую помощь и осуществляет авторский надзор при изготовлении, монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию проектируемых объектов. Организует внедрение разработанных технических решений и выполненных разработок. Изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники, а также опыт эксплуатации проектируемых объектов с целью его использования в проводимых исследованиях и разработках. Подготавливает обзоры на основе обобщения результатов законченных исследований и разработок, а также отечественного и зарубежного опыта, отзывы и заключения на техническую документацию, поступающую от сторонних организаций. Участвует в экспертизе научных работ, в пропаганде научно-технических достижений, в подготовке публикаций, заявок на изобретения и открытия, а также в работе семинаров, конференций, научно-технических обществ. Составляет разделы отчетов о выполненной работе. Руководит инженерами и техниками, участвующими в совместном проведении исследований или разработок.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: